Приказ минфина рф от 30.10.2020 n 257н

Алан-э-Дейл       29.07.2022 г.

Оглавление

Правила учета

Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.

Учет полученных средств необходимо осуществлять должным образом

Данные аккумулируются со следующими особенностями:

  • полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
  • сведения формируются по нарастающей;
  • основа учета – бюджетная классификация;
  • увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
  • при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
  • карточки заполняются на основании показателей первичного учета.

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств: их отличия

Надо сказать, что эти понятия абсолютно разные. Их различия очевидны, исходя из определений. Ни в коем случае они не заменяют друг друга и не могут использоваться как синонимы. Таким образом, лимит представляет собой ограничение чего-либо. Он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда там на конец рабочего дня должна оставаться определенная сумма.

Устанавливаются они на законодательном уровне и являются правилом для хозяйствующих субъектов. Что касается ассигнований, то они отличаются следующим:

  1. Их выделяет государство под свою ответственность на выполнение каких-либо программ. Очень часто это строительство домов, заводов, дорог и других построек, когда определенная сумма должна быть использована исключительно для решения этих вопросов в сжатые сроки.
  2. Они могут осуществляться между разными уровнями власти, когда в деятельности какого-то из них наблюдается нехватка бюджета.
  3. Размеры и направленность закреплены на законодательном уровне.

Важно знать, что только в одном случае лимиты и ассигнования могут использоваться вместе как словосочетание – если на ассигнования устанавливается предел, выход за рамки которого невозможен

Методы планирования бюджетных ассигнований

План выплат составляется в результате комплекса мер, которые принимают несколько ответственных государственных органов. Затем они распределяют и расписывают их согласно федеральным обязательствам и требованиям.

В приоритете требования страны на ближайшие 12 месяцев. Также закладываются будущие требования и обязательства, которые могут появиться с течением времени.

Как осуществляется планирование ассигнований по бюджету

План отчислений составляется по схеме:

  • Министерством финансов формируется сводка предварительных ассигнований средств на предстоящий год, а также их расписание. Потом направляет отчет на утверждение Управлению по делам президента РФ, Федеральному совету и Госдуме, Высшему суду РФ, Счетной палате и Конституционному суду.
  • Если во время утверждения документа появляются разногласия, то создается специальная комиссия по их урегулированию. Она составляет перечень рекомендаций по внесению изменений.
  • Если остаются неразрешенные разногласия, то финальный вердикт выносит Федеральная комиссия по проектам бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Распределяются отчисления согласно составленной главным распорядителем финансов росписи госбюджета. Это основной документ для ведения учета расхода бюджета.

В качестве главного распорядителя  выступают госорганы или образовательные (медицинские, культурные и пр.) учреждения . В их компетенции находится распределение государственных денег между подведомственными руководителями. Далее эти администраторы на своем уровне перечисляют средства адресатам субсидий.

Лимиты (ограничения) бюджетных обязательств — это строго установленное количество средств, которое может получить распорядительное учреждение для поддержки своих функций в течение финансового периода.

Отличие лимитных обязательств от ассигнований в том, что первые — это фактический предел средств, которые выделяются на определенные цели какому-либо распорядителю. Ограничения регламентированы именно для учреждений-распорядителей. А ассигнования — это финансы, которые направляются из госбюджета администраторам в пределах этих лимитов.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Резервный фонд служит подушкой безопасности на время кризисов в государстве. В него уходит не более 1% от общих доходов. Деньги из этого хранилища расходуются на непредвиденные и экстренные нужды. Использование средств из резервного хранилища возможно только по особым указам. Полномочия на их издание есть у президента или председателя правительства РФ. Главными статьями расходов из хранилища выступают:

  • выплаты на социальные нужды,
  • компенсации пострадавшим гражданами и объектам в чрезвычайных происшествиях, ликвидация стихийных бедствий.

Выборы и референдумы организовывать за счет этих средств запрещается.

Сущность бюджетных ассигнований

Средства из бюджета в виде ассигнований всегда выделяются получателям безвозмездно. Иными словами, от них не требуется возвращения средств обратно в бюджет государства. Экономическая сущность таких выплат проявляется в нескольких видах расходов. Каждый такой вид можно охарактеризовать как с позиции качества, так и количества. Так, количественная составляющая позволяет установить объем расходов, а качественная отражает их назначение.

