Статья 27 конституции россии

Алан-э-Дейл       14.09.2022 г.

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Право на споры и трудовые права

Право на индивидуальные споры представляет собой важнейшую гарантию соблюдения трудовых прав работников и работодателей в области труда. Порядок разрешения любого индивидуального трудового спора регулируется ТК РФ.

Определение 1

Ст. 381 рассматривает индивидуальный трудовой спор в качестве наличия неурегулированных разногласий работодателя и работника, касающихся вопросов использования трудового законодательства и прочих нормативных правовых актов, которые включают нормы трудового права, коллективных договоров, соглашений, локальных актов, трудовых контрактов и др.

Индивидуальный трудовой спор представляет собой также спор работодателя и лица, которое ранее состояло в трудовых отношениях с ним , а также тем лицом, которое желало заключить трудовой договор с работодателем, если он отказал.

Коллективные трудовые споры рассматриваются также в соответствии с ТК РФ.

Определение 2

Статья 398 рассматривает коллективный трудовой спор в качестве неурегулированных разногласий работников (их представителей) и работодателей (включая представителей). Такие разногласия могут возникать по поводу установки и изменения условий труда (в первую очередь, по выплате заработной платы), заключения, изменения и выполнения соглашений и коллективных договоров, отказа работодателей учитывать мнение выборного представительного органа в процессе принятия локальных нормативных актов.

Статьей 409 ТК РФ регулируется порядок и условия реализации права на забастовку. Так, когда примирительные процедуры не могут привести к тому, что спор разрешается или работодатель уклоняется от них и не выполняет соглашение, то работники (включая их представителей) имеют право начать забастовку.

Каждый гражданин имеет право на отдых, при этом человеку, который работает по трудовому договору даются гарантии, которые установлены федеральным законом. Они включают установленную продолжительность рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. Основные положения законов о праве на отдых находятся в ТК РФ.

Время отдыха включает тот промежуток времени, на протяжении которого сотрудник освобождается от исполнения трудовых обязанностей. Этот промежуток человек вправе использовать по своему усмотрению. Виды времени отдыха включают перерывы в течение рабочего дня (смен); ежедневные (междусменные) перерывы; выходной день (еженедельный непрерывный отдых); нерабочий праздничный день; отпуск.

Оплачиваемый отпуск работнику предоставляется каждый год. В соответствии с семейными обстоятельствами и прочими уважительными причинами сотруднику при написании письменного заявления возможно предоставление отпуска без сохранения зарплаты. Его длительность определяет соглашение между работником и работодателем. Работодатели должны на основе письменного заявления предоставлять отпуск без сохранения зарплаты следующим категориям работников:

  • участники ВОВ;
  • работающие пенсионеры по старости;
  • родители и жены (мужья) военнослужащих, погибших или умерших по причине ранения, контузии или увечья, получение которых обусловлено исполнением обязанностей военной службы (заболеванием, которое связано с ее прохождением);
  • работающие инвалиды;
  • работники в случае рождения детей, регистрации брака, смерти родственника;
  • другие случаи, которые предусматривает ТК и прочие законы.

На уровне Конституции в нашей стране закреплено право на социальное обеспечение, в соответствии с которым для каждого гражданина должно быть предусмотрено социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, потере кормильца и др. Это право исходит из более общих положений, которые рассматривает 7 статья Конституции РФ. Она содержит положение о том, что Российская Федерация представляет собой социальное государство. Ее политика концентрируется на формировании условий, которые должны обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие для любого человека.

Право социального обеспечения обладает общим характером, что выражает ряд более конкретных прав. Некоторая часть этих прав непосредственно закрепляется в Конституции РФ. Социальные права граждан, в частности, включают право на поддержку и защиту со стороны государства семей, материнства и отцовства, детства; право на поддержку со стороны государства инвалидов и пожилых граждан.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Комментарий к статье 31 ТК РФ

Реализация права работников на представительство своих интересов во взаимоотношениях с работодателем осуществляется, как правило, профессиональными союзами, объединяющими большинство работников организации. Но существуют и такие случаи, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более 1/2 работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном ТК, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне (см. коммент. к ст. ст. 30, 37). При таких обстоятельствах из числа работников может быть избран иной представитель (представительный орган). Избрание этого представителя производится на общем собрании (конференции) работников путем тайного голосования. Следовательно, иные представители работников возможны, как правило, при отсутствии у работодателя профсоюзных организаций.

