Наказание за побои

Алан-э-Дейл       18.05.2023 г.

Утверждена новая форма расчета 6-НДФЛ.

Комментарий

Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ утверждена новая форма расчета 6-НДФЛ (КНД 1151100), порядок ее заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме. Главная особенность новой формы в том, что она объединила расчет по форме 6-НДФЛ и справку по форме 2-НДФЛ. Указанная справка теперь является Приложением № 1 к расчету. Но и сама форма расчета 6-НДФЛ претерпела значительные изменения.

Так, дату получения дохода и дату удержания налога (строки 100 и 110 раздела 2 действующего расчета 6-НДФЛ) больше не нужно отражать. Однако в новом разделе 1 расчете 6-НДФЛ необходимо отражать только суммы удержанного налога за последние три месяца отчетного периода. Удержать налог необходимо при фактический выплате налогоплательщику дохода (п. 4 ст. 226 НК РФ). Поэтому в разделе 1 будут отражены только суммы НДФЛ с дохода, который уже фактически выплачен.

Срок перечисления НДФЛ остался, но из строки 120 раздела 2 действующего расчета он попал в раздел 1 нового расчета (строка 021). Кроме того, по каждой дате уплаты удержанного налога необходимо указывать сумму (строка 022). При этом сумма всех строк 022 собирается за последние три месяца отчетного периода и отражается в строке 020 раздела 1 нового расчета 6-НДФЛ.

Таким образом, ФНС России поменяла подход по включению налога с дохода за последний месяц отчетного квартала в текущую отчетность. Теперь, если зарплата за последний отчетный месяц выплачена в последний день этого периода (например, зарплата за март 2021 года выплачена 31 марта), то НДФЛ с нее будет включен в 1 раздел расчета 6-НДФЛ за 1 квартал. Если же зарплата за март выплачена 1 апреля или позже, то НДФЛ с нее попадет в раздел 1 расчета 6-НДФЛ за полугодие.

Что касается раздела 2 нового расчета 6-НДФЛ, то его содержание изменилось существенно. Теперь данные в нем отражаются по строкам следующим образом:

  • – ставка НДФЛ, по которой облагаются доходы (если ставок несколько, то разделов 2 расчета тоже несколько);
  • – общая сумма дохода, в том числе:
    • – дивиденды,
    • – выплаты по трудовым договорам,
    • – выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом  которых является оказание услуг и выполнение работ.
  • – количество физических лиц, получивших доход;
  • – общая сумма вычетов;
  • – исчисленная сумма НДФЛ, в том числе с дивидендов в поле 141;
  • – сумма фиксированного авансового платежа по НДФЛ с начала года (это стоимость патента для иностранцев);
  • – удержанная сумма налога (нарастающим итогом с начала периода);
  • – неудержанная сумма налога (нарастающим итогом с начала периода);
  • – излишне удержанная сумма налога (нарастающим итогом с начала периода);
  • – сумма налога, возвращенная физическому лицу по правилам статьи 231 НК РФ (нарастающим итогом с начала периода).

Форма справки 2-НДФЛ в целом не изменилась. Однако в отдельном разделе нужно будет указывать сумму дохода, с которого не удержан НДФЛ налоговым агентом, и сумму неудержанного налога.

Приказом установлено, что справка 2-НДФЛ подается в составе расчета 6-НДФЛ за налоговый период – календарный год (п. 5.1 Приложения № 2 к приказу). Таким образом, несмотря на включение справки 2-НДФЛ в состав расчета 6-НДФЛ, периодичность ее сдачи не меняется. Подавать сведения о невозможности удержания НДФЛ, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога налоговый агент должен также по форме расчета 6-НДФЛ (п. 2 приказа). При подаче такого сообщения в расчете заполняется титульный лист и справка, приведенная в Приложении № 1 к расчету.

