Ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения по статье 267 ук рф

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Комментарий к ст. 268 УК РФ

1. Статья 268 УК охраняет правоотношения, возникающие при работе транспорта (кроме трубопроводного). Основным объектом таких преступлений является безопасность при эксплуатации транспорта, дополнительным — жизнь и здоровье человека.

2. Объективная сторона заключается в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации ТС, которые представляют собой деяния, препятствующие движению ТС (создание помех движению).

3. С объективной стороной таких преступлений тесно связан круг лиц, которые могут быть субъектом данного преступления.

Помехи работе транспорта могут создавать пассажир, пешеход или другой участник движения (кроме лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК РФ) — велосипедист, погонщик скота и т.д.

Статья 263 УК в качестве субъекта предусматривает как лиц, управляющих ТС, так и иных лиц, являющихся работниками транспортных систем (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), если в силу выполняемой работы или занимаемой должности они обязаны соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации. В связи с этим указанные лица не являются субъектом преступления, предусмотренного ст. 268 УК РФ.

Ответственность наступает с 16-летнего возраста.

4. Диспозиция ст. 268 УК является бланкетной, в связи с чем под действие уголовно-правовой нормы подпадают деяния, которые представляют собой нарушения правил, регулирующих деятельность конкретных видов транспорта, либо Правил дорожного движения Российской Федерации. Такие правила предусматривают ВзК, КВВТ, Устав железнодорожного транспорта РФ, утв. Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ, Федеральные авиационные правила , Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (27.04.1979), Конвенция ООН по морскому праву (10.12.1982, с изм. от 23.07.1994).
———————————
См.: Пост. Правительства РФ от 27.03.1998 N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах».

Нарушение может выражаться в передвижении с нарушением правил по дороге, через железнодорожные пути, напр. вблизи проходящего поезда, на регулируемом перекрестке на запрещающий сигнал светофора, в неустановленных местах (на автомагистрали, аэродроме), в проникновении в зоны с ограниченным допуском для персонала транспортных организаций (диспетчерские, рабочие места лиц, управляющих ТС) и т.д.

На практике по ст. 268 УК квалифицируются нарушения ПДД при управлении велосипедом, мопедом, гужевой повозкой, повлекшие ДТП, наезды велосипедистов на пешеходов.

5. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, — материальный. Уголовная ответственность наступает лишь в том случае, если нарушение соответствующих правил повлекло предусмотренные законом последствия, т.е. при наличии причинной связи между нарушением правил и последствиями.

6

Субъективная сторона характеризуется неосторожностью. Лицо либо рассчитывает, что в результате нарушения правил возможные последствия не наступят, либо не предвидит самой возможности наступления последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть их наступление

Т. был признан виновным в том, что, нарушив требования п. п. 1.3, 1.5, 4.3, 4.5 ПДД, вышел на проезжую часть из-за припаркованных справа у обочины ТС, ограничивающих обзорность, пересекая проезжую часть не по пешеходному переходу при его наличии в зоне видимости, и, не убедившись в отсутствии приближающихся ТС, создал помеху и опасность для движения следовавшему со скоростью не более 60 км/ч мотоциклу «Хонда XR400» под управлением П., который, не имея технической возможности предотвратить наезд, совершил наезд на Т. с последующим опрокидыванием мотоцикла, падением П. и его пассажира М., в результате чего последний получил многочисленные телесные повреждения, повлекшие его смерть. Поскольку судом в действиях пешехода было установлено нарушение ПДД, которое привело к ДТП, действия водителя не были связаны с созданием аварийной ситуации, в момент возникновения опасности для движения, как установлено судом, водитель не располагал технической возможностью избежать наезда на пешехода и при этом каких-либо действий, помимо предусмотренных ПДД, не совершал, суд пришел к выводу о наличии причинной связи между нарушением ПДД пешеходом и ДТП, в котором погиб пассажир мотоцикла.

