Какой штраф за езду без категории в 2021 году?

Алан-э-Дейл       24.04.2022 г.

Оглавление

Как сдать на категорию С с первого раза

Сдать на категорию С с первого раза можно, если хорошо знать теорию, собраться и внимательно отвечать на вопросы на компьютере, не бояться быть в первых рядах на вождении. На практике все же очень тяжело – учеников «смущают» габариты автомобиля и присутствие рядом сотрудника ГИБДД в качестве экзаменатора.

Что нужно знать для теории

Теоретический экзамен проходит по «матрицам», сейчас вся система приема зачета компьютеризирована, поэтому нужно четко знать вопросы билетов и ответы на них. Перечень экзаменационных вопросов идентичен тем, которые даются на получение прав категории D. Специалисты рекомендуют:

  • предельно внимательно работать с компьютером, чтобы не ошибиться с кнопкой при нажатии;
  • вести себя спокойно, не размахивать руками, чтобы случайно не задеть клавиши;
  • не пить успокоительные средства – они могут навредить при сдаче практического вождения, затормозят реакции.

Экзамен на вождение в Москве

Экзамен на вождение на автодроме сдают практически все, так как у курсантов достаточно часов для проработки каждого элемента. Трудности начинаются, когда проходит этап перемещения по городу. И для успешной сдачи специалисты дают следующие советы:

  • лучше сдавать экзамен одним из первых;
  • контроль за дорогой по зеркалам нужно осуществлять так, чтобы инспектор это видел – не просто «стрельнуть» глазами, а демонстративно повернуть голову;
  • при посадке в автомобиль нужно отрегулировать сиденье и зеркала «под себя»;
  • обязательно включаются дневные ходовые огни или ближний свет фар, пристегивается ремень и снимается ручник – можно начинать движение, не забыв включить левый поворотник;
  • остановка по требованию инспектора должна осуществляться в соответствии с ПДД – выбрать удобное место, убедиться, что оно разрешено для парковки.

Вождение в Москве сдают за пределами столицы, потому что по законодательству в дневное время въезд на территорию города грузовому транспорту запрещен.

Смотрите в этом видео о том, как сдать экзамен на категорию С на автодроме:

Какие виды штрафов предусмотрены

Причины отсутствия прав бывают различные, поэтому и размер штрафов изменяется в зависимости от ситуации.

Условно можно выделить следующие обстоятельства наложения штрафов:

управление автомобилем после лишения прав — Штраф 30 тысяч или арест на 15 суток;

Теперь рассмотрим каждый случай отдельно, чтобы разобраться, когда штраф накладывается обоснованно, а когда – незаконно.

Есть права другой категории

Российское законодательство выделяет 16 категорий водительских прав. Среди них 5 основных, а остальные – подкатегории или категории для управления специфичным транспортом, например, троллейбусами и трамваями.

Мнение эксперта
Степанов Владислав Васильевич
Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов.

Управление ТС, не относящимся к полученной категории прав, приравнивается к управлению ТС без водительских прав. Наказание выносится в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ: штраф от 5.000 до 15.000 рублей.

Однако получение некоторых категорий автоматически выдает право на управление транспортных средств другой категории или подкатегории. Например, удостоверение категории «А» дает право на управление всеми мотоциклами, включая те, которые относятся к категории «А1».

В обратную сторону это правило не работает: водители, имеющие подкатегорию «А1» не могут управлять мотоциклами категории «А». Подробнее обо всех правилах классификации прав будет ниже.

Управление ТС после лишения водительских прав

За некоторые нарушения ПДД, например, за управление ТС в нетрезвом виде или за выезд на встречную полосу, водителей лишают прав на определенное время в соответствии с законодательством. Водитель не может управлять транспортным средством после вступления в силу судебного приговора или постановления по административному делу.

С этого момента управление автомобилем или другим ТС запрещено. Ответственность за нарушение этого запрета также устанавливает статья 12.7 КоАП РФ.

Однако за управление ТС после лишения прав наказание строже: штраф 30.000 рублей, арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

Управление ТС после истечения срока действия прав

Водительское удостоверение действует 10 лет. После истечения этого времени документ необходимо заменить.