Что касается структуры бюджетных расходов, то ее устанавливают в бюджетном плане каждый год в зависимости от экономической ситуации в стране, а также общественных предпочтений.

Основное понятие бюджета на государственном предприятии

Бюджетные ассигнования – это права, которые могут предоставляться руководителям на предприятиях. В последующем начальники будут самостоятельно расходовать все денежные средства на конкретные цели. При этом необходимо помнить, что бюджет будет учитываться во время составления сметы на учреждение.

Бюджетные ассигнования для дальнейшего расходования на предприятии получают исключительно из определенных источников. Все зависит от ведомственной подчиненности, территориального расположения и наличия функций, которые должны выполнять организации

Также особенное внимание обращается на целесообразность дальнейшего распределения расходов из полученного бюджета

Планирование ассигнований

К построению планов касательно госассигнований привлекаются специальные органы. Они осуществляют комплекс мер, закрепленный за каждой привлеченной госструкутрой.

Планирование выполняется для государственных обязательств, имеющих следующий характер:

  • действующие;
  • дальнейшие;
  • принятые.

Первая разновидность гособязательств подчиняется требованиям, указанным в стандартах и законодательстве. Вместе с сопутствующими соглашениями они не подлежат корректировке на протяжении планируемого финансового года. К будущим требованиям относятся обязательства, возникающие в дальнейшем временном промежутке. Они основаны на соглашениях, законодательных актах, а также прочей документации, которая планируется к принятию.

Осуществление мер по планированию госассигнований осуществляется в определенном порядке. Минфин подготавливает сводные данные по выплатам из бюджета на последующий год. Составленный финансовый документ подается в Госдуму, Конституционный суд, а также в Счетную палату. Данные по бюджетным ассигнованиям рассматриваются также Советом Федерации и Управлением делами главы державы.

Если возникают разногласия по ряду положений документа, создается спецкомиссия, занимающаяся планированием госвыплат. Комиссионное решение по планируемым ассигнованиям носит исключительно рекомендательный характер. Если остаются нерешенные вопросы, документ поступает на рассмотрение Правительственной комиссии. Именно данный орган выносит по проекту бюджетных выплат окончательный вердикт.

Оказание государственных услуг

Эксперты в сфере экономики и финансов выносят в отдельную категорию те ассигнования, которые касаются оказания услуг со стороны государства. Среди них:

  • Субсидии автономным учреждениям и организациям. В данном случае ассигнования – это субсидии, выделяемые для возмещения затрат на оказание ими государственных услуг юридическим либо физическим лицам.
  • Выделение субсидий некоммерческим структурам на оказание государственных услуг.
  • Выделение средств для четкого выполнения функций бюджетными учреждениями.
  • Оплата закупок товаров, определенных работ, необходимых для нужд государства. В этот список можно включить различные инвестиции в объекты муниципальной собственности, разработку и закупку военной техники, закупку товаров для пополнения материального резерва и пр.

Похожие термины:

  • Разрешение на произведение конкретных капитальных вложений.

  • сумма, уплаченная эмитентом ценной бумаги андеррайтеру (чаще при небольших высокорисковых предложениях) с целью возмещения расходов, связанных с предложением ценных бумаг. Ассигнования по смете

  • Объявленные суммы, которые подлежат выплате из полученного дохода (прибыли) на фактически находящиеся в обращении привилегированные или обыкновенные акции, или суммы, зарезервированные на выпла

  • (Appropriation of funds) — выделение денежных средств, финансовых ресурсов из централизованных и децентрализованных источников для покрытия затрат на определенные цели.

  • 1) распределение ценных бумаг в полном или частичном объеме заявок среди членов гарантийного синдиката или при публичной подписке на новые бумаги; см. underwriting; 2) передача фьючерского контракта бирж

  • форма (форма 2-2) отчета, составляемая организациями и предприятиями, получающими ассигнования из бюджета на целевые программы, дотации. Отчет составляется в разрезе показателей экономической кла

  • назначить выдачу денег.

  • руководители министерств, ведомств, государственных учреждений и организаций, которым предоставлено право распоряжаться выделенными бюджетными ассигнованиями; несут ответственность за исполь

  • (appropriation account) Счет, на котором отражается распределение средств компании или иной организации. Он показывает, какие суммы были потрачены на налоговые платежи, реальные инвестиции, внешние кредиты

  • государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению.

  • документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

  • денежные средства, выделенные из государственных и иных источников на определенные цели или определенным организациям.

  • бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

  • FEDERAL APPROPRIATIONSСм. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

  • долговременные правительственные заказы частным фирмам.

  • определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, КАМПАНИИ, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

  • англ. appropriation бюджетные либо другие ассигнования, уже одобренные законодательным органом при утверждении предыдущего бюджета и включаемые в проект закона о государственном бюджете на новый год д

  • средства, предоставляемые из бюджета министерствам, ведомствам и отдельным учреждениям на определенные виды расходов целевым назначением. Если в процессе исполнения бюджета возникает дополните

  • (Supplemental appropriation) — ассигнования в дополнение к закону об обычных годовых ассигнованиях в случае, когда испытывается острая потребность в фондах (средствах), которые не могут быть отложены до принят

  • (Appropriations-in-aid) — неналоговые доходы: взносы, сборы, в том числе выручка от некоммерческих продаж, которые проводят государственные органы. Эти ассигнования регистрируются на административных счета

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Подводя итог: ассигнования – это бюджетные средства местного, регионального и федерального уровня, выделенные на экономическое развитие, укрепление обороноспособности, осуществление мероприятий по управлению государственным долгом, а также содержание государственных органов и местного самоуправления. Нельзя забывать о необходимости финансирования правоохранительной деятельности и государственной безопасности.

Рейтинг лучших ФОРЕКС-брокеров за 2021 год:

Finmax (Форекс)

Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

Регистрация

Дополнительно

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Бюджетное ассигнование — ст 6 БК. Это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в текущем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Речь идет об исполнении тех расходных обязательств, которые подлежат исполнению в соответствующем фин году (бюджетных обязательств). С т.з. доктрины предлагается разделять термины «бюджетное ассигнование» и «форма расходов бюджета» (используется в ст 69 БК). Мы исходим из того, что виды бюджетных ассигнований, которые перечислены в ст 69 БК, это не то же самое, что форма расходов. Но с учетом того определения, что есть в БК, бюджетное ассигнование можно определить как денежные средства, распределяемые между участниками бюджетного процесса соответственно объему предоставляемых им бюджетных полномочий на распоряжение средствами казны в целях принятия и исполнения расходных обязательств ППО. Понятие «форма расходов»- доктринальное, так что вполне возможно, что в разных учебниках будут разные подходы. Но Килинкарова говорит, что отождествлять с бюджетными ассигнованиями не надо.

Формы расходов:

1- Финансирование закупок товаров, работ и услуг для гос нужд;

2- Финансирование соц обеспечения населения;

3- Субсидирование государственных, муниципальных услуг;

4- Субсидирование иной некоммерческой деятельности;

5- Субсидирование производства, реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, ИП и физ лицами;

6- Финансирование грантов (тут тоже без субсидий не обошлось);

7- Бюджетные инвестиции в объекты государственной, муниципальной собственности;

8- Бюджетные инвестиции юр лицам, не являющимся госмун учреждениями, унитарными предприятиями;

9- Межбюджетные трансферты. В рамках трансфертов можно говорить о формах расходов — субвенциях, субсидиях, дотациях и иных трансфертах.

Термин «субсидия» означает как минимум два принципиально разных явления с т з бюджетного права. Первое- есть субсидии в рамках соответствующих расходов, когда речь идет о предоставлении средств организациям, ИП и физ лицам. Второе- отдельно есть субсидия- межбюджетный трансферт.

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений.

Финансовое обеспечение казенных учреждений (они не самостоятельные экономические субъекты) финансируется в рамках ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений. Финансирование выполнения функций казенных учреждений более детально определено в ст 70 БК. Там определено, на какие цели направляется соответствующее финансирование (финансирование выплат в рамках трудового законодательства, законодательства о госмун службе- по сути, речь об оплате труда тех, кто работает в этих учреждениях, …. И т д, см статью, сил нет это писать). Это финансирование текущей деятельности, короче говоря.

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты.

Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.Финансирование бюджетных организаций и других получателей определяется распорядителем с последующим направлением ассигнований.

Предельный объем финансирования ограничивается лимитом, установленным на квартальный период, нарастающим итогом в пределах календарного года. Сводный лимит по получателям утверждается контролирующим органом исполнительной власти.

