Федеральный закон от 27.12.2019 n 473-фз

Алан-э-Дейл       18.09.2022 г.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах. 

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны. 

Треть всех резидентов ТОСЭР России — у Челнов

ТОСЭРы тоже между собой конкурируют; ТОСЭР в Челнах даже конкурирует с ОЭЗ в Елабуге — это вопрос борьбы за резидента

Всего на челнинской территории находится девять резидентов. «Мы недавно считали, что на Набережные Челны приходится 36% всех резидентов ТОСЭР в стране. Их, если я не ошибаюсь, 17. И вот на все 17 территорий 36% — это наши.

Первыми резидентами стал мясоперерабатывающий завод АПК «Камский». Вторым — китайский Haier. Инвесторы, когда выбирают себе город с ТОСЭР, прежде всего выбирают город, в котором они будут жить и работать

«И для того же Hair важно, чтобы это был город рядом с аэропортом, у которого была бы нормальная дорога, были хорошие маршруты, федеральные сети транспорта, хорошие таможенные зоны, склады временного хранения и много всего другого»

Когда ТОСЭР в Челнах появилась, были определенные жалобы от глав других районов: что вы оставили нас без инвесторов (их и так было немного, а теперь совсем не будет). Нужно понимать, что налоговые льготы — не единственный способ заманить резидента на территорию. «ТОСЭРы тоже между собой конкурируют; ТОСЭР в Челнах даже конкурирует с ОЭЗ в Елабуге — это вопрос борьбы за резидента».

Список особых экономических зон в России

Здесь вы можете увидеть список основных особых экономические зон в России:

  • 6 промышленных зон: Алабуга, Тольятти, Липецк, Моглино, Титановая долина, Людиново.
  • 5 технологических территорий: Дубна, Санкт-Петербург, Зеленоград, Томск, Иннополис.
  • 7 зон туристическо-рекреационной направленности: Алтайская долина, Бирюзовая Катунь, Байкальская гавань, Ворота Байкала, Куршская Коса, Гранд Спа Юца, Остров Русский.
  • 3 портовые (логистические) территории: Ульяновск, Советская гавань, Мурманск.

На данный момент этот перечень наиболее актуальный. Хотя есть предпосылки ждать скорого открытия новых территорий.

Нарушения, допущенные резидентом

В случае их обнаружения в ходе проверки должностные лица муниципальных и государственных надзорных органов составляют предписание об их устранении. Резидент должен получить копию документа не позднее трех дней с момента оформления акта по результатам контрольных мероприятий. Уполномоченные служащие могут вручить субъекту предписание лично или передать через его представителя под расписку, а также направить заказным письмом по почте. В случае, если резидент в установленный срок не устранил допущенные нарушения, соглашение о ведении им деятельности на территории может быть расторгнуто. При этом его статус может быть прекращен в судебном порядке.

Сказка ложь, да в ней намёк. «Золотой Ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого на современный лад.

Многие помнят известную сказку про Буратино А.Н.Толстого ( 10.01.1883 — 23.02.1945).

Поле Чудес в сказке А.Н.Толстого, иллюстрация А.Лебедева

В сказке (1936 год) есть эпизод, в котором Лиса Алиса и Кот Базилио уговаривают мальчика с деревянной головой — Буратино — закопать принадлежащие ему пять золотых монет на заброшенном пустыре, на Поле Чудес в Стране Дураков.

Дескать, на этом Поле Чудес из них вырастет денежное дерево, увешанное полновесными золотыми монетами, и достанется всё это богатство, конечно же, самому Буратино Карловичу. А Кот с Лисой будут искренне и так по-человечески счастливы от того, что смогли из альтруистических побуждений оказать услугу наивной деревяшке. Подвох здесь с первого взгляда умудряются обнаружить не только уважаемые товарищи взрослые, но и их дети.

Город в Стране Дураков представлен как антипод городу, в котором появился на свет Буратино, и написан Толстым с использованием вполне советских обертонов, как контрастная карикатура на капиталистическое общество.Здесь зевают от голода тощие собаки в отрепьях, козы с драной шерстью на боках жуют пыльную траву, шатаются от истощения куры с выдранными хвостами — и стоят навытяжку свирепые бульдоги-полицейские, охраняющие покой гуляющих сытых котов в золотых очках под руку с кошками в чепчиках.