Специализированные прокуратуры

Прокуратура — надзорный орган, контролирующий соблюдение и исполнение законов министерствами, ведомствами, комитетами и иными коммерческими организациями.

Специализированная прокуратура, занимающаяся транспортным надзором, называется транспортной прокуратурой по федеральному округу РФ.

К полномочиям таких государственных надзорных органов относится проведение контрольно-надзорных мероприятий за водным, речным, воздушным, дорожным и железнодорожным транспортом.

Транспортная прокуратура не имеет полномочий на возбуждение уголовных дел по ст. 267 УК РФ и иным составам, однако уполномочена на проверку всех действий и принимаемых решений транспортными отделениями полиции и следствия.

Пути сообщения

Пути сообщения — это способ, который используется людьми для передвижения. Понятие выступает обеспечительным элементом системы передвижения.

Существуют следующие варианты:

Автодороги. Дорожное полотно универсально. По трассе можно добраться из одного пункта в другой без использования дополнительных средств передвижения (если требуется добраться по материку).

  • Железные дороги. Используются для движения поездов. Постройка дорог является дорогостоящей, так как рельсы производятся из стали. Кроме того, ж/д транспорт является удобным для передвижения из одного города в другой, а также по горным территориям. Дороги стелятся между ущелий. Кроме того, ж/д транспорт удобен для планирования долгих поездок из одной точки государства в другую (Москва — Владивосток, например).
  • Судоходные реки. Такой вид передвижения используют в большинстве случаев для транспортировки грузов. Водный транспорт передвигается за счет удельной тяги.

Морские пути. Морское передвижение является самым лучшим из всех, так как связывает материковую и островную часть между собой. Данный транспорт используется как для перемещения пассажиров, так и для перевозки грузов.

  • Аэропорталы. Воздушное пространство уникально в своем роде. Данный путь является самым быстрым и не требует подготовки путей. Можно добраться из любой точки мира в нужный пункт. Однако воздушное передвижение самое затратное.
  • Транспортировка с использованием трубопровода. Данный вид создан для перемещения веществ, которые не поддаются передвижению с помощью других средств. Например, транспортировка газа или воды.

Именно ст. 267 УК РФ регулирует все правонарушения, связанные с вышеописанными категориями.

Комментарий к Статье 266 УК РФ

1. В качестве основного объекта преступного посягательства выступают нормальное функционирование транспортных средств и безопасность их эксплуатации. Дополнительными объектами являются здоровье (ч. 1), жизнь (ч. 2, 3) человека. Факультативный объект — чужая собственность.

2. Предмет посягательства образуют: а) транспортные средства (указанные в коммент. к ст. 263, 264); б) пути сообщения — обладающие определенной протяженностью участки местности (включая поверхность вод), предназначенные или используемые для обеспечения движения транспортных средств (рельсы, шпалы, насыпь, взлетно-посадочные и рулежные полосы, проливы, каналы, фарватер и т.п.); в) транспортное оборудование — любые средства и сооружения, предназначенные обеспечить нормальную работу транспорта: средства сигнализации (семафоры, маяки, радиооборудование), средства связи (телефонные, телеграфные, телевизионные передающие и принимающие устройства), стрелки, шлагбаумы и т.п.

3. Объективная сторона составов преступления выражается в: а) недоброкачественном ремонте названных предметов либо выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 1) или лишении жизни (ч. 2, 3) человека; в) наличии причинной связи между указанным деянием и наступившим последствием.

3.1. Недоброкачественный ремонт — неполное исправление дефектов транспортного средства, транспортного оборудования или путей сообщения.

3.2. Выпуск в эксплуатацию — разрешение уполномоченного лица на использование транспортного средства, имеющего неисправности. Основные требования, связанные с выпуском в эксплуатацию транспортных средств, в наиболее общем виде представлены в соответствующих законодательных актах и конкретизируются в ведомственных инструкциях (Воздушный кодекс, Правила дорожного движения, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и т.п.).

3.3. О последствиях в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека см. в ч. 1 ст. 111.

