Частная жалоба на определение суда по кас рф — образец

Алан-э-Дейл       12.11.2022 г.

Оглавление

Статья 104

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 13.06.2006 N 272-О, положения ст. 333.36 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 333.20 данного Кодекса и ст. 89 ГПК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 03.05.1995 N 4-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 12.03.2001 N 4-П, Определении от 12.05.2005 N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие ст. ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 46 (ч. ч.

Следующая
РоспотребнадзорФорма претензии по договору оказания услуг

Кассационная жалоба по административному делу – образец

Право кассационного обжалования

Условия и порядок подачи жалобы

Реквизиты, содержание и образец кассационной жалобы по административному делу

Право кассационного обжалования

Предметом судебного контроля по КАС РФ является осуществление властных полномочий. Категория дел об административных правонарушениях относится к сфере регулирования КоАП РФ и рассматривается в предусмотренном им порядке.

КАС РФ в ст. 318 предусматривает, что судебные акты могут быть пересмотрены в кассационном порядке только в случаях, предусмотренных кодексом. Формулировка отличается от соответствующих статей ГПК, АПК. Например, определения суда 1 инстанции обжалуются следующими способами:

  • в апелляционном порядке — в случае, если они исключают возможность движения дела (ст. 261, 313);
  • путем подачи частной жалобы (ст. 90).

Ст. 249 предусматривает возможность обжалования решения об определении кадастровой оценки в апелляции. Решения по делам об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченных органов обжалуются в общем порядке (ст.

228). Однако в ст. 290, например, не определен порядок обжалования решения по делу о взыскании обязательных платежей. В подобном случае можно сделать вывод, что на эту категорию дел также распространяется общий порядок.

Субъекты обжалования в ст. 318 КАС не перечисляются. К таковым по общему правилу относятся:

  • административный истец, административный ответчик;
  • прокурор;
  • заинтересованные лица;
  • орган, организация, лицо, обращавшиеся в суд для защиты прав другого лица (в случае, если они наделены таким полномочием в силу закона, — общественная организация инвалидов , опекун и др.).

Кассатором может быть лицо, не участвовавшее в деле, интересы которого затрагиваются судебным актом (ч. 1 ст. 318).

Условия и порядок подачи жалобы

Условия приемлемости кассационной жалобы по административному делу:

  1. Исчерпание иных способов обжалования (имеется в виду апелляция).
  2. В течение 6-месячного срока после введения в действие обжалуемого акта (день вынесения апелляционного определения).

Этот процессуальный срок может быть восстановлен:

  • по уважительной причине, если она имела место в течение года;
  • для заинтересованного лица, не привлеченного к участию в деле. В этом случае 6-месячный срок начинает исчисляться с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующем судебном акте, затрагивающем его интересы.

Возможность восстановления срока находится в ведении суда кассационной инстанции (ст. 95 КАС). Ходатайство может содержаться в самом тексте жалобы либо быть приложено к ней вместе с документальным подтверждением. В случае отказа на определение может быть принесена частная жалоба.

Кассационная жалоба подается непосредственно (т. е. минуя суд 1-й инстанции) в президиум суда регионального значения или в окружной военный суд (в зависимости от подчиненности суда 1-й инстанции).

После первого кассационного обжалования можно обратиться с кассационной жалобой на постановление президиума, апелляционное определение или решение суда 1-й инстанции в Судебную коллегию по гражданским делам или в Судебную коллегию по делам военнослужащих ВС РФ.

Реквизиты, содержание и образец кассационной жалобы по административному делу

Соблюдение порядка подачи жалобы, вероятно, несколько упростится для пользователей сети Интернет после введения с 15.09.2016 возможности подачи жалобы путем заполнения формы на сайте кассационного суда (ч. 3 ст. 319). В ст. 320 КАС перечисляются требования к жалобе при ее направлении по почте или нарочным.

Жалоба должна содержать:

  • наименование суда-адресата;
  • сведения о кассаторе и о его процессуальном положении, о других участниках процесса;
  • наименования судов, вынесших акты по делу, с перечислением реквизитов соответствующих актов;
  • указание на существенные нарушения материальных или процессуальных норм, аргументацию их последствий;
  • просьбу кассатора (исходя из ст. 329 КАС);
  • доводы о нарушении прав, свобод или интересов кассатора;
  • информацию о возвращении жалобы при предыдущей подаче, если это имело место.

