Статья 337. самовольное оставление части или места службы

Алан-э-Дейл       16.11.2022 г.

Как доказать, что самоволка случилась при стечении тяжелых обстоятельств?

Чтобы можно было избежать наказания, необходимо, в первую очередь, четко представлять, что именно принято считать тяжелыми обстоятельствами, которые могут привести к самоволке. Суд не обращает внимания на простые слова, тут потребуется предоставить документы и факты, которые будут подтверждать правдивость сказанного ответчиком.

Единственным обстоятельством, которое суд может принять за тяжелое, может стать тот факт, когда к военнослужащему применялись неуставные силовые воздействия, в результате которых ему были нанесены телесные увечья.

Например, болезнь кого-то из родных или личные отношения не считаются тяжелыми обстоятельствами, и за такое нарушение придется ответить.

Объективные признаки

Любое деяние, предусмотренное диспозицией нормы особенности УК РФ, предполагает наличие обязательных признаков, которые формируют состав опасного посягательства. Отсутствие одного из элементов приводит к невозможности возбуждения уголовного дела. Соответственно, состав преступления – основание привлечение человека к ответственности.

Закон предусматривает две группы обязательных признаков для состава преступления: объективную и субъективную.

Первая категория элементов общественно опасного деяния относится к тому, как проявляется действие во внешней среде, и на что посягает преступник. Сюда входит объект и объективная сторона, которые также, в свою очередь, имеют свои отличительные черты. И первое, о чём следует сказать, это общественные отношения, страдающие от преступления.

Статьёй 337 УК РФ с комментариями и судебной практикой Российской Федерации можно определить особенность объекта при попытке покинуть расположение самовольно

Непосредственный объект – порядок исполнения воинской обязанности, то есть страдает в целом вся система прохождения армии, при этом неважно, контрактный это вариант или призывной. Единственное отличие в том, что срочники не могут отсутствовать больше двух дней, в то время как контрактникам даётся целый месяц давности, чтобы привлечь их к ответственности. Ещё один важный момент – объективная сторона

Ещё один важный момент – объективная сторона.

Данный критерий может иметь несколько вариантов выражения с учётом положений рассматриваемой статьи:

  1. Оставление места прохождения службы. Здесь речь идёт не только о воинском расположении, но и конкретном месте, где военнослужащий должен находиться, указанные объекты не всегда совпадают (воинская часть, медицинское учреждение, место командировки). При этом важен факт попытки покинуть место службы без прямого указания на это командира. Только такие действия будут признаваться незаконными и попадать под рассматриваемую норму.
  2. Неявка в расположение. Сюда также относят случаи, когда военнослужащий на законных основаниях ушёл из расположения, но не вернулся в установленное для него время. Даже при таком условии он попадёт под действие указанной статьи, если период отсутствия будет соответствовать указанному в диспозиции нормы.

Предложенные варианты обычно существуют отдельно друг друга. Фактически это варианты нарушений, которые приведут к применению наказания.

Важно также определить, сколько должен составить срок отсутствия лица. Согласно рассматриваемой статье минимальный период нахождения лица за пределами места службы — двое суток, максимальный период определяется отдельными положениями статьи

Например, по ч. 1 верхний предел установлен в десять суток, а по ч. 3 и ч. 4 срок доходит до одного месяца и выше.

Состав преступления в данном случае признаётся формальным и завершённым с того момента, как лицо вернулось с нарушением сроков отсутствия или было поймано за пределами расположения. При этом наступление каких-либо негативных последствий необязательно для установления состава данного деяния.

Отдельно следует сказать об отсылках к административному законодательству. Ошибочно считается, что малозначительность проступка военнослужащего может избавить его от уголовных мер воздействия. КоАП не предусматривает такое правонарушение, как оставление службы, возможны административные наказания только при посягательстве на порядок воинского учёта.

