Эксплуатация детского труда: статья коап и ук рф, ответственность

Алан-э-Дейл       24.04.2022 г.

Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних

Бродяжничество несовершеннолетних и вовлечение несовершеннолетнего в бродяжничество Основным документом, который определяет права ребенка, является Закон 124-ФЗ. Ст. 11 устанавливает гарантии в отношении оплаты и охраны труда, предоставления отпуска и сокращенного рабочего дня для детей старше 15 лет желающих работать. Так же трудоустройство малолетних граждан регулируют Закон о занятости № 1032-1 и Трудовой кодекс.

В ст. 63 ТК определены требования к приему на работу граждан младше 18 лет. По общему правилу заключать трудовой договор можно с 16 лет. С 15 лет разрешено принимать исключительно на легкий труд, который не причиняет вред здоровью, следующие категории лиц:

  • закончивших общеобразовательную школу;
  • отчисленных из общеобразовательного учреждения и продолжающих учиться в другой форме, причем трудовая деятельность не должна мешать учебе.

Для оформления на работу с 14 лет следует получить разрешение одного из родителей и органов опеки. Им разрешен легкий труд, не вредящий здоровью. Если несовершеннолетний еще не закончил учебу, то работа не должна мешать получать образование. Подросткам младше 14 лет разрешается трудиться только в организациях театральных, концертных, кинематографических и в цирке, а также участвовать в спортивных соревнованиях. Длительность рабочего дня в этом случае согласовывают с органами опеки.

Ограничения при использовании труда несовершеннолетних

ТК и другие нормативные акты предусматривают ряд запретов при использовании детского труда. В ч. 2 ст. 265 ТК установлено ограничение на переноску тяжестей для подростков. Предельные нормы по перемещению тяжестей этой категорией лиц содержатся в Постановлении Минтруда № 7 от 7.04.1999 года. Исключение возможно только для спортсменов, если такие нагрузки разрешены по состоянию здоровья.

В соответствии со ст. 268 ТК несовершеннолетних сотрудников запрещено:

  • отправлять в командировки;
  • привлекать к труду в выходные и праздники;
  • допускать к работе сверхурочно или ночью.

Важно! Эти ограничения не распространяются на несовершеннолетних работников СМИ, театральных и концертных организаций, кинематографа и цирка, а также спортсменов. Кроме того, на основании ст

265 ТК не разрешается принимать подростков на работу:

Кроме того, на основании ст. 265 ТК не разрешается принимать подростков на работу:

  • с вредными или опасными условиями;
  • по совместительству;
  • вахтовым способом;
  • в религиозные организации.

Продолжительность рабочего времени

По ст. 92 ТК для сотрудников младше 18 лет рабочее время сокращено. До 16 лет оно не должно быть не больше 24 часов в неделю, с 16 до 18 лет – максимум 35 часов. Если подросток еще учится, то эта норма уменьшается в 2 раза.

На основании ч. 1 ст. 94 время ежедневной работы не может превышать:

  • 4 часа для 14-летних;
  • 5 часов для 15-летних;
  • 7 часов для 16-летних.

С 18 лет можно трудиться полную смену.

Предоставление отпуска

В соответствии со ст. 267 ТК ежегодный отпуска для работников до 18 лет предоставляют на 31 календарный день, причем уйти можно в любое удобное для него время. Не разрешается выплачивать несовершеннолетним вместо отпуска денежную компенсацию и отзывать их из отпуска.

Оплата труда

Особенности начисления заработка для этой категории сотрудников установлены ст. 271 ТК. Поскольку продолжительность рабочего дня сокращенная, то оплачивают его пропорционально отработанному времени. При этом наниматель вправе сделать доплату до полной ставки.

Материальная ответственность

Поскольку договор о материальной ответственности разрешено заключать только с 18 лет, нельзя привлечь несовершеннолетнего к ответственности за нанесенный ущерб. На основании ст. 242 ТК исключение составляют случаи, когда вред причинен:

  • преднамеренно;
  • в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • в результате правонарушения.

Увольнение несовершеннолетнего

Ст. 269 ТК установлены гарантии при расторжении с несовершеннолетними трудового договора. Если увольнение инициирует наниматель, он должен получить согласие трудовой инспекции, кроме случаев, когда организация ликвидируется.

