Новый пенсионный возраст и статья 55 конституции рф: есть ли нарушения

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Толкование статьи.

Статья № 55 Конституции говорит о перечисленных в тексте Конституции правах и свободах. Там сказано, что они не являются абсолютно всеми свободами, принятыми в системе международных правоотношений. Это-не исчерпывающий перечень прав человека. Состав перечня должен обуславливаться всем комплексом норм и правил, описанных в Конституции, и обеспечивающих взаимоотношения государства с гражданами.

Права граждан РФ обеспечиваются взаимоотношениями между личностью и сложившимися межгосударственными связями. Права и свободы не должны противостоять мировым правилам, обеспечивающим права и свободы человека.

Статья № 55 повествует о федеральных и региональных правовых актах, которые должны обеспечивать права и свободы граждан. А новые законодательные акты не должны способствовать умалению, или отмене прав и свобод. Исключение составляют случаи, когда нужно сохранить конституционные нормы, обеспечить нравственность, здоровье, права граждан. А также тогда, когда нужно улучшить безопасность государства, и защитить его конституционный строй.

Акция: Получите в подарок до 20 000 рублей за открытие брокерского счета в банке Тинькофф. Чтобы получить этот подарок (срок акции до 01.06.2020), вы должны открыть брокерский счет и приобрести на собственные денежные средства акции от 15 000 рублей. После чего банк вам подарит акцию, стоимостью до 20 000 рублей. Открыть счет можно по этой ссылке.

Статья № 55. Комментарии к ней.

При сравнении определений Конституции РФ о гражданских правах и свободах с международными законодательными актами заметно, что одинаковые понятия не всегда выражаются одинаковой словоформой, и в одинаковом объеме. Это-причина того, что отсутствие в Конституции России того или иного права, или свободы-не причина отказа от действий за эти права и свободы со стороны международных организаций.

Принципы международных правоотношений, относящиеся к правам, согласно с основным законом-Конституцией РФ является важной частью правовой системы в России. Они имеют преимущество по сравнению с остальными законами и правовыми актами

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года

Лунный посевной календарь на март 2021

Лунный календарь стрижек на март 2021

Лунный календарь маникюра на март 2021

Плюсы и минусы перехода пенсионеров на пластиковую карту МИР

МИР – национальная платежная система. И если пенсионер хочет получать пенсионное пособие на карточку, то оформить ее нужно обязательно. Рассмотрим преимущества и недостатки этого.

Плюсы:

  1. Бесплатное обслуживание. Однако имеется информация, что с 2020 года обслуживание карты для пенсионера обойдется в 750 рублей.
  2. 3,5% кэшбэк на остаток на счету.
  3. Максимальная защита (со слов разработчиков системы).

А теперь о минусах. Самый первый – это возможное платное обслуживание в будущем. Мало того, что пенсионеров просто вынуждают оформить эту карту, так им и придется платить за то, что они получают свою пенсию. Еще стоимость мобильного банка – 30 рублей в месяц, а это 360 рублей в год – тоже деньги. И на данный момент платежная система плохо отлажена и пользователи часто испытывают проблемы с ее использованием в магазинах и банкоматах.

https://youtube.com/watch?v=BvV0h-1J_Bk

Как найти работу пенсионеру после пенсионной реформы?

Давайте объективно, вследствие новшества, связанного с пенсионной реформой, появляется много проблем. Люди планировали выйти на заслуженный отдых, получать пенсию и жить спокойно. Но получается, что придется еще поработать. Безусловно, вопрос того, что сил на это нет, не волнует никого. Но и это половина беды, всем известно, как относятся работодатели к пенсионерам.

Вследствие этого пенсионеру найти работу – очень сложно. У работодателя имеется много причин отказать:

  • низкая производительность труда;
  • пенсионер может часто уходить на больничный;
  • пенсионеру сложно освоить новые технологии;
  • дополнительные льготы, в ходе которых пенсионер имеет право на получении дополнительного отпуска.

На основании этих причин, Министерством труда уже разрабатывается специальная программа, которая позволит устраиваться на работу пожилым людям либо поменять уже существующую работу. Помимо этого, было обещано, что все жалобы пенсионеров, которые не могут устроиться работать, будут рассматриваться очень тщательно.

