Подтверждение соответствия участника единым требованиям

Алан-э-Дейл       07.05.2022 г.

Оглавление

Требования к участникам

Участвовать в ЭА может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (кроме юрлица, относящегося к офшорной зоне) или любое физическое лицо, включая ИП (п. 4 ст. 3 44-ФЗ).

К участникам предъявляются требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). Это требования о наличии лицензий, допусков СРО, не нахождение РНП, а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ.

Общие требования ко всем участникам закупок устанавливаются ст. 31 44-ФЗ.

Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете здесь. По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров”.

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка

Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком.

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Навигация

Российское государство регулярно закупает на десятки триллионов рублей различных товаров, работ и услуг. Чтобы провести государственные закупки, регулируемые федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, уполномоченные органы обязаны разместить документацию по всем заказам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрим функциональные возможности сайта для заказчиков и поставщиков.

Портал госзакупок, его главная веб страница содержит вертикально расположенные разделы с перечисленной ниже информацией.

  1. База закупок.
  2. Планирование (тут размещены планы-графики, планы закупок, их общественное обсуждение, запрос цен и товаров, правила нормирования и положения о закупках).
  3. Контракты и договора (в разделе можно посмотреть их реестры, библиотеки и дополнительную информацию).
  4. Организации (расположены реестры зарегистрированных участников и заказчиков).
  5. Мониторинг и отчетность (формируются аналитические отчеты и реестры информации об объемах выручки, по контрактам и договорам заказчиков, прочие отчеты).
  6. Контроль и аудит (представлены реестры недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок, результатов аудита).

В нижнем поле главной страницы работают гиперактивные ссылки на все действующие электронные торговые площадки.

В верхней части главного меню расположены разделы, выделенные по несколько другим критериям.

  1. Все разделы (кликнув на это название, можно раскрыть перечисленные выше опции, объединенные в группу «Все», а также «Заказчикам», «Поставщикам» и «Органам контроля»).
  2. Закупки.
  3. Контракты и договоры.
  4. Планирование.
  5. Каталог.
  6. Документы.
  7. Новости.

Кликнув на «Закупки», можно открыть базу проводимых тендеров, которые сортируются по датам обновления и размещения, цене, релевантности. Есть возможность выгрузки сформированной по отобранным критериям базы и подписки на RSS-ленту.

Поиск тендеров предусмотрено проводить по таким критериям:

  • регулирующему законодательному акту;
  • этапу закупки;
  • способу определения поставщика;
  • дате размещения;
  • дате окончания подачи заявок;
  • цене;
  • валюте;
  • ИНН или наименованию заказчика;
  • по дополнительным параметрам.

Есть возможность проводить поиск информации по регионам РФ и отдельным городам.

Раздел «Контракты и договоры» содержит типовые контракты, типовые условия контрактов и реестры договоров и контрактов.

В каталоге можно выбирать из 25 рубрик, которые включают детальные ассортиментные позиции товаров, услуг, работ.

Раздел документов содержит законодательную базу, ее разъяснения, техническое руководство, данные о банках и финансовых организациях, прочие материалы.

На сайте создан форум, вмещающий ответы на наиболее распространенные вопросы, есть ссылка на техподдержку как работы ЕИС, так и электронных площадок, публикуются новости.

Функционал формирует, обрабатывает и хранит данные, связанные с госзакупками. Информация на портале доступна не только для участников тендерных торгов, но и для всех граждан РФ на бесплатной основе.

На главной странице сайта предоставляется обзор событий, произошедших в сфере государственных закупок. Эти базы данных могут быть полезны заказчикам, поставщикам, регулирующим органам и другим пользователям веб ресурса.

Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ

  • сопоставления рыночных цен;
  • нормативный метод, регулируемый 19 ст. 44-ФЗ, основанный на нормах затрат, согласно настоящего закона;
  • тарифный метод, применяющийся к услугам по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, а также электроэнергетики, электросвязям и установке инженерных сетей (интернет);
  • проектно-сметная методика, применяющаяся в основном при капитальном строительстве, реконструкциях, капремонтах и других отраслях;
  • затратный метод, применяющийся в случае невозможности использования других методов.