Приказ также включает форму справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах НДФЛ, которую налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям. Форма справки не изменилась по сравнению с действующей. Новая форма расчета 6-НДФЛ применяется с отчетности за 1-й квартал 2021 года (п. 4 приказа). Это означает, что расчет по форме 6-НДФЛ за 2020 год сдается по старой форме.

Кроме того, в 2021 году за 2020 год в прежнем порядке подается справка 2-НДФЛ и сообщение о невозможности удержать налог.

В 2022 году эти данные за 2021 год необходимо подавать в составе расчета 6-НДФЛ.

Комментарий к Ст. 4.3 КоАП РФ

1. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что действия лица являются умышленными, оно осознает противоправный характер своего деяния и желает наступления вредных последствий. Уполномоченными лицами в данном случае будут являться представители органов государственной власти, контролирующих, надзорных органов, уполномоченных требовать от иных лиц соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения. Данное обстоятельство будет являться отягчающим при наличии следующих условий:

— лицо ранее привлекалось к административной ответственности в установленном порядке;

— это лицо совершило однородное с ранее совершенным административное правонарушение;

— срок действия административного наказания, назначенный за ранее совершенное правонарушение, еще не истек (ст. 4.6 КоАП РФ);

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения. Несовершеннолетним считается лицо, не достигшее 18-и лет. При применении данного отягчающего обстоятельства не имеет значения тот факт, знало или нет лицо о несовершеннолетии вовлекаемого им лица, а также факт добровольного участия несовершеннолетнего в совершении административного правонарушения;

4) совершение правонарушения группой лиц. Под группой лиц подразумевается два и более лица, причем как физических, так и/или юридических;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Данное обстоятельство является отягчающим, поскольку лицо заведомо знало о противоправности своего деяния и его вредных последствиях, но надеялось избежать ответственности по причине указанных чрезвычайных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Имеется в виду любое токсикологическое опьянение (алкогольное, наркотическое, лекарственное и т.д.).

2. Вышеуказанные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, например, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ).

3. Перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим. Суд, должностное лицо или орган, рассматривающие дело об административном правонарушении, не могут учитывать в качестве отягчающих обстоятельств иные обстоятельства, не предусмотренные КоАП РФ в качестве отягчающих.

Комментарий к Статье 6.6 КоАП РФ

1. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

Так же как и при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов — состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».

Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.05.2006) «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности

Комментарий к статье 6.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Субъектом ответственности, наступающей в соответствии с комментируемой статьей, являются специализированные организации питания населения. Указанное обстоятельство необходимо учитывать во избежание правоприменительных и судебных ошибок.

Так, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 15 Отрадно-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район, с. Отрадно-Кубанское» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах, г. Гулькевичи о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа. Решением суда заявленные требования были удовлетворены.

По результатам проверки, проведенной на основании экстренных извещений о заболевании детей, посещающих 1 «а» и 1 «б» классы СОШ N 15 (диагноз — острый гастроэнтерит), было установлено, что образовательная организация допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», а именно: в пищеблоке школы разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранился в одном решетчатом деревянном стеллаже над рабочим столом в горячем цехе, уборочный инвентарь был не доукомплектован, швабры, ведра, ветошь для мытья пола не имели четкой маркировки, хранились на улице, отсутствовала щетка для сметания хлебных крошек с полок для хранения хлеба, не была организована централизованная стирка специальной санитарной одежды для персонала пищеблока, быстрозамороженные блюда (пельмени) хранились в камере с нарушением температурного режима, установленного производителем (-10 градусов C).

Отменяя постановление административного органа о привлечении образовательного учреждения к административной ответственности за данные нарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, суд исходил из того, что учреждение является некоммерческим муниципальным средним общеобразовательным учреждением и осуществляет обучение и воспитание детей, что отражено в его уставе. Таким образом, учреждение не является специализированным юридическим лицом организации питания населения, следовательно, административная ответственность должна наступать по ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Вышестоящими инстанциями решение оставлено в силе (см. подробнее Определение ВАС РФ от 02.03.2011 N ВАС-2166/11 по делу N А32-10935/2010-58/184-78АЖ).