Таким образом, все, что находится в рамках закона, не является эксплуатацией детского труда. За нарушение требований к условиям труда несовершеннолетних юридические лица несут административную и уголовную ответственность.

причины

Детский труд, понимаемый как эксплуатация, по-прежнему затрагивает большое число детей во всем мире. Его последствия разрушительны не только для простого факта кражи детства у пострадавших, но и для последствий для физического и психического здоровья.

Причины детского труда выходят за рамки бедности, хотя это является одним из наиболее важных. В некоторых частях света существуют также культурные факторы, объясняющие явление.

К этому следует добавить неравенство между полами, отсутствие доступа к образованию, небрежную политику штатов и другие обстоятельства, которые заставляют детей работать с самого раннего детства..

бедность

Бедность в домашних хозяйствах является одной из основных причин детского труда. На самом деле, подавляющее большинство работающих детей происходят из семей с доходами значительно ниже черты бедности..

По этой причине дети должны внести зарплату в дом, чтобы выжить. Кроме того, существуют обстоятельства, что в некоторых странах детям может быть легче найти работу, чем их родителям. Зарплаты ниже, они не будут требовать трудовых прав и будут выполнять все задачи, которые от них требуются.

Бедность — это не только причина детского труда, но и обратная связь. Дети вынуждены покинуть школу, не имея возможности приобрести необходимую подготовку, чтобы в будущем выбрать более выгодную позицию. Таким образом, вполне вероятно, что при формировании своей семьи ситуации будут повторяться.

Культурные факторы

Само определение «детства» варьируется в зависимости от места в мире, в котором он родился. В сельских районах Африки или Азии считается нормальным, что дети, не достигшие 10-летнего возраста, начинают приобретать поведение взрослых, такое как брак или работа..

Если к этим социальным убеждениям присоединяется ситуация бедности, подразумевается, что все члены семьи должны сотрудничать в выживании, включая самых маленьких.

Также часто встречаются такие оправдания, что дети приобретают такие ценности, как ответственность и жертва. В определенных условиях оно ценится даже больше, чем само образование, которое ограничивается обучением письму и чтению.

Остальные учения считаются бесполезными, так как знакомые не верят в то, что у них есть перспективы помимо того, чтобы посвятить себя своей традиционной деятельности, будь то сельское хозяйство, рыболовство и другие аналогичные..

Наконец, некоторые родители даже с подозрением видят, что их дети и особенно дочери ходят в образовательные центры. Они думают, что образование отделит их от их традиционных убеждений, сделает их более бунтарскими против правил дома и перед их собственным авторитетом..

Недостаток справедливости

Дискриминация по признаку пола, расы или социальных групп является еще одним фактором риска для детей. Эти ситуации усложняют их интеграцию в образование и, в случае взрослых, на рынок труда. В конце концов, это еще один толчок к детскому труду.

пол

Среди наиболее частых видов дискриминации — те, которые происходят из-за пола. Во многих странах мира девочки считаются хуже, чем их братья и сестры, и с самого раннего возраста они назначаются на домашние обязанности и даже не имеют доступа к образованию..

Кроме того, в некоторых частях планеты девочки страдают от повышенного риска стать жертвами сетей детской проституции. Хотя правительства пытаются облегчить ее, в некоторых районах Азии присутствие девочек в проституции было очень распространенным явлением..

Чтобы попытаться немного облегчить эту большую проблему, некоторые европейские страны (откуда было большинство клиентов) начали судить своих граждан, переходя к детской проституции за пределами их границ в случае страны, в которой они находились. совершил преступление не.

Доступ к образованию

Хотя в общих чертах образование и детский труд не обязательно являются взаимоисключающими, во многих случаях дети, которые начинают работать, заканчивают школу.

Отсутствие возможностей для обучения является в то же время причиной детского труда. Отсутствие возможности ходить в школу и получать обучение означает, что ребенок погружен в социальную динамику, которая заставит его работать. Кроме того, у вас не будет необходимых инструментов, чтобы защитить себя или покинуть этот круг.