Жалоба подписывается подателем.

Приложения к жалобе:

документы, подтверждающие полномочия, статус и образование представителя (ст. 55). Юридические лица прикладывают выписку или распечатку из ЕГРЮЛ (имеются случаи возвращения по причине отсутствия подтверждения правомочности подписанта);

Подача частной жалобы по КАС РФ

В соответствии со ст. 313 КАС РФ ЧЖ подается:

  • в районный суд на определения, которые вынесли мировые судьи;
  • областной, краевой, верховный суд республики — на определения райсудов;
  • апелляционный суд общей юрисдикции на определения верховных судов республики, областных, краевых судов;
  • апелляционную коллегию ВС РФ на определения ВС РФ, которые были рассмотрены им в качестве суда 1 инстанции.

Согласно ст. 297, 315 КАС РФ частная жалоба на судебное определение подается через суд, который вынес данное определение.

Обратите внимание! В соответствии с п. 7 ч

1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ подача ЧЖ освобождена от уплаты государственной пошлины.

Важно! Общий срок для подачи ЧЖ составляет 15 дней, которые определяются с момента вынесения обжалуемого определения. Однако пп

2–6 ст. 314 КАС РФ предусмотрены более короткие сроки для ее подачи.

Так, для обжалования судебного определения по делам об обжаловании нормативного акта по вопросам осуществления избирательных прав срок подачи ЧЖ составляет 5 дней, а для обжалования определения суда о недобровольном психиатрическом освидетельствовании гражданина — 10 дней.

При пропуске срока подачи ЧЖ необходимо подать ходатайство о восстановлении срока, в котором указать обстоятельства, послужившие причиной пропуска срока. Подробнее см. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока — образец.

Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы

Подача и рассмотрение частной жалобы и прокурорского представления происходит в соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Происходит рассмотрение при частном обжаловании или подаче представления в форме упрощенного судебного разбирательства.

Определения о приостановлении и прекращении административного судебного процесса, об отказе рассматривать административно-правовые иски или отказе удовлетворить поданный иск, а также прокурорские представления о пересмотре по вновь открывшимся (новым) фактам, не подлежат обжалованию в упрощенном порядке. По этим делам не происходит аудиопротоколирование. Сроки судебных процессов устанавливаются статьей 305 КАС РФ.

Апелляционный суд по своему усмотрению при сложности или определенной специфике проблемы может привлечь к участию в деле участников процесса, предварительно разъяснив им информацию о месте и дате проведения частного изучения жалобы или представления.

Как составить жалобу на действия судьи в квалификационную коллегию судей?

Понятие кассационного производства по административным делам

Согласно действующему кассационный пересмотр административных дел, наряду с апелляционным и надзорным производствами, пересмотром по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, является одним из способов устранения судебных ошибок в административном судопроизводстве, и является его самостоятельной стадией.

Кассационное производство по административным делам — самостоятельная стадия (правоприменительный цикл) административного судопроизводства, предназначенная для проверки законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных актов, в отношении которых исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу ( КАС РФ).

Кассационные суды (согласно КАС РФ):

  1. кассационные суды общей юрисдикции;
  2. кассационный военный суд;
  3. Судебная коллегия Верховного Суда РФ:
    • по административным делам;
    • по делам военнослужащих.

Признаки кассационного производства в административном судопроизводстве:

  1. это один из способов пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу;
  2. осуществляется специальным звеном судебной системы — кассационными судами общей юрисдикции (кассационным военным судом);
  3. процессуальная задача кассационного производства — проверка законности судебных актов без установления новых обстоятельств дела;
  4. предмет кассационного производства  — судебные акты, вступившие в законную силу;
  5. необходимое основание возбуждения кассационного производства — кассационная жалоба лица, наделенного правом кассационного обжалования.

Процессуальная цель кассации в административном судопроизводстве:

проверка законности судебных актов без установления новых обстоятельств дела (что возможно в суде апелляционной инстанции).

Полномочия суда кассационной инстанции (КАС РФ):

  1. оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;
  2. отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей;
  3. отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;
  4. оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;
  5. отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;
  6. оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

Суд кассационной инстанции не вправе:

  1. устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции;
  2. предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими;
  3. определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела;
  4. проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются;
  5. проверять законность судебных актов, которые не обжалуются.