К поставщикам по 44-ФЗ применяются антидемпинговые меры в процессе работы по закупкам. Их суть в том, что при выявлении снижения итоговой цены на закупку в 25%, победитель тендера будет обязан предоставить гарантии или подтвердить информацией из реестра госзакупок

Заказчики принимают во внимание следующие документальные подтверждения от поставщиков:

  • отсутствие штрафов и пеней по трем и более контрактам;
  • при отсутствии госконтрактов за последний год, следует предоставить информацию не менее чем за 4 договора за 2 года. Исполнение по 44-ФЗ 3 из 4 контрактов должно быть без штрафных санкций и начисления пени.

Виды государственных закупок

Вообще все торги делятся на 2 категории:

  1. Бумажные торги (к ним относятся запрос котировок, конкурс, запрос предложений).Бумажные торги, судя из названия, проходят «на бумаге».

    Минусом бумажных торгов является то, что потенциальные участники «привязаны» к своей геолокации.

    Если же участник желает участвовать в бумажных торгах в другом городе или же регионе, то ему необходимо будет самостоятельно решать возникающие проблемы логистики.

  2. Электронные торги (электронный аукцион). Электронные торги проходят в интернете. Преимуществом электронных торгов является то, что участвовать в нем можно, не зацикливаясь на своем местонахождении.

    Любой поставщик (индивидуальный предприниматель) имеет право выставить свою кандидатуру и изъявить желание участвовать в государственной закупке (товара, работы или услуги).

Многие новички путаются в классификации понятий.

Итак, тендер – это любая процедура, которая подразумевает под собой выбор заказчиком лучшего поставщика (или лучшего исполнителя).

Электронный аукцион – это торги, которые проводятся на электронной площадке в онлайн – режиме и победителем становится тот, кто «выдаст» лучшую (самую оптимальную – то есть, дешевую, цену).

Котировка – данный вид относится к категории бумажных торгов. Отличительной особенностью таких торгов является то, что цену можно прописывать только 1 раз, то есть, фактически, у претендента на выигрыш не будет возможности торговаться и менять свою заявленную стоимость товара (или услуги), даже если он передумал.

В котировках ни для заказчика, ни для исполнителей не имеет значение ни стаж, ни опыт фирмы поставщика, а только заявленная цена.

А вот в открытом конкурсе или запросе предложений заказчик уже оценивает конкурентов по множеству критериев:

  • цена;
  • качественные характеристики;
  • опыт на рынке;
  • срок поставки;
  • награды, сертификаты и прочие заслуги.

Внимание! Обычно, по правилам, заказчик должен изначально указать все критерии, по которым он будет выбирать претендентов, для того, чтобы последние, могли оценивать свои силы и возможности для участия. Но такие тендеры, как запрос предложений и открытый конкурс, присуще скорее коммерческим заказчикам

Но такие тендеры, как запрос предложений и открытый конкурс, присуще скорее коммерческим заказчикам.

Как? С чего начать?

Для того чтобы получить свой первый государственный заказ, необходимо в первую очередь, как минимум, быть Индивидуальным Предпринимателем. Если же обычный гражданин (физическое лицо) изъявил желание участвовать в государственных закупках, ему обязательно необходимо обратиться в Налоговые Органы для регистрации себя в качестве ИП.

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю, необходимо будет приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Если потенциальный участок тендера является индивидуальным предпринимателем и уже имеет ЭЦП, он может начать поиск своей первой государственной закупки. Для этого ему необходимо зайти на официальный единый сайт государственных закупок http://zakupki.gov.ru/

При желании, можно начать с мониторинга. Для этого, слева страницы, выбираем вкладку «Закупки». Далее, можно нажать на ссылку «расширенный поиск» и в строку поисковика вбить наименование товара или услуги, которой Вы располагаете. При этом система дает возможность выбрать временной период, за который пользователь желает просмотреть результаты закупок.

Внимание! Все государственные закупки (как действующие, так и завершенные) носят абсолютно прозрачную систему! То есть каждый гражданин может совершенно свободно отслеживать хоть каждую государственную закупку. Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

  • техническое задание
  • протоколы
  • оценить заявленные сроки
  • рассмотреть критерий оплаты товара (предоплата или постоплата). И соответственно, подумать, устроит ли такая система в будущем.

Совет: самый первый государственный заказ лучше оформлять на небольшую сумму, чтобы точно быть уверенным в его выполнении. А затем, набравшись опыта, переходить на более дорогостоящие закупки.

Оценив все данные в совокупности, новичок сможет реально оценить свою конкурентоспособность по конкретному направлению.

