Федеральный закон от 28.11.2018 n 442-фз

Алан-э-Дейл       24.04.2022 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г

Недостаточная финансовая обеспеченность расходных обязательств субъектов РФ приводит к большим диспропорциям в уровне социального обеспечения населения регионов-доноров и дотационных регионов. Степень социальной защищенности человека стала определяться местом его жительства.

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

Поставщики не имеют права ограничивать свободы, права или интересы получателей услуг, а также применять психологическое или физическое насилие в отношении обслуживаемых лиц.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Субъекты обязательного социального страхования — участники отношений по обязательному социальному страхованию.

Описание закона

Действующий ФЗ-442 принят 23 декабря 2013 года Государственной думой, а одобрен спустя 2 дня Советом федерации. Он определяет:

  • Организационные, правовые и экономические аспекты в сфере обслуживания для жителей России;
  • Ограничение прав местных и государственных органов власти;
  • Обязанности и права жителей, которых обслуживают людей социальными услугами;
  • Обязанности и права работников в сфере обслуживания.

Федеральный закон распространяется на всех жителей, которые проживают на территории РФ. В том числе:

  • Иностранных граждан;
  • Лиц, которые не имеют гражданство;
  • Беженцев;
  • Лиц, которые проживают на территории РФ на постоянной основе;
  • Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ-442

В статьях 9 и 10 перечислены права и обязанности получателей обслуживания.

Список прав получателей при социальном обслуживании:

  • Каждый гражданин имеет право на уважительное и гуманное отношение;
  • На бесплатное получение доступной информации о собственных правах и обязанностях, видах обслуживания социальной сферы, порядке, сроках и т.д.;
  • На самостоятельный выбор сервиса обслуживания;
  • На отказ от сервиса;
  • На безопасность собственных законных интересов, прав и обязанностей;
  • На активное участие в составлении инновационных программ по предоставлению социального обслуживания;
  • На пребывание в хороших условиях в организациях, которые предоставляют социальное обслуживание;
  • На посещение таких учреждений представителей, адвокатов, нотариусов, общественных или коммерческих организаций днем и вечером;
  • На контроль.

Получатели социальных  услуг должны выполнять следующие обязанности:

  • Предоставлять актуальные документы и сведения, которые понадобятся для получения обслуживания в социальной сфере;
  • Вовремя передавать органам информацию об изменившихся обстоятельствах и необходимости предоставления обслуживания по закону;
  • Выполнять условия, которые прописаны в договоре: между получателем и поставщиком услуг. Также своевременно оплачивать все обслуживание, которое предоставляется получателю.

Обзор документа

Гражданин может получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если у него нет соответствующей задолженности или если он заключил и (или) выполняет соглашение по ее погашению. Указано, что с 1 января 2021 г. это задолженность за период не более чем 3 последних года, которая подтверждена вступившим в силу судебным актом. Соответствующий орган власти региона (управомоченное им учреждение) будет проверять информацию о наличии задолженности самостоятельно.

То же с 1 января 2021 г. устанавливается в отношении компенсации гражданам расходов на оплату указанных помещений и услуг.

По истечении 10 дней после даты опубликования поправок регионы смогут устанавливать, что субсидия на оплату помещения и услуг перечисляется напрямую УК или ресурсоснабжающим организациям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Областная повестка

20 сентября в 12:40В Подмосковье 88 тысяч семей уже получили электронное удостоверение многодетныхвчера в 11:34Откройте для себя новые карьерные возможности вместе с социальной программой «ПРОНАВЫКИ»!13 октября в 15:37В Подмосковье выбрать средство реабилитации можно онлайн11 октября в 14:25В Подмосковье около 1,3 млн жителей получают компенсацию за ЖКУ8 октября в 14:59Служба по контракту в мобилизационном людском резерве

7 октября в 13:39Выплата пособия на детей от 8 до 17 лет6 октября в 16:57Свыше 448 тысяч детей Подмосковья отдохнули в оздоровительных лагерях6 октября в 11:53В «Активном долголетии» стартовали новые направления активностей4 октября в 16:24В Подмосковье выплату к юбилею совместной жизни получили почти 7 тысяч семей1 октября в 12:09С Международным Днем пожилого человека!