В Смоленской областной администрации распределили обязанности

Еще в феврале 2014 года на встрече с жителями Вязьмы начальник областного УМВД генерал-майор полиции Михаил Скоков отметил, что город продолжает переживать «лихие 90-ые»: организованные преступные группы занимаются поборами и вымогательством, а граждане, живя в страхе за своих детей, собственные жизни и боясь обратиться в полицию, десятилетиями платят мзду.

— Генерал Скоков тогда заверил местных жителей, что в кратчайшие сроки будут возбуждены уголовные дела, задокументированы факты преступной деятельности, а виновные лица привлечены к уголовной ответственности, и поставил работу в данном направлении на личный контроль, — рассказали в пресс-службе областного УМВД.

Когда считается правонарушением

Правонарушение будет считаться оконченным в тот момент, когда служащий в армии по контракту или по призыву покинул место своей службы или воинскую часть или истек срок его законного отсутствия там (закончился период отпуска или командировки).

Объективная и субъективная стороны

Объективная сторона деяния представляет собой совершение одного из деяний, перечисленных в ст.337 УК РФ.

Субъективная сторона заключается в умышленном уклонении от своей службы, то есть гражданин вполне осознает незаконность совершаемого им проступка, но все же допускает его.

Также в цели правонарушителя входит лишь временное нежелание находиться на месте службы и не полное уклонение от исполнения своих служебных обязанностей.

Объекты и субъекты преступлений

Объект правонарушения – порядок пребывания служащих в армии, который регулируется уставами, ФЗ №76 от 27.05.1998 года и прочими законодательными актами.

Субъектами деяний признаются:

  • служащие в армии, которые исполняют служебные обязанности по призыву (солдаты, несущие службу по призыву; курсанты военных образовательных учреждений до того, как заключили контракт; курсанты, которые были отчислены из вышеуказанных учреждений до того, как ими был подписан контракт, и пр.);
  • служащие в возрасте до 27 лет, проходящие службу в армии по контракту или уволенные раньше срока, указанного в этом контракте, если они не имеют права на преждевременное оставление своей службы или увольнение.

Какие предъявляются доказательства

Доказательством выступает просроченный период увольнения или командировки. В документах указываются их сроки, поэтому легко проследить, что гражданин не вышел вовремя на службу.

В случае самовольной неявки на место службы в армии фиксируется сам факт этой неявки, а также проверяется, действительно ли гражданин обязан был выполнять свои служебные обязанности в этот промежуток времени.

Особое внимание уделяется тому, не было ли у служащего в армии объективных причин на то, чтобы оставить свою часть. Для этого анализируется его семейное положение и состояние финансов его семьи

Основания для административной ответственности

Допризывник и уж тем более призывник должны сообщать военкомату обо всех значимых и значительных изменениях в своей жизни, поскольку такая информация может повлиять на призыв.

Военнообязанный гражданин наказывается штрафом в 500 рублей в случае:

  • Неявки в военкомат для постановки или снятия с воинского учёта;
  • Не извещении сотрудников военного комиссариата о выезде за пределы населённого пункта на срок более чем 3 месяца;
  • При выезде за границу на срок полгода и более;
  • При переезде в другой город или смене место работы/учёбы и не извещении об этом.

Такое же наказание ожидает того, кто небрежно относится к документам, например, умышленно испортил приписное свидетельство. Даже первый и единственный отказ от медосвидетельствования карается всё той же «магической» суммой в 500 рублей. Почему так? Потому, что такие правонарушения относятся к разряду лёгких, и иногда бывает даже достаточно одной обстоятельной беседы, чтобы убедить военнообязанного гражданина в том, что закон нарушать нельзя, и последующие правонарушения подобного плана могут привести его на скамью подсудимых.

Ответственность

Рассматриваемое преступное посягательство предусматривает меры уголовного принуждения ввиду причинения вреда специфическим, важным для государства отношениям.

Перечень наказаний при самовольной попытке покинуть воинскую территорию разнообразен и варьируется с учётом квалифицирующих признаков. Однако необходимо при установлении мер ответственности определить степень тяжести подобного деяния.