Во многих странах она достигла социальных достижений, предлагая бесплатное образование. Однако в некоторых сельских районах уровень образования может быть недостаточным. Много раз семья вынуждена платить за материалы, униформу и другие понятия, которые нельзя предположить.

История

Карикатура 1912 года

«Чистый» труд: дети-посыльные телеграфа в Индиане, США. 1908

Почти во всех странах мира на протяжении истории дети крестьян, рабов, а потом и ремесленников помогали родителям. Скорее всего, трудоспособные дети помогали ещё в первобытных обществах. В средневековой Европе дети, обучаясь у вольных ремесленников, а затем у цеховых, помогали им.

Детский труд на фабриках (заводах), шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста), причём им платили за это в несколько раз меньше. Там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки), играть в перерывах на еду.

В Британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. О тяжелейших условиях детского труда писал английский историк Генри Джиббингс (англ.) в книге «Промышленная история Англии»

Одним из первых внимание к проблеме детского труда в Британии привлёк знаменитый реформатор Роберт Оуэн — в 1816 г. он выступал об этом в Парламенте. С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов», как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды

Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков). Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства». Некоторые совершали самоубийство для избавления от мучений.

С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов», как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков). Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства». Некоторые совершали самоубийство для избавления от мучений.

Состав преступления

Как и любое другое деяние, закрепленное Уголовным кодексом, использование рабского труда имеет свой состав. Главными в нем являются такие элементы, как объект и субъект.

Под объектом понимается такое общественное отношение, которое страдает в результате уголовного воздействия на него. В данной ситуации – это право гражданина на осуществление своей трудовой деятельности на добровольной основе. Субъектом может быть абсолютно любой гражданин, который достиг возраста шестнадцати лет.

Помимо этого, особое значение имеет объективная и субъективная стороны. Под объективной стороной понимается совокупность противоправного деяния и наступивших от этого последствий, которые находятся в прямой зависимости.

Субъективная сторона – это вина субъекта преступления и его отношение к ней. В данном случае речь идет о деянии, совершенном с прямым умыслом.

Эксплуатация детского труда: наказание, статья УК РФ, ответственность

Частью 4 статьи 34 закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 запрещается привлечение школьника к работе, не предусмотренной программой образования, если его родители (иные законные представители) не дали на это свое согласие. Родители, которые не предоставили такое разрешение, вправе пожаловаться в прокуратуру, если их сын (дочь) всё же привлекается работниками школы к несанкционированному труду.

За сексуальную эксплуатацию несовершеннолетнего в РФ предусмотрена уголовная ответственность:

  • торговля детьми карается лишением свободы на 3-10 лет. Это предусмотрено пунктом «б» части 2 статьи 127.1 Уголовного кодекса РФ (УК);
  • вовлечение несовершеннолетнего лица в занятие проституцией наказывается тюремным заключением на 3-8 лет (часть 3 статьи 240 УК);
  • использование несовершеннолетних в порноиндустрии грозит лишением свободы на 2-15 лет (статьи 242.1-242.2 УК).

Статьей 63 ТК предусмотрена возможность трудоустройства несовершеннолетнего физлица. Так, нанимая на работу ребенка, работодатель должен учитывать следующие ограничения:

  1. Трудоустроиться может гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста. Иными словами, 16 лет – это минимальный возраст наемного сотрудника при оформлении трудового договора. Для несовершеннолетнего работника, однако, не будут доступны определенные виды деятельности (торговля сигаретами и алкоголем, ночные бары, игорный бизнес, подземные работы, вредные условия).
  2. Работник, которому уже исполнилось 15 лет, вправе выполнять несложные работы, если это не вредит его здоровью и не препятствует получению общего образования. Такая возможность предоставляется детям, получившим данное образование или ещё продолжающим его получать.
  3. Если человек, который уже получил общее образование или ещё получает его, достиг четырнадцатилетнего возраста, он также может заниматься легким трудом без вреда для своего здоровья. При этом один из его родителей (как вариант, попечитель) должен предоставить своё письменное разрешение на такую работу. Помимо этого, потребуется письменное согласие службы опеки. Трудовая деятельность четырнадцатилетнего работника не должна мешать его учебе.
  4. Если человеку ещё не исполнилось 14 лет, он может привлекаться к работе в театре, кинематографии, цирке, концертной сфере. Такое возможно, если орган опеки разрешил, а родитель или опекун дал свое согласие.