вчера в 22:022 тыс жителей Подмосковья посетили мобильные офисы соцгазификациивчера в 21:47Строительство здания школы началось в Истревчера в 21:44Названы популярные древние монастыри Подмосковья среди туристов и паломниковвчера в 21:02Инспектор ГИБДД Люберец обсудила вопросы БДД со студентами на кинолекториивчера в 19:09Расписание изменится на Павелецком направлении МЖД 17–18 октября

вчера в 18:56Пенсионерам Мытищ по телефону напоминают о необходимости вакцинации от коронавирусавчера в 18:41Пять детских площадок установят в Щелкове по губернаторской программе в 2022 гвчера в 18:11Свыше 133 га земли передали из федеральной собственности в Подмосковье с начала годавчера в 18:025 тыс семей в Подмосковье уже провели газ в свои дома в рамках соцгазификациивчера в 17:57Учащиеся совершили более 2,7 млн поездок в автобусах «Мострансавто» с начала сентября

вчера в 21:54День мецената и благотворителя пройдет в Подмосковье 15 октябрявчера в 21:12Владельцев «Пушкинской карты» пригласили на спектакль студии «Театральный ковчег»вчера в 20:40Свыше 133 га земли передали из федеральной собственности в Московской области с начала годавчера в 20:03Более 6,3 тыс. сообщений в соцсетях отработала Госжилинспекция Подмосковья с начала годавчера в 19:31Госжилинспекция проверила содержание домов Солнечногорска, Балашихи и Сергиева Посада

вчера в 19:05Подмосковная команда «Динамо-Электросталь» стала чемпионом России по хоккею на травевчера в 18:45Управляющая компания АО «Жилкомплекс» привела в порядок ВДГО в Королевевчера в 18:32Нарушения в содержании внутридомового газового оборудования устранили в Подольскевчера в 18:07Строительство нового школьного корпуса начали в Ногинскевчера в 17:46Расписание поездов на Павелецком направлении изменится в Подмосковье 17-18 октября

Правовые нормативные акты субъектов Российской Федерации

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Под социальным обслуживанием в Законе «О социальном обеспечении» понимается деятельность государственных властей по оказанию различных услуг гражданам. Под социальной услугой понимается определенное полезное действие в области народного обеспечения.

Этот вид страхового обеспечения предназначен для компенсации убытков, которые могут понести некоторые категории граждан при определённых обстоятельствах. Наступление периода временной нетрудоспособности вызывает резкое снижение материального благосостояния, поэтому государство берёт на себя заботу о финансовом обеспечении граждан.

Система социального страхования предоставляет денежные выплаты в следующих случаях:

  • беременность и роды;
  • рождение ребёнка;
  • уход за ребёнком до 1,5 лет;
  • погребальные выплаты.

Попробуйте ещё раз.», «B1T_SOIR_CUSTOM_DIALOG_ERROR_SEND_T_SUCCESS» : «Ваше сообщение отправлено.

Под страховым обеспечением подразумевается денежная сумма, которая выплачивается застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. В этой ситуации страховое обеспечение является системой возмещения убытков.

Соц. страхование, как единая система включает в себя ряд вторичных подсистем, каждая из которых содержит свой перечень страховых случаев.

Социальное развитие имеет огромное значение для удовлетворения нужд и чаяний людей во всем мире и для выполнения обязанностей правительств и всех секторов гражданского общества.

К ним можно отнести следующие Указы Президента РФ: от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» и другие.

При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек.

Финансирование

В главе 8 Закона «О государственном социальном обеспечении» рассказывается про финансовое обеспечение рассматриваемой системы. В законе указываются источники финансирования. Здесь стоит выделить:

  • благотворительные пожертвования и взносы;
  • средства получателей платных услуг;
  • доходы от деятельности предпринимательского характера, которую может реализовывать инстанция по социальному обеспечению;
  • средства из российской бюджетной системы.

Согласно законам в области социального обеспечения, порядок расходования получаемых из бюджета денежных средств устанавливается исполнительным федеральным или уполномоченным региональным органом власти в РФ.