Содержание комментируемой статьи отражает важнейшие положения Конвенции МОТ N 135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях» (1971 г.) и Рекомендации N 143 (1971 г.) с аналогичным названием, в которых раскрываются понятие «представители трудящихся», статус их деятельности и эффективные меры по защите представителей трудящихся против любых действий, препятствующих осуществлению их деятельности, в том числе и их защиту от незаконных увольнений.

Согласно указанным международно-правовым документам понятие «представители трудящихся» охватывает лиц, которые признаны таковыми в соответствии с национальным законодательством или практикой. Ими могут быть: а) представители профессиональных союзов; б) выборные представители, а именно представители, свободно избранные трудящимися предприятия в соответствии с положениями национального законодательства, или правил, или коллективных договоров.

В ч

2 комментируемой статьи обращено внимание на цивилизованные взаимоотношения иных представителей работников и профсоюзных организаций, когда имеет место одновременная их деятельность. В соответствии со ст

5 Конвенции МОТ N 135, когда на одном и том же предприятии существуют как профсоюзы, так и выборные представители работников, должны приниматься соответствующие меры, чтобы выборные представители не использовались для подрыва позиций заинтересованных профсоюзов

Важно поощрять их сотрудничество по всем общим вопросам, в соответствующем решении которых заинтересованы и выборные представители, и профсоюзы (и их представители)

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

Когда это в России воля самодержца была ограничена какими-то там законами? Возвращаемся к истокам, к исконным традициям. Процесс разрушения права и правового государства после поправок в Конституцию перешел в галоп.

Первое заседание новой Госдумы проведет не старейший депутат, как это должно быть по Конституции, а Валентина Терешкова, с формальной подачи которой обнулили сроки Владимира Путина на посту президента. Решение комментирует руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур.

Открываем «Российскую Газету», официальный печатный орган российского правительства и парламента и читаем следующее:

Открываем Конституцию РФ, статью 99, пункт 3 и читаем: «Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат».

Не согласно «думским правилам», как пишет официальный правительственный орган, а согласно Конституции. Не «один из старейших» а «старейший». А Валентина Терешкова — не старейший депутат Госдумы.

«Валентине Терешковой 84 года, а единороссу Владимиру Ресину 85 лет, поэтому заседание открывать по всем правилам должен именно он. На вопрос, почему правила будут нарушены, собеседники Znak.com в нижней палате парламента отвечают, что таким образом был сделан реверанс в сторону Терешковой за предложение об „обнулении“», — напоминает Znak.com.

152854

То есть, собралась рабочая группа депутатов Госдумы и приняла решение нарушить Конституцию РФ (а заодно — и регламент Госдумы). О болезни Владимира Ресина или о его отказе открывать заседание Госдумы (а зачем нужен депутат, который даже пару фраз сказать не может?) — ничего не сообщалось. Возможно, Владимир Ресин и откажется от своего права (а по букве Конституции — именно обязанности, ведь там нет никаких оговорок про болезнь, отсутствие или нежелание). Но пока об этом нет и слова.

И это — люди, которые пишут для нас законы. Представители народа, его избранники.

Наверно, они не сами додумались да такого, а получили пожелание. Свыше. С такого свыше, что Конституция и регламент Государственной думы перестали иметь какое-либо значение.

Когда это в России воля самодержца была ограничена какими-то там законами? Возвращаемся к истокам, к исконным традициям. Процесс разрушения права и правового государства после поправок в Конституцию перешел в галоп.

В иноагенты — без суда и следствия. И без возможности оправдаться. В причастные к деятельности экстремистской организации с лишением избирательных прав — задним числом. Конституцию и тут отринули ничтоже сумняшеся.

Но закон о лишении избирательных прав распространили на тех, кто помогал организации ДО ее признания экстремисткой. Правда, в законе застенчиво прописали — что причастность только к экстремистской деятельности и устанавливается она решением суда.

Как дошло до дела на выборах горсовета Бердска — этой частью закона тоже подтерлись. Сняли кандидатов с выборов БЕЗ решений судов. А потом притянули в качестве «причастности»… участие в выборах! Участие в выборах, сбор подписей, защита обвиняемых — это у нас теперь разновидности экстремисткой деятельности.

