Федеральный закон «о водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 n 416-фз (ред. от 01.07.2021)

Алан-э-Дейл       05.05.2022 г.

Статья 20. Организация коммерческого учета

1. Коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой транзитной организацией по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых транзитной организацией по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

2. Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Коммерческий учет тепловой энергии, которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

4. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

6. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

7. Абоненты и организации, эксплуатирующие канализационные сети, обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Абоненты, организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключены указанные в части 1 настоящей статьи договоры, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета.

10. Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) в случае неисправности прибора учета;

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

11. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

ФЗ о водоснабжении

Федеральный законодательный акт направлен на урегулирование вопросов, возникающих касательно водоснабжения и водоотведения.

  • Обозначены требования, применяемые к качеству воды, а также ее безопасности.
  • Описываются требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты юридическими лицами и предприятиями, которые осуществляют водоотведение.
  • Регулирует отношения в сфере горячего водоснабжения. Исключение составляет параметр соблюдения качества и безопасности горячей воды. Сюда же относится и работа по оказанию коммунальных услуг, по горячему и холодному водоснабжению.

Указанные моменты регулируются не только Федеральным законом № 416, но и иными нормативными актами Российской Федерации.

Что за закон

Какие понятия закреплены в данном законодательстве? В первую очередь в нем содержится расшифровка термина «водоснабжение». Это проведение работ по подготовке и предоставлению питьевой или технической воды. Делается это для граждан, проживающих на территории РФ. При этом, гражданство указанных лиц не имеет значения.

Другое определение, описываемое в законодательстве — это абонент. Данным понятием обозначается лицо, заключившее договор на предоставление воды и являющееся потребителем.

Водоотведение или по-другому процедура обработки. Это обозначает обеспечение качества для технической или питьевой жидкости. Данная процедура регулируется на законодательном уровне и относится в достаточно сложным и важным.

Что регулирует

  • Отношения в сфере снабжения и отведения воды;
  • Забор жидкости из водного объекта, а также сброс сточных вод;
  • Соблюдение качества и безопасности питьевой жидкости, предоставляемой абонентам по централизованным и нецентрализованным системам;
  • Предъявление установленных требований к составу и свойствам сточных вод. Данные моменты также регулируются водным законодательством;
  • Работа с горячим водоснабжением, осуществляемым через открытые системы. Дополнительный нормативный акт — ФЗ «О теплоснабжении»;
  • Вопросы, касающиеся предоставления коммунальных услуг по обеспечению горячей и холодной водой;
  • Процедура снабжения водой объектов обороны.

Основные положения

Федерального закона

  1. Полномочия Правительства России, Федеральных органов, местного самоуправления в сфере снабжения и отведения воды;
  2. Процедура и порядок обеспечения горячей, холодной водой и ее отведения;
  3. Правила обеспечения качества питьевой и горячей жидкости;
  4. Осуществление охраны окружающей среды;

Регулирование процедуры сброса сточных вод;

  1. Правила регулирования тарифов в данной сфере;
  2. Организация и разведение централизованных систем;

Особенности передачи прав на пользование или владение централизованными системами;

  1. Заключительные моменты.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 416-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

8 декабря 2020

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

Статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504) дополнить подпунктом 7.10 следующего содержания:

«7.10) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;».

Статья 2

Часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015; 2013, N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 86; 2016, N 1, ст. 22; N 27, ст. 4301; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 32, ст. 5114, 5133, 5135; N 53, ст. 8422; 2019, N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4442, 4453; N 51, ст. 7492; 2020, N 29, ст. 4504; N 31, ст. 5013, 5023) после слов «в границах водоохранных зон на территориях портов,» дополнить словами «проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос,».

Статья 3

Статью 6.5 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2380; 2013, N 43, ст. 5452; 2019, N 31, ст. 4453) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Допускается хранение агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях морских портов, при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.».

Статья 4

Внести в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 29, ст. 4281; N 50, ст. 7359; 2013, N 43, ст. 5452; 2014, N 26, ст. 3387; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4370; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5135; N 53, ст. 8464; 2019, N 31, ст. 4453) следующие изменения:

1) пункт 6 части 15 изложить в следующей редакции:

«6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;»;

2) дополнить частью 16.3 следующего содержания:

«16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

8 декабря 2020 года

№ 416-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 416-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (не вступил в силу)

3 декабря 2019

Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Внести в пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2006, N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2010, N 50, ст. 6600; 2011, N 51, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6641; 2019, N 42, ст. 5804) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

2) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

3) абзацы четырнадцатый — восемнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым — девятнадцатым.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

2 декабря 2019 года

№ 416-ФЗ

Законодательные нюансы, важные для потребителей воды

Некоторые статьи не изменились с момента принятия закона. Однако перелистать их стоит тем, кто заинтересован получать качественную воду и экономить на коммунальных услугах.

В статье 18 часть 13 говорится о том, как оплачивать подключение к централизованной сети. Сумму расходов рассчитывает хозяйствующая организация. В том случае, если абонентом было запрошено большее количество воды или требуется превышение объема стоков, плата за использованную воду рассчитывается индивидуально. Подключение в эту сумму не входит, его оплачивают отдельно. При этом расходы зависят от дистанции до участка подсоединения, допустимых нагрузочных максимумов на водоподводящую сеть.

Статья 20 рассказывает о том, что подлежит коммерческому учету. Оплачивают водные потоки, подающиеся жителям многоэтажных зданий или подключенных к централизованной сети частных домов, а также стоки и их последующее очищение. В оплату входит транспортировка жидкостей по трубам и первичная подготовка для хозбытовых нужд.