Субъекты кассационного пересмотра ( КАС РФ):

  1. лица, участвующие в деле;
  2. другие лица, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами;
  3. Генеральный прокурор РФ, его заместители, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры в пределах своей компетенции — если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор.

Комментарий к статье 314 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

В комментируемой статье установлены сроки подачи частной жалобы, представления прокурора.

Общий срок подачи частной жалобы, представления составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

В ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи установлены специальные (сокращенные) сроки подачи частной жалобы, представления на определения суда первой инстанции, вынесенные по отдельным категориям административных дел.

Статьей 332 ГПК РФ установлен только общий срок подачи частной жалобы, представления прокурора, который также составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, при этом специальные сроки не прописаны.

Пленум Верховного Суда РФ в п. п. 44, 53 Постановления от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 333 ГПК РФ подача частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, предусмотренным для подачи апелляционных жалобы, представления.

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции в соответствии со ст. 332 ГПК РФ могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, если иные сроки и порядок их исчисления не установлены ГПК РФ (п. 44).

Если при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции будет установлено, что частная жалоба, представление прокурора поданы с пропуском установленного ст. 332 ГПК РФ срока обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 ст. 1 и п. 4 ст. 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении частной жалобы, представления прокурора без рассмотрения по существу (п. 53) <1>.

———————————<1> БВС РФ. 2012. N 9.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17.06.2013 N 926-О, наличие законодательно установленного срока, в пределах которого заинтересованные лица должны принять решение об обращении в суд с целью обжалования судебного постановления, в том числе путем подачи частной жалобы, не может рассматриваться как препятствие для реализации ими права на обжалование такого акта. Гарантией для лиц, не имеющих возможности реализовать свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок по уважительным причинам, является институт восстановления процессуальных сроков (ч. 1 ст. 112 ГПК РФ).

Таким образом, ч. 1 ст. 322 ГПК РФ сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Куда направить претензию

Статья 313 Кодекса административного судопроизводства РФ содержит следующие положения:

Определения, вынесенные судом 1 инстанции, обжалуются в апелляционный суд без взаимосвязи с судебным решением.

Обжаловать могут иные участники процесса (путем подачи ЧЖ), а также прокурор, который выражает свое несогласие с действиями суда путем подачи представления в случаях:

  • предусмотренных КАС РФ;
  • обездвиживания процесса по административному делу из-за принятого определения.

Подсудность частной жалобы и представления определяется, исходя из судебной иерархии:

  • жалобы на определения мировых судей подаются в городской (районный) суд;
  • жалобы на определения городских судов и гарнизонных военных – в вышестоящие региональные суды и окружные военные суды;
  • жалобы на определения региональных судов и окружных (флотских) военных судов – в апелляционные инстанции соответствующих судов;
  • определения ВС РФ подлежат обжалованию в апелляционной коллегии ВС РФ;

Обратите внимание! Самостоятельно подать представление или частную жалобу можно только на документы, описанные в пункте 1, однако несогласие участников процесса и прокурора включается в апелляционную жалобу и представление

Сроки обжалования

Подать частную жалобу или представление возможно на протяжении пятнадцати дней с момента вынесения судебного определения в 1 инстанции, за исключением случаев, когда другие сроки предусмотрены законом.

Частное обжалование, касающееся судебных определений по избирательным правам (к этой категории относится также право граждан участвовать в референдумах РФ и оспаривать правовые акты избирательных комиссий), происходит в срок пяти дней с момента вынесения определения судом.

Частную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, подают на протяжении десяти дней с момента вынесения определения судом.

Обжаловать определение по делу об административном надзоре можно в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением, или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, происходит в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Частную жалобу или прокурорское представление подают на судебные определения административного характера по делам психиатрического освидетельствования лица при отсутствии его согласия или отказ суда на психиатрическое освидетельствование при отсутствии согласия лица, в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Посмотрите видео. О восстановлении пропущенного процессуального срока:

Обжалование по административным делам

Отмена уже состоявшихся по итогам рассмотрения административного дела решений возможна применением процедуры — обжалование по административным делам.

При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора.

По итогам рассмотрения надзорной жалобы суд примет одно из следующих решений: В дальнейшем изменить решение суда можно будет только в международных инстанциях или обратившись с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Других способов обжалования по административным делам нет.

