Информирование или агитация

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Понятие предвыборной агитации

Во время проведения любого избирательного процесса наступает момент его кульминации. Для него характерно развертывание предвыборной агитации, которая позволяет раскрыть характер существующего в стране политического права. Что представляет собой это явление? В чем состоит основная суть предвыборной агитации? Подобный процесс является деятельностью, которая имеет место в период проведения избирательной кампании. Ее цель — побудить людей проголосовать за того или иного кандидата или против него.

Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.

С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:

  1. Призывы избирателям быть за кандидата (-ов) или нескольких либо отдать свой голос против него или них.
  2. Указание на конкретного кандидата или избирательное объединение, за которое предположительно будет голосовать большинство избирателей.
  3. Описание вероятных последствий в том случае, если указанного кандидата изберут (или нет).
  4. Распространение данных с акцентом на сведения об определенном кандидате или избирательном объединении.
  5. Знакомство избирателей с информацией, указывающей на деятельность кандидата, не связанной с его профессиональными обязанностями.
  6. Любые мероприятия, которые способствуют созданию либо положительного, либо отрицательного отношения людей к кандидату или избирательному объединению.

Общие сведения о голосовании

Напомним, что с 17 по 19 сентября в 2021 году в России пройдут выборы в Государственную думу VIII созыва; в девяти субъектах будут выбирать глав регионов в ходе прямого голосования — это Хабаровский край, Республика Мордовия, Белгородская, Пензенская, Ульяновская, Тульская и Тверская области, Чеченская Республика и Республика Тыва.

Еще в трех регионах — Дагестане, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии – Алании, — глав субъектов выберут депутаты законодательных собраний.

Во весь голос

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Коньков Сергей

Кроме того, в 39 субъектах федерации в ходе единого дня голосования одновременно пройдут выборы в региональные парламенты.

В этом году для семи регионов России будет доступно дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Выбрать кандидата через интернет смогут жители Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской, Ярославской областей, а также жители Москвы и Севастополя.

Немного истории

Органы власти в обществе существуют с давних времен. И на протяжении уже не одного века все занимаемые в них посты являются избирательными. Выборы относятся к социальным явлениям, распространенным практически на всех исторических этапах становления государства. Однако лишь в 19-20 вв. произошло их конституционно-правовое признание и утвердились демократические принципы, которые служат основой избирательного права.

На сегодняшний день выборы, предшествующие формированию органов, представляющих государственную власть и местное самоуправление, являются неотъемлемым атрибутом любого правового демократического государства. Они служат особо значимым элементом общечеловеческих ценностей, взаимодействуя со свободой слова, массовой информации и печати.

Независимые выборы в целом демонстрируют наличие конституционного правопорядка и ограничивают произвол публичной власти. При этом они характеризуют тот уровень демократии, политической и экономической свободы, который достигнут обществом в отношении всех жителей страны и каждого человека в отдельности.

Обязательные сведения об агитационных материалах

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать обязательную информацию:

  • наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы;
  • если материал изготовило физическое лицо, то его ФИО, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, где находится его место жительства. Домашний адрес не нужно указывать;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей агитматериалы;
  • информацию о тираже и дате изготовления этих материалов;
  • указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. 

Эти требования предусмотрены пунктом 2 статьи 54 закона № 67-ФЗ и частью 4 статьи 68 закона № 20-ФЗ. Требования также распространяются на материалы, которые публикуют сетевые издания.

Пример выходных данных для агитационного материала:

Позаботиться о наличии необходимых сведений должны кандидаты и изготовители агитационных материалов, но редакция СМИ перед публикацией должна проверить их наличие. Если их нет или они неполные, то размещать агитматериал нельзя.

Если материал изготовлен специально для сетевого издания, то количество экземпляров можно обозначить так: “тираж: единственный экз”. За достоверность сведений о тираже отвечают кандидаты. 

Если сомневаетесь, как правильно указать размер тиража, уточняйте у своего регионального избиркома по телефону. Мы часто сталкиваемся с разными подходами в регионах, поэтому подстраховка лишней не будет. Но повторюсь, за достоверность сведений о тираже несут ответственность кандидаты, а не СМИ.

Агитматериалы для периодических печатных изданий

Если макет агитационного материала планируется опубликовать в периодическом печатном СМИ, то обязательная информация о нем отличается от общих правил.