Статья 21 описывает моменты, когда хозяйствующая организация имеет право на ограничение, приостановление и полное отключение подачи воды или канализационных сбросов. Статья 22 регламентирует особенности проведения ремонтных работ на различных объектах водоснабжения и водоотведения.

Проблемы обеспечения качества питьевой воды, вывода и очистки канализационных стоков не теряют актуальности. Их эффективное решение говорит о социально-экономическом и технологическом развитии государства, надежности работы жилищно-коммунальных объектов.

Редакция закона

Нормативный акт вступил в законную силу 07.12.2011 года. И на сегодняшний день существует именно указанная редакция. Однако в 2017 году был издан законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Также указанное законодательство редактируется за счет иных нормативно-правовых актов. Последние изменения произошли 25.12.2018 года.

Что было введено:

  • Существенно была расширена 4 часть статьи 35. В основания включения в план ежегодной проверки, является истечения с момента: регистрации юридического лица, с момента окончания проведения последней проверки, с проведения последней проверки органами регулирования тарифов;
  • Часть 4.1 статьи 35 также содержит дополнительные сведения: при осуществлении государственного контроля, по-другому надзора, в сфере регулирования тарифов, иные плановые проверки не проводятся.

Цели изменений

  • Повышение эффективности водопроводных сетей;
  • Осуществление защиты здоровья и жизней граждан, проживающих на территории России. Поэтому к качеству, как холодной, так и горячей воды предъявляются особые требования;
  • Реализация такого определения, как доступность;
  • Регулярный осмотр и ремонт централизованных систем.

В таком случае, для чего вводятся изменения, касающиеся ежегодных проверок? Именно для обеспечения данных основных принципов законодательной системы. Также основным приоритетом нормативного акта остается обеспечение население доступной и качественной водой.

Новое в требованиях к водоотведению

Постановлением правительства под номером 1134 от 03.11.2016 года

Мягкие требования коснулись содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа и иных элементов. Полностью исключены моменты, касающиеся индекса токсичности и минерализации.

Однако не все так просто. Указанные требования могут применяться в смягченной форме, только если юридическое лицо заключит специальный договор, по которому данные моменты могут быть увеличены. Для этого потребуется соблюдение определенных условий:

  • Очистительные системы должны быть в состоянии выдержать большую нагрузку;
  • Общее качество очистки не должно ухудшаться.

Важно! Данные факты в обязательном порядке должны подтверждаться результатами экспертизы.

Новое в требованиях к водоснабжению

Постановление правительства от ноября 2016 года

Уточняются моменты, касающиеся самовольного пользования центральной системой. До этого они также применялись, но расшифровки данного понятия не было. Теперь под самовольным подключением понимается пользование системами ХВС и водоотведения без заключения соответствующего соглашения.

Договорные отношения

Введены и новые формы договоров, которые заключаются между сторонами для обеспечения водой и обслуживания. Одно из новшеств — это появление возможности по внесению предоплаты. Ранее данная мера не предусматривалась.

Как можно понять, закон работает на благо граждан. Его задачей по-прежнему остается обеспечение населения качественной водой по разумной цене. Также нормативный акт регулирует и устанавливает обязанности по надзору за данным типом предоставляемых услуг.

https://youtube.com/watch?v=0jZoTdwrT1Q%3F

Основные положения

Нормативно-правовой акт призван подтвердить правительственную политику в отношении водообеспечения населения и сохранения экологического баланса при приеме стоков. Основные понятия, раскрываемые в законе:

  • охрана здоровья россиян благодаря защите качества подаваемой влаги;
  • повышение экономической и энергетической эффективности водопроводных и канализационных сетей;
  • качественная очистка стоков;
  • разработка новых технологических решений и внедрение современных устройств;
  • доступность получения и отвода жидкостей.

Закон регламентирует формы и способы управления системами водоснабжения и водоотведения, а также отношения между поставщиками и потребителями.

Документ подтверждает гарантии государства населению. К ним относится:

  • обеспечение потребителей холодной и горячей водой, возможностью отвода фекальных стоков;
  • доступность водоподающих ресурсов для всех граждан;
  • наладка эффективной работы центральной сети, поставляющей горячую и холодную воду, а также сточных систем;
  • привлечение инвестиций в отрасль;
  • прозрачность работы организаций, занимающихся поставками и отводом воды.

Что регламентирует ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Нормативный акт Государственная дума приняла еще в 2011 году. Но федеральный закон является действующим и по нынешний день. В него, для соответствия современным реалиям, вносятся поправки и изменения. Документ регламентирует все взаимоотношения в сфере подачи питьевой воды и отвода канализационных стоков.

Основные моменты, которые подлежат законодательному регулированию:

  • Качество и безопасность влаги, поставляемой потребителям с помощью сетей холодного и горячего водоснабжения, включая подачу воды по открытой схеме из источников теплоснабжения. Это необходимо для создания благоприятной санитарно-эпидемической обстановки на территории страны.
  • Безопасность хозфекальных и промышленных стоков, которые сливают в водные объекты.
  • Правила поставки горячей воды и обеспечение ее качества.
  • Коммерческий учет питьевой влаги и стоков, то есть определение объемов поставленной и полученной за определенное время воды с использованием счетчиков или расчетным методом.

Под качеством и безопасностью подразумевается комплекс характеристик воды, включающий физико-химические, биологические, органолептические показатели, в том числе температурные свойства.

Суть 416 ФЗ

Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.

Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:

  • Глава 1 — описывает общие положения;
  • Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
  • Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
  • Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 8 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:

Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении

Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:

Ст 1

Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Статья 7

Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.

Статья 23

Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды. Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.

Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.

Статья 32

В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.

Статья 40

Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.