Внимание! Обязательным условием для участия в государственных закупках для индивидуального предпринимателя является отсутствие задолженности или недоимки по налогам!

Следует максимально ответственно отнестись к требованиям для участников. Например, внимательно прочитать условия закупки и оценить всю конкурсную документацию. Если потенциальный участник посчитает, что не успеет подготовить соответствующие документы, то и подавать заявку не стоит. Так как при несоблюдении условий, индивидуальный предприниматель может попасть в черный список, и на этом его деятельность в сфере государственных закупок закончится, так и не успевши начаться.

Во всей тонкостях закупок индивидуальному предпринимателю не сложно разобраться самостоятельно. Однако же, если у него нет на это времени, сил, возможно, желания (что странно), то всегда можно обратиться к посредникам. Существует огромное количество фирм, готовых помочь в работе с государственными закупками. Фирмы – посредники зарабатывают на том, что, фактически, делают всю работу за ИП или ООО. Прайс таких услуг варьируется от 3000 вплоть до 150000 рублей. Конечно, цена устанавливается пропорционально масштабу работы.

Регистрация на портале Госзакупок ЕИС

С появлением нового законодательства Российской Федерации в виде законов 44 и 223 в значительной степени упростилось проведение закупочных мероприятий по государственным и муниципальным контрактам.

Введение электронных торговых площадок позволило обеспечить открытость и доступность всех государственных, и не только, сделок. Однако, много вопросов у пользователей, связано с регистрацией на портале ЕИС, а также особенностями работы там.

Получение электронной подписи

Для работы с сайтом единой информационной системы – иными словами ЕИС, необходимо оформить цифровую подпись.

Сделать это можно обратившись в МФЦ и предоставив следующий пакет документов:

  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Копия документа из ЕГРИП.
  • Оригинал и копия паспорта.
  • Оригинал СНИЛС.

После успешного прохождения процедуры МФЦ выдаст сертификат и цифровой ключ для подписи документов в ЕИС.

Установка необходимых сертификатов

и скачав соответствующий файл:

После успешного скачивания на компьютер файл нужно установить. Сделать это можно перейдя в каталог, куда сохранился файл, и два раза кликнув на него мышкой:

В появившемся окне следует нажать на установить сертификат:

После этого появится окно выбора места сохранения сертификата. Сохранить его нужно так, как показано на скриншоте:

После этого можно смело нажимать на кнопку далее и, затем, в появившемся окне нажать на готово:

После установки данного сертификата нужно вернуться к ссылке указанной выше и скачать следующий сертификат:

Процесс установки данного сертификата полностью идентичен с инсталляцией предыдущего.

Последним скачиваемым файлом является программа для формирования цифровой подписи Sign.cab:

Произвести установку данного программного обеспечения можно перейдя в каталог, где сохранен данный файл и дважды кликнув по нему:

Сайт zakupki.gov.ru: непосредственно регистрация

После этого перед пользователем интернет-ресурса ЕИС откроется документ, в который необходимо внести все регистрационные данные организации.

После заполнения всех требуемых данных можно смело нажимать на кнопку Сохранить

Все! Личный кабинет организации на портале госзакупок создан. Теперь можно переходить к внесению уполномоченных пользователей. Сделать это можно перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете:

Что такое электронный аукцион?

Знакомство с электронным аукционом следует начинать с ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещаются в единой информационной системе (ЕИС). Так, заказчик информирует неограниченное число лиц о проведении закупки. Каждый участник (исключений нет!) должен соблюдать единые и дополнительные требования, предъявляемые к нему. Все этапы электронного аукциона проходят на соответствующей электронной торговой площадке (ЭТП). Оператор ЭТП обеспечивает эффективную работу площадки.

Проще говоря, электронный аукцион — это электронные торги, которые проводятся на ЭТП. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену, по которой он готов исполнить госзаказ.

Полная инструкция по проведению ЭА «от и до» расписана в 44-ФЗ: ст. 59, 63-69, 71, 83.2.

Что необходимо для участия в электронном аукционе

Для того, чтобы стать участником электронных торгов, необходимо выполнить минимальные требования:

  1. КЭП позволяет получить доступ ко всем этапам процедуры проведения электронного аукциона: подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт.

  2. Процедура аккредитации подразумевает под собой регистрацию и вход на электронную площадку. На федеральных ЭТП процедура прохождения аккредитации бесплатна, но необходима, так как при её отсутствии невозможно совершение какие-либо действий. Кроме того, после прохождения аккредитации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, функционал которого предусматривает подачу заявок на участие в аукционах, непосредственное участие в аукционах, а также подачу заявок на разъяснение аукционной документации.