Достаточно указать, из средств избирательного фонда какой политической партии, из средств избирательного фонда какого ее регионального отделения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация.

Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с требованиями закона о выделении бесплатной печатной площади, то информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какой политической партии, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. 

Публичные выступления

Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.

При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами

В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность

Основной метод, который используется в борьбе с оппонентом, – доведение его основных идей до абсурда. Так, приверженцев экологического направления можно обвинить в антииндустриализме, демократа выставить экстремистом, управленца обвинить в бюрократизме и т. д. Основное при этом — не допускать оскорблений личного характера в сторону оппонента.

Общие положения

ФЗ об избирательной системе РФ был принят Государственной Думой 22 мая 2002 года, а одобрен Советом Федерации 29 мая того же года. Последние изменения в него были внесены 1 июня 2017 года. Закон об избирательном праве имеет 11 глав и 85 статей, а также 11 приложений. Этот закон определяет права граждан на участие в выборах и референдумах, контролирует правоотношения между гражданами и государством при проведении референдумов, выборов, при подготовке к ним, назначением и проведением.

Содержание закона о гарантиях избирательных прав:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера, на которую распространяется описываемый закон и термины и понятия, используемые в нем и их определения. Оформлены принципы проведения выборов и референдумов, описаны права на участие в них граждан, описан процесс и способы проведения тайного голосования. Даны сроки полномочий органов гос. власти и местного самоуправления, обязательны ли выборы, их назначение и другие акты и законы, регулирующие эту область;
  • В главе номер два даны гарантии на права граждан на участие в выборах. Описаны вопросы, рассматриваемые на референдумах и ситуации, когда референдум может быть отменен или перенесен, инициатива проведения и назначение выборов;
  • В третьей гл. даны гарантии на права граждан в организации участков, участие в регистрации лиц, составление списков избирателей и т. д.;
  • В четвертой описаны системы, процессы набора, требования и условия по комиссиям референдумов и выборов. Дан список категорий и статусов разных комиссий Российской Федерации, включая описание и способы формирования Центра избирательной комиссии РФ. Подробно оформлены также избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, участковые собрания, комиссии муниципальных образований, территориальные и окружные. Виды деятельности, полномочия членов комиссий, их статус, гласность и негласность их деятельности и способы и причины расформирования комиссий;
  • В гл. пять даны гарантии на права граждан в выдвижении своих кандидатов. Условия, процессы и способы выдвижения кандидата или самовыдвижения. Поддержка государства и поддержка кандидата гражданами, описана регистрация кандидата, списки лиц и процессы назначения референдумов с такими лицами;
  • В главе шесть описаны статусы каждого вида кандидатов и статус инициативной группы. Оформлено равенство выдвинутых на референдум или выборы лиц, но и ограничения, данные этим лицам в связи с должностью и служебным положением. Гарантии выполнения кандидатами своих обязательств и статусы доверенных лиц;
  • В седьмой главе даны гарантии на права граждан на получение и распространение сведений или информации о выборах или будущих референдумах. Описаны процессы информирования граждан о ходе действий, а также информирование кандидатов и участников. Оформлен процесс проведения опросов общественного мнения. Дана информация о действиях в этой сфере средств массовой информации. Описаны агитации и сроки агитационного периода. Даны сведения о гарантиях на выдачу информации всем кандидатам о законе, выдвигаемом на референдуме. Описаны ограничения и причины ограничений во время предвыборных агитаций;
  • В главе восемь описана экономическая сторона сферы выборов и референдумов. Способы финансирования, процессы создания фондов, контроль доходов и расходов;
  • В главе номер девять даны гарантии на права граждан на проведение голосования, обнародование итогов голосования, опубликование и определение результатов. Подробно описаны здания и помещения, в которых проводятся голосования, необходимые документы, порядок проведения и условия для этого. Описаны причины досрочных голосований. Дана информация о протоколах и итогах, процессе подсчета голосов, обработка этих голосов и определение, и обнародование результатов. Описаны процессы и причины повторных голосований и юр. сила решений, принятых на референдумах;
  • В десятой гл. описаны причины, способы и процессы обжалования проведения или результата голосования, выборов или референдума. Причины аннулирования решения и отмены голосов. Даны сроки обжалования и описана ответственность за нарушение закона;
  • В 11 описаны заключительные и дополнительные положения настоящего закона.

