Статья 43

Алан-э-Дейл       20.07.2022 г.

Оглавление

Статья № 43. Ее содержание.

В Конституции РФ естьглава № 2, содержащая статьи с правами и свободами граждан. В данной главе содержится статья № 43. Эта часть Конституции гласит о правах каждого из граждан на получение образования.

В первой части статьи закреплено само понятие права получить образование.

Во второй части гарантируется общедоступность, и бесплатная основа образовательной сферы. К такому образованию относится:

  • образование в дошкольном заведении;
  • образование общего плана, осуществляемое школами;
  • получение профессионального образования;
  • специальность, получаемая на производстве.

3-я часть содержит информацию, посвященная высшему образованию в государственных заведениях образования. Здесь указывается бесплатная основа образования, а также права граждан Российской Федерации получать бесплатное образование.

Четвертая часть обязывает граждан получать общее образование. Обеспечение среднего образования должно быть возложено на родителей, органы опеки, или других лиц, заменяющих родителей или опекунов. В этой части дается понятие, что образовательные стандарты устанавливаются соответствующими органами России.

Поправки в Конституцию: защита семьи, материнства, отцовства и детства

30 апреля, 2020 10:15 | Политика и власть | 

Госдума одобрила президентскую поправку о закреплении в Конституции понятия, что брак является союзом мужчины и женщины.

Согласно поправке, к совместному ведению государства и регионов относится защита института брака как союза мужчины и женщины. А наряду с этим защита семьи, материнства, отцовства и детства, создание условий для достойного воспитания детей в семье и для осуществления детьми обязанности заботиться о родителях.

Это должно пресечь спекуляции на теме предоставления отдельных прав людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Поправки в Основной закон страны по данной теме выглядят следующим образом:

«Ст. 67.1

  1. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Ст. 72

  1. «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

е)… общие вопросы… молодежной политики».

Ст. 114.

Правительство Российской Федерации:

«в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области… поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей».

— Что происходит вокруг? Папа 1, папа 2, мама 1, мама 2… Дети не рождаются естественным путем, а из пробирок, от суррогатных матерей… И не потому, что люди не хотят иметь нормальную семью, а потому что им уже навязали такое мышление, что семья — нечто необязательное. И без этого можно счастливо прожить, — отметила председатель комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной думы, член Всероссийской политической партии «Единая Россия» Надежда Максимова в комментарии «Мурманскому вестнику».

Именно поэтому так важно закрепление в Конституции нормы, что семья — союз мужчины и женщины, а также проголосовать за это. — Мы таким образом не просто сохраним население России, мы сохраним население всего мира

Продолжение рода — это наши дети. От папы с папой и от мамы с мамой дети не рождаются. Они рождаются в семье, браке, где есть папа и мама, — подчеркнула депутат. — В центре внимания государства — семья и будущее наших детей, их духовное и нравственное воспитание. Голосуя за поправки, мы голосуем за будущее

— Мы таким образом не просто сохраним население России, мы сохраним население всего мира. Продолжение рода — это наши дети. От папы с папой и от мамы с мамой дети не рождаются. Они рождаются в семье, браке, где есть папа и мама, — подчеркнула депутат. — В центре внимания государства — семья и будущее наших детей, их духовное и нравственное воспитание. Голосуя за поправки, мы голосуем за будущее.

Общество начинается с семьи, поэтому сейчас государство на уровне Основного закона страны принимает решительные меры для защиты этого института.

Статистика

  • По данным «Российской газеты», в официальном браке состоят чуть больше половины россиян. Среднестатистическая российская семья — это мама с папой, мечтающие о втором ребенке или уже успевшие им обзавестись. Если в конце минувшего столетия среднестатистическая городская семья в России на первом ребенке и ставила точку, то с середины 2010 годов модель изменилась: иметь двоих детей стало нормой.
  • Молодые родители живут в отдельной квартире, взятой в ипотеку, чаще всего двухкомнатной, раз в год ездят на отдых в пределах своей страны.
  • Средний возраст жены, родившей первенца, 29 лет. Она на три года старше молодой мамы из конца 90-х.
  • Самый активный возраст вступления в брак в России — 20-29 лет. Но шесть лет назад социологи отметили, что «брачующихся» стало меньше, потому что молодежь 1990 годов рождения, готовая по возрасту к женитьбе, немногочисленна. По данным опроса ВЦИОМ, 90 процентов наших граждан не в восторге от неофициальных отношений.

