Таможенное регулирование в россии

Алан-э-Дейл       27.07.2022 г.

Обзор правовой нормы

Необходимо отметить, что непосредственно п. 7 ч. 1 ст. не следует считать отсылочной, поскольку здесь не дается ссылка на положения другого норматива, но упоминается понятие банкротства. А чтобы полностью разобраться в содержании, следует обратиться к закону № 127-ФЗ, регламентирующему процедуру банкротства и законодательные требования к данному процессу. Само понятие достаточно ясно. Оно указывает, что ИП должно быть окончено, если должник получает статус банкрота. В данной ситуации имущество должника подлежит реализации в счет погашения задолженности на аукционных торгах, поэтому исполнительная документация передается арбитражному управляющему.

Но не следует забывать о некоторых исключениях, указанных в ст. 69 закона № 229-ФЗ:

  • относительно истребования собственности, находящейся в чужом незаконном владении;
  • по взысканию долга из текущих платежей банкрота;
  • по признанию права владения;
  • о назначении алиментных платежей.

Обязанности по выполнению указанных требований остается за судебными приставами исполнительной службы.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Таможенные операции

№311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а именно пятый его раздел закрепляет основные виды таможенных операций. О некоторых видах операций стоит рассказать подробнее, так как это даст полное представление обо всей рассматриваемой системе в целом. Как помещаются товары под таможенную процедуру?


Смотреть галерею

Первое, что стоит здесь выделить, именуется таможенным декларированием. Глава 24 настоящего ФЗ перечисляет основные виды товаров, подлежащих декларации, основные места декларирования, формы необходимых удостоверений, порядок представления всей необходимой документации и т. д. Все те аспекты, благодаря которым декларирование продукции должно проходить качественно и эффективно, перечислены в законопроекте.

Глава 25 ФЗ говорит о выпуске товаров. Здесь устанавливаются основные документы, сроки выпуска, а также условия отказа (как правило, связанные с неправильным декларированием). В четвертом разделе настоящего законопроекта перечисляются таможенные процедуры экспорта, виды складов, типы таможенных переработок, а также процедуры по допуску продукции в страну.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

При завершении ИП производятся следующие действия:

  • окончание (но не завершение) исполнительного производства. Это означает, что у должника остается возможность погасить задолженность, даже если дело передано в конкурсное производство, т.е. процесс не приобретает необратимый характер;
  • исполнительная документация направляется конкурсному управляющему, который предпринимает дальнейшие действия по удовлетворению требований взыскателя в рамках имеющихся возможностей.

Читать так же: Налог на добавленную стоимость в 2020 году

После этого дело не находится в ведении судебных приставов, отстраненных от принудительного производства.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Возвращаем средства

Существенно изменен порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Установлено, что он производится только в форме зачета в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишних уплаты или взыскания. Таким днем будут считать день регистрации таможенным органом: корректировки декларации на товары (ДТ) или таможенного приходного ордера; полной ДТ; иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания).

Для зачета данных средств участнику ВЭД не нужно будет писать и подавать заявление с необходимым комплектом документов. Однако для возврата денег на счет придется дополнительно пройти процедуру возврата авансовых платежей.

При этом законодатель разделил понятия «излишне взысканные таможенные платежи» и «излишне уплаченные таможенные платежи». Их взимание возложено на таможенные органы. Установлено, что на излишне уплаченные платежи проценты не начисляются. В отношении излишне взысканных средств вводится автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на их сумму. Оно должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей. Соответственно, претендовать на выплату процентов за пользование излишне уплаченными платежами не получится. При этом непонятно, почему сделано различие между взысканными и уплаченными платежами.

Возврат денежного залога, включая остаток, также будет осуществляться только в форме зачета в счет авансовых платежей на лицевом счете внесшего его лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств. Зачет будет осуществлен без представления внесшим его лицом заявления.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

Виды квот:

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

Лицензирование применяют:

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

  • Заключение о содержании озоноразрушающих веществ (ОЗОНКА)
  • Фитосанитарный сертификат (ФИТКА)
  • Ветеринарный сертификат (ВЕТЕРИНАРКА)
  • Экологический сертификат ЕВРО-5
  • Сертификат пожарной безопасности
  • Медицинское регистрационное удостоверение Росздравнадзора (РЗН)
  • Экспертное заключение Роспотребнадзора

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Пакет документации для проведения регистрации

Соответственно, пакет документации будет сведён к минимуму, а вся процедура будет проводиться в крайне лаконичной форме. Согласно данному закону, были отменены уведомления о начале и завершении строительства. Для проведения упрощённой процедуры достаточно только предъявления:

  • правоустанавливающего документа;
  • технического паспорта на строение;
  • пакета документации на земельный участок или межевого дела, сформированного кадастровым инженером.