  3. Спецсчётом называется банковский счёт, предназначенный для зачисления на него денежных средств, являющихся своего рода залогом и обеспечением заявок на участие в электронном аукционе и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе (блокировка/разблокировка денежных средств, перечисления в бюджет и т.д.). Открыть такой счёт можно в одном из банков, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», например в Банке ВТБ, Сбербанке, Райффайзенбанке, ЮниКредит Банке или любом другом из перечня.

Нюансы работы со специальным банковским счётом:

Остаток на счёте – он в обязательном порядке должен быть достаточным для обеспечения сделки и при частом участии в аукционах требует регулярного пополнения

ВНИМАНИЕ! В случае недостатка средств на счету, подать заявку на участие в аукционе будет невозможно! Денежные средства подлежат блокировке в тот же день и час, когда происходит завершение подачи заявок на электронной площадке и при нехватке средств, заявка будет отклонена.

Правила пополнения счёта – приходные операции по счёту может осуществить любое лицо. Тут ограничения отсутствуют.

Спецсчёт и ИФНС – в случае, если ИФНС по какой-либо причине (отсутствие своевременно предоставленной отчетности или задолженности по уплате налогов) примет решение о блокировке Ваших банковских счетов, спецсчёт будет точно также заблокирован, что в свою очередь лишит Вас права на подачу заявки на участие в торгах.

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчики не имеют права проводить закупки на любой площадке по своему желанию. Размещение заявки на осуществление закупки правомерно только на одной из площадок, включенных в перечень, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, а именно:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (АГЗРТ);
  • Единая электронная торговая площадка (РОСЭЛТОРГ);
  • Российский аукционный дом (РАД);
  • ТЭК-Торг;
  • ЭТС;
  • Сбер А;
  • РТС;
  • ЭТП ГПБ.

Необходима также регистрация участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Процедура регистрации физического лица, ИП и юридического лица имеет свои нюансы, которые рассмотрены в таблице. Перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.

Регистрация физлица или ИП в ЕИС Регистрация юрлица в ЕИС
ФИО (при наличии) Полное и сокращенное (при наличии) наименование
ИНН или его аналог Наименование и цифровой код страны регистрации
Код страны по ОКСМ ИНН либо аналог — для иностранного лица
Почтовый адрес и адрес места жительства Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой
Адрес электронной почты ОГРН
Номер контактного телефона Адрес (место нахождения)
Паспортные данные Код (коды) вида экономической деятельности
ОГРНИП Код причины постановки на учет обособленного
подразделения юрлица
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой Наименование обособленного подразделения
Принадлежность к СМП, при наличии Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии)
Копия паспорта ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии)
Выписка из ЕГРИП для ИП Сайт юрлица (при наличии)
Адрес электронной почты и номер контактного телефона
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность
Копии учредительных документов
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки

Кого нельзя включать в комиссию

В комиссию не могут входить (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ):

  • супруг (супруга), близкие родственники руководителя организации — участника закупки, его усыновители или им усыновленные;
  • заинтересованные лица, состоящие, например, в штате участника закупки или подавшие заявку на участие в этой закупке;
  • лица, на которых могут повлиять участники закупки. Например, член комиссии не должен состоять в органах управления организации — участника закупки и не должен быть ее участником, акционером, кредитором;
  • должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые осуществляют контроль закупок;
  • эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, заявки участников в ходе предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.

Как проходит электронный аукцион на ЭТП?

Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то  ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.

Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.

Требования к ценовым предложениям:

1) участник торгов не может подать ценовое предложение:

  • равное ранее поданной им же цене;
  • больше чем было подано до этого;
  • равное нулю;

2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;

3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;

Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.

Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.

Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов.  Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.

После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.

В данном протоколе отражается следующая информация:

  • адрес ЭТП;
  • дата, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные ценовые предложения, поступившие от участников и выстроенные по мере убывания с указанием кодов заявок.

Оператор ЭП отправляет протокол заказчику в течение 1 часа после его публикации, а также вторые части заявок участников.

Участники получают уведомления о передаче заказчику вторых частей заявок на рассмотрение.