Действия по статье 337 признаются деяниями либо небольшой тяжести (части первая и вторая), либо средней тяжести (части третья и четвертая).

Говоря о квалифицирующих признаках, указанная норма содержит в себе несколько вариантов, которые отягчают положение нарушителя.

Относят к ним следующее:

  • ч. 2 статьи предусматривает случаи, когда лицо покидает дисциплинарную воинскую часть, нахождение в которой уже признаётся мерой наказания;
  • третья часть предполагает увеличенный срок отсутствия военнослужащего – как контрактника, так и призывника, не меньше десяти суток, но не больше месяца;
  • ч. 4 нормы также касается изменения времени нарушения в большую сторону и применяется при отсутствии лица больше одного месяца.

Соответственно, по мере возрастания положения нормы, будет отягчаться и наказание для виновного человека.

Варианты наказаний, применяемых по указанной выше статье, несмотря на разнообразие, всё же ограничены одним общим принципом действия – полное или частичное лишение человека свободы.

Относят к таким мерам принуждения следующее:

  1. Арест. Применяется только при квалификации действий лица по ч. 1 статьи 337. Максимальный период действия ареста составляет шесть месяцев.
  2. Содержание в дисциплинарном воинском отделении. Такие структуры создаются специально для наказания военнослужащих и распространяют своё действие, соответственно, только на них. Предусмотрен данный вид ограничения только по ч. 3 статьи и не может превышать двух лет.
  3. Ограничение по службе. Такой вариант не всегда связан с лишением свободы передвижения или иными подобными мерами, он предполагает скорее прекращение действия каких-либо полномочий виновного субъекта. Действовать это наказание может не больше двух лет, а установлено исключительно третьей частью нормы.
  4. Тюремное заключение. Лишение свободы – основная мера воздействия по данной статье, предусматриваемая в каждом квалифицирующем положении статьи. Срок заключение варьируется. Нижний предел – два года, верхний – пять лет.

Назначение наказания происходит исключительно по усмотрению суда, опирающегося на представленные материалы и фактические обстоятельства дела.

Для военнослужащих также действуют отягчающие и смягчающие обстоятельства. Применяемые ранее поощрительные меры или, наоборот, ограничительные могут в итоге повлиять на приговор суда. Во многих случаях нарушения лиц, проходящих службу, могут оставаться внутри расположения и там же подлежать наказанию, более того, судебная практика отражает больше случаев уклонения от самой обязанности проходить службу, нежели самовольного отбытия.

Отдельное место в статье занимает примечание, которое позволяет освободить человека от ответственности. Однако для этого необходимо установить факт того, что деяние было совершено впервые, и на незаконное отсутствие у человека были веские причины, а именно какие-либо тяжкие обстоятельства. Также актуальным для всех вариантом избежать наказания является акт амнистии, но последний раз он был реализован в 2016 году решением Государственной думы РФ.

Примером назначения наказания за рассматриваемый вид посягательства может служить последнее решение Военного гарнизонного суда в Тамбове, которое было вынесено в феврале 2018 года. Согласно обстоятельствам дела подсудимый являлся военнослужащим-контрактником, и чтобы на время избежать службы, не явился вовремя в часть, скрывался у сестры сорок три дня. В итоге ему было назначено наказания по ч. 4 ст. 336 в УФ РФ в виде тюремного срока на четыре года.

Таким образом, указанная статья уголовного закона предполагает нарушение, посягающее на военную службу, и предполагает не уклонение, а временное несанкционированное приостановление. Подобное деяние имеет небольшую и среднюю тяжесть, что отражается на мерах воздействия и не допускает тюремного срока больше пяти лет. Кроме того, всегда есть возможность избежать наказания или даже возбуждения дела.

Наказание за совершение преступления

К примеру, как гласит устав, в том случае, если покинул свой пост или же не появился на своем назначенном месте в течение от двух до семи суток призывник или контрактник, то без явных на то причин, будет наказан задержанием на промежуток времени – полгода, или же, в ином случае – содержанием в исправительной дисциплинарной воинской части на срок до 12 месяцев.