Для этого нужно заново пройти медицинскую комиссию и получить необходимую справку. Пересдавать экзамен не требуется, однако управлять автомобилем после истечения срока действия удостоверения нельзя.

Данное нарушение будет приравниваться к езде без прав и наказываться штрафом от 5.000 до 15.000 рублей.

Водители не обязаны обновлять свои права каждые 10 лет. Но управлять автомобилем с просроченным удостоверением запрещено.

Вождение с автоматической коробкой

Отдельного внимания заслуживает спорная ситуация с правами на управление автомобилями с автоматической коробкой передач. Фактически авто с АКПП и МКПП относятся к одной категории – «B».

Однако если водитель сдавал экзамен на машине с автоматической коробкой передач, то на обратной стороне удостоверения в одном из полей делается пометка «AT». Такое удостоверение не дает права на управление автомобилем на механике, а водители, нарушившие правило, будут наказаны в соответствии с той же статьей кодекса об административных правонарушениях: ч.1 ст.12.7 – штраф от 5.000 до 15.000 рублей.

При этом, водители, прошедшие экзамен на автомобиле с МКПП, могут управлять любыми транспортными средствами категории «B».

Езда с прицепом

Еще один нюанс, о котором необходимо знать водителям – управление машиной с прицепом не всегда требует дополнительных прав. Категории «B» достаточно в следующих ситуациях:

  • прицеп вместе с грузом весит менее 750 кг;
  • машина вместе с прицепом и грузом весит менее 3500 кг.

В остальных случаях для управления автомобилем с прицепом необходимо получать отдельную категорию «BE». Иначе придется платить все тот же штраф за езду без соответствующей категории.

Изменение конструкции автомобиля

Существенное изменение конструкции или технических характеристик автомобиля требуют официальной регистрации в ГИБДД. Кроме того, если изменения повлияли на критерии принадлежности к какой-либо категории, то категория автомобиля изменяется только после регистрации.

То есть, если удалить несколько сидений из девятиместного микроавтобуса, то для его управления по-прежнему требуется категория «D». Водитель, имеющие права категории «B», сможет легально управлять таким автомобилем только после узаконивания конструктивных изменений.

Дорожные правила об управлении транспортом

Категории водительских удостоверений в России.

Пунктом 2.1.1 ПДД предусмотрено, что автолюбитель должен возить с собой удостоверение на право управления автотранспортом соответствующей подкатегории и передавать дорожным полицейским, проводящим проверку документов.

Когда в правах автомобилиста не открыта подкатегория транспорта, то такое нарушение дорожных правил равнозначно езде без удостоверения.

Единственное исключение – учебная езда. Если машиной управляет ученик, а рядом на пассажирском месте сидит инструктор с соответствующими правами, то наказание не последует.

Водителю после открытия категории автоматически присваивают подкатегорию.

На специальных автомобильных форумах активно обсуждают правомерность некоторых наказаний. Водители минивэнов часто попадают под санкции. Ведь у них больше 8 пассажирских сидений. Для управления автомобилем им потребуется открыть D1.

Езда с присоединенным прицепом также вызывает много дебатов. Тип и вес прицепа указаны в документах. Автовладельцу нужно их знать, и в случае необходимости, открыть подкатегорию Е до того, как водить авто с тяжелым прицепом.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Можно ли обжаловать или уклониться от штрафа

Если нарушение действительно есть, и его зафиксировал сотрудник ГИБДД, то уклониться от законного наказания не получится. Самое большее, на что может рассчитывать нерадивый водитель — это снизить размер выплаты в 2 раз. Для этого нужно оплатить назначенное наказание в двадцатидневный срок, начиная с момента составления протокола.

Однако, что делать человеку, если он не согласен с нарушением и считает, что его вина отсутствует? Вариант решения проблемы всего один — обращение с заявлением в суд для обжалования административного протокола.

Судебная практика по данному вопросу складывается достаточно неоднозначно, однако прецеденты рассмотрения спора в пользу водителя все же имеются.