Если работнику не исполнилось 18 лет, его трудовая деятельность осуществляется с учетом требований главы 42 ТК:

  1. Статьей 265 ТК оговорены виды деятельности, которые не могут выполняться ребенком.
  2. Статья 266 ТК предписывает обязательный медосмотр несовершеннолетнего лица. Он проводится как непосредственно перед трудоустройством ребенка, так и ежегодно.
  3. Ежегодный отпуск трудящемуся ребенку – 31 календарный день. Этот отпуск оплачивается (статья 267 ТК).
  4. Трудящийся несовершеннолетний не должен направляться в командировки и привлекаться к ночной или сверхурочной работе. Помимо этого, ему нельзя работать по праздничным (выходным) дням. Такое ограничение оговорено статьей 268 ТК.
  5. Работодатель может инициировать увольнение несовершеннолетнего работника на общих основаниях, если комиссия по несовершеннолетним и инспекция труда согласятся с этим (статья 269 ТК).
  6. Рабочее время для трудящихся детей имеет сокращенную продолжительность, что подразумевается статьей 270 ТК.
  7. Труд ребенка оплачивается с учетом сокращенного времени его работы, если применяется повременная система оплаты. Если работа выполняется сдельно, его труд оплачивается по действующим сдельным расценкам. Работодатель вправе доплачивать несовершеннолетнему сотруднику, используя для этого собственные средства (статья 271 ТК).

В РФ несовершеннолетние граждане с ограниченными способностями также могут трудиться на законных основаниях. Привлечение детей-инвалидов к выполнению допустимых работ позволяет подготовить их к самостоятельной жизни, обеспечить им социальную адаптацию. Трудотерапия – важный элемент образовательного процесса в специальных школах, предназначенных для обучения и социализации детей-инвалидов.

Образование несовершеннолетних с ограниченными способностями регламентируется статьей 19 закона № 181‑ФЗ от 24.11.1995, регулирующего соцзащиту инвалидов. Дискриминация людей по признаку инвалидности не допускается, что оговорено статьей 3.1 закона № 181‑ФЗ.

История

Официальные сводки Международной организации труда (International Labour Organization, ILO) показывают, что в развивающихся странах более четверти миллиарда детей принуждается к рабочей деятельности. Неофициальные данные намного выше. Наибольшее количество трудящихся малолетних зарегистрировано в Азии (более 150 миллионов), где сконцентрирована мировая промышленность. В Африке число приближается к 100 миллионам. В Латинской Америке численность работающих несовершеннолетних достигает 18 миллионов. Проблема не только в самом факте работы, но и в условиях, которые редко отвечают международным требованиям.

Международные организации приравнивают детский труд к эксплуатации. Основные официальные позиции изложены в Конвенции о правах ребёнка. Документ гарантирует защиту от принуждения к работе, представляющей опасность для физического и психического здоровья. Работа не должна мешать в получении образования и препятствовать всестороннему развитию.

Международная организация труда (МОТ) учреждена в 1919 году, одно из её основных положений касалось ликвидации детской эксплуатации. Достижение поставленной цели основывалось на принятии норм и правил профессиональной деятельности, которые должны были неукоснительно соблюдаться. В документах прописывали минимальный возраст, когда человек мог приступить к выполнению тех или иных обязанностей. Нарушение работодателями законов каралось вплоть до уголовной ответственности. Минимальный возраст поступления на работу связали со временем окончания обязательного школьного образования. В 1973 году в 138 Конвенции были прописаны положения, закрепляющие эту позицию на официальном уровне. Список документов, регламентирующих правила труда, с 73 года значительно пополнился. В 1999-м 182 Конвенция собрала воедино мнение всех стран. Документально участники закрепили положение о ликвидации детской эксплуатации и призвали к однонаправленной деятельности всех членов организации.