Помимо этого, оператор отсылает заказчику первые части заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Задача оператора заключается в обеспечении бесперебойной работы площадки. ЭА должен быть проведен без перерывов. Участники должны быть в равных условиях. Ст. 68 44-ФЗ должна быть реализована полностью.

Какие документы нужны ИП для участия в государственных торгах

Конечно, для любой процедуры необходим определенный минимальный пакет документов. В частности, для участия в государственных закупках, новичку нужно иметь при себе как минимум:

  1. документы о компании или индивидуальном предпринимателе (а именно: наименование, адрес, ИНН, свидетельство о государственной регистрации);
  2. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  3. учредительные документы и их нотариально заверенные копии;
  4. справка об отсутствии налоговой задолженности;
  5. документ, подтверждающий полномочия директора;
  6. свидетельство ИHH (и его нотариально заверенная копия).

Для того чтобы «заявиться» на торги, участнику необходимо создать заявку. Данный документ так и называется «заявка на участие». Помимо основного (так скажем, стандартного) пакета документов, Законодательство Российской Федерации разрешает запрашивать и иные документы в рамках процесса государственных закупок.

Невозможно точно определить и предугадать печень запрашиваемой документации для той или иной закупки, ведь заказчик вправе запросить «бумагу» по своему усмотрению. Игнорировать такие требования никак нельзя.

Поэтому, подавая заявку на участие, предприниматель должен объективно оценивать свои возможности. Это касается не только вопросов бизнеса, но и личностных качеств: таких как ответственность, добросовестность, честность.

Внимание! Не стоит подавать заявку на закупку в том случае, если участник не уверен, что сможет предоставить полный пакет требуемых документов в поставленный срок!

Промежуточный итог

И эта победа должна лишь только укрепить вас в уверенности в своих силах и дать мощный толчок для продвижения вперед. Конечно, кризисные явления влияют на контрактную систему, заставляя идти в государственный заказ все новых и новых участников. Это рождает переизбыток спроса на фоне предложенных заказов. Участники неистово борются за каждую закупку, каждый контракт, демпингуют на аукционах и конкурсах, вступают в сговоры. Заказчики все больше и больше отклоняют, отсеивают нечистых на руку поставщиков, часто перестраховываются излишними требованиями, что порой работает против них. Почти в каждой закупке идет ожесточенное противостояние участников между собой за «место под солнцем» государственного заказа.

Но, как и всегда это бывает, на смену кризису и регрессу идут неизбежные подъем и прогресс, и будем надеяться, что этот подъем не за горами.

Заключение контракта

Итак, итоговый протокол опубликован в ЕИС. Через 10 дней (не ранее) контракт может быть заключен (ч. 9 ст. 83.2).

В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик направляет в ЕИС и на ЭТП неподписанный проект договора.

После этого в течение 5 дней исполнитель подписывает проект контракта электронной подписью и размещает его в ЕИС вместе с подтверждением оплаты ОИК.

Однако при возникновении разногласий по проекту договора, победитель размещает в ЕИС подписанный электронной подписью протокол разногласий. В протоколе разногласий он отражает свои замечания по положениям контракта, ссылаясь на соответствующие пункты.

У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы учесть замечания и доработать проект контракта, либо повторно опубликовать его в ЕИС. При этом заказчик готовит отдельный документ с указанием причин отказа.

После размещения в ЕИС доработанного проекта контракта или исходного проекта с отдельным документом о причинах отказа, победитель в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный проект контракта и подтверждение перечисления ОИК.

В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает электронной подписью контракт и размещает его в ЕИС. После этого контракт будет заключен.

Когда победитель ЭА считается уклонившимся от заключения контракта:

  1. В назначенные сроки победитель не подписал проект контракта (ст. 83.2 44-ФЗ);
  2. Победитель не направил заказчику протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  3. Победитель не выполнил антидемпинговые требования согласно ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

Антидемпинговые требования

Если участник победил в электронном аукционе, предложив цену сниженную на 25% и более от НМЦК, то он должен предоставить:

  • ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК более 15 млн. руб.); ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44ФЗ или информацию, указанную в ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в закупочной документации (если НМЦК не превышает 15 млн. руб.);
  • обоснование цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Таким образом, участие в электронном аукционе имеет свои особенности. В сложностях и нюансах следует тщательно разобраться, еще раз внимательно полистать 44-ФЗ. Надеемся, что статья была полезной не только для новичков, но и для опытных поставщиков, а наши советы помогут избежать ошибок и уменьшат риски вашего участия.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.