В приложениях к ФЗ об избирательных правах граждан даны формы и образцы листов, используемых при организации и проведении голосований, выборов или референдумов, а также сведения о кандидате, включая описание имущества, способы дохода, наличие ценных бумаг или счетов в банках.

Отдельные ограничения

Существуют и некоторые запреты в предвыборной агитации. Так, в период проведения данной кампании не допускаются действия по злоупотреблению свободой информации, ущемляющие права других лиц. Запрещены также деяния, признаваемые административными проступками и преступлениями.

Ограничения, существующие при проведении предвыборной агитации, установлены на уровне федерального законодательства. Этими правовыми актами предусматриваются и определенные требования к кандидатам.

Федеральное законодательство считает недопустимым нарушения предвыборной агитации, которые могут иметь место при неверном использовании ее сроков, выпуске и распространении печатных материалов, не имеющих необходимых выходных данных или без внесенной оплаты, и т. д.

Отнесение подаваемой информации в ходе избирательных кампаний к той, которая запрещена законом, возможно при определении некоторых критериев. Например, несет ли она в себе негативную эмоциональную оценку в отношении к определенной социальной, религиозной и этнической группы, подстрекающую на ограничение их прав и свобод? Кроме этого, необходимо установить, нет ли в подаваемой информации высказываний, носящих дискриминационный характер. А может, в ней находит выражение только личное отношение кандидата к проблеме, без призывов против своих соперников?

Недопустимой, согласно законодательству РФ, считается информация, нарушающая нормы интеллектуальной собственности. Они охраняются нормативными правовыми актами государства в виде смежных и авторских прав, патентов, средств индивидуализации, коммерческих и служебных тайн, селекционных достижений, топологии микросхем интегрального типа, рационализаторских изобретений.

Для того чтобы обеспечить свободное волеизъявление пришедших на избирательные участки людей, сравнительно недавно законодательством была утверждена норма, запрещающая проведение в день голосования лотерей и прочих игр, основанных на риске.

Недопустимым считается и подкуп тех, кто вправе отдать свой голос за кандидата.

Передача информации от человека к человеку

Сущность данного метода выражена в его названии. При его применении предвыборная агитация проводится в любом месте, где находятся избиратели. Это может быть магазин и поликлиника, улица, организация и т. д. Основной смысл подобной кампании заключен в том, чтобы незнакомого человека сделать знакомым, превратив его не только в сторонника, но и в агитатора.

Лучше всего для такой кампании подходят социальные и медицинские работники, учителя и продавцы, дворники и почтальоны, то есть все те, чья ежедневная деятельность связана с людьми и кто вызывает у них определенный уровень доверия. Подобный метод агитации во многом схож с технологией слухов. Однако в последнее время разрабатываются новейшие способы подачи информации о кандидате, основанные на использовании принципов многоуровневого маркетинга. Подобный метод позволяет реализовать потенциальные возможности каждого человека.

Сроки проведения

Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).

Существует и еще один ФЗ — №19. Его нормативные положения используются в том случае, когда производится предвыборная агитация президента РФ.

К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.

Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.

Кто не может агитировать в социальных сетях

  • федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные госорганы и органы местного самоуправления;
  • лицам, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, лица, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 48 Закона № 67-ФЗ, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
  • воинские части, военные учреждения и организации;
  • благотворительные и религиозные организации, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
  • комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса;
  • иностранные граждане, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Закона № 67-ФЗ, лица без гражданства, иностранные юридические лица;
  • международные организации и международные общественные движения;
  • представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представители редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона № 67-ФЗ.

Так или иначе эти ограничения связаны с осуществлением профессиональной деятельности. 

Например,  журналист не может агитировать в процессе выполнения редакционного задания. Но нет запрета на публикации постов с агитационными признаками на его личной странице. С другой стороны, если личная страница журналиста в большинстве своем состоит из своих профессиональных работ, то могут возникнут вопросы.

Документооборот редакции СМИ в период агитации

Рекомендую запрашивать тексты минимум за 2-3 дня до даты публикации. Это время потребуется вам для заключения договора на размещение агитационных материалов, получения оплаты, согласование текста с вашими юристами и утверждение правок у кандидата.