Впервые идея о введении дня, посвящённого борьбе с детской эксплуатацией, появилась в 1997 году. В этом году прошла конференция в Осло, где обсуждались наихудшие формы использования детей. Однако реальностью это стало в 2002 году, когда под эгидой МОТ прошёл День борьбы с детским трудом

В этот день государственные и частные организации акцентируют внимание на важности защиты ребёнка от эксплуатации

Права несовершеннолетнего работника

Статьей 63 ТК предусмотрена возможность трудоустройства несовершеннолетнего физлица. Так, нанимая на работу ребенка, работодатель должен учитывать следующие ограничения:

  1. Трудоустроиться может гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста. Иными словами, 16 лет – это минимальный возраст наемного сотрудника при оформлении трудового договора. Для несовершеннолетнего работника, однако, не будут доступны определенные виды деятельности (торговля сигаретами и алкоголем, ночные бары, игорный бизнес, подземные работы, вредные условия).
  2. Работник, которому уже исполнилось 15 лет, вправе выполнять несложные работы, если это не вредит его здоровью и не препятствует получению общего образования. Такая возможность предоставляется детям, получившим данное образование или ещё продолжающим его получать.
  3. Если человек, который уже получил общее образование или ещё получает его, достиг четырнадцатилетнего возраста, он также может заниматься легким трудом без вреда для своего здоровья. При этом один из его родителей (как вариант, попечитель) должен предоставить своё письменное разрешение на такую работу. Помимо этого, потребуется письменное согласие службы опеки. Трудовая деятельность четырнадцатилетнего работника не должна мешать его учебе.
  4. Если человеку ещё не исполнилось 14 лет, он может привлекаться к работе в театре, кинематографии, цирке, концертной сфере. Такое возможно, если орган опеки разрешил, а родитель или опекун дал свое согласие.

Если работнику не исполнилось 18 лет, его трудовая деятельность осуществляется с учетом требований главы 42 ТК:

  1. Статьей 265 ТК оговорены виды деятельности, которые не могут выполняться ребенком.
  2. Статья 266 ТК предписывает обязательный медосмотр несовершеннолетнего лица. Он проводится как непосредственно перед трудоустройством ребенка, так и ежегодно.
  3. Ежегодный отпуск трудящемуся ребенку – 31 календарный день. Этот отпуск оплачивается (статья 267 ТК).
  4. Трудящийся несовершеннолетний не должен направляться в командировки и привлекаться к ночной или сверхурочной работе. Помимо этого, ему нельзя работать по праздничным (выходным) дням. Такое ограничение оговорено статьей 268 ТК.
  5. Работодатель может инициировать увольнение несовершеннолетнего работника на общих основаниях, если комиссия по несовершеннолетним и инспекция труда согласятся с этим (статья 269 ТК).
  6. Рабочее время для трудящихся детей имеет сокращенную продолжительность, что подразумевается статьей 270 ТК.
  7. Труд ребенка оплачивается с учетом сокращенного времени его работы, если применяется повременная система оплаты. Если работа выполняется сдельно, его труд оплачивается по действующим сдельным расценкам. Работодатель вправе доплачивать несовершеннолетнему сотруднику, используя для этого собственные средства (статья 271 ТК).

Привлечение к труду детей с ограниченными способностями

В РФ несовершеннолетние граждане с ограниченными способностями также могут трудиться на законных основаниях. Привлечение детей-инвалидов к выполнению допустимых работ позволяет подготовить их к самостоятельной жизни, обеспечить им социальную адаптацию. Трудотерапия – важный элемент образовательного процесса в специальных школах, предназначенных для обучения и социализации детей-инвалидов.

Образование несовершеннолетних с ограниченными способностями регламентируется статьей 19 закона № 181‑ФЗ от 24.11.1995, регулирующего соцзащиту инвалидов. Дискриминация людей по признаку инвалидности не допускается, что оговорено статьей 3.1 закона № 181‑ФЗ.

Распределение и цифры

ЮНИСЕФ и МОТ каждый год представляют отчеты с подробным описанием числа работающих детей и их географического распределения. По оценкам первой организации, в настоящее время на всей планете работают около 150 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет..

Положительным моментом является то, что это число уменьшается в последние годы, хотя проблема еще далека от решения..