Следующая
Судебные вопросыСрок рассмотрения и подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

Последние изменения, внесенные в 442-закон «О социальном обслуживании»

Новое законодательство гласит, что учреждения, которые обеспечивают граждан социальным обслуживанием, становятся поставщиками услуг. Однако теперь они не проверяют граждан, которые нуждаются в обслуживании. Теперь это контролирует уполномоченный орган, состоящий из комиссии экспертов.

Изменения закона затрагивают и метод индивидуального подхода. Например, социальное сопровождение — это новый элемент в системе обслуживания. Он позволяет предоставлять гражданам необходимые виды обслуживания в следующих областях:

  • Медицинских;
  • Юридических;
  • Психологических;
  • Педагогических;
  • Социальной помощи, если она не относится к обслуживанию.

Также определены основания, благодаря которым граждане признаются нуждающимися в услугах. Ниже рассмотрены изменения в следующих статьях закона:

Статья 7

В ней дополнена часть 1 закона. Чтобы определить оценку качества оказываемых услуг, создаются специальные условия в организациях по предоставлению обслуживания.

Статья 8

В ней описывается пункт 24.1 закона. Речь идет о проведении независимой оценки после оказанных услуг учреждениями по социальному обеспечению.

Ст 13 442-ФЗ

В этой статье был дополнен пункт 2 в новой редакции. В нем говорится о проведении независимой оценки качества оказываемых услуг сотрудниками в социальной сфере. Показатели определяются Федеральным органом исполнительной власти.

Также дополнена часть 4 закона. В ней говорится, что независимо от органа, который предоставляет услуги, он должен обеспечивать во Всемирной паутине возможность письменно выражать мнение. Люди, которые воспользовались обслуживанием, могут написать комментарий или отзыв после успешного оказания сервиса.

Ст 15 ФЗ-442

Описываются критерии закона, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обеспечении. Чтобы признать его таковым, требуется проанализировать обстоятельства, которые способствуют ухудшению нормальных жизненных условий. Также он должен быть признан недееспособным. Гражданин не может:

  • Невозможное самостоятельное передвижение инвалидов (больше о социальной защите инвалидов в ФЗ 181);
  • Обслуживаться;
  • Обеспечивать себя жизненными потребностями.

Так же следует рассмотреть ФЗ 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Ст 16

Описывает методы составления индивидуальной программы. Индивидуальная программа — это документ, в котором указываются:

  • Виды сервисов;
  • Периодичность;
  • Объем;
  • Условия;
  • Сроки.

Документ создается исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Список нужд пересматривается один раз в 36 месяцев. Но только на основании уже созданной индивидуальной программы. В последней редакции закона изменения не вносились.

Ст 21

Перечисляется перечень сервисов, которые оказываются в срочном порядке.

В соответствии с законом, спектр услуг следующий:

  • Необходимый набор продуктов или обеспечение бесплатной горячей едой;
  • Граждане обеспечиваются обувью, одеждой или иными предметами первой необходимости;
  • Помощь в получении жилого помещения;
  • Другие срочные услуги.

В последней редакции изменения в статью не вносились.

Ст 31 442

Перечислены лица, которые могут получить социальные сервисы бесплатно. В этот список входят:

  • Несовершеннолетние дети;
  • Лица, которые пострадали в результате чрезвычайного происшествия или военных (международных) конфликтов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Областная повестка

20 сентября в 12:40В Подмосковье 88 тысяч семей уже получили электронное удостоверение многодетныхвчера в 11:34Откройте для себя новые карьерные возможности вместе с социальной программой «ПРОНАВЫКИ»!13 октября в 15:37В Подмосковье выбрать средство реабилитации можно онлайн11 октября в 14:25В Подмосковье около 1,3 млн жителей получают компенсацию за ЖКУ8 октября в 14:59Служба по контракту в мобилизационном людском резерве

7 октября в 13:39Выплата пособия на детей от 8 до 17 лет6 октября в 16:57Свыше 448 тысяч детей Подмосковья отдохнули в оздоровительных лагерях6 октября в 11:53В «Активном долголетии» стартовали новые направления активностей4 октября в 16:24В Подмосковье выплату к юбилею совместной жизни получили почти 7 тысяч семей1 октября в 12:09С Международным Днем пожилого человека!