Порядок рассмотрения бюджетных ассигнований и их распределения регулирует «Бюджетный кодекс РФ» № 145-ФЗ (действующая редакция от 15.02.2016г.). Показатели лимитов, обязательств составляются в денежном выражении. Назначение лимита – обеспечение качественного контроля за расходованием государственных средств и формирование затрат по целевым статьям.

Особенности применения

Лимит бюджетных обязательств не является неизменным параметром.

Корректировка может производится:

  • Исполнительным органом, распорядителем бюджета. Орган может снизить лимит, заблокировать поступлений или увеличить размер показателей.
  • Получателем. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлений сверх лимита. Поступление средств сверх установленных лимитов иногда возникает при получении внебюджетных ассигнований или дополнительных бюджетных ассигнований конца года.

Превышающие лимиты доходы необходимо утвердить у распорядителя бюджета. Если представительный орган не утвердит поступления в течение 15 дней после обращения получателя, имеющиеся лимит индексируется по статьям расходов. При возникновении ситуации обратного порядка – нехватке утвержденного лимита на исполнение обязательств получатель должен обратиться с заявкой в распорядительный орган.

К заявке прилагаются:

Договора и накладные или акты (например, выполненных работ или принятого оборудования), работы или поставки товаров по которым осуществлены, но не оплачены казенным или бюджетным учреждением.

Расчеты требуемого количества средств на оплату труда, недостаточно установленные лимитом или изменившиеся при расширении штата.

Документы, подтверждающие произведенные расходы по программам, введенным после утвержденных обязательств. Утвержденный лимит обязательств может быть изменен распорядителем.

Корректировки проводятся в результате:

Снижения расходов бюджета. Допускается снижение бюджетных ассигнований в пределе 10% установленного лимита. Перераспределения обязательств по статьям расходов.

При изменении размера утвержденных лимитов до получателя сведения доводятся не позднее 5 дней до начала периода. Корректировка данных не производится после истечения половины срока действия лимита. Изменение лимитов, утверждаемых поквартально, может возникать при задержке перечислений на срок до 3 месяцев. Размер отсроченного обязательства не должен превышать 10% общего лимита квартала.

В ряде случаев распорядителем производится блокировка установленных лимитов обязательств. Прерывание поступлений может осуществляться на любом этапе финансирования и в пределах заблокированных величин.

Выявлением невозможности исполнения расхода. Установление факта нецелевого расходования средств. Установленный для получателя лимит бюджет ассигнований прекращает действие до 31 декабря учетного года. Средства, не использованные получателем до отчетной даты, подлежат возврату в бюджет без права дальнейшего расходования. Про порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств смотрите в данном видеосюжете:

https://youtube.com/watch?v=kA-yuIbRpVg

Структура фондов финансирования

Смета формируется из специального и общего фондов.

Средства общего фонда расходуются на покрытие трат государственного учреждения по функционированию и исполнению основных задач по полной экономической классификации. В общий фонд денежные ресурсы поступают из общего фонда государственной казны РФ.

Деньги из специального фонда выделяются зачастую на реализацию конкретных целей, задач и программ государственного учреждения. Расходы и поступления специального фонда регламентируются специальными нормативными актами и законодательством.
Такие средства могут быть как запланированы в государственном бюджете, так и заложенными в постановлениях и законах.

Принципы распределения ассигнований

Все предприятия на бюджетной основе, которые содержатся исключительно за счет государства — Российской Федерации, должны получить ассигнования, числящиеся на соответствующем счету. Их можно открыть в казначействе вместе с приказом.

Чтобы зачислить денежные средства и не указывать при этом коды функциональной классификации расходования денег, необходимо открыть специальный сводный лицевой счет. Если средства подлежат дальнейшему распределению и перечислению на конкретного распорядителя, тогда открывается лицевой счет. Руководителям необходимо обратиться в органы государственного казначейства Российской Федерации. Бюджетные ассигнования в государственных предприятиях должны сопровождаться в соответствии с приказом из казначейства «Об утверждении Порядка кассового выполнения бюджета по расходам».

Получать средства из бюджета могут учреждения, за которыми не был закреплен статус частного предприятия. Они могут получать денежные средства только от своих непосредственных распорядителей.