3.4. Особенности установления причинной связи между недоброкачественным ремонтом или выпуском в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства заключаются в том, что вред (физический, имущественный, организационный, экологический и т.п.) причиняется не фактическим пользователем транспортного средства, а лицом, производящим такой ремонт либо дающим разрешение на его эксплуатацию.

4. Специфика субъекта преступного посягательства определяется характером объективной стороны. Субъект может быть как общий, так и специальный. УО физического вменяемого лица, достигшего 16-летнего возраста (общий субъект), может наступать в случаях, когда такое лицо фактически осуществляет ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, в тех случаях, когда приемщик (старший смены, мастер и т.п.) непосредственно сам проверил качество ремонта транспортного средства и положительно его оценил (речь идет только о выпуске транспортного средства в эксплуатацию с техническими неисправностями). Обязательное наличие специального субъекта имеет место при выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства. Лицами, ответственными за техническое состояние транспортных средств, в частности, являются ответственные по службе лица автопредприятий, аэропорта, дока, железнодорожного депо, а равно владельцы личного транспорта, предоставившие свое технически неисправное транспортное средство третьим лицам. Вместе с тем лица, которым предоставлен служебный транспорт (автомобиль, самолет и т.п.), не несут ответственности за его техническое состояние.

5

Субъективная сторона составов преступления характеризуется неосторожной формой вины. Речь также может идти о легкомыслии либо небрежности при недоброкачественном ремонте либо выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства

Умышленный характер таких действий свидетельствует о наличии в деянии виновного иного состава преступления (против жизни, здоровья, собственности).

6

Квалифицированный состав данного преступления образует последствие в виде причинения смерти по неосторожности одному человеку (ч. 2); особо квалифицированный — в виде причинения смерти по неосторожности двум или более лицам (ч

3).

7. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, в ч. 2 и 3 — средней тяжести.

Следственные действия

При происшествии на транспорте сообщение о преступлении регистрируется в Министерстве внутренних дел, и проводится проверка. Через максимальный срок (30 суток) по материалам проверки выносится постановление о возбуждении уголовного дела, об отказе этого решения или о передаче по подследственности.

Передается сообщение, например, в орган дознания, если случай относится к компетенции данного органа. По ст. 267 УК РФ состав преступления может отсутствовать ввиду непричинения вреда гражданам и окружающей среде.

К следственным действиям относят осмотр, опрос, допрос, назначение экспертиз и иные действия, которые уполномоченное лицо назначит.

Существует специальная транспортная полиция, транспортные следственные управления и региональные отделения, которые уполномочены на расследование преступлений по ч. 1 ст. 267 УК РФ.

Комментарий к Ст. 267 Уголовного кодекса

1. Предмет преступления в основном совпадает с предметом преступления, предусмотренного ст. 266 УК. Дополнительно в качестве предмета преступления выделены транспортные коммуникации, т.е. совокупность путей сообщения, по которым осуществляется маршрутное движение различных видов транспорта.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действий: а) разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации, связи либо другого транспортного оборудования; б) блокирование транспортных коммуникаций. К иным способам приведения в негодное для эксплуатации состояние относятся действия, не связанные с нарушением физической целостности и структуры предмета преступления, в результате совершения которых также невозможна эксплуатация соответствующего предмета преступления (заливка масла в систему охлаждения транспортного средства, обесточивание средств сигнализации и т.п.). Блокирование транспортных коммуникаций — это создание препятствий для движения транспортного средства по путям сообщения (устройство физических препятствий и т.п.)

Обязательным признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (ч. 1) (согласно примечанию к данной статье это ущерб, сумма которого превышает 1 млн

рублей); смерти человека (ч. 2); смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между действиями и наступившими общественно опасными последствиями.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных общественно опасных последствий. При отсутствии указанных последствий при блокировании транспортных коммуникаций данные действия квалифицируются по ст. 20.18 КоАП РФ.

Блокировка дорог

В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением:

  1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.