Но если Бердск еще можно было списать на «эксцесс исполнителя», то первое заседание Госдумы…

Такое ощущение, что происходит демонстративное попрание Конституции и закона. Пусть все видят — нет больше закона, кроме воли начальства.

Хотя скорее всего все объясняется проще. Нам так хочется, а вы придумайте, как это обставить. Внимательно смотрим за состоянием здоровья Ресина.

А мне понравился один из комментариев в твиттере: «Собрание людей, никем не избранных и никого не представляющих, может начинаться как угодно и кем угодно».

Может, депутаты нам хотят на что-то намекнуть?

Основные нюансы ст. 31 ТК

В начальном разделе статьи перечисляются ситуации, когда сотрудники могут воспользоваться помощью иных представителей (а не профсоюзных организаций) для отстаивания своих трудовых интересов перед нанимателем. Этих ситуаций три:

  • если сотрудники не объединены в первичную профорганизацию;
  • когда такие профорганизации имеются, но по отдельности не включают свыше половины сотрудников;
  • когда профорганизация не уполномочена, в соответствии с критериями и указаниями ТК, представлять всех сотрудников организации-нанимателя.

В этих случаях сотрудники, для того чтобы их интересы были представлены на локальном уровне по вопросам социального партнёрства, имеют право выбрать специальных представителей. Для их выбора организуется общее собрание персонала, на котором применяется метод тайного голосования. Иные представители избираются из числа самих сотрудников.

В заключительной части статьи 31 ТК указывается, что иные представители не могут препятствовать функционированию первичных профорганизаций, т.е. они должны действовать параллельно.

Итак, рассмотренная статья прописывает возможность сотрудников применять для переговоров с нанимателем по нюансам социального партнёрства не только традиционные профорганизации, но и институт иных представителей.

Другой комментарий к статье 28 Конституции Украины

Конституция закрепляет уважение к человеческому достоинству, в связи с чем устанавливает норму, за которой пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство лица, виды обращения и наказания являются грубым нарушением прав человека. Эта норма воспроизводит соответствующие положения Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой в 1984 г., участницей которой является Украина.

Согласно статье i этой Конвенции термин “пытка” означает любое действие, которым определенному лицу умышленно вызваны сильная боль или страдание (физическое или нравственное), чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действия, которые совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание вызываются государственными должностными лицами или другими лицами, которые выступают в официальном качестве, или с их подстрекательства, или с их ведома или с их молчаливого согласия.

Прежде всего следует иметь в виду, что запрет пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания согласно международному праву является абсолютным. Это означает, что даже исключительные обстоятельства, такие, как состояние или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или другое чрезвычайное положение не могут служить оправданием пыток или других указанных в Конституции видов обращения или наказания.

Во-вторых, согласно действующему законодательству совершение пыток и других видов жестокого обращения с человеком со стороны любого лица представляют собой тяжкое преступление, в отношении которого запрещены всякие ссылки на “приказ вышестоящего начальника или государственной власти”, “исключительные обстоятельства” и прочее.

Указанная выше Конвенция не содержит четкого определения, что представляет собой жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство человека обращение или наказание. Поэтому в этом вопросе есть необходимость сослаться на практику соответствующих органов.

Так, в соответствии с соображениями, которые были поданы на рассмотрение Комиссии по правам человека Экономического и Социального Совета ООН, условия, в которых содержатся подозреваемые в совершении преступлений в следственных изоляторах России, являются жестокими, бесчеловечными и унижающими достоинство; они сами по себе является пыткой. Так же подозреваемые содержатся там с целью ускорения проведения предварительного следствия, чтобы сломать их волю и получить признания и информацию, вполне можно считать, что они подвергаются пыткам.

Что касается вопроса о соответствии правового порядка в Российской Федерации нормам Совета Европы, которое рассматривалось Парламентской ассамблеей Совета Европы в 1994 г., То было подчеркнуто, что требование к подозреваемому в совершении преступления участвовать в “следственном эксперименте”, когда он снимается на фотопленку после чего видеофильм подается как доказательство в суд, – даже когда речь не идет о каком-то физическом насилии, – очевидно унижающее достоинство в том понимании, которое существует в европейской судебной практике.

Под обращению, которое запрещено ст. 28 Конституции, могут подпадать такие явления, как “дедовщина”, использование труда новобранцев офицерами армии, случаи доведения до самоубийства и т. др.