Документооборот и последовательность действий в агитационный период важны также, как и содержание опубликованных материалов. Предлагаю следовать таким этапам:

  1. Подписали договор на размещение агитационных материалов.
  2. Выставили счет на предоплату.
  3. Получили и проверили агитационный материал.
  4. Согласовали с кандидатом правки, если они есть.
  5. Получили оплату, убедились в этом.
  6. Опубликовали материал. 
  7. Направили кандидату акт оказанных услуг.
  8. Получили подписанный акт обратно.
  9. Отчитались в избирком не позднее 29 сентября 2021 года. Форму отчета устанавливает ЦИК.
  10. Храните все документы и опубликованные материалы не менее 3-х лет со дня голосования.

Агитация на улице

Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.

Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:

  1. Посещение торговых предприятий. В этом случае кандидат приходит в магазин и пожимает руки продавцам и покупателям. При этом претендента на выборный пост должна сопровождать его команда, которая займется раздачей агитационного материала.
  2. Приезд на предприятия. В этом случае кандидата не должен сопровождать начальник, которого работники, вполне возможно, недолюбливают. Для этой миссии подойдет лидер профсоюза или сторонник претендента, работающий на данном предприятии.
  3. Посещение школ и вузов. Этот вариант явится хорошей предпосылкой проведения разговора с молодежью, которую можно рассматривать в качестве потенциального добровольного помощника.
  4. Приезд в дома престарелых. Пожилые люди очень чутко реагируют на оказание личного внимания и, как правило, обязательно участвуют в голосовании.
  5. Посещение дискотек и мест отдыха, где обычно не ждут кандидата. Именно поэтому его приезд способен произвести неплохой агитационный эффект.
  6. Привлечение внимания избирателей во время специальных поездок или походов. Подобный способ также позволяет дать неплохой эффект. Самым хорошим вариантом при этом станет агитпоезд. Он позволит кандидату провести встречу с широкой аудиторией, не увязнув при этом в полемике с избирателями.

Правила публикации соцопросов в период агитации

Эти правила достаточно просты, но Роскомнадзор и ЦИК утверждают, что во всем объеме нарушений избирательного законодательства они чаще всего и встречаются.

Поэтому если материал содержит конкретные данные, согласно которым можно спрогнозировать итоги предстоящих выборов, аналитика, содержащая предположения и прогнозы о возможных победителях среди кандидатов, возможное количество голосов,то в этот период его публиковать нельзя. Если только эти сведения не будут прямо обозначены как агитационные

При публикации опросов в СМИ нужно указывать следующие данные:

  • название организации, которой проводился опрос;
  • место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • время проведения опроса (дата);
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • статистическую оценку возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

За 5 дней до дня голосования и в дни самого голосования нельзя публиковать в СМИ информацию, содержащую результаты опросов, прогнозы или иные данные относительно предстоящих выборов. Но и удалять из сетевых изданий ранее размещенные результаты опросов не нужно, если в нем указана дата размещения. Злоупотреблять возможностью менять даты публикации на сайте не стоит — может выйти боком и штрафом.

Ответственность за агитацию под видом информирования

Как видно, четких границ между агитацией и информированием не существует. Поэтому, пишите аккуратнее.

Ответственность серьезная и предусмотрена статья 5.10 КоАП РФ «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах» — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

А повторное нарушение избирательного законодательства согласно статье 16.1 Закона «О СМИ» влечёт приостановление выпуска СМИ до момента окончания голосования на выборах.

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Поделитесь в соцсетях

Сроки проведения

Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).

Существует и еще один ФЗ — №19. Его нормативные положения используются в том случае, когда производится предвыборная агитация президента РФ.

К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.

Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.

Понятие предвыборной агитации

Во время проведения любого избирательного процесса наступает момент его кульминации. Для него характерно развертывание предвыборной агитации, которая позволяет раскрыть характер существующего в стране политического права. Что представляет собой это явление? В чем состоит основная суть предвыборной агитации? Подобный процесс является деятельностью, которая имеет место в период проведения избирательной кампании. Ее цель — побудить людей проголосовать за того или иного кандидата или против него.

Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.

С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:

  1. Призывы избирателям быть за кандидата (-ов) или нескольких либо отдать свой голос против него или них.
  2. Указание на конкретного кандидата или избирательное объединение, за которое предположительно будет голосовать большинство избирателей.
  3. Описание вероятных последствий в том случае, если указанного кандидата изберут (или нет).
  4. Распространение данных с акцентом на сведения об определенном кандидате или избирательном объединении.
  5. Знакомство избирателей с информацией, указывающей на деятельность кандидата, не связанной с его профессиональными обязанностями.
  6. Любые мероприятия, которые способствуют созданию либо положительного, либо отрицательного отношения людей к кандидату или избирательному объединению.