Если то же деяние было совершено солдатом, служащим по контракту или по призыву, однако срок немаленький – уже превысил девять суток, но не более 30, его наказанием будет судебное ограничение свободы на военное службе до 24 месяцев или же помещение в дисциплинарный батальон на срок до 36 месяцев.

Если же солдат совершил данное преступление, а срок продлился более, чем на 1 месяц, то наказанием будет служить лишение свободы до пяти лет. Однако если совершенное деяние было замечено впервые и произошло по тяжким обстоятельствам, солдату будет прощено данное преступление.

А если по контракту?

Если призывникам дается всего лишь 2 дня, то у контрактников есть больше возможности «погулять». По установленному нормативу, преследование начинается, когда отлучка, опоздание составляют 10 дней.

Контрактники по закону должны на территории военной части пребывать рабочий день. Жить они могут где угодно, выбирают место, которое нравится, при надобности и днем оставляют место, если возникли обстоятельства, способствующие этому. Словом, самая обычная работа с обычными правилами поведения. Это усложняет применение к контрактникам законных норм, довольно простых относительно призывников. Когда человек уклоняется от службы, а когда он просто отошел по своим делам? Суду придётся доказать, что у военного была четко обозначенная и осознаваемая цель уклониться, лишь после этого можно привлечь к ответственности по УК. Поэтому и ввели норматив 10 дней.

Субъекты

К ответственности могут быть привлечены:

  • Сержанты, солдаты.
  • Курсанты военных учебных заведений, а также отчисленные за недисциплинированность или неуспеваемость до заключения контракта (до завершения 1 курса).
  • Курсанты, выразившие отказ в заключении контракта, если они должны быть или были направлены на службу по призыву.
  • Служащие, не достигшие 27 лет, находящиеся в ВС по контракту, не прошедшие службу по призыву, уволенные с нее до окончания контракта. Эти граждане привлекаются к ответственности, если к моменту увольнения они не выслужили срок, установленный для службы по призыву, и при этом не имеют права на отсрочку/освобождение от нее.

Предотвращение самовольного оставления части

Случаи самовольного оставления части солдатами-срочниками зачастую вызывают огромный общественный резонанс. Тем более, когда они сопровождаются отягчающими обстоятельствами — хищением, применением боевого оружия военнослужащим против своих сослуживцев, командиров, посторонних гражданских лиц, оказанием вооруженного сопротивления при задержании.

Информация о подобных происшествиях широко публикуется в СМИ, многие из которых делают основной упор на негативные явления в ходе прохождения военной службы и стремятся использовать эти факты для возбуждения антиармейских настроений в обществе. Следует отметить, что в 1970-1990-е годы целый ряд негативных явлений, таких, как издевательства и денежные поборы со стороны старослужащих и офицеров, были достаточно распространенными в советской, а затем российской армии.

К настоящему времени подобные факты стали редкостью. После сокращения продолжительности срочной службы до 1 года, осуществленной с 2008 года, фиксируется стабильное снижение числа воинских преступлений. Этому способствует и ряд других факторов, связанных с совершенствованием российских Вооруженных сил в 2010-е годы, в том числе:

  1. Резкое увеличение доли солдат-контрактников на военной службе, что позволило более тщательно подходить к отбору призывного контингента.
  2. Улучшение продовольственного и социально-бытового обеспечения солдат срочной службы.
  3. Введение процедуры профессионально-психологического отбора при поступлении в Вооруженные силы, которая стала обязательной для всех призывников.
  4. Появление законодательно регламентированных возможностей для солдат-срочников обращаться за помощью в конфликтных ситуациях в военную прокуратуру, а также к родителям, в комитет солдатских матерей.