При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

Ст. 267 УК РФ: состав преступления

Состав преступления выделяется в том случае, когда доказано наличие субъекта, объекта, субъективной и объективной стороны преступлений.

Приведение в негодность ТС и путей сообщений включает субъект (лицо, совершившее преступление), объект, общественные отношения, связанные с транспортом, субъективную сторону, то есть доказанную вину правонарушителя, и объективную сторону — причинение вреда физического или материального.

Субъектом преступления по вышеописанной статье является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, вменяемое.

Психическое состояние определяет экспертиза, однако лицо может отказаться от освидетельствования в медицинском учреждении, поэтому при необходимости потребуется постановление суда.

Состав преступления

Состав преступления, описанного в рассматриваемой статье, является материальным и ответственность по данной статье возлагается на лицо, если:

  1. По его вине произошло такое ухудшение эксплуатационных качеств транспортного средства или транспортных коммуникаций, при которых их дальнейшее использование невозможно, либо возможно, после дорогостоящего и трудоёмкого ремонта.
  2. В результате его действий были заблокированы пути сообщения, остановлено необходимое движение транспорта, что вызывает значительный финансовый ущерб.

В зависимости от того, какие последствия наступили, преступление по статье 267 может быть квалифицировано как:

  • преступление средней тяжести;
  • тяжкое преступление.

Согласно последней редакции УПК, все они подсудны районному суду, хотя ранее правонарушение, квалифицируемое по третье части 267 статьи, рассматривалось областным судом.

Ч. 1 ст. 267 УК РФ

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок

Хулиганство с насилием

Статьей 213 УК РФ в новой редакции установлено, что хулиганство с насилием к гражданам либо угрозой его применения наказывается:

  • штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 480 часов;
  • исправительными работами на срок от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до пяти лет;
  • лишением свободы на срок до пяти лет.

За хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, преступника ожидает наказание в виде:

  • штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет;
  • принудительных работ на срок до пяти лет;
  • лишения свободы на срок до семи лет.

Второй комментарий к Ст. 267 УК РФ

1. Пути сообщения на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные узкости (проливы, каналы, реки, озера). Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т.д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т.д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, бакены, путевые и маркировочные знаки. Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т.д. Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота, метрополитена. Транспортные коммуникации — это общее понятие, включающее пути сообщения и сооружения на них.

2. Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она не способна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо это становится экономически нецелесообразным. Повреждение влечет частичное изменение в свойствах, структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена. При приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние предмет преступления не терпит урона, он остается исправным, но «выпадает» из системы, обеспечивающей безопасность функционирования транспорта. Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

3. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн руб.

4. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины. 5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.

6. Наступление смерти одного человека либо двух лиц или более предусмотрено соответственно ч. 2 и 3 ст. 267 УК.

Комментарии к ст. 267 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — безопасность железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Предмет преступления — транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации. Не могут выступать предметом рассматриваемого преступления автомобиль, трамвай и другое механическое транспортное средство.

Пути сообщения на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные узкости (проливы, каналы, реки, озера).

Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т.д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т.д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, бакены, путевые и маркировочные знаки и т.д.

Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т.д. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, симплексную, космическую, оптическую, лазерную и т.д. По дальности действия выделяется дальняя и ближняя связь.

Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.

Транспортные коммуникации — это общее понятие, охватывающее пути сообщения и сооружения на них.

2. Объективная сторона преступления складывается из:

  • а) разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное состояние транспортных средств или путей сообщения, а также блокирования транспортных коммуникаций;
  • б) преступных последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека либо причинения крупного ущерба;
  • в) причинной связи между ними.

Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она неспособна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо это становится экономически нецелесообразным.

Повреждение влечет частичное изменение в свойствах, структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена.

При приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние предмет преступления не терпит урона, он остается исправным, но «выпадает» из системы, обеспечивающей безопасность функционирования транспорта. Например, перенос маркировочного знака на аэродроме влияет на безопасность при взлете и посадке самолета. Ущерб объекту посягательства причиняется тем, что средство сигнализации не может функционировать по своему назначению.

