Статья 354. публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

Алан-э-Дейл       24.08.2022 г.

Определение частной мед.деятельности

С каждым годом в нашей стране становится все больше платных медицинских услуг. Даже в государственных медицинских учреждениях, чтобы получить определенный вид услуг приходится платить.

Это печально! Задача государственных органов — регулировать частную медицинскую деятельности и не допустить снижения предоставляемых гражданам качественных медуслуг, проводимых на бесплатной и платной основах.

Не всегда, принимая частные медуслуги, мы спрашиваем о наличии разрешительного документа.

Владельцы негосударственных медицинских заведений должны нести ответственность за квалификацию своего персонала и наличии у них соответствующих подтверждений.

На какие виды деятельности в обязательном порядке выдается лицензия?

Перечислим некоторые из них:

  • фармацевтические — изготовление лекарств;
  • гинекологические — осмотры, ведение и учет беременности, лечение;
  • стоматологические — протезирование и лечение;
  • другие.

Лицензию должны иметь народные знахари и целители, которые проводят лечение больных травами. Имеет место частная скорая помощь, которая тоже должна получать разрешение на ведение своей деятельности.

Прием в стоматологической клинике

Иногда лицензия требуется и руководителям государственных медицинских учреждений, когда в данном заведении присутствуют платные осмотры или предоставляются дополнительные медуслуги на платной основе.

Практически всем, кто каким-то образом связан с медицинской деятельностью, либо непосредственно ею занимается, необходимо получать разрешение на свою работу, если из услуги предоставляются гражданам за деньги.

Фармацевтическая деятельность в рамках закона

Отдельно за сбыт нелицензионных препаратов также полагается наказание, однако, это уже отдельная статья. В 235 ст. УК РФ нет комментариев и разъяснений касаемо наказания за несанкционированную продажу. Если будет доказано, что компании намеренно заключают договора на поставку некачественных лекарств, которые считаются контрабандой, владельцу бизнеса назначат штраф уже по иной статье – за фальсификацию документов и подделку товара.

В силу недавних изменений в ФЗ-№323 и ФЗ-№48 статьи 6724, разъяснения касаемо наказания приведены к приложению настоящего закона «Об охране здоровья».

Все части статьи, кроме пятой, уже вступили в силу в 2017 году, и многие фирмы стараются «не замечать» нововведений:

  1. Не были изменены общие меры проверок лекарств.
  2. Все компании должны ежегодно проходить аттестацию по факту создания лекарств.
  3. При наличии лаборатории и создании в ней лекарственных препаратов, они должны проходить проверки в центре экспертиз.
  4. Если фармацевт не имеет лицензии, медобразования, он не имеет права заниматься продажей лекарств.

Последнее считается особым требованием, поскольку продавец медикаментов – это несуществующая должность, и как представитель компании, он должен проходить квалификацию на утверждение должности. Далёкий от медицины сотрудник не сможет сдать тестирование и назначить правильное лечение, когда оно требует профессионализма и диплома в соответствующей области

Очень важно понимать, что даже наличие знаний и опыта не даёт права человеку действовать в области медицины, кроме персонала по уборке. В скором времени настоящие законы будут меняться, поскольку некоторые частные клиники самостоятельно закупают и перепродают лекарства, не имея на это права

Также директора частных центров не имеют прав на оказание лечения, так как для этого есть врачи – отдельная квалификация и лицензия.

Другой комментарий к Ст. 283 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления характеризуется действиями или, в редких случаях, бездействием — разглашением сведений, составляющих государственную тайну, т.е. противоправным преданием их огласке. Разглашение может иметь место в приватной беседе, публичном выступлении, в переписке, оно может быть выражено в демонстрации секретных чертежей и т.п. В таких случаях разглашение неотделимо от общественно опасного последствия этого преступления — восприятия секретных сведений другими лицами («если они стали достоянием других лиц»). В случае совершения данного преступления посредством бездействия, например бесконтрольного оставления документов на рабочем столе, указанные последствия отделены от деяния во времени.

2

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым или косвенным умыслом, а также обеими разновидностями неосторожности

3. Субъект специальный — лицо, которому: а) государственная тайна была доверена или б) стала известна по службе или работе. В первом случае речь идет о лицах, получивших в установленном порядке допуск к соответствующим сведениям. Во втором — о лицах, ознакомившихся с ними в силу своей профессиональной деятельности без получения допуска, например в силу халатности третьих лиц (адвокат, допущенный в нарушение установленного порядка к участию в уголовном деле).

4. Комментируемая статья применяется, если содеянное не содержит признаков государственной измены (выдачи государственной тайны). Основное отличие между этими преступлениями в направленности умысла — в рассматриваемом случае умыслом не охватывается направленность собственных действий во вред безопасности государства.

Оглавление

Ч.1 статьи 354.1 УК РФ

1. Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично, —
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ч.2 статьи 354.1 УК РФ

2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;
г) с искусственным созданием доказательств обвинения, —
наказываются штрафом в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Ч.3 статьи 354.1 УК РФ

3. Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично, —
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ч.4 статьи 354.1 УК РФ

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —
наказываются штрафом в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

О чем статья УК?

В статье указано, что незаконная медицинская деятельность карается законом.

В статье 2 части:

В первой говорится о наказании за незаконную деятельность в медицине или фармацевтике лицом без лицензии при условии, что она обязательна

Оно применяется, если здоровью человека был нанесен вред по неосторожности, Во второй говорится