В текущей практике армейской службы предупредительная работа среди военнослужащих по профилактике самовольного оставления части занимает заметное место. В перечне мероприятий, проводимых с этой целью должностными лицами воинских частей, значатся:

  • составление рапортов начальников команд по сопровождению нового пополнения со сборных пунктов субъектов Российской Федерации к местам прохождения военной службы, об их отношении к военной службе;
  • индивидуальные обследования нового пополнения психологом по прибытию в воинскую часть;
  • индивидуальная работа командиров подразделений с военнослужащими, ведение в учетной документации отдельного раздела — со склонными к правонарушениям и нежелающими служить в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • ежемесячные заседания комиссий по проверке морально-деловых и психологических качеств военнослужащих, допускаемых к несению службы с оружием;
  • ежедневное медицинское и психологическое сопровождение военнослужащих, заступающих в состав суточного наряда, особенно тех, кто несет службу с оружием.

Анализ переписки и получения корреспонденции военнослужащими, в котором должно отражаться выявление потенциальных проблем в жизни их близких, способных спровоцировать солдат к самовольному оставлению части, включен в число обязанностей заместителя командира по работе с личным составом. Также в его компетенцию входит доведение до военнослужащих статей УК Российской Федерации за преступления против военной службы и об ответственности за самовольное оставление воинской части. Ознакомление с этой информацией должно подтверждаться подписями военнослужащих в соответствующих ведомостях.

Эффективность подобных мероприятий сложно оценить объективными статистическими показателями, поскольку в последние годы эта информация перестала публиковаться в открытых источниках. Тем не менее, косвенными свидетельствами улучшения ситуации могут служить снижение частоты сообщений в СМИ о случаях самовольного оставления части и периодические отчетно-официозные публикации органов военной прокуратуры и других надзорных ведомств.

Так, весной 2021 года Следственный комитет Российской Федерации сообщил, не вдаваясь в особые подробности, что количество зафиксированных им случаев самовольного оставления части или места службы сократилось в 1,7 раза. Также военные следователи отметили, что снизилось число случаев рукоприкладства по отношению к подчиненным (на 18%) и в целом немного сократилось число военнослужащих, пострадавших от нарушений устава.

Адвокат по ст

Данная страница посвящена оказанию квалифицированной помощи по ст. 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы, и если Вам или Вашему родственнику необходима защита по ст. 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы, то здесь Вы найдете адвоката, которому можно и необходимо доверять.

Ничто иное как доверие подзащитного к адвокату является важнейшим фактором эффективной работы защитника в интересах своего доверителя. В связи с этим, обращайтесь за помощью к адвокату с которым можете построить основанные на доверии отношения.

Как видно, ст.

337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы грозит достаточно суровой санкцией. Квалифицированная защита по ст. 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы может быть направлена, исходя из позиции, на прекращение уголовного дела, или же на смягчение ответственности. Адвокат по ст. 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы сориентирует своего подзащитного по оптимальному пути.

Преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы определено в особенной части Уголовного кодекса в следующей формулировке: 2. Те же деяния, совершенные военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части, —

Комментарий к ст. 337 УК Украины

1. Согласно Закону Украины от 25 марта 1992 г. «О общий военный долг и воинскую повинность», военнообязанные — граждане, пребывающие в запасе, обязаны являться на учебные или проверочные сборы и придерживаться правил военного учета.

2. Нарушение требований настоящего Закона-уклонение от сборов или от учета — образует состав данного преступления.

Уклонением признается категорический отказ явиться на собрание или на учет без уважительных причин.

3. Уклонение от сборов, сопряженное с причинением себе членовредительство или с симуляцией болезни или с подделкой документов или иного обмана,— признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.

4. Деяние, предусмотренное ст. 337 УК, совершается умышленно, с целью уклониться от сборов или воинского учета.

5. Ответственными за это деяние является лишь военнообязанные, то есть лица, зачисленные в запас.

Дополнительно

Если гражданин совершает деяния, предусмотренные какой-либо частью 337 статьи, несколько раз, его поведение расценивается как одно преступление с отягчающими обстоятельствами.