‘+$(this).attr(‘alt’)+’

Вопросы практического использования ст. 43 ТК

Во второй части данной статьи указывается, что участники могут продлевать колдоговор, но как часто это может происходить?

Действующее законодательство не содержит ограничений по данному вопросу. Отметим, что в международной практике трудового права это является обычным вариантом.

На какой правовой основе действует эта статья?

Её основные положения вытекают из утверждённой в 1951 году Рекомендации МОТ №91, которая как раз посвящена параметрам действия колдоговоров.

Колдоговор сохраняет силу, если меняется глава организации-нанимателя?

Да, о чём и говорит рассматриваемая статья. Ведь комплекс обязательств по колдоговору несёт именно организация-наниматель, а не конкретное должностное лицо. То же правило действует и со стороны персонала: если выбранный ими представитель, подписавший от их имени колдоговор, уходит с работы, то на параметры документа этот момент никак не влияют.

Когда именно наступает момент перехода права собственности?

При определении этого срока нужно ориентироваться на ст. 223 ГК, в которой прописано, что переход собственности происходит после окончания процедур государственной регистрации.

Если колдоговор заключён на три года, а в середине этого срока началась реорганизация нанимателя, то когда заканчивается срок его действия?

Как указано в ст. 43 ТК, он действует лишь на срок проведения реорганизационных мероприятий. После их окончания колдоговор утрачивает силу, независимо от того, какова его оставшаяся продолжительность. Но в этой статье также оговорено, что текущий колдоговор может быть продлён по согласию сторон, а также вместо него может быть заключён новый. Также можно отметить, что простое продление существующего в данном случае колдоговора является редкой практикой, т.к. при реорганизации меняется организационная структура, число сотрудников и т.п. Всё это приводит к тому, что заключение нового колдоговора является наиболее предпочтительным вариантом для работодателя и его персонала.

Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования, что я и делаю. Я подтверждаю, что мой ребенок действительно получает образование,

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ об образовании), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, действительно, являются обязательными уровнями образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право выбора формы получения детьми образования.   

Вданном случае ребенок получает семейное образование, что допустимо в силу п. 1. ст. 17 ФЗ об образовании.

Действующий ФЗ об образовании не предусматривает выплату компенсаций в связи с семейным образованием в качестве федеральной нормы. Но это не препятствует осуществлению финансовой поддержки семейного образования в форме выплаты таких компенсаций на региональном (или муниципальном) уровнях.

На данный момент федеральное законодательство конкретизирует положение ч. 5 ст. 43 Конституции РФ о поддержке различных форм образования и, выходя за рамки узких конституционных гарантий, предусматривает финансовую поддержку получения общего образования в любых условиях, включая государственные, муниципальные, частные образовательные организации, но кроме образования в семье. 

Что говорит закон

Основные нормы и правила, связанные с получением образования в России, регулируются Федеральным законом № -ФЗ. Ключевыми принципами данного законопроекта является установление равноправия граждан в плане получения образования, не только общего, но и профильного.

Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.

В школе с детьми занимается преподаватель, который имеет не только права и обязанности, но и должностную инструкцию. Например, учитель ни при каких обстоятельствах не может выгонять учеников из класса, если неугомонный школяр нарушает дисциплину и преднамеренно срывает урок, педагог должен вызвать представителей руководства школы. Кроме того, преподаватели не могут забирать у учащихся мобильные устройства на время урока.

Интересным моментом является повышение голоса. Преподаватель может срываться на повышенный тон в процессе урока, при этом не переходить на личности и не высказывать прямых оскорблений в адрес ребёнка. Вполне естественно, что педагог, ни при каких обстоятельствах не может заниматься рукоприкладством: даже лёгкий шлепок указкой может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.

Скачать для просмотра и печати:

Комментарий к Ст. 43 Уголовного кодекса

1. Наказание — это мера государственного принуждения, которая является одной из форм реализации уголовной ответственности. С помощью наказания государство принуждает лицо, совершившее преступление, к законопослушному поведению, соблюдению уголовно-правовых запретов.

2. Под целями наказания в уголовном праве понимаются конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением наказаний в уголовном законе.