Образец и правила оформления частной жалобы на определение суда по гражданскому делу

2. Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Как правильно составить частную жалобу на определение суда по КАС РФ

Подать частную жалобу можно на судебное определение в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ.

Статья 299 данного кодекса содержит указания того, какие сведения должна содержать частная жалоба:

  • наименование суда;
  • наименование юридического лица и место его нахождения, либо фамилия, имя, отчество гражданина и его место регистрации;
  • реквизиты и общая суть определения суда, ставшего предметом обжалования;
  • ссылки на факты и обстоятельства, по которым определение может не соответствовать закону;
  • требование в частной жалобе отменить судебный документ;
  • установленный законом пакет документов (включая саму частную жалобу);
  • подпись жалобщика.

Госпошлина по административному производству предусмотрена при подаче апелляционной жалобы (ст. 299 КАС РФ), кассационной жалобы (ст. 320 КАС РФ), надзорной жалобы (ст. 334 КАС РФ).

Статьей 333.19. налогового кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 4);

— при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 9);

— при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

Защищайтесь — без посредников

Независимый судья проверяет жалобу на соответствие процессуальным требованиям: подана ли она в срок и по подсудности, правомочен ли автор оспаривать решение. Читается и мотивировочная часть. Если кассатор основывает свои требования не на ошибках судей, а, например, требует переоценки доказательств, жалобе не дадут ход.

Согласно ст. 30.11 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

Суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств.

Какие причины могут посчитать уважительными для восстановления срока подачи жалобы на постановление (ПДАП), а какие нет?

В процессе подготовке судьей решаются и другие вопросы организационного характера:

  • есть ли основания для направления дела в другой суд по подведомственности – например, при обжаловании постановления мирового судьи одного района жалоба материалы направлены в районный суд другого района;
  • об истребовании дополнительных материалов, связанных с делом экспертиз, вызовом других лиц, опрос которых необходим для объективного рассмотрения;
  • есть ли основания для отказа в принятии жалобы по причине пропуска срока обжалования и при отсутствии ходатайства о его восстановлении.

Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

На обе кассационные стадии — Президиум суда в регионе и ВС РФ — дается общий полугодовой срок. В него входит в том числе время получения заверенных копий принятых актов, которое может растянуться до 2 месяцев. В суде субъекта процесс кассации занимает до 30 дней; если дополнительно потребовалось поднять материалы дела — до 60 дней. В ВС РФ срок составляет 2 и 3 месяца.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Право на обжалование установлено ст. 30.11-30.19 КоАП РФ. Конкретных сроков КоАП РФ не предусматривает.

В случае пропуска данного срока, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.

Кассационная жалоба по административному делу это шанс изменить решение суда, вступившее в силу. Если апелляционное обжалование не принесло желаемого результата, участник процесса вправе обратиться в кассацию.

Сроки подачи такого обращения регламентированы статьей 382 ГПК РФ. Временной отрезок будет зависеть от того, по какому именно делу подается обращение – по гражданскому, уголовному, процессуальному или арбитражному. Но сроки обжалования приговора ограничены, а для продления их нужно подавать ходатайство.

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

Существуют разные сроки для рассмотрения апелляционных жалоб по административным делам:

  • по делам об оспаривании действий должностных лиц государственных органов (в порядке КАС) – 2 месяца со дня поступления жалобы в областной суд. Из этого общего правила есть исключения – например, по делам о нарушении избирательных прав жалобы рассматриваются не позднее дня, следующего за датой поступления материалов в канцелярию областного суда; по делам о депортации иностранного гражданина – в течение пяти дней; по материалам о принудительной госпитализации в психиатрический стационар – в течение одного месяца.
  • по делам об обжаловании постановлений нижестоящего суда, связанных с привлечением лиц к ответственности по КОАП РФ – 1 месяц со дня поступления дела в апелляцию (исключения – административные правонарушения, связанные с избирательным законодательством);
  • по жалобам на административный арест или выдворение – в течение 1 суток;
  • по делам, когда принималось решение о приостановлении деятельности – в течение 5 суток.

По каким причинам подают кассационную жалобу

Правом на обжалование обладают как лица, участвовавшие в деле, так и иные, при условии, что их права нарушены решением суда. Необходимым условием подачи кассации является предварительное прохождение этапа апелляционного обжалования.