Если уклонения предусматриваются различными частями нормы, каждое из них квалифицируется в отдельности. Наказание, соответственно, вменяется за каждое из них.

Если преступления совершены в процессе несения караульной, пограничной службы, боевого дежурства, охраны правопорядка и обеспечения безопасности, во время внутренней службы, при патрулировании в гарнизоне, при наличии оснований содеянное квалифицируется по совокупности статей.

Ответственность для контрактника за невыход на службу

Здравствуйте, Денис.

Назначение служебного расследования

Поступив подобным образом, вы совершили грубый дисциплинарный поступок, поэтому процедуру назначения служебного расследования и определения степени вашей вины руководство воинской части будет проводить в любом случае. Если рассказать в двух словах, то в части (ответственного назначат из отдела кадров) должны издать приказ о назначении служебного расследования. В приказе обозначат ответственного за ход расследования и определят состав членов комиссии, которая также будет принимать непосредственное участие в данной процедуре.

В ходе расследования с вас возьмут объяснение, в котором вы укажете, почему на протяжении определенного промежутка времени не выходили на службу, не оформив официальную бумагу на это (замечу, что «предупредил командиров» официальной бумагой не считается). Если вы откажетесь давать объяснение по факту совершения грубого дисциплинарного проступка, то составят соответствующий акт, в котором члены комиссии (достаточно 2 человек) зафиксируют это своими подписями.

Затем ответственный за проведение служебного расследования должен составить заключение, а начальник части поставит визу относительно издания другого приказа – о привлечении к дисциплинарной ответственности. В этом приказе должны быть конкретно указаны виды, сроки и объемы наказания.

Самовольное оставление ВЧ и последующее наказание

Хочу вас предупредить, что во многом и ход расследования, и последующее наказание будет зависеть от командира той воинской части, в которой вы служите по контракту, а также начальника отдела кадров. В большинстве случаев при подобных нарушениях составляется СОЧ – самовольное оставление части (это в худшем случае). Этот проступок, чтобы вы понимали, является уголовным преступлением, поэтому расторжение контракта без каких-либо последствий из-за СОЧ – лучшее, что может произойти. Статья 337 Уголовного кодекса РФ гласит, что неявка на службу в срок (без уважительной причины) или самовольное оставление воинской части продолжительностью от 10 до 30 суток наказывается:

  • либо ограничением по военной службе до 2 лет;
  • либо помещением в дисбат до 2 лет;
  • либо лишением свободы до 3 лет.

Если не будете являться на службу дольше 1 месяца, то понесете более суровое наказание – лишение свободы до 5 лет.

Какое именно наказание вас ждет, будет определено исходя из степени вашей вины, а вина будет выявлена в ходе служебного расследования. Если такой проступок с вашей стороны совершается впервые, то высшее руководство может принять решение об освобождении от уголовной ответственности. Однако, как вы помните, многое в ходе расследования зависит от руководства части и начальника отдела кадров. Если они посчитают, что ваша неявка на службу связана со стечением «тяжелых обстоятельств», то от наказания могут освободить. Но навряд ли начальство вас пожалеет; если вы планируете увольняться, скорее всего, взыскание будет «по полной».

Как поступить контрактнику, который не хочет служить?

Единственным выходом из данной ситуации, а также способом избежать уголовной ответственности будет скорейший выход на работу. Не тяните до 10 суток, которые являются «механизмом отсчета» для привлечения вас по уголовной статье.

Явитесь на службу, напишите объяснительную по поводу вашего отсутствия на службе, указав наиболее уважительную причину. Затем напишите рапорт на увольнение, указав причину нежелания продолжать службу по контракту (например, несоблюдение условий работы) и ждите увольнения. Сделать это обязаны в самое ближайшее время, как только вы сдадите все дела, должность, получите расчет по проезду, отпуску, командировкам и т.д. Отработать положенные дни, получить расчет и спокойно забыть о службе будет лучшим выходом из ситуации.