3. Социальная справедливость характеризуется четырьмя аспектами, выражающими интересы: а) осужденного; б) потерпевшего; в) общества и г) государства. Справедливость означает соразмерность между преступлением, которое человек совершил, и наказанием, которое он за это понес. Согласно принципу справедливости суд должен назначить такое наказание, которое соответствует характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (ч. 1 ст. 6 УК). При этом цель восстановления социальной справедливости и принцип справедливости нетождественны. Между ними такая же разница, как между конечным результатом, т.е. целью, к которой стремится законодатель, и средствами, т.е. основными правилами, с помощью которых эта цель может быть достигнута.

4. Исправление осужденного согласно ст. 9 УИК РФ — это формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (социальное исправление). В уголовном праве подтверждением достижения этой цели является несовершение лицом новых преступлений после хотя бы раз отбытого наказания либо освобождения по каким-либо основаниям от его отбывания (юридическое исправление).

5. Цель предупреждения совершения новых преступлений заключается в удержании лиц от совершения преступлений путем угрозы наказанием либо его реальным применением. Предупреждение нарушений уголовно-правовых запретов возможно как со стороны лиц, уже совершивших преступление, так и со стороны иных лиц. В связи с этим в теории уголовного права предупреждение преступлений подразделяется на частное (частную превенцию) и общее (общую превенцию).

Можно ли применить меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) к учащимся по дополнительным общеразвивающим программам в организации дополнительного образования, например, в доме детского творчества?

Вопрос — ответ

Как следует из положений частей 4 и 5 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ, меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) могут применяться к обучающимся любых организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Исключение установлено для обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком (ч. 6 ст. 43).

Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит запретов для применения мер дисциплинарного взыскания к учащимся по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования.

Отметим, что обучение конкретного учащегося по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования никак юридически не связано с освоением этим учащимся основных общеобразовательных программ, то есть получением общего образования в других образовательных организациях. Поэтому, представляется, что положения частей 9 и 10 статьи 43 Федерального закона 273-ФЗ, касающиеся применения такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление, к несовершеннолетним обучающимся, не получившим общего образования, не распространяются на учащихся по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования.

Комментарий к Ст. 42 УК РФ

1. Воинская и служебная дисциплина требуют от подчиненных исполнения обязательных для них актов управления, в том числе исходящих от начальника или руководителя. Поэтому закон устанавливает как общее правило (ч. 1 комментируемой статьи), что причинение вреда охраняемым законом интересам как следствие исполнения лицом обязательных для него приказа или распоряжения не может влечь для него уголовную ответственность за это деяние. Ответственности подлежит лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. В этом случае имеет место посредственное причинение вреда (см. ч. 2 ст. 33 УК).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

2. Приказ — это основанное на нормативных правовых актах, издаваемое в порядке подчиненности управомоченным лицом, облеченное в надлежащую форму властное требование, адресованное подчиненным (подчиненному) ему по службе лицам (лицу), обязанным (обязанному) его исполнить. Распоряжение отличается от приказа: издается не только руководителем (начальником), но и любым другим субъектом управления (например, заместителем руководителя); адресуется не только подчиненным, но и иным лицам, входящим в сферу отношений, где действует данный акт; содержит характер требований не по службе, а по иным общим вопросам. В отношении приказа и распоряжения действует презумпция их законности, в связи с чем они должны выполняться беспрекословно, точно и в срок.

3. Исполнение приказа или распоряжения исключает преступность деяния, если: они были обязательными для исполнения конкретным лицом; являлись незаконными; исполнившее лицо не осознавало их незаконность.

Приказ и распоряжение обязательны для исполнения, если они отданы надлежащим лицом подчиненному, в пределах полномочий этого лица, надлежащим образом оформлены, не являются заведомо незаконными.

В соответствии с нормами актов военно-правового характера военнослужащему в условиях действия принципа единоначалия не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к службе или направленные на нарушение закона.

Неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном законом порядке, рассматривается как преступление против военной службы (см. коммент. к ст. 332). Если после вступления приговора в силу приказ, за неисполнение которого военнослужащий осужден, признан незаконным, производство по делу возобновляется ввиду нового обстоятельства .
———————————
Определение Военной коллегии ВС РФ от 21.05.2009 N 4н-90/09.

Исполнение подчиненным приказа или распоряжения, незаконность которых не была ему очевидна, не может влечь уголовную ответственность для этого лица за деяние и вред, причиненный правоохраняемым интересам во исполнение такого приказа или распоряжения.