Карикатура А.Петрова

И вот эта замечательная сцена с 5 золотыми монетами на Поле Чудес — отличная сатира на банковскую систему. Буратино не дождался баснословных процентов со своего депозита. Незадачливого вкладчика Буратино хватают полицейские, «которые никогда не спали, никому не верили, и даже самих себя подозревали в преступных намерениях», и, обвинив его в трёх ужасных преступлениях «беспризорный, беспаспортный и безработный», без суда топят в пруду за городом.

Бессмертная сказка Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — великолепная иллюстрация к жизни современного общества, где каждый герой, где каждая ситуация — прекрасный прототип социально-экономических сфер реальной жизни.

Если переводить сказку Толстого на современный лад, то на данный момент ТОРы — это очередные Поля Чудес, в которые закапываются бюджетные средства, и от которых население данных территорий практически не получает какой-либо отдачи в части повышения уровня и качества жизни. Но чем в действительности они должны быть чтобы приносить пользу нашему государству?

Льготы

Участники экономической деятельности получают следующие преимущества и льготы:

  • Суммы, которые выплачиваются в качестве налоговой ставки на добавленную стоимость возвращают.
  • Если деятельность связана с , то налоговая ставка рассчитывается по уменьшенным показателям (коэффициентам).
  • По отношению к импортным товарам налог по добавленной стоимости не взимается, то есть составляет 0%.
  • Освобождается от налогового обложения на земельные участки, которые располагаются на перечисленных территориях. Послабление действует на протяжении 3 лет.
  • Предприниматель может работать в режиме свободной таможенной зоны.
  • Земельный участок может быть передан в собственность по сниженной арендной плате.
  • Количество проверок деятельности резидентов будет ограничено.
  • Помимо этого, существует также ряд других преимуществ, в частности страховые взносы. Особенно это чувствуется в случае, если предприниматель ведет разработку и добычу полезных ископаемых. В этом случае коэффициенты по налогу начинаются от 0% в течение первых двух лет и заканчивая 1% по нарастающему принципу за 10 лет последующей деятельности.

Почему власть не слышит народ?

Практики сдачи в аренду земель, в частности для ведения сельскохозяйственной деятельности, в России имеют место, однако принятие и реализация нового закона коренным образом изменит социально-экономическую ситуацию в стране. Согласно Закону и ряду сопутствующих ему нормативных актов на выделенных территориях вводятся таможенные и иные налоговые послабления инвесторам, устанавливаются особые нормы рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, планируется передача на правах собственности или в аренду государственной и муниципальной собственности инвесторам, в том числе иностранным, допускается принудительное отчуждение земельных участков, привлечение иностранных специалистов к осуществлению медицинской и образовательной деятельности и др.

Учитывая серьёзность последствий данного нововведения, АНО «Независимый исследовательский Центр» сразу же после принятия данного закона провела опрос населения Забайкальского края с целью изучения отношения к Закону о ТОРах (территориях опережающего социально-экономического развития). Общее количество опрошенных — 400 респондентов, опрос поимённый. Выборка квотная, пропорциональная по полу, возрасту, городскому / сельскому населению. Статистическая погрешность не превышает 5%. Опрос проводился в декабре 2015 года.

Опрос жителей именно данного региона не случаен. В общественном дискурсе широко обсуждается вопрос о передачи территорий Забайкальского края в аренду Китаю на 49 лет. На уровне официальных структур проводятся заседания и обсуждения, в частности, «Забайкальский форум приграничного сотрудничества-2015» (18 ноября 2015 года) проходил с участием высокопоставленных чиновников, функционеров, бизнесменов и учёных из России, Китая, Монголии и Японии. Со стороны общественности — организовано движение «Защитим российскую землю», выступившее против передачи земель в аренду.

Результаты научного опроса жителей Забайкальского края показали, что более половины респондентов (57,5%) знают о принятии закона о ТОРах, согласно которому целые города вместе с государственным имуществом передаются в управление частным (управляющим) компаниям для извлечения максимальной прибыли на срок 70 лет с правом продления. При этом подавляющее большинство опрошенных (93%) уверены, что власть не имела права без согласия с населением страны решать вопрос о передачи земель и государственного имущества в собственность бизнесу.

Подавляющее большинство опрошенных (90,5%) ответили, что они не хотят жить на территории, управляемой не государственными органами и местным самоуправлением, а управляемыми компаниями (бизнесом), иностранным в том числе. Также подавляющее большинство респондентов (93,7%) разделяют мнение, что вопросы передачи территорий в собственность, в длительную аренду бизнесу и иностранцам должны решаться с учётом мнения коренного населения.