Мнения юристов

Специалисты не задумывались, что нововведения нарушают Конституцию. Она не регламентирует возрастные рамки начисления пенсии. В ст. 39 2 ч. Конституции зафиксировано: пенсии формируются на основе императива о пенсиях. В законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закреплено: пенсию по старости предоставляют 60-летним мужчинам и 55-летним женщинам. Законотворцы планируют поменять эту норму, заручившись поддержкой президента, который уверял, что пенсионный возраст в России не повысят. Эксперты утверждают, что меры по изменению возрастных рамок для пенсии следует принять, заверяют о выгоде для пенсионеров. Обещают рост пенсий на 1000 рублей ежегодно. Лиц, планировавших уйти на отдых в 2019 году и позднее, вынудили ожидать пенсий дольше. 108 000 рублей ежегодно — потери тех, кто выйдет на пенсию позднее по нововведению. Следовательно, благосостояние их снизится. В ст. 55 части 2 Конституции прописано, что принимать императивы, ущемляющие и нарушающие права народа, нельзя. Подъем возрастных рамок по выходу на пенсию на 8 лет для женщин и на 5 лет для мужчин ущемляет права по выходу на отдых.

Условия для будущих пенсионеров ухудшаются, а значит, нарушается ст. 55 часть 2 Конституции, и чиновники знают об этом. Ст. 19 Конституции закрепляет равные права народа пред императивом. Чем отличается женщина 1963 года рождения, вышедшая на отдых в 2018 году, от женщины 1964 года рождения, лишенная права выхода на пенсию в 2019 году? Нарушается единство закона для граждан. Следовательно, Конституцию надо менять. У Госдумы нет полномочий на корректировку главного закона.

Когда появилась информация об изменении пенсионных рамок, интернет запестрил высказываниями, что правительственные нововведения нарушают Конституцию. Попробуем выяснить, соответствует ли это действительности.

В интернете выложено мнение эксперта юридической практики В. М. Митина о противоречии нововведений ст. 55 ч. 2 Конституции, где прописан запрет на издание законов, нарушающих права и свободы граждан. Внедрение новшеств повлечет снижение покупательной способности народа и застой в экономике. В кризисные периоды экономики проблемы пенсионной схемы решать абсурдно. Повышать возвратные рамки для выхода на пенсию опасно: это приведет к снижению рождаемости из-за того, что лица преклонных лет не смогут помогать молодым семьям ухаживать за малолетними детьми. Возрастет безработица в стране, так как рабочих мест для тех, кого обяжут работать дольше, не хватит. От нововведений пострадают молодые кадры, потому что работодателей вынудят не увольнять лиц преклонных лет — молодежь трудоустраивать будут неохотно.

Росстат заявляет об увеличении длительности жизни в России, но медицинские источники свидетельствует, что длительность жизни выросла не за счет того, что старики живут больше, а из-зи снижения младенческой смертности. Во времена застоя СССР входил в пятерку государств по продолжительности жизни, сегодня нас включают в сотню.

Правительство пропагандирует миф, что на одного трудящегося приходится много пенсионеров, но это неверная информация. Эксперты по статистическому учету указывают, что анализировать следует не возраст, а народ, который работает, и иждивенцев на его попечении. Если обработать эти данные, то выясняется, что количество работающих пенсионеров растет и восполняет сокращение лиц рабочего возраста. Следовательно, количество работников не уменьшается, и доводы членов правительства по этому поводу не обоснованы. Таким образом, власти пытаются залатать дыры в бюджете, не выплачивая пенсии гражданам.

Профессор ВШЭ В. Мазаев отмечает, что подъем возрастных рамок не уменьшает и не отменяет конституционных прав, а законотворцы действуют согласно полномочиям. Но при внедрении нововведений требуется оценка состояния экономики. Мазаев говорит, что в Конституции определен институт государственных пенсий и порядок их оформления без указания сроков предоставления пенсии, размера, правил расчета и т. д. — ст. 39 ч. 2 Конституции.