4. Уголовная ответственность за какое-либо из умышленных деяний, предусмотренных УК, наступает для подчиненного, если это деяние (действие или бездействие) совершено им во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения начальника (руководителя), т.е. когда он осознает очевидную незаконность этого приказа (распоряжения) прежде всего по его содержанию.

Начальник (руководитель), отдавший заведомо незаконные приказ или распоряжение, что привело к совершению умышленного преступления подчиненным во исполнение этого приказа (распоряжения), является организатором этого преступления (ч. 3 ст. 33 УК), а лицо, выполнившее такой заведомо незаконный приказ (распоряжение), — его исполнителем (ч. 2 ст. 33 УК). Если начальник вместе с подчиненным, действующим по его заведомо незаконному приказу (распоряжению), совместно выполняли объективную сторону соответствующего умышленного преступления, то они несут ответственность за преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 35 УК).

То обстоятельство, что подчиненный выполнял хотя и заведомо незаконные, но все-таки приказ или распоряжение своего начальника (руководителя), может рассматриваться как смягчающее наказание обстоятельство (п. п. «е» и «ж» ч. 1 ст. 61 УК).

5. В некоторых случаях физическое или психическое принуждение со стороны лица, отдавшего заведомо незаконный приказ (распоряжение), может создать для подчиненного состояние крайней необходимости, и следовательно, вопрос об ответственности за причинение им вреда во исполнение такого приказа (распоряжения) следует решать по правилам ст. 39 УК.

6. Лицо, отказавшееся выполнять заведомо незаконные приказ или распоряжение, не может быть привлечено за это к ответственности (ч. 2 комментируемой статьи).

Комментарий к Статье 43 УК РФ

1. Наказание по уголовному праву является основной формой реализации УО. Отличие уголовного наказания от других видов государственного принуждения состоит в том, что оно, во-первых, назначается только по приговору суда, вынесенному при разрешении дела по существу в судебном заседании, и, во-вторых, применяется только к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

2. Содержание наказания образуют лишение и (или) ограничение прав и свобод осужденного лица на определенный срок или пожизненно. В этом аспекте содержанием наказания является кара за совершенное преступление.

3. Цель наказания — это результат, к которому должен стремиться судья, назначая эту меру государственного принуждения по конкретному УД.

4. В ч. 2 коммент. статьи впервые в российском законодательстве в качестве цели наказания названо восстановление социальной справедливости. Ни в одном из предшествующих российских законов, в том числе и в Уставе уголовного судопроизводства Российской империи (1864 г.), подобной формулировки не содержалось.

4.1. Думается, что прилагательное «социальной» в данном контексте выражает не позицию законодателя, а является следствием редакционной небрежности. Социальный — значит не индивидуальный. Появление этого термина исключает из формулировки цели наказания восстановление индивидуальной справедливости. Между тем наказание виновного по конкретному УД носит сугубо индивидуальный характер. Полагая термин «социальной» в данном случае избыточным, далее мы будем говорить о восстановлении справедливости без появляющихся в случае его употребления ограничений.

5. Восстановление справедливости заключается прежде всего в приведении общественных отношений, искаженных совершением преступления, в одобряемое действующим законом состояние судом, рассматривающим дело, и общественным мнением. Среди составляющих восстановление справедливости — назначение наказания, адекватного совершенному преступлению и личности виновного. Восстановление справедливости включает в себя также возмещение морального и материального вреда, причиненного преступлением потерпевшему

Назначение адекватного наказания виновному является важной составной частью возмещения морального вреда

5.1. Из сказанного явствует, что учет действительной (она — по разным причинам — может быть не высказана потерпевшим или его представителем) позиции потерпевшего в отношении наказания является необходимым компонентом восстановления справедливости, нарушенной преступлением.

5.2. Критерием восстановления справедливости, который надлежит учитывать при назначении наказания, является также раскаяние обвиняемого.

6. Употребленная в коммент. статье формулировка «а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений» указывает на то, что по отношению к восстановлению справедливости исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений рассматриваются законодателем в качестве целей иного уровня (иначе зачем законодателю понадобилась связка «а также», разбивающая формулировки целей на две подгруппы?). Разбиение целей на уровни надобно для того, чтобы в случае, если при назначении наказания между названными целями возникнут столь обычные в реальном уголовном судопроизводстве противоречия, дать ориентиры для их разрешения.