В ч. Ст. 28 на уровень конституционного права поставлена невозможность піддання ни одного лица без его согласия медицинским, научным или иным опытам. Подчеркнем. во-первых, что это положение воспроизводит соответствующую норму, которая содержится в ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах. Во-вторых, следует при его применении иметь в виду как требования о действительной добровольности получения согласия человека, включая правила по установлению дееспособности и правоспособности, так и то, что согласно высказанным выше соображениям медицинские, научные и другие опыты ни в коем случае не должны иметь характер пыток или быть связаны с жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство лица, обращением.

Функции

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Вопросы практического использования ст. 31 ТК

Как сотрудники, выбранные иными представителями, соотносятся с традиционными профорганизациями?

ТК не запрещает иным представителям быть членами профорганизаций. Более того, посвящённый функционированию профсоюзов №10-ФЗ от 12.01.96 г. указывает, что члены профсоюзов могут выдвигать свои кандидатуры в иные представительные органы работников. Единственное требование для них – трудиться вместе с другими сотрудниками. Но на практике иные представители не всегда являются членами профсоюзов.

В чём отличие иных представителей от традиционных профсоюзов?

Иные представители действуют: 1. на локальном уровне конкретного нанимателя и 2. только по вопросам социального партнёрства. У профорганизаций возможности и спектр ответственности намного шире. Они могут действовать в масштабах отрасли, на федеральном уровне, по всем параметрам защиты прав персонала. Также нужно отметить, что институт «иных представителей» не получил широкого распространения: у крупных работодателей действуют профсоюзы, а на мелких предприятиях сами сотрудники не всегда готовы к выборам несистемных представителей.

Каким критериям должны соответствовать иные представители?

В ТК говорится, что они должны принадлежать к числу сотрудников, работающих у конкретного нанимателя. Т.е. человек со стороны не подходит для этой позиции. Кроме этого, они обязаны избираться в соответствии с определёнными правилами, изложенными в ст. 31 ТК. Так, должно быть проведено общее собрание, организовано тайное голосование и т.д. Другие аспекты юридического профиля иных представителей (или их представительных органов) в ТК не рассматриваются.

Какое законодательство регулирует взаимодействие традиционных профорганизаций с иными представителями?

По этому вопросу можно ориентироваться на принятую в 1971 году Конвенцию МОТ № 135 (была ратифицирована СССР, а в РФ она вступила в силу с 2011 года). Конкретно взаимодействие традиционных профсоюзов с иными выбранными представителями персонала рассмотрено в статье 5 этого документа. В ней говорится, что:

  • должны приниматься меры (при необходимости) для того, чтобы выбранные представители не мешали функционированию профорганизаций;
  • необходимо поощрять взаимодействие между профорганизациями и выбранными представителями сотрудников.

Статья 31 ТК повторяет мысль о недопустимости использования выбранных сотрудниками представителей для препятствования деятельности традиционных профорганизаций. Это же положение подчёркивает и принятый в 1996 году № 10-ФЗ, посвящённый деятельности профсоюзов.

Группы прав

Личные ( гражданские)права  — принадлежат человеку с рождения. Они первичные по отношению к другим правам ( статьи 20-28)

Политические права и свободы — обеспечивают участие индивида в политической жизни общества, охватывают взаимодействие граждан, государства и общества ( статьи 29-33)

Социально-экономические создают условия,  при которых каждый имеет возможность пользоваться экономическими, социальными и культурными правами наряду с личными и политическими правами. Эти права обеспечивают социальное благосостояние граждан. ( статьи 34-42)

Культурные — обеспечивают духовное развитие человека, создают условия для самореализации( статьи 43-44)

Права Статьи Конституции
Гражданские (личные) права  
Право на жизнь 20
Право на достоинство  личности 21
Право на свободу и личную неприкосновенность 22
Право на неприкосновенность частной жизни 23
Не допускается использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. 24
Право на неприкосновенность жилища 25
Право  не определять и не указывать свою национальность. 26,п1.
Право пользования родным языком 26, п.2
Право свободно передвигаться , выбирать место жительства, свободно выезжать за пределы РФ. 27
Свобода совести, вероисповедания. 28
 
Политические права и свободы
Свобода мысли и слова. 29, п.1,2
Свобода информации, цензура запрещена. 29, п.3,4
Право на создание общественных объединений. 30
Право на проведение публичных мероприятий-собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. 31
Право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителей.Право избирать и быть избранным.