Для обращения в суд необходимо подготовить доказательства, написать заявление и оплатить госпошлину. Оспаривания подобных дел проводится в районных судах, по месту нахождения органа, вынесшего решения. В крайнем случае, по месту проживания самого заявителя.

Как можно понять из всего вышесказанного, ездить на авто с прицепом без документов не нужно. Сотрудники полиции относятся к данному вопросу достаточно серьезно и наказывает водителей соответствующе. Поэтому, если все-таки грузовая конструкция была приобретена, стоит позаботиться о ее регистрации.

Watch this video on YouTube

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Поделиться «Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой»

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта. В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2021 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Как научиться ездить с прицепом

Кроме умения правильно снаряжать прицеп, необходимо ещё научиться хорошо с ним ездить. Если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких проблем с управлением не возникнет. Тем не менее, нужно постоянно следить за его поведением на всём отрезке пути, особенно если ширина буксира больше ширины тягача. Управление автомобилем с прицепом упрощается, если в машине груза находится больше, чем в прицепе.

На прямой дороге нужно отработать набор скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Основных видов раскачиваний четыре:

  1. Вертикальные, то есть раскачивания вверх-вниз, которые благодаря амортизаторам гасятся быстро и почти не влияют на качество езды.
  2. Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, возникающие из-за высоко расположенного груза или вследствие резкого разгона и торможения. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает нормальному движению.
  3. Горизонтальные, или курсовые, движения, происходящие относительно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп описывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра или неожиданного порыва ветра.
  4. Вдобавок к горизонтальной раскачке может возникнуть четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. Если центр тяжести автоприцепа слишком высок и поездка происходит по неровной дороге, также могут возникнуть поперечные колебания. Необходимо снизить скорость и колебания прекратятся.

При поворотах, особенно в условиях города, нужно быть предельно внимательным:

  1. Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, чтобы не привести к опрокидыванию машины с прицепом.
  2. Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как можно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как можно правее, перемещаясь по такой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.
  3. А если возникает необходимость объехать яму на дороге, нужно постараться совершить манёвр так, чтобы и колёса прицепа не попали в яму.

Совершать поездки на авто с прицепом – задача довольно непростая, особенно поначалу. Необходима практика, и через какой-то промежуток времени можно будет почувствовать себя более уверенно.

  • При движении нужно чаще поглядывать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
  • Обязательно при езде в потоке необходимо увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
  • Помните, что тормозной путь также возрастает – тормозите заранее, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
  • При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, чтобы не перегружать и не перегревать тормозную систему. Если машину начинает заносить, нужно мягко повысить скорость, а после прекращения заноса продолжить торможение.
  • Решившись обогнать идущий впереди транспорт, нужно понимать: обгон всегда опасен, а особенно автомобилем с прицепом. Помните, что ваш легковой автомобиль стал как бы тяжелее и длиннее, старайтесь обгонять с хода и не торопитесь сразу возвращаться на свою полосу, чтобы не снести прицепом переднее крыло соседу.
  • На легковых прицепах с маленькими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, так как маленькие колеса вращаются быстрее и возможен перегрев подшипников ступиц или повреждение более нежных шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке или выбоине.

Не стоит забывать, что разные машины и разные прицепы ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае необходим индивидуальный подход.

Сколько придется заплатить, если ездить без прав на мотоцикле

Штраф за езду на мопеде без прав

Размер штрафа регламентируется статьями Кодекса об Административных Правонарушениях. Ряд стандартных ситуаций, которые не расцениваются как нарушения, оговариваются правилами дорожного движения. В зависимости от ситуации могут быть применены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб., если права есть, но они не при себе (ст. 12.3 часть 2).
  • 5–15 тыс. руб., когда виновный вовсе не проходил обучение и ранее не сдавал экзамены в ГИБДД (ст. 12.7 часть 1).
  • 30 тыс. руб., если мотоциклист лишен водительских прав и проигнорировал запрет в течение установленного постановлением срока (ст. 12.7 часть 2).
  • 30 тыс. руб. для тех, кто передал байк под управление лицу без прав, лишенному, отстраненному (ст. 12.7 часть 3).