78,3% опрошенных жителей Забайкальского края считают, что следует отменить Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» как антинародный, антиконституционный, угрожающий территориальной целостности РФ.

Подавляющее большинство опрошенных не согласны с ключевыми пунктами данного закона — возможность получения разрешений на работу иностранцам без учёта квот, изъятие у местного населения, бизнеса земли, недвижимости и иного имущества, и выступает за отмену закона. Среди последствий реализации нововведения опрошенные видят больше негативных последствий — вероятность заселения иностранцами и сокращение численности коренного населения. Результаты опроса, действия общественных активистов свидетельствуют, что часто органы власти не прислушиваются к мнению россиян по важным вопросам функционирования государства.

В ноябре 2018 года согласно Указу президента Забайкалье передано в состав ДФО, где уже есть ТОРы. Облик Дальневосточного региона теперь напоминает контуры Дальневосточной республики — «красного буфера» между Советской Россией и Японией. Кстати, обе столицы Дальневосточной республики — Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) и Чита — находились как раз в Бурятии и Забайкалье, до последних дней формально неотносившихся к Дальнему Востоку. Если смотреть с Запада, со стороны Москвы, то всё, что находится за Байкалом, — теперь Дальний Восток. Что же дадут ТОРы стране? Логично возникает вопрос:а что же дальше? Или опять страна будет пожинать плоды принятия непрофессиональных управленческих решений нашей властью?

Текущая практика реализации ТОРов напоминают сказочное Поле Чудес из сказки А.Н.Толстого про Буратино.

Меню категорий

  • Поддержка креативных «индустрий» 2021 года
  • Поддержка социального бизнеса с 2021 года
  • Поможем получить льготные государственные деньги малому бизнесу, НЕ попавшему в список
  • Создание инфраструктуры за счет бюджета региона ППРФ 1704, 1705
  • Субсидии промышленности 2021 ППРФ 194
  • Государственно-частное партнерство ГЧП и МЧП, концессии
  • Как в кризис развивать промышленный парк? Как выстраивать взаимоотношения УК и резидентов?
  • Антикризисные меры при убытках от самоизоляции
  • Какие меры поддержки возможны для Вашего бизнеса (проекта)?
  • Кто относится к малому бизнесу?
  • Где взять недорогие деньги? субсидии, льготы
  • Поддержка малого и среднего бизнеса в моногородах
    • Что такое моногород?
    • Полный перечень моногородов РФ январь 2020
    • Единый перечень мер поддержки моногородов
    • Преференции и льготы резидентам территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
      • Реестр резидентов ТОСЭР моногородов Татарстана
      • Сети и коммуникации инвестору — за бюджетный счет
      • Сравнение налоговых льгот и условий ТОСЭР моногородов
      • Где инвестору разместить производство? Как влияют преференции ОЭЗ, ТОСЭР, промпарка на экономику преокта?
      • Что лучше бизнесу — статус резидента ОЭЗ или ТОСЭР
      • Льготы резидентам ТОСЭР моногородов
      • Субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру ТОСЭР
      • Конкуренция и партнерство в развитии ТОСЭР, ОЭЗ, индустриальных парков Татарстана
      • Правила создания ТОСЭР в моногородах
      • Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ
      • ПОЛНЫЙ СПИСОК ТОСЭР
        • Требования к резидентам ТОСЭР моногородов с мая 2017 года
        • Сколько осталось месяцев активного входа (с максимальным набором льгот) в ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях
      • Требования к резидентам ТОР моногородов до мая 2017
      • О защите прав резидентов ТОСЭР
      • Порядок рассмотрения заявок резидентов ТОСЭР
      • Улучшение процедуры входа резидента в ТОСЭР
      • Как влияет создание промышленной территории на уровень жизни населения?
      • Реестр (полный) резидентов ТОСЭР моногородов
    • Бизнес-омбудсмен по моногородам РФ: «особые территории» быстро оправятся после пандемии
    • Сборники лучших муниципальных практик
  • Земельные участки в аренду без проведения торгов
  • Поддержка УК и резидентов промышленных площадок и индустриальных парков
  • Инвестиционная инфраструктура Республики Татарстан
  • Льготы и преференции для УК и резидентов особых экономических зон (ОЭЗ)
  • Преференции и льготы УК и резидентам территорий опережающего развития (ТОР)
  • Льготы по налогам для региональных инвестиционных проектов РИП
  • Помощь микро-бизнесу от государства
  • Поддержка экспорта и международной деятельности компании
  • СПИК 2: Специальный инвестиционный контракт для инвестора
  • СЗПК Субсидии налоговые льготы по соглашению о защите капиталовложений 67-ФЗ
  • Нефинансовые и финансовые меры повышения производительности труда
  • Субсидии и гранты на развитие изобретательства и инноваций
  • ПРОЧИЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ЛЬГОТЫ СУБСИДИИ 2019-2024 годы в РТ и РФ
    • Компенсация затрат франчайзи СМСП Москвы
    • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
    • Финансовая поддержка субъектов МСП
    • Национальный проект Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
    • Отмененные программы, дейстовавшие ранее
    • Правила распределения субсидий МЭР РФ регионам на поддержку МСП с 2017 года
    • Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
    • Программы поддержки отечественной промышленности
    • Программы Фонда развития промышленности
    • Субсидии промышленности Минпромторга РФ (свод)
    • Программа Энергосбережение 2014-2020 годы
    • Поддержка социального предпринимательства до 2021 года
    • Какие еще льготы и преференции предусмотрены для малых и средних предприятий
    • Краткий путеводитель по программам поддержки бизнеса
    • Межмуниципальное взаимодействие. Агломерации
    • Меры поддержки промышленности и цифровизации производства
    • Программы поддержки с сайта Фонда развития моногородов ФРМ
    • Создание регионального центра компетенций по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Закон о ТОРах гласит, что функционировать субъект в качества ТОРа может до 70ти лет, но при необходимости срок может быть увеличен. Законом также регулируются и случаи, в которых кабинет министров имеет право прервать существование таких территорий:

  • для улучшения степени подготовленности страны к защите от внешней агрессии, увеличения обронной способности;
  • в случае, когда район представляет опасность для здоровья граждан страны, небезопасен для окружающей среды или пагубно действует на культуры объекты;
  • если по прошествии трёх лет с момента признания района ТОРом не было привлечено ни одного инвестора.

В статье 2 ФЗ-№473 говорится также о том, какие юрлица могут выступать в роли резидентов. Это могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Они подписывают соглашение, действующее на этой територии, получая право осуществления своей деятельности в границах ТОРа. В качестве резидентов не могут выступать государственные или муниципальные организации.

Инвесторы, относящиеся к ТОР, внесеный в специальный реестром и наделены особыми льготами и преимущества, которые перечислены в статье 17 ФЗ-№473. Инвестор может получить льготы следующего характера:

  • при аренде;
  • при осуществлении процедур, связанных с таможенным контролем;
  • сниженный процент налоговой ставки (также налог может быть полностью отменён);
  • подключение к элементам инфраструктуры в первую очередь.

Однако, точного списка доступных льгот в ФЗ-№473 нет, так как они разбросаны по разным законодательным актам. К примеру, весь объём льгот касательно налогов указан в Налоговом кодексе РФ:

  • ст. 176.1: более простой процесс возврата НДС;
  • ст. 284, п. 1.8; ст. 284, п.4: нулевая процентная ставка НДС;
  • ст. 427: снижение взносов по страховке (для нерезидентов – 30%, для инвесторов – 7.6%).

К примеру, льготноый налог на имущество для инвесторов ТОРов регламентируется законодательством субъектов страны.

ТОСЭР vs ОЭЗ

Чем же отличаются ТОСЭР и ОЭЗ? Во-первых, в них разные льготы. А во-вторых, это разная среда для ведения бизнеса.

В ТОСЭР есть льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и по налогу на землю. Также есть льготы по социальным платежам на зарплату (7,6% вместо обычных 30%). «Те, на кого будут платить взносы в 7,6% будут получать полноценное финансовое обеспечение. Разницу покроют Пенсионный фонд, Фонд страхования и федеральный бюджет», — уточнила на онлайн-конференции «Реального времени» Таркаева.

В ТОСЭР нет льгот по таможне, а в ОЭЗ они есть: «Поскольку ОЭЗ рассчитана на предприятия с иностранным капиталом, импортным оборудованием — там есть льготы по таможенным платежам, режим свободной таможенной зоны. Эти льготы принципиально отличают ОЭЗ от ТОСЭР».

Что касается среды, то ОЭЗ — это «чистое поле». Это территория вне города. Индустриальная зона, огороженная забором, с таможенным постом и КПП. ТОСЭР делается на территории всего города. Т. е. бизнес может разместиться на любой площадке в пределах установленных властями границ. Можно снять помещение из корпусов завода, можно построить свое здание — это уже каждая компания решает сама.