Однако здесь появились небольшие сложности. Если до 2020 года к межевому делу достаточно было приложить заявление на регистрацию и правоустанавливающий документ, то теперь лицу, участвующему в амнистии своей недвижимости, потребуется техническая документация из БТИ.

Правоустанавливающим документом будет любая правоспособная бумага, на основании которой владелец недвижимости получил на неё те или иные права. Например:

  • участок ему нарезали;
  • он ранее купил его в СНТ.

Если такой бумаги нет, то её можно запросить в архиве населённого пункта или в местной администрации в виде выписки. В случае отказа придётся идти в суд.

Кроме этого, оформление участка или капитального объекта недвижимости в собственность, с применением данной льготы даёт преимущество в снижении государственной пошлины при регистрации в Росреестре. В этом случае пошлина уплачивается не в размере 2 000 рублей, а снижается до суммы в 350 рублей.

Система таможенных органов

ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», а именно вторая его глава, дает подробную характеристику всей системе таможенного делопроизводства. Так, статья 9 гласит о том, что все органы, направленные на регулирование таможенной политики, образуют единую федеральную систему централизованного типа. При этом ни органы государственной власти, ни инстанции местного самоуправления, ни разного рода общественные объединения не должны вмешиваться, а уж тем более мешать деятельности органов таможенного контроля.


Смотреть галерею

Сама система таможенных инстанций устроена следующим образом:

  • во главе — федеральный орган, принадлежащий исполнительной ветви власти; орган является уполномоченным в области таможенного делопроизводства;
  • в каждом регионе находятся подконтрольные федеральному органу таможенные управления;
  • по всей стране разбросаны сами таможни и таможенные посты.

Как создание, так и ликвидация всех представленных инстанций возможно лишь в порядке, который устанавливает российское правительство. При этом федеральный таможенный орган, как гласит ФЗ №311 «О таможенном регулировании», способен создавать специализированные инстанции в разных уголках страны.

Эволюция ФЗ №289 и его задачи

Федеральный закон о таможенном регулировании претерпел ряд изменений. Он пришел на смену существовавшему законопроекту №311 от 2010 г. Хотя отдельные пункты этого закона еще действуют. Это касается таможенных платежей и деятельности экономических операторов.

Таможенный кодекс ЕЭС – это сокращенное название от Евразийского экономического союза. В январе прошлого года он вступил в силу. Приложение к правовому соглашению о Таможенном кодексе ЕЭС было подписано главами государств еще весной 2017 г. Сам ЕЭС был учрежден в мае 2014 г. На тот момент в него входили Беларусь, Казахстан, Россия. Уже в октябре туда присоединилась Армения, а в декабре – Киргизская Республика. На данный момент в ЕЭС входит 5 стран.

Вернемся к принятому закону. Таможенный кодекс ЕЭС содержит ряд отсылочных норм. Согласно им правоотношения регулируются на уровне законодательства глав государств.

Основные задачи ФЗ о таможенном регулировании
Исполнение международных соглашений России Обеспечение безопасности нашей страны

(экономическая стабильность)

Защита прав граждан, входящих в состав таможенной структуры Развитие таможенной инфраструктуры

Какие произошли изменения

Изменения затронули множество областей. Так, они повлияли на правила выдачи предварительных решений, правила по уплате пошлин на товары для личного потребления, правила таможенного контроля, процедуры, а также другие моменты. Итак, разберем их по отдельности.

Относительно предварительных решений

Новый закон уменьшил срок ожидания для выдачи предварительных решений о классификации товара. Теперь ответ на такой запрос таможенники будут обдумывать в течение 60 календарных дней с момента поступления и регистрации запроса о получении предварительного решения о классификации продукции. Плюс, сам документ будет действителен пять лет со дня вступления в силу. По старым правилам ответ на такой запрос мог занять 90 дней, а срок действия составлял три года.