Существуют и другие ситуации, когда можно получить штраф за отсутствие категории А. Если категория открыта и права есть, но они не были продлены, сотрудники ГИБДД будут вынуждены штрафовать, отталкиваясь от статьи 12.7, при этом факт расценивается как езда без разрешения. Документ, просроченный хотя бы на день, считается недействительным.


ГИБДД

Наказание, предусмотренное за отсутствие прав соответствующей транспорту категории

На каждый вид транспортного средства необходима своя категория удостоверения.

Категории водительских прав:

  • А — мотоциклы
  • В — легковые автомашины
  • С — грузовой транспорт
  • D — автобусы
  • М — скутеры, мопеды
  • Tm — трамваи
  • Tb — троллейбусы

Существуют подкатегории прав: А1, В1, С1, D1, а также разновидности для машин с прицепами: ВЕ, СЕ, DE, C1E, D1E. При обучении на основную категорию автоматически проставляются и подкатегории.

Вы не можете вести грузовик, имея в своих правах открытую категорию А, или мотоциклом — с открытой В. Но ничего страшного, если вы сидите за рулём транспорта, к примеру, подкатегории С1Е при открытой подкатегории СЕ в правах.

Категория указана на обратной стороне вашего документа.

За вождение автомашины (мотоцикла, квадроцикла, трамвая, автобуса) в отсутствие удостоверения правильной категории предусмотрены такие же санкции, как за вождение без наличия документа вообще. Исключение — учебные поездки в рамках обучения в автошколе.

Владелец транспортного средства, не имеющий нужного документа и замеченный в управлении машиной, получит крупный штраф и, возможно, будет отстранён от вождения. В этом случае авто будет эвакуировано на штрафную стоянку.

Подробная расшифровка существующих на сегодняшний день категорий транспортных средств:

  • Категория А: мотоциклы
  • Подкатегория А1: лёгкие мотоциклы не мощнее 1 кВ и мотором не больше 125 куб. см
  • В: машины, чей вес не более 3,5 тонн, а число сидений (без водительского) не свыше 8
  • В1: квадрициклы (не путать с квадроциклами)
  • С: автомобили, не подходящие под категорию D, но имеющие вес более 3,5 тонн
  • D: машины для перевозок людей по маршрутам, имеющие более 8 пассажирских сидений (автобусы)
  • D1: автобусы, имеющие от 9 до 16 пассажирских мест
  • Е: автотранспорт, не попадающий под категории B, C или D, но имеющий тягач, относящийся к этим категориям. Буква Е добавляется к категории основного транспорта, если у него имеется автоприцеп
  • М: мопеды, скутеры и квадрициклы с двигателем до 50 кубических сантиметров (больше — уже В1).
  • Tm, Tb — категории, рассчитанные на трамваи и троллейбусы.

По окончании обучения в автошколе учащийся может сдать экзамен на одну или несколько категорий. Подкатегории открываются автоматически.

Управление транспортом при наличии прав не соответствующей ему категории является нарушением правил дорожного движения и очевидным несоблюдением техники безопасности. Вождение подобной машины считается административным правонарушением, и за такое обязательно должны последовать санкции. Никто не может гарантировать, что не прошедший обучение на подходящую категорию человек обладает нужными навыками и сможет не растеряться в нестандартной ситуации, неизвестно, учили ли его, кто и как это делал. Если вас остановили на дороге сотрудники ГИБДД, вы обязаны передать им свои права, и если документ окажется неподходящим, инспектор выпишет штраф, а в худшем случае задержит ваш транспорт.

Нужно знать некоторые важные нюансы. Например, если вы находитесь за рулём мотоцикла, имея в правах открытую категорию М, прежде всего сотрудники ДПС посмотрят на то, какой объём у его двигателя. Если больше 50 кубических сантиметров, вы получите штраф.

С некоторыми сложностями сопряжена езда на транспорте, имеющем прицеп: в удостоверении водителя непременно должна стоять не просто категория, а с добавленной к ней буквой Е, что даёт возможность управлять автомобилями с прицепом: ВЕ, СЕ… Штраф грозит, если в правах водителя, находящегося за рулём авто с прицепом, нет буквы Е, а также при несоблюдении множества правил, относящихся к такому транспорту — номера, размер прицепа и других.