Закон не противоречит Конституции, потому что она не закрепляет возрастные рамки оформления пенсии, следовательно, возраст позволительно утвердить любой. Права пенсионеров не нарушаются, пенсии назначаются.

Комментарий к Статье 55 СК РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами, братьями и другими родственниками. Непременным условием полноценного развития ребенка является предоставление ему возможности общения на постоянной основе со своими родственниками. В результате реализации этого права ребенок приобретает первые навыки общения с другими членами общества, учится адекватно воспринимать окружающих. Право ребенка на общение с родственниками может быть осложнено в силу ряда причин. Наиболее распространенными среди них являются расторжение брака родителей ребенка, признание их брака недействительным. В таких случаях будущее совместное проживание родителей не представляется возможным, а, следовательно, ребенок теряет возможность ежедневного общения с одним из своих родителей. Однако это не означает, что ребенок теряет это право.

Согласно п. 1 ст. 55 СК РФ в случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них даже при их проживании в разных государствах. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью государства — участники Конвенции о правах ребенка обязуются уважать право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (п. 2 ст. 10 Конвенции).

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации, также имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом. Семейный кодекс РФ содержит лишь примерный перечень ситуаций, которые можно отнести к экстремальным. Среди них — задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другие. Каждая из названных ситуаций предполагает изоляцию ребенка от внешнего мира, в том числе и от его семьи.

Задержание несовершеннолетнего гражданина, его арест или заключение под стражу являются результатом его противоправного поведения. Поэтому предоставляемое несовершеннолетнему право общения с родственниками в такой ситуации продиктовано как гуманными соображениями, так и целью воспитательного воздействия на подростка. Так, ст. 89 УИК РФ позволяет осужденным несовершеннолетним краткосрочные и длительные свидания с родителями, усыновителями, родными братьями и сестрами, дедушками и бабушками. Общение с родителями разрешается и несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях. В соответствии с п. 62 Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420, не допускаются ограничения или лишение воспитательных контактов воспитанника с родителями или лицами, их заменяющими.

Но изоляция ребенка от внешнего мира может быть результатом не только его противоправного поведения (например, когда ребенок болен или из-за инвалидности нуждается в госпитализации и специальном медицинском уходе). Находясь в медицинском учреждении, больной ребенок также обладает правом общения со своими родителями и родственниками. Так, согласно ст. 18 ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. с изменениями от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ родителям и лицам, их заменяющим, разрешается совместное пребывание с ВИЧ-инфицированными детьми.

Пенсионеры должны себя обеспечивать сами – мнение молодого «эксперта» из Министерства финансов

Недавно в Министерстве финансов появился молодой человек, который получил должность консультанта по вопросам назначения пенсионного пособия. Владимир Назаров лично получил от Медведева государственную награду, только его подходы к работе с пенсионерами стандартными не назовешь, и это мягко сказано.

Безусловно, строить карьеру надо жестко, но не так же, когда теряется человечность. Его прогнозы, касающиеся внедрения новой пенсионной системы, выглядят так:

  1. По мнению молодого «эксперта», пенсионеров нельзя «баловать» высокими пенсиями, поскольку это снижает мотивацию к труду. Риторический вопрос, зачем тогда баловать депутатов большими зарплатами?
  2. Буквально, но Владимир Назаров «спит и видит», что вскоре РФ откажется от социального и страхового пенсионного обеспечения, оставив только накопительную пенсию, чтобы люди сами обеспечивали себя в старости.

Может в последнем прогнозе и есть какая-то логика, но с нашей системой накопительная часть может резко упасть в цене, вследствие чего люди действительно будут работать до самой смерти.

Применение 55-й статьи.

Зафиксированные в Конституции права граждан соответствуют функциям Российской Федерации в международных правоотношениях. Они зафиксированы целым рядом документов некоторых международных организаций. Россия занимает одно из мест среди государств-участников. Это такие документы, как

  • всеобщая декларация прав;
  • международные документы гражданского права;
  • пакты социального, и культурного, и др. значения в международном Праве;
  • и другие документы.