Предварительное решение также теперь можно будет приобрести по происхождению товаров. Их будут выдавать на каждое наименование продукта, поступающего на территорию ЕАЭС. Срок их выдачи такой же – 60 дней. Также теперь можно получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Его выдают не позже 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

Новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления

По новым правилам за товары для личного пользования разрешено уплачивать пошлины и налоги через специальные программные и технические средства. При этом оплату напрямую в кассу таможни никто не отменял. Плюс ко всему, физические лица могут оплачивать пошлины за товары этой категории в отделениях Почты России.

В таможенном контроле

Закон 289-ФЗ предусматривает проведение автоматической регистрации и выпуск деклараций. Таможенная экспертиза будет длиться 20 календарных дней и в случае необходимости ее продлят еще на 20 дней. Период камеральных проверок – 90 календарных дней, но его могут продлить до 120. В прежнем законе эти сроки определены не были.

Также законодательство установило срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения – 30 дней. А предметы, оформленные под процедуру «свободный склад», теперь можно оставлять на нескольких складах.

Корректировки по таможенным представителям

Действие такого понятия, как солидарная ответственность, больше не будет таким жестким для таможенных представителей, как раньше. Было принято считать, что представитель несет с декларантом солидарную ответственность по всему: выплате различного рода пошлин, налогов, пеней, процентов. Однако есть два исключения из этого правила.

Первое исключение – это инциденты, описанные в п. 5 ст. 405 «Обязанности таможенного представителя» ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т. д.). Второе – в случае, когда представитель проводил груз по поддельным документам, но не знал и не мог знать об этом, и это подтвердилось в суде.

Изменение правил таможенной процедуры

Процедура свободного склада была реализована и, согласно ей, товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты соответствующих налогов и пошлин, если, конечно, были соблюдены все условия этой процедуры. Также установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Поправки в части авансового платежа

В законе появился срок для рассмотрения запросов о возврате авансовых платежей (в прошлом его не было и он мог растянуться на более длительный временной промежуток). Время на рассмотрение запроса и принятие решения не может длиться дольше 10 рабочих дней с того момента, как декларант подал заявку.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчета о денежном расходовании по совершению авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

3. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Применение и возможности нововведений

С появлением предварительного решения для оценки таможенной стоимости разных товаров многое упростилось. Это удобный способ для участников внешнеэкономической деятельности, чтобы свериться с таможней.

Статья 25 регулирует основные вопросы по оценке таможенной стоимости разных товаров, ввозимых в страну. Предварительное решение выносится через 30 дней.

Предварительное решение теперь принимается не о стране товаров, а об их происхождении. Значит и форма решения в корне меняется. Вынесенное постановление о классификации товаров истекает через 5 лет с момента его принятия (ФЗ №289).

Изменения в сфере таможенного контроля, проверок, экспертиз

Ужесточился контроль деятельности лиц, участвующих в таможенном деле. Этот момент коснулся и экономических операторов. Проверять их будут не только во время работы, но и в течение последующей пары лет после исключения из реестров.

По новым правилам срок таможенной проверки (камеральной) составляет 90 дней. Отсчет происходит со дня уведомления проверяемого лица. В отдельных случаях его увеличивают до 120 дней. Это необходимо для грамотного проведения таможенной экспертизы.

Случаются ситуации, когда нельзя завершить таможенную экспертизу точно в срок. Тогда время ее проведения продлевается, но оно не должно превышать 4 месяцев с момента официального решения о дополнительном продлении экспертизы (п.1 ст. 390 кодекса ЕЭС).

Возврат переплаты или авансовые платежи

На рассмотрение авансовых платежей, принятие самого решения о возврате или непосредственно возврат авансовых сумм отводится 10 дней. Следующий день после регистрации заявления является отсчетным периодом. Этот момент регулируется п. 22 ст. 36 ФЗ №289.

Излишки уплаченных или взысканных платежей должны быть возвращены. С момента обнаружения этого факта и до возврата средств должно пройти не более трех дней. Лишние деньги возвращаются в счет следующих авансовых поступлений.

Мнимые сделки и борьба с однодневками

С помощью поправок в закон усовершенствовалась работа по возвращению в государственный бюджет денежных средств, полученных от мнимых сделок.

На данном этапе проводится борьба с фирмами-однодневками. Теперь сотрудники таможенных ведомств могут обратиться в судебные инстанции с требованиями:

  • о признании определенной сделки недействительной;
  • о ликвидации конкретной организации.

К положительным моментам рассматриваемого законопроекта можно отнести упрощение ряда таможенных процедур и оформление товаров в электронном виде.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.