Владельцам транспорта, предназначенного для пассажироперевозок, нужно обратить внимание на количество мест в своей машине (за исключением водительского). Открывший категорию В и ведущий маршрутное такси со, скажем, 10 сидячими местами (исключая его собственное), получит штраф

КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Мотошкола или самостоятельная подготовка

Ранее имелась возможность самостоятельно подготовиться к тестированию и получить удостоверение соответствующей категории, но сейчас это запрещено действующим законодательством. Обучатся водить мототранспорт водитель может и самостоятельно, но он обязан уплатить за часы в автошколе и получить там соответствующий документ, свидетельствующий об окончании обучения. Только в этом случае он может быть допущен к сдаче тестированию.

Наличие категории «В» позволит автомобилисту не тратить время на длительную подготовку теоретической и практической части. Безусловно, лучше оформлять документы сразу на обе категории, но можно получать допуск к вождению на каждую из позиций отдельно. Внимательное отношение к сбору требуемых документов позволит избежать многих проблем.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов. Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

Сколько будет стоить обучение?

Точные цифры мы дать проблематично. Так как каждая школа сама устанавливает свои собственные цены, и они могут сильно отличаться в пределах разных регионов. Да и сами автошколы, которые отдельно обучают категории М, на самом деле встречаются не так часто, как хотелось бы. Так что для начала придётся выяснить, есть ли такое в вашем родном городе/районе.

В среднем, цены могут колебаться от 7 до 34 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что:

  • Теоретический курс обойдётся дешевле всего. Он будет стоить в районе от 7 до 12 тысяч рублей
  • Теория + практика, разумеется, обойдётся дороже. Это уже от 13 до 20 с лишним тысяч рублей
  • Теория + практика + дополнительные услуги. Некоторые школы предлагают подготавливать к прохождению экзамена и т.д. А вот это уже может обойтись в 25-34 тысячи рублей

В целом не стоит выбирать автошколы, которые предлагают чересчур завышенные или заниженные цены. Как показывает практика, ни те, ни другие не отличаются слишком уж хорошим качеством. Лучше выбрать средний вариант, что более надёжно. А ещё лучше заранее собрать об автошколе, интересующей вас, как можно больше информации.

Как открыть категорию С при наличии В: пошаговая инструкция

Открыть категорию С при наличии В можно стандартным способом: пройти обучение в автошколе, получить медицинскую справку, сдать экзамены и оплатить госпошлину для получение водительского удостоверения. Но есть некоторые нюансы этого «мероприятия».

Заключение договора в автошколе

Программа обучения в автошколе подразумевает прохождение теории и практического вождения грузового транспорта. Необходимо проверить лицензию у заведения и убедиться в том, что школа аттестована на проведение обучения водителей именно на категорию С. В договоре прописывается стоимость обучения и дополнительные практические занятия, если таковые предполагаются.

Договор защищает ученика с юридической стороны, ведь в документе будет указано число часов теоретических занятий и количество уроков по практическому вождению. Сразу после составления договора нужно будет произвести оплату обучения. Это можно сделать двумя способами – внести на расчетный счет или в кассу учреждения сразу всю сумму или «в рассрочку» (платится поэтапно равными частями). К договору прикрепляется чек об оплате.

Пакет документов для обучения

Для прохождения обучения нужно будет предоставить копию паспорта гражданина с действительной регистрацией. Если автошколу будет посещать иностранный гражданин, то ему потребуется сделать перевод иностранного паспорта, нотариально заверить.

Обязательным для него является и подтверждение законного пребывания на территории России – это может быть разрешение на временное проживание, свидетельство беженца или временного убежища, вид на жительство с регистрацией минимум на 12 месяцев.

Обязательно сдается медицинская справка еще до начала уроков практического вождения. По закону автошкола не имеет право начинать обучение курсанта без этого документа даже по теории, но на практике ученикам дается несколько дней/недель для решения вопроса оформления медицинского документа.

Медкомиссия

Сначала осуществляется оплата медицинской комиссии, затем нужно сделать фотографии и пройти ряд специалистов, которые будут ставить соответствующие отметки в документе. Последняя подпись в справке ставится терапевтом на основании полученных данных обследования от врачей узких специализаций.