7. Формулировка ч. 2 ст. 43 представляет собой положение высокой степени обобщенности, что порождает сложности и специфику ее применения при назначении наказания. Лучшим способом применения общей формулировки является проведение ее в более частных нормах. Таковыми в данном случае являются нормы, регламентирующие виды наказаний. К сожалению, содержащийся в УК РФ круг видов наказаний, сформированный, когда цели наказания конструировались в УПК иначе, не обеспечивает полностью достижения такой цели наказания, как восстановление справедливости. Именно поэтому субъекту, желающему найти наказание, отвечающее интересам достижения ныне сформулированных целей наказания, надлежит выстраивать цепь умозаключений от формулировки ст. 43 до определения наказания в конкретном случае.

8. Восстановление справедливости достигается не только назначением наказания, но и его исполнением, изменением в ходе исполнения и прекращением.

9. См. также ст. 60 «Общие начала назначения наказания» и коммент. к ней.

Какие права и обязанности имеются у учащихся

Начнём с обязанностей. Общие правила поведения в стенах учебного заведения запрещают школьникам оскорблять честь и достоинства других учащихся и преподавательского состава, использовать нецензурные жесты и выражения, курить на территории. Помимо этого, школьники обязаны соблюдать право собственности, бережно относиться к школьному имуществу и личным вещам других учеников. В случае порчи чужого имущества, возмещение вреда возлагается на родителей или законных представителей ребёнка.

В целом, обязанности школьников сводятся к тому, чтобы получать образование самим, не препятствовать учебному процессу, и не мешать учиться другим ученикам.

Права школьников

За учащимися общеобразовательных школ закрепляются следующие права:

  • бесплатное получение образования в соответствии с действующими стандартами, установленными на государственном уровне;
  • самостоятельно выбирать общеобразовательное учреждение и форму образования: обучение в школе или на дому, прохождение курса по ускоренной программе;
  • сохранение личного достоинства без дискриминации по каким-либо признакам;
  • достойные условия обучения: теплые классы, качественное питание и пр.;
  • свободное выражение мыслей и убеждений, при условии, что это происходит в корректной форме;
  • своевременно узнавать о проведении контрольных и экзаменационных работ;
  • проходить курс школьной программы на родном языке;
  • получать оценки по каждой дисциплине в соответствии с полученными знаниями, без предвзятого отношения со стороны преподавателя;
  • посещать факультативные занятия;
  • принимать участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • получать бесплатный доступ к любым школьным ресурсам, необходимым для учебного процесса, например, библиотечным книгам;
  • отдых между занятиями, выходные дни и каникулы.

Важно! За школьниками сохраняются права на свободу слова, печати, совести и информации. В марте 2021 г

появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2021 г. – с учетом переходного периода – до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день. С 2021 г. к реализации приступят те школы, где есть оборудованные для организации горячего питания столовые и необходимое кухонное оборудование

В марте 2021 г. появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2021 г. – с учетом переходного периода – до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день. С 2021 г. к реализации приступят те школы, где есть оборудованные для организации горячего питания столовые и необходимое кухонное оборудование.

Финансирование будет происходить за счет средств федерального, региональных, местных бюджетов и других источников. Ответственность за обеспечение горячим питанием возлагается на учредителя школы.

О чём говорит школьный устав

Устав школы — это свод внутренних правил, регулирующих работу общеобразовательных учреждений. Этот нормативно-правовой документ оформляется в соответствии с пунктами статьи 25 Федерального закона № -ФЗ.

В частности, в уставе должны содержаться следующие данные:

  • информация о типе образовательного учреждения;
  • сведения об учредителях;
  • информация об образовательных программах и направлениях обучения;
  • структура организации и разграничение полномочий.

Важно! Общеобразовательная организация должна создать условия для ознакомления учащихся, родителей и преподавательского состава с данным уставом.

Преамбула к Конституции России

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Соединенные общей судьбой на своей земле,

Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

43-я статья Конституции. Комментарии к ней.

  1. Все права и свободы человека включают право на получение образования в Российской Федерации. Это-одно из основных прав и свобод человека.
  2. Российская образовательная система основана на политических принципах, среди которых: гуманность, общечеловеческие ценности, гражданская ответственность, трудолюбие, уважение к общечеловеческим ценностям, любовь к родине, родителям, природе, соблюдение национальных традиций, устоев многонационального демократического общества, и другие характерные принципы.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года

Лунный посевной календарь на март 2021

Лунный календарь стрижек на март 2021

Лунный календарь маникюра на март 2021

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.