Охватываются данным видом деяния и довольно распространенные случаи подкладывания на действующие железнодорожные пути посторонних тяжелых предметов, таких, например, как телеграфный столб, бревна, шпалы, тормозные башмаки, камни и т.п., поскольку при этих условиях железнодорожный путь делается непригодным для безопасного использования подвижным составом.

Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Чаще всего это проявляется в том, что перекрываются железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные, рулежные полосы и т.д.

3. Понятие тяжкого вреда здоровью рассматривается в комментарии к ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.

4

С субъективной стороны психическое отношение к наступившим последствиям характеризуется неосторожной формой вины; преступление может быть совершено как по легкомыслию, так и по небрежности

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.

6. Наступление смерти одного человека либо двух или более лиц охватывается соответственно ч. ч. 2 и 3 ст. 267 (квалифицированные составы).

Комментарий к ст. 267 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. Предмет преступления в основном совпадает с предметом преступления, предусмотренного ст. 266 УК. Дополнительно в качестве предмета преступления выделены транспортные коммуникации, т.е. совокупность путей сообщения, по которым осуществляется маршрутное движение различных видов транспорта.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действий: а) разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации, связи либо другого транспортного оборудования; б) блокирование транспортных коммуникаций. К иным способам приведения в негодное для эксплуатации состояние относятся действия, не связанные с нарушением физической целостности и структуры предмета преступления, в результате совершения которых также невозможна эксплуатация соответствующего предмета преступления (заливка масла в систему охлаждения транспортного средства, обесточивание средств сигнализации и т.п.). Блокирование транспортных коммуникаций — это создание препятствий для движения транспортного средства по путям сообщения (устройство физических препятствий и т.п.)

Обязательным признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (ч. 1) (согласно примечанию к данной статье это ущерб, сумма которого превышает 1 млн

рублей); смерти человека (ч. 2); смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между действиями и наступившими общественно опасными последствиями.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных общественно опасных последствий. При отсутствии указанных последствий при блокировании транспортных коммуникаций данные действия квалифицируются по ст. 20.18 КоАП РФ.

Группы транспортных средств

Транспортная инфраструктура хорошо развита, поэтому существует большое количество транспортных средств разного назначения. Рассмотрим некоторые из них:

  • Специальные ТС. Производители таких средств передвижения преследуют не только логистическую цель, но и иные (например, танки для участия в военных действиях).
  • Общественный транспорт. Данная группа включает транспорт, используемый для перевозки людей и грузов, а также для торговли.
  • Индивидуальный транспорт. Автомобили, приобретаемые для личного пользования, являются самым ярким и распространенным примером такой группы.

Транспорт может разделяться в зависимости от вида перемещения.

  1. Наземный.
  2. Воздушный.
  3. Водный.
  4. Космический.
  5. Иного вида.

Каждый вид имеет свои особенности и регулируется отдельными нормативными актами. Однако объединяет ТС то, что все они являются средствами повышенной опасности.

Обзор документа

В новой редакции изложена статья УК РФ о приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Введена санкция за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества.

Предусмотрены квалифицированные составы, наказание по которым дифференцируется в зависимости от тяжести последствий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статистика преступлений

Транспортные подразделения ведут статистический учет преступлений, совершенных по ст. 267 УК РФ. Показатель преступлений за 2021 год по России выше, чем показатель 2021 года (первое полугодие). Это говорит о снижении преступности. Кроме того, преступления против транспортной безопасности часто переходят в иные составы, самыми частыми из которых являются кражи и терроризм.

Преступные террористические группировки нацелены на совершение преступлений в людных местах, и поэтому выбирают в основном транспортную инфраструктуру, потому как большое количество людей ежедневно пользуются услугами транспортных компаний. Скопление привлекает мелких воров, террористов и иных преступников, которые видят выгоду в порче ТС и путей сообщений.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.