Среди медицинских противопоказаний к получению прав и управлению автомобилем категории С указаны:

  • коррекция более 0.8 по одному глазу и 0.4 по другому;
  • нарушения цветопередачи типа дихромазии;
  • затрудненное восприятие речи на расстоянии менее 3 метров;
  • ограничивающие движение заболевания;
  • некоторые болезни сосудов (аневризмы, эндартериит и пр.);
  • заболевания крови;
  • патологии периферической и центральной нервной системы.

Непосредственно обучение для получения прав

Нужно приобрести экзаменационные билеты и вместе с учителем и самостоятельно постоянно штудировать их. Общее количество часов обучения составляет 84, если ученик предпочитает автоматическую коробку передач, то 82 часа.

В ходе обучения потенциальный владелец водительского удостоверения категории С должен пройти:

  • курс «Техническое устройство и ТО ТС категории «С» — теории 20 часов и практики 4 часа;
  • основы управления ТС категории «С» — теории 8 часов и практики 4 часа;
  • вождение ТС категории «С» (механика/автомат) – только практика 38/36 часов.

Экзамены для открытия категории С, если есть В

Сначала нужно сдать теоретический экзамен на территории автошколы («внутренний экзамен»), даже если есть открытая категория В. Он состоит из 20 вопросов, для успешного прохождения нужно правильно ответить на 18.

Ученики, которые сдали теорию, допускаются к следующему этапу экзаменов – вождение на площадке автошколы. Необходимо выполнить:

  • повороты под прямым углом;
  • «змейку»;
  • проехать на подъем и остановиться на нем;
  • развернуться;
  • въехать/выехать из бокса;
  • параллельную парковку.

Если этап пройден удачно, то начинается заключительная часть экзамена – выезд на грузовом транспорте в городские условия. Чтобы получить «зачет», нужно передвигаться по дороге не только на первой скорости, но и переключаться на вторую, третью, выполнять все указания сотрудника ГИБДД (он едет рядом на пассажирском сиденье).

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Для регистрации автомобильного прицепа можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД, МФЦ или подать электронное заявление через Портал государственных и муниципальных услуг. Вне зависимости от места обращения заявителю потребуются следующие документы:

  • заявление на постановку транспортного средства на регистрационный учет;
  • паспорт собственника (допускается участие представителя, в этом случае дополнительно прилагается его паспорт и доверенность);
  • свидетельство о безопасности, выданное в ходе экспертизы;
  • договор купли-продажи (если прицеп приобретен, а не изготовлен);
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины;
  • свидетельство о прохождении техосмотра и полис ОСАГО (данные документы обязательны, если собственником прицепа является юридическое лицо);
  • 4 фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах;
  • прочие документы, связанные с фактом производства конструкции.

В процессе регистрации устройству присваиваются государственные номера и ГИБДД выдает владельцу таблички с номерами.

Что касается суммы госпошлины за постановку на учет, она состоит из нескольких платежей:

  • за паспорт транспортного средства — 800 р.;
  • за предоставление свидетельства о регистрации — 500 р.;
  • за выдачу госномеров — 2 тыс. р.;
  • прохождение техосмотра — 400 р.

Данная информация указана на официальном сайте ГИБДД — https://гибдд.рф/duty.

Государственный сбор за изменение и выдачу ПТС и СТС уплачивается обязательно. За номера придется платить только в том случае, если прицеп новый и номерные знаки ему не присваивались ранее.

Сама постановка на учет проходит по общим правилам:

  1. Собственник подает документы.
  2. После их проверки уполномоченные сотрудники осуществляют технический осмотр прицепа.
  3. Вносятся необходимые регистрационные записи, и владелец получает готовые документы и номера на свой прицеп.

Если заявитель за получением рассматриваемой государственной услуги обратился через соответствующий сайт, вначале он проходит техосмотр, а затем подает документы на регистрацию. Таким образом первый и второй этапы меняются местами.

Оплату можно производить через интернет, даже если заявление подано в обычном порядке.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.