Право равного доступа к государственной службе.

право участвовать в отправлении правосудия.

32
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления как лично, так и коллективно. 33
Социальные и экономические права.
Право на предпринимательство 34
Право на частную собственность.  35
Право иметь в частной собственности землю и других ресурсов. 36
Право на свободный труд.Принудительный труд запрещён. 37. п.1-4
Право на отдых  37, п.5
Материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание- право и обязанность родителей. 38
Право на охрану и помощь семье. 39
Право на жилище 40
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 41
Право на благоприятную окружающую среду.  42
Культурные права
Право на образование 43
Свобода творчества.право на участие в культурной жизни, свобода творчества.

Право на доступ к культурным ценностям.

44

Свобода — это возможность индивида самостоятельно пользоваться правами, предоставленными государством, самим делать выбор в соответствии со своими возможностями и потребностями.

Обязанности – это необходимость определённого поведения , установленная государством.

Конституция устанавливает следующие основные обязанности:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15);
  • платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);
  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);
  • защищать Отечество, в том числе нести военную службу (ст. 59);
  • заботиться о детях (ст. 38);
  • заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38);
  • получить основное общее образование (ст. 43);
  • заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

Статья 60 Конституции устанавливает, что гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Виды обязанностей:

Общие — распространяются на всех граждан:

а) обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ;

б) обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

в) обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы.

Конкретные —  закреплены за определенными категориями лиц:

а) за родителями — обязанность заботиться о воспитании
детей и обеспечить получение детьми основного общего образования;

б) за трудоспособными детьми, достигшими 18 лет,-  обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях;

в) за налогоплательщиками — обязанность платить законно установленные налоги и сборы;

г) за военнослужащими

Комментарий к ст. 31.10 КоАП

1. Характерные особенности правоприменительной практики наступают в зависимости от того, исполнено ли в полном объеме постановление о назначении административного наказания, и тогда орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести следующие действия: либо сделать в постановлении отметку о виде, размере, дате произведенного исполнения наказания, либо направить исполненное постановление органу, должностному лицу, судье, которые его вынесли.

В свою очередь данное постановление может быть полностью не исполнено или не исполнено частично, тогда постановление может быть возвращено судье, органу, должностному лицу, принявшим его.

Обращение постановления к исполнению производится непосредственно судьей, органом, должностным лицом, которые вынесли постановление о назначении административного наказания, либо направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению в соответствии со ст. 32.1 — 32.11 КоАП РФ (см. комментарии).

Важное значение при анализе положений комментируемой статьи играет ФЗ от 21.07.1997 N 119-ФЗ (ред. от 27.12.2005) «Об исполнительном производстве» (Российская газета

1997. 5 августа; 2006. 8 ноября).

Так, на его основании исполнительное производство признается оконченным при:

1) фактическом исполнении исполнительного документа;

2) возвращении исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя;

3) возвращении исполнительного документа по основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона;

4) направлении исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника;

5) направлении исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие;

6) прекращении исполнительного производства.

Предусмотрена возможность обжалования в соответствующий суд в 10-дневный срок.

Статья 26 закрепляет возможность возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично:

1) по заявлению взыскателя;

2) если нарушен срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

3) если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества);

4) если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями (бездействием) препятствует исполнению исполнительного документа.

В случае невозможности взыскания судебный пристав-исполнитель составляет об этом соответствующий акт, который утверждается старшим судебным приставом.

А о возвращении исполнительного документа взыскателю и возврате ему авансового взноса судебным приставом-исполнителем выносится постановление, которое утверждает старший судебный пристав.

2. Согласно ч. 4 ст. 31.10 КоАП РФ постановление может быть обращено к исполнению, то есть передано судебному приставу-исполнителю неоднократно в пределах одного года со дня вступления его в законную силу.

Однако исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, то есть на основании ФЗ N 119-ФЗ три месяца со дня вынесения постановления, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, а пропущенный срок восстановлению не подлежит.

Действия судебного пристава-исполнителя по исполнению постановления о назначении административного наказания определены, а основанием для окончания производства по исполнению постановления установлено истечение срока давности исполнения, то есть одного года (см. комментарий к статье 31.9 КоАП РФ).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.