Как правильно распределять бюджетные ассигнования?

На любом предприятии есть должностные лица, которые обязуются правильно распределять полученные денежные средства. Распределение бюджетных ассигнований должно быть направлено на следующие нужды:

  1. Полное обеспечение и осуществление основных функций бюджетного учреждения.
  2. Предоставление субсидий для некоммерческих организаций.
  3. Закупка товаров, оплата заработной платы работникам и услуг для муниципальных, а также государственных нужд.
  4. Бюджетные инвестиции для объектов государственной и муниципальной собственности. Исключение составляют унитарные предприятия.
  5. Плановая разработка, закупка и ремонт специализированной техники.
  6. Производство продукции технического назначения.
  7. Своевременная закупка товаров в государственные материальные резервы.

Любое развитое государство имеет перед своими гражданами обязательства бюджетного характера, которые по-другому называются ассигнованиями. Бюджетные ассигнования – это такие бюджетные средства, которые предусмотрены получателям или распорядителям бюджетных средств бюджетной подписью. Эти средства идут на различные цели, включая выплаты социальных пособий, пенсий и пр. Рассмотрим подробнее, что представляют собой ассигнования и каковы их виды согласно законодательству.

Использование бюджетных ассигнований

Первый экземпляр расходного расписания, который представлен на бумажном носителе, остается по месту представления в органе Федерального казначейства, второй экземпляр с отметкой о принятии па учет назад возвращается органу, который его отправил, с выпиской из лицевого счета. При представлении в электронном виде расходного расписания выписку представляют в электронном виде.

Расходные расписания, которые не соответствуют требованиям, регистрируются органом Федерального казначейства в журнале регистрации невыполненных документов и возвращают органу, направившему их.

Реестр расходных расписаний не принимают к выполнению, когда хоть одно расходное расписание, которое в этот реестр входит, не соответствует требованиям, которые устанавливаются Порядком.

Основные распорядители, распорядители средств федерального бюджета имеют право отозвать нераспределенные или неиспользованные бюджетные ассигнования и лимиты плановых периодов и бюджетных обязательств текущего финансового гола и числятся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Для проведения этой операции формируют отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых нераспределенных и неиспользованных бюджетных данных.

Включение расходных расписаний, в которых предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, не допускается в реестр расходных расписаний.

Другой комментарий к статье 69 Бюджетного Кодекса РФ

Для того чтобы охарактеризовать сущность осуществления государством бюджетных расходов, необходимо их классифицировать по определенным признакам. До 1 января 2008 г. БК РФ содержал легальное разделение всех бюджетных расходов, исходя из их экономической сущности, на текущие и капитальные. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливалась Экономической классификацией расходов бюджетов РФ, установленной в приложении 6 к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». Предполагалось, что капитальные расходы из состава экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует, что к капитальным расходам относятся группы 300 «Поступление нефинансовых активов», 500 «Поступление финансовых активов» и 600 «Выбытие финансовых активов». Часть средств, направляемых на инновационные и инвестиционные цели, в том числе на цели, связанные с государственными гарантиями частным инвесторам, могли быть выделены в расходной части бюджета в специальный раздел — бюджет развития, средства которого использовались исключительно на конкурсной основе.

В отличие от капитальных, текущие расходы — это расходы, осуществляемые по следующим основным направлениям: финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления; финансирование бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки нижестоящим бюджетам; оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики на текущее функционирование.

Также все бюджетные расходы можно классифицировать по территориальному признаку на федеральные, расходы субъектов Федерации, муниципальные расходы.

Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований. Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели. Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели. Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах, прямо установленных БК РФ. Выделяются следующие виды бюджетных ассигнований, направленных на:

— оказание государственных (муниципальных) услуг, включая целевые ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

— социальное обеспечение населения;

— предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

— предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

— предоставление межбюджетных трансфертов;

— предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

— обслуживание государственного (муниципального) долга;

— исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Например, общая группировка расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ предусмотрена в приложении N 8 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год». В приложении N 10 к указанному Федеральному закону предусмотрены суммы ассигнований в рамках ведомственной классификации расходов. Например, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации направляются ассигнования в размере 16 500 тыс. рублей, в том числе на здравоохранение и спорт, внепрограммные инвестиции в основные фонды и строительство объектов общегражданского назначения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.