Причины, по которым подают кассацию, — несогласие со следующими вступившими в силу судебными постановлениями:

  • судебными приказами и решениями районных, мировых судов, иных судов, принятых в качестве судебных органов первой инстанции;
  • судебными определениями вышеперечисленных судебных органов (ими разрешается не дело по существу, а отдельные вопросы, в ряде случае допускается обжаловать эти документы отдельно);
  • апелляционными определениями.

Комментарий к статье 314 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

В комментируемой статье установлены сроки подачи частной жалобы, представления прокурора.

Общий срок подачи частной жалобы, представления составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

В ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи установлены специальные (сокращенные) сроки подачи частной жалобы, представления на определения суда первой инстанции, вынесенные по отдельным категориям административных дел.

Статьей 332 ГПК РФ установлен только общий срок подачи частной жалобы, представления прокурора, который также составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, при этом специальные сроки не прописаны.

Пленум Верховного Суда РФ в п. п. 44, 53 Постановления от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 333 ГПК РФ подача частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, предусмотренным для подачи апелляционных жалобы, представления.

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции в соответствии со ст. 332 ГПК РФ могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, если иные сроки и порядок их исчисления не установлены ГПК РФ (п. 44).

Если при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции будет установлено, что частная жалоба, представление прокурора поданы с пропуском установленного ст. 332 ГПК РФ срока обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 ст. 1 и п. 4 ст. 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении частной жалобы, представления прокурора без рассмотрения по существу (п. 53) <1>.

——————————— <1> БВС РФ. 2012. N 9.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17.06.2013 N 926-О, наличие законодательно установленного срока, в пределах которого заинтересованные лица должны принять решение об обращении в суд с целью обжалования судебного постановления, в том числе путем подачи частной жалобы, не может рассматриваться как препятствие для реализации ими права на обжалование такого акта. Гарантией для лиц, не имеющих возможности реализовать свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок по уважительным причинам, является институт восстановления процессуальных сроков (ч. 1 ст. 112 ГПК РФ).

Таким образом, ч. 1 ст. 322 ГПК РФ сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Об освобождении от госпошлины при подаче в суд административных исков по оспариванию действий пристава-исполнителя

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Мнение эксперта
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу разъяснения подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и сообщает.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

В иных статьях НК РФ установлены ставки государственной пошлины при подаче административных исковых заявлений (например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подпункт 6.1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ)).

Таким образом, полагаем, что при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, организации и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Данный вывод подтвержден в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).

Заместитель директора Департамента

Какова госпошлина за подачу апелляции в арбитражный суд? Госпошлина за апелляцию в арбитражный судРазмер госпошлины…

Госпошлина за апелляцию в арбитражный судРазмер госпошлины за подачу апелляции в арбитражный суд оплачивается по…

Сумма госпошлины на гражданство РФ Размер госпошлины на гражданство не зависит от того, принимает ли…

Куда и в какие сроки обжаловать судебные акты

Общие сроки и место для подачи:

  • ГПК РФ: 3 месяца, подается через судебный орган первой инстанции (ст. 376.1, );
  • АПК РФ: 2 месяца, подается через судебный орган, принявший решение (ст. 275, 276 АПК РФ);
  • КАС РФ: 6 месяцев, подается через судебный орган, принявший решение (ст. 318, 319 КАС РФ).

Срок для подачи начинает течь со дня вступления в силу обжалуемого акта.

Законом установлены специальные сроки в некоторых случаях. Так, например, обжаловать определение об утверждении мирового соглашения заинтересованное лицо вправе в течение одного месяца со дня его вынесения (ст. 141 АПК РФ).

Образец:

Образец частной жалобы по КАС РФ

В соответствии со ст. 299 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), устанавливающей требования к содержанию апелляционной жалобы, применяемой и к частным жалобам (ЧЖ), последняя должна содержать обязательные атрибуты:

  • название суда, в который направляется ЧЖ;
  • название или Ф. И. О. лица, обратившегося с ЧЖ, а также его юридический адрес или адрес места регистрации физлица;
  • реквизиты и суть обжалуемого судебного определения;
  • основания, по которым лицо, обращающееся с ЧЖ, считает судебное определение неправильным;
  • требование об отмене обжалуемого судебного определения;
  • перечень документов, прилагаемых к ЧЖ;
  • подпись лица, обратившегося с ЧЖ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.