Комментарии к статье

Объективная сторона преступления состоит в самовольном оставлении части или места службы, а равно неявке без уважительных причин на службу продолжительностью свыше двух суток, но не более 10 суток.

Оставлением воинской части признается оставление ее территории. Местом службы военнослужащего является воинская часть, куда он зачислен для прохождения службы, поэтому понятия воинской части и места службы, как правило, совпадают. Но в некоторых случаях место службы может не совпадать с расположением воинской части. Так, во время нахождения военнослужащего в служебной командировке местом его службы будет считаться место, указанное в командировочном предписании; во время выполнения задания или хозяйственных работ вне пределов воинской части — место выполнения этих заданий. Оставление военнослужащим без разрешения места службы в подобных случаях также образует состав рассматриваемого преступления.

Самовольным считается оставление военнослужащим воинской части или места службы без разрешения начальника.

Неявка в срок на службу при увольнении из части, назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения предполагает, что военнослужащий, оставив часть или место службы на законном основании, находится вне части или места службы свыше установленного срока.

Необходимым условием ответственности при неявке в срок на службу является отсутствие уважительных причин. Закон не определяет, какие причины неявки в срок на службу следует признать уважительными. На практике уважительными причинами неприбытия в воинскую часть признаются стихийное бедствие, железнодорожная авария, тяжелая болезнь военнослужащего и т.п.

Преступление считается оконченным с момента отсутствия военнослужащего в части или по месту службы в течение указанного в законе срока.

Субъективная сторона преступления предполагает наличие прямого умысла.

Квалифицированный состав преступления предусматривает совершение того же деяния военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части.

Частью 3 ст. 337 УК предусмотрена уголовная ответственность за самовольное оставление части или места службы на срок свыше 10 суток до одного месяца, а ч. 4 ст. 337 УК — за самовольное оставление части или места службы, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше одного месяца. Ответственность за данные деяния несет военнослужащий не только по призыву, но и проходящий службу по контракту.

В примечании указан специальный вид освобождения от уголовной ответственности.

Под стечением тяжелых обстоятельств понимается применение к военнослужащему насилия, издевательств со стороны сослуживцев или отдельных командиров, грубое ущемление его прав и человеческого достоинства, тяжелая болезнь близких родственников или иные тяжелые ситуации в семье и т.п.

Советы призывнику

Не пойти в армию можно, но только при наличии очень веских причин Важно знать, что за уклонение призывника от исполнения обязанностей и прохождения им военной службы его ждет наказание. Административная ответственность не связана с сильным нарушением, поэтому штраф, который выписывают в таком случае, характеризуется незначительными суммами

Иначе обстоят дела, если призывник постоянно избегает явки в военкомат. При систематических нарушениях возможна уголовная ответственность за уклонение от армии. Она грозит молодому человеку большими проблемами.

Нарушение закона и несение за это наказания не позволит молодому человеку избежать армии. После судебных разбирательств и выплаты штрафа или тюремного заключения военкомат снова призовет его на воинскую службу.

Любые попытки совершить уклонение от армии и прохождения воинской службы будут иметь определенные последствия. Поэтому призывнику все же стоит явиться в военкомат после получения повестки.

Не взять в армию могут при наличии документального подтверждения от лечащего врача, с которым мужчина должен явиться в военный комиссариат. Призывной комиссией будет рассмотрен соответствующий документ и принято решение о возможности несения службы. При прохождении медицинского осмотра в военкомате врачи не выдают подобные справки. Если мужчина призывного возраста не пытается уклоняться от армии и действительно имеет заболевание, с которым не берут на воинскую службу, то ему удастся избежать армии законным путем. Иначе оградить себя от этого не получиться, так как другие способы могут быть рассмотрены как нарушение.

Призывника не наказывают за попытку доказать свою непригодность к службе, если он делает это на законных основаниях. Наказание будет только за уклонение от службы в армии. Поэтому следует хорошо подумать о том, стоит ли пытаться придумывать способы избегания воинской службы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.