«От двери к двери»

Подобная организация проведения агитационной кампании присутствует на выборах любого уровня. Помощники кандидата совершают обходы по квартирам, чем обеспечивают личный контакт с избирателями.

Однако, согласно проведенному анализу, подобная кампания является эффективной только в случае ее грамотной организации. А это предполагает тщательный подбор агитаторов, их обучение, проведение работы с базой, в которую включены списки избирателей, и т. д.

В тех случаях, когда вся деятельность производится по принципу «только бы отчитаться», никаких положительных результатов ждать не стоит. Наиболее результативным данный метод оказывается на местном и региональном уровне. При этом он часто заменяет собой другие способы агитации.

Адресная агитация

От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.

Для достижения успеха рекламное сообщение должно быть обращено к более сплоченной и узкой группе людей. Только в таком случае появится больше уверенности в том, что поданная информация достигнет чувств и сознания избирателя.

Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.

Что делать-то?

Публиковать свое мнение о выборах и кандидатах никто не может запретить. На своей странице в соцсети или на своем сайте, без разницы. Мнение не должно быть оскорбительным, а утверждения не должны быть заведомо ложными, то есть клеветой.

Информация всегда субъективно воспринимается, учитывайте это. Если готовите серьезный пост, то заранее подумайте, почему вы напишете его, почему именно так. Иначе говоря, обоснуйте для себя его необходимость, содержание и форму до того, как опубликуете, а не после.

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Поделитесь в соцсетях

Адресная агитация

От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.

Для достижения успеха рекламное сообщение должно быть обращено к более сплоченной и узкой группе людей. Только в таком случае появится больше уверенности в том, что поданная информация достигнет чувств и сознания избирателя.

Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.

Основные признаки и критерии информационного материала

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть:

  • объективным;
  • достоверным;
  • не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Это означает, что нельзя оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освещения предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других.

Эти признаки и критерии перечислены в статье 58 Закона № 20-ФЗ

При условии, что они выполнены, то в период информирования могут публиковаться:

  • материалы о предвыборных мероприятиях политических партий;
  • результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных аналитических материалов, с соблюдением требований статьи 60 Федерального закона о выборах депутатов;
  • интервью с кандидатами;
  • иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях;
  • передачи с участием кандидатов.

Информирование в дни голосования

В дни голосования нельзя публиковать данные об итогах голосования и результатах выборов. Запрет действует до закрытия участков в конкретном избирательном округе.

Публиковать результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и других исследований, связанных с проводимыми выборами также нельзя. Этот запрет действует в течение пяти дней до дня голосования.

Публичные выступления

Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.

При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами

В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность

Основной метод, который используется в борьбе с оппонентом, – доведение его основных идей до абсурда. Так, приверженцев экологического направления можно обвинить в антииндустриализме, демократа выставить экстремистом, управленца обвинить в бюрократизме и т. д. Основное при этом — не допускать оскорблений личного характера в сторону оппонента.

Агитация на улице

Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.

Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:

  1. Посещение торговых предприятий. В этом случае кандидат приходит в магазин и пожимает руки продавцам и покупателям. При этом претендента на выборный пост должна сопровождать его команда, которая займется раздачей агитационного материала.
  2. Приезд на предприятия. В этом случае кандидата не должен сопровождать начальник, которого работники, вполне возможно, недолюбливают. Для этой миссии подойдет лидер профсоюза или сторонник претендента, работающий на данном предприятии.
  3. Посещение школ и вузов. Этот вариант явится хорошей предпосылкой проведения разговора с молодежью, которую можно рассматривать в качестве потенциального добровольного помощника.
  4. Приезд в дома престарелых. Пожилые люди очень чутко реагируют на оказание личного внимания и, как правило, обязательно участвуют в голосовании.
  5. Посещение дискотек и мест отдыха, где обычно не ждут кандидата. Именно поэтому его приезд способен произвести неплохой агитационный эффект.
  6. Привлечение внимания избирателей во время специальных поездок или походов. Подобный способ также позволяет дать неплохой эффект. Самым хорошим вариантом при этом станет агитпоезд. Он позволит кандидату провести встречу с широкой аудиторией, не увязнув при этом в полемике с избирателями.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.