вчера в 22:022 тыс жителей Подмосковья посетили мобильные офисы соцгазификациивчера в 21:47Строительство здания школы началось в Истревчера в 21:44Названы популярные древние монастыри Подмосковья среди туристов и паломниковвчера в 21:02Инспектор ГИБДД Люберец обсудила вопросы БДД со студентами на кинолекториивчера в 19:09Расписание изменится на Павелецком направлении МЖД 17–18 октября

вчера в 18:56Пенсионерам Мытищ по телефону напоминают о необходимости вакцинации от коронавирусавчера в 18:41Пять детских площадок установят в Щелкове по губернаторской программе в 2022 гвчера в 18:11Свыше 133 га земли передали из федеральной собственности в Подмосковье с начала годавчера в 18:025 тыс семей в Подмосковье уже провели газ в свои дома в рамках соцгазификациивчера в 17:57Учащиеся совершили более 2,7 млн поездок в автобусах «Мострансавто» с начала сентября

вчера в 21:54День мецената и благотворителя пройдет в Подмосковье 15 октябрявчера в 21:12Владельцев «Пушкинской карты» пригласили на спектакль студии «Театральный ковчег»вчера в 20:40Свыше 133 га земли передали из федеральной собственности в Московской области с начала годавчера в 20:03Более 6,3 тыс. сообщений в соцсетях отработала Госжилинспекция Подмосковья с начала годавчера в 19:31Госжилинспекция проверила содержание домов Солнечногорска, Балашихи и Сергиева Посада

вчера в 19:05Подмосковная команда «Динамо-Электросталь» стала чемпионом России по хоккею на травевчера в 18:45Управляющая компания АО «Жилкомплекс» привела в порядок ВДГО в Королевевчера в 18:32Нарушения в содержании внутридомового газового оборудования устранили в Подольскевчера в 18:07Строительство нового школьного корпуса начали в Ногинскевчера в 17:46Расписание поездов на Павелецком направлении изменится в Подмосковье 17-18 октября

Законодательство о социальном обеспечении в РФ

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства.

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ правовое регулирование в сфере социального обеспечения, как уже выше говорилось, отнесено к совместной компетенции Федерации и субъектов. Реализация данного конституционного положения осуществляется путем принятия законов, подзаконных и иных нормативных правовых актов, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

В. Добромыслов, Е.

Е. Мачульская Издательство: Книжный мир.

государственная система социального обеспечения Предмет, метод, система права социального обеспечения Принципы права социального обеспечения Источники права социального…

При написании данного комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 14 марта 2013 г.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Права и обязанности получателей услуг

Получателем услуг является человек, на которого направлена работа государства по социальному обеспечению. Получатель обладает рядом важных прав, среди которых стоит выделить:

  • уважительное отношение к поставщикам услуг;
  • свободный выбор поставщика;
  • возможность отказа от получения услуг;
  • участие в формировании программ индивидуального характера;
  • требования по соблюдению санитарных, гигиенических и прочих норм, а также многое другое.

В обязанности получателя услуг входит своевременное информирование поставщиков об отказе в получении работ или же изменении ряда обстоятельств. Получатель должен соблюдать условия заключенного договора, а также предоставлять государственным органам всю необходимую для получения услуг документацию.

Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) о финансово-хозяйственной деятельности;

11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

12.1) о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ “О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации”

29 ноября 2018

Принят Государственной Думой 6 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 21; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 53, ст. 7596; 2015, N 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) в статье 159:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.»;

б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.»;

в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.»;

2) часть 3 статьи 160 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. и и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль28 ноября 2018 года№ 442-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 159 И 160 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов , )

Принят Государственной Думой 6 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Статья 1

Внести в Жилищный Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 21; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 53, ст. 7596; 2015, N 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) в :

а) изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.»;

Подпункт «а» пункта 1 статьи 1 действует с 01.01.2022 ( статьи 2).

б) дополнить предложением следующего содержания: «Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.»;

в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.»;

2) статьи 160 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.».

Подпункт «в» пункта 1 и пункт 2 статьи 1 действуют с 01.01.2022 ( статьи 2).

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «в» пункта 1 и пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. (в ред. Федеральных законов ,

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

28 ноября 2018 года

N 442-ФЗ

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.