Половина этой цифры, около 72 миллионов, сосредоточена на африканском континенте. В Азии около 62 миллионов детей работают, а в Америке 10,7.

Эти цифры означают, что каждый четвертый ребенок в Африке должен работать. В Азии они 1 в 8, а в Латинской Америке 1 в 10.

Аргентина

Данные о детском труде в Аргентине были собраны министерством труда, занятости и социального обеспечения в сотрудничестве с ЮНИСЕФ.

Результаты весьма негативные, поскольку подтверждается, что 715 484 детей в возрасте от 5 до 15 лет вынуждены работать в этой стране. Это почти 10% детей в Аргентине.

Как обычно во всем мире, показатели выше в сельской местности, где 19,8% несовершеннолетних работают в разных секторах.

С другой стороны, следствие установило, что каждый четвертый городской ребенок в этой ситуации работает на улице или в каком-либо транспортном средстве. Девушки — большинство в ночных заданиях.

Перу

Несмотря на сокращение общего числа работающих детей, что на 4% меньше, чем в 2012 году, в Перу все еще есть 21,8% детей и подростков в этой ситуации. С этими цифрами страна возглавляет список стран Южной Америки по детскому труду.

Национальный институт статистики и информатики (INEI) представил последнее специализированное обследование в 2015 году. Он показывает, что большое количество несовершеннолетних работников также выполняют опасные задачи.

Еще 1,5% несовершеннолетних находятся в положении принудительного труда, а 5,3% заняты домашними делами более 22 часов в неделю. Последнее подразумевает, что, несмотря на то, что они в школе, они обычно не достигают соответствующего уровня обучения.

Колумбия

Колумбия является еще одной страной, которая принимает меры по сокращению числа детей, вынужденных работать. Фактически, в период с 2015 по 2016 год ей удалось снизить долю работающих детей на 1,3%, в результате чего осталось 7,8% от общего числа детей в стране..

Число, однако, остается высоким. Статистика говорит, что по-прежнему более 896 000 детей работают вместо того, чтобы посещать школу.

Еще один тревожный факт, хотя и уменьшается, в числе детей и подростков, зачисленных в вооруженные формирования. Последние исследования показали, что в этих группах участвуют от 14 000 до 17 000 детей..

Мексика

Мексика является одной из стран, которая ведет статистику детского труда в Латинской Америке. В отчете UNAM говорится, что около 3,6 миллиона детей работают, большинство из них живут в бедности, а многие живут на улице.

Хотя официальные данные не являются слишком недавними, федеральное правительство подтвердило в 2015 году, что ситуация была лучше. Таким образом, их число сократилось до 2,2 млн..

Из общего числа работающих несовершеннолетних 14% имеют возраст от 5 до 11 лет, а 21,8% — от 12 до 14 лет..

С точки зрения экономических секторов, в которых больше всего работающих детей, это сельское хозяйство (22,6%), за которым следует торговля с 20,2%.

Бразилия

Бразилия — одна из немногих стран региона, где число работающих детей увеличивается, а не уменьшается. Возрастной диапазон, наиболее затронутый этим повышением, между 5 и 9 годами.

В подсчете, сделанном организациями по защите детей, говорится, что в Бразилии более 7 миллионов детей вынуждены работать. Более 560,00 являются домашними работниками.

Африка

По сравнению с другими регионами мира искоренение детского труда в Африке продвигается гораздо медленнее. По данным МОТ, 26,4% детей в возрасте от 5 до 14 лет работают, это самый высокий показатель в мире.

В общей сложности на континенте работают почти 50 миллионов детей, только за Азией.

Азия

Экономическое улучшение части континента позволило значительно сократить общее количество работающих детей. Тем не менее, Азия по-прежнему является континентом с наибольшим количеством детей в возрасте до 15 лет, которые должны работать. В процентном отношении 18,8% из 650 миллионов азиатских детей находятся в такой ситуации.

Кроме того, на этом континенте, по данным ЮНИСЕФ и других организаций, появляются некоторые из самых жестоких форм детской эксплуатации..

Наибольшую обеспокоенность вызывают торговля детьми, сексуальная эксплуатация, долговая кабала или принудительная вербовка в вооруженных конфликтах или незаконный оборот наркотиков..

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.