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, а также судами в случае передачи таких дел на рассмотрение судье. Следует иметь в виду, что в отличие от ранее действующего законодательства ст. 23.3 КоАП РФ не относит рассмотрение дел данной категории к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Комментарий к ст. 15.13 КоАП

Согласно ст. 14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП РФ помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.

Дом с мансардой

Мансарда, это не совсем полноценный второй этаж. Особенность состоит в том, что стены помещения частично образует скошенная крыша. Из-за этого не все пространство пригодно для жилья, а только его центральная часть.

В некоторых случаях на мансардном этаже возводятся стены высотой 1-1,5 м, и тогда помещение эксплуатируется в полном объеме.

Поскольку мансарда находится непосредственно под крышей, в использовании помещения возникают некоторые сложности. Летом кровля накаляется от солнца, а зимой промерзает, поэтому внутри комнат сложно поддерживать комфортную температуру. Для того чтобы мансарда использовалась круглогодично, при устройстве кровли необходимо принять некоторые меры.

Советы по устройству крыши мансардного этажа:

  • Утепление крыши минеральными плитами или рулонным материалом;
  • Обеспечение гидро- и пароизоляции кровли;
  • Между утеплителем и материалом кровли оставляется вентиляционное пространство для циркуляции воздуха;
  • В качестве покрытия крыши лучше выбрать мягкие кровельные материалы, поглощающие звуки (ондулин, гибкая черепица). Они снизят шум во время дождя и ветра.

Кроме дополнительных квадратных метров, мансардный этаж вносит изюминку в экстерьер небольшого дома. Он выглядит более солидно, не кажется приземистым и невзрачным. Особый шик строению придают оконные проемы в крыше, сквозь которые в комнаты попадает больше света, чем через обычные окна.

Комментарий к Ст. 6.6 КоАП РФ

1. Субъектом ответственности, наступающей в соответствии с комментируемой статьей, являются специализированные организации питания населения. Указанное обстоятельство необходимо учитывать во избежание правоприменительных и судебных ошибок.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

Так, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 15 Отрадно-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район, с. Отрадно-Кубанское» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах, г. Гулькевичи о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа. Решением суда заявленные требования были удовлетворены.

По результатам проверки, проведенной на основании экстренных извещений о заболевании детей, посещающих 1 «а» и 1 «б» классы СОШ N 15 (диагноз — острый гастроэнтерит), было установлено, что образовательная организация допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», а именно: в пищеблоке школы разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции хранился в одном решетчатом деревянном стеллаже над рабочим столом в горячем цехе, уборочный инвентарь был не доукомплектован, швабры, ведра, ветошь для мытья пола не имели четкой маркировки, хранились на улице, отсутствовала щетка для сметания хлебных крошек с полок для хранения хлеба, не была организована централизованная стирка специальной санитарной одежды для персонала пищеблока, быстрозамороженные блюда (пельмени) хранились в камере с нарушением температурного режима, установленного производителем (-10 градусов C).

Отменяя постановление административного органа о привлечении образовательного учреждения к административной ответственности за данные нарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, суд исходил из того, что учреждение является некоммерческим муниципальным средним общеобразовательным учреждением и осуществляет обучение и воспитание детей, что отражено в его уставе. Таким образом, учреждение не является специализированным юридическим лицом организации питания населения, следовательно, административная ответственность должна наступать по ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Вышестоящими инстанциями решение оставлено в силе (см. подробнее Определение ВАС РФ от 02.03.2011 N ВАС-2166/11 по делу N А32-10935/2010-58/184-78АЖ).

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, а также судами в случае передачи таких дел на рассмотрение судье. Следует иметь в виду, что в отличие от ранее действующего законодательства ст. 23.3 КоАП РФ не относит рассмотрение дел данной категории к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Комментарий к Ст. 6.9 КоАП РФ

1. Факт совершения правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, должен быть подтвержден (помимо протокола об административном правонарушении) справкой медицинской организации о наличии в организме правонарушителя следов потребления наркотического средства (психотропного вещества), рапортом уполномоченного сотрудника полиции, протоколом об административном задержании.

2. Комментируемая статья устанавливает альтернативные виды санкций, при применении которых не следует забывать, что в отношении физического лица административная ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию наказания.

Так, Постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Татарстан, гражданин иностранного государства Х. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток с административным выдворением за пределы России. Х. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на то, что при назначении наказания не были учтены обстоятельства дела.

Удовлетворяя жалобу, Верховный Суд РФ исходил из того, что в силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Из материалов дела следовало, что на территории России у Х. проживает несовершеннолетний сын — гражданин РФ, который является инвалидом, а также супруга.

Согласно российскому законодательству въезд в Россию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в стране такой гражданин подвергался административному выдворению за пределы страны, — в течение пяти лет с момента такого выдворения, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Х. на уважение семейной жизни. Санкция ст. 6.9 КоАП РФ является альтернативной, при этом с учетом конкретных обстоятельств дела назначение Х. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям индивидуализации наказания, учета степени общественной опасности содеянного и достижения целей наказания (см. подробнее Постановление Верховного Суда РФ от 17.06.2013 N 11-АД13-8).

Как увеличить площадь маленького дома

Дефицит полезной площади в маленьком доме заставляет идти на некоторые хитрости при его планировке. Существует несколько способов использовать пространство более рационально. Наиболее действенный метод, это формирование многофункциональных помещений. Кухня совмещается со столовой, кабинет со спальней или с гостиной, а гостиная с детской.

Резервы для лишних сантиметров в маленьком доме, 4 полезных совета:

  1. Закрытое крыльцо вместо прихожей;
  2. Минимум перегородок;
  3. Двери устанавливаются не распашные, для открывания которых нужно радиусное пространство, а раздвижные;
  4. Компактная мебель, по возможности встроенная, с большими зеркалами и стеклянными витражами.

Не нужно стремиться уместить на имеющейся площади помещения разного назначения. Учитывая, что в доме 6 на 6 будет проживать небольшая семья, рационально распланировать его по принципу квартиры-студии, в которой соединяются кухня, столовая, гостиная и прочие комнаты. Большое помещение зонируется стеллажами, ширмами, цветом или различной отделкой на стенах.

В случаях, когда необходимо создать изолированное пространство (например, для рабочего кабинета или спальни), для него выделяется небольшая комната в дальнем углу дома.

Видеообзор одноэтажного дома:

Что сделать, террасу или веранду

Пристройка в виде террасы или веранды позволяет существенно расширить площадь дома. Но следует знать, что между ними существует значительное различие. Терраса, это открытая площадка, часто не имеющая навеса. Пользуются ею исключительно в теплое время года.

Иногда терраса пристраивается со стороны, противоположной входу в дом. При таком планировании из комнаты на террасу следует сделать отдельный выход. Преимущество такой планировки в том, что из дома есть выход прямо в сад.

В отличие от террасы, веранда всегда находится под одной крышей с домом и бывает открытого типа и застекленная. Возводится она, как правило, одновременно с домом, и под нее устраивается ленточно-свайный фундамент. Утеплив веранду, ее можно использовать круглый год как жилое помещение.

С этой точки зрения веранда намного практичнее террасы. Кроме этого, она является тепловым буфером между жилыми комнатами и двором, поэтому в доме с верандой отпадает надобность в прихожей.

Если изначально дом построен без веранды (или террасы), сделать ее можно сделать через несколько лет, во время эксплуатации дома. Пристройка делается в виде прямоугольника вдоль фасадной стены или в форме квадрата, смещенного к одному из углов. Входная дверь сначала ведет на веранду, а через нее во внутренние комнаты дома.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.