По вступлению РФ в Европейский Союз важным нормативным актом стала Европейская конвенция, защищающая свободы и права граждан. Ее протоколы исполняются в обязательном порядке. Конвенция предоставляет право гражданам и организациям жаловаться в международный Европейский Суд на нарушения, допущенные государством в отношении определенных прав и свобод. В процессе своей работы Конституционный Суд РФ неоднократно использовал ссылки на нормы международных правоотношений.

Конституция РФ, Статья 55

Статья 55

      
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
      
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
      
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Комм. Пяткина С.А.

      
Статья содержит ряд принципов, направленных на защиту прав человека и гражданина, и перечень оснований, согласно которым возможны ограничения прав и свобод. Признание прав человека неотъемлемой частью российской правовой системы согласно ст.15 Конституции Российской Федерации возродило в теории и практике нашего общества многовековую проблему отношения государственной власти, проявляющейся посредством закона, со сферой свободы индивида. Разрешением этой проблемы признается постулат о законе как нормативной формуле прав человека.
      
Часть 1 статьи в соответствии со ст.30 Всеобщей декларации прав человека, ст.5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и ст.5 Международного пакта о гражданских и политических правах утверждают открытость перечня прав и свобод человека и гражданина, возможность присоединения новых прав к уже провозглашенным. Ссылка на отсутствие в Конституции Российской Федерации того или иного права, утвержденного законодательством или указанного в международных договорах, ратифицированных Государственной Думой, юридически недействительна.
      
исключает возможность использовать законодательство для изъятий из перечня прав и свобод, провозглашенных Конституцией и актами международного права, которые Россия приняла обязательство соблюдать.
      
В статьи указаны ценности, отрицание которых равнозначно злоупотреблению правами и свободами человека и гражданина. К этим ценностям относятся основы конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности государства, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц. Законодательство, ограничивающее права и свободы человека и гражданина во имя перечисленных ценностей, не может расширять их перечень (см. комментарии к ст., , , ).
      
Нравственность и здоровье, как индивида, так и общества — это те основания, согласно которым использование прав и свобод отдельной личностью не безгранично. Вместе с тем идеалы нравственности и параметры определения здоровья исторически подвижны и воплощают взаимодействие устойчивых ценностей общества с новыми. Для демократического общества характерна тенденция к максимальной терпимости, к признанию прав меньшинства. Вместе с тем религиозные идеалы, а также обычаи и традиции, не унижающие человеческое достоинство, могут учитываться в национальных республиках и регионах Российской Федерации.
      
Федеральное законодательство, устанавливающее данные ограничения, не может выходить за их конституционный перечень. Практически невозможно детализировать требования в сфере искусства. В понятие здоровья практика демократических государств включает духовное здоровье детей и молодежи. Так, специальные эротические издания для взрослого населения должны продаваться только в определенных местах и соответствующим возрастным группам. Известно, что в ряде зарубежных стран для программ, насыщенных сексом, насилием, рекламой, как правило, выделяются специальные каналы телевещания.
      
Статья 55 утверждает содержательный критерий «законности государственной власти» и «законности закона», их легитимности. С помощью этого критерия государственная власть, нарушающая посредством законодательства права человека, оценивается как источник произвола, несмотря на соблюдение при принятии закона формально-юридических процедур правотворчества.

Итог: нарушены ли права народа

По ст. 55 ч. 3 Конституции права лиц подвергаются ограничению:

  • законодательно;
  • при защите положений Конституции;
  • при охране безопасности страны.

Права народа по начислению пенсий относят к социальным правам, они подвергаются ущемлению. Выполнение обязательств политики в интересах народа зависит от экономической ситуации в стране.

Возникает ряд вопросов при внедрении реформы: почему бюджет имеет профицит? Какие выгоды будущим пенсионерам от нововведений, если пропорции величины пенсий к уровню оплаты труда не изменятся? Кто и каким образом предоставит рабочие места людям, если здоровье не позволит качественно трудиться на старом рабочем месте?

В Конституции определено положение не внедрять императивы, нарушающие права или ограничивающие свободу народа. Внедрение новшеств право на назначение пенсии не отменяет и не нарушает. Изменены правила применения: увеличен срок выхода на пенсию при росте размеров пенсионного обеспечения. При изменении возрастных рамок оформления пенсии не нарушено равноправие народа для начисления пенсии.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.