Кроме этого, предприятиям не нужно делать вахту: сотрудников до завода довезет общественный транспорт. Также не требуется думать о школах и развлечениях для сотрудников — в городе уже все есть.

Третья принципиальная разница — деньги и рабочие места, которые по договору должны предоставлять резиденты ТОСЭР и ОЭЗ. В особой зоне входной чек 120 млн рублей. А в ТОСЭР — 50 млн рублей на 10 лет: «Т. е. в первый год нужно создать 5 млн рублей капитальных вложений и еще 45 млн в течение 10 лет существования».

Таркаева привела в пример компанию «Акульчев». Она решила стать резидентом ТОСЭР, а не соседней ОЭЗ, посчитав условия более приемлемыми для себя.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Статья 1

В статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2000, N 1, ст. 6; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; 2010, N 31, ст. 4192; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 14, ст. 1663; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4160) слова «инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.

Статья 2

В части первой Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 51, ст. 6269; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2009, N 7, ст. 770; 2011, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4817) слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства,» исключить.

Статья 3

В статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; 2007, N 50, ст. 6241; 2010, N 31, ст. 4192; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 9, ст. 870; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 27, ст. 4160) слова «в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.

Статья 4

В статьи 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336) слова «инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.

Статья 5

статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 27, ст. 4160, 4245, 4292) изложить в следующей редакции:

«5. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами — пункта 1, пункта 2 и подпунктами — пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.».

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений статьи 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

29 декабря 2017 года

N 473-ФЗ

Некоторые предварительные выводы.

Теперь — к невесёлым размышлениям о смысле и последствиях введения в действие федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ.

1.Многими экспертами он воспринимается как Акт законодательно завуалированной Капитуляции перед Востоком, что допускается создание на территории России параллельных частных государств-корпораций, неконтролируемых регионов, где основной контроль будет только за Счётной Палатой.

  1. Принятие подобного закона органами высшей законодательной властью воспринимается как превышение ею должностных полномочий, как грубейшее нарушение Конституции в целом, а не каких-либо отдельных статей.
  2. Почему в пределах ТОР отменены существенные разделы российского законодательства, почему ФЗ-473 конкретно не определяет предельные пропорции земель по формам собственности, их целевому назначению, срокам аренды, не выдвигает ни качественных, ни количественных требований в сфере экологической безопасности, охраны флоры и фауны, интересов местных жителей?. На ТОРах проявляются источники законотворчества, которые не считаются с нашими представлениями о развитии страны, конституционных гарантиях, не содержат наших понятий Родины и права её защиты. Может сложиться впечатление, что авторы закона, когда они в ст.1 заявляют, что РФ имеет некое невысказанное право, а согласно ст.2  допускают резидентам и управляющим компаниям ТОР самим сформулировать требуемое по ходу дела, взводят капкан законодательных смыслосплетений, что даёт большие возможности резидентам ТОР. Большие возможности для развития территории в интересах страны и её жителей или большие возможности для контроля в корпоративных интересах(в лучшем случае)?
  3. В старой загадке лихие ковбои, пожелавшие выяснить, чья лошадь резвее, определяют линии старта и финиша, просят секунданта пальнуть из револьвера и вместо галопа вдруг … начинают плестись едва ли не шагом. Почему? Отгадка в том, что они поменялись лошадьми. Здесь случай сложнее. Наши ковбоям внушили, что под ними чужая лошадь, и они пропускают вперед «свою» — ТОР.

Также стоит отметить, что весь комплекс народного хозяйства России возможно сбалансированно развивать только при наличии соответствующей методологии и инструментов, в тесном межотраслевом взаимодействии — благо вычислительных мощностей и методов межрегиональных и межотраслевых балансов (далее — МОБ) достаточно (о МОБ читайте нашу статью «ЖЗЛ: В.С. Немчинов — разработчик балансового метода экономического развития СССР» https://inance.ru/2018/01/nemchinov/ ). ТОРы здесь должны выступать только как вспомогательный инструмент и как экспериментальные площадки.

Ещё возможно призвать на службу сохранившихся профессионалов в сфере плановой экономики и экономической безопасности, ввести режим мобилизационного управления, отстранив от власти капиталистическую, некомпетентную «элиту» и национализировав базовые отрасли. Но, главное, сформировать нам,  гражданам России — такое представление о будущем страны, которого мы желаем для себя и своих потомков и которое готовы защищать всем, что у нас есть, включая жизнь.

Предлагаем вашему просмотру видео на данную тему: https://ok.ru/group48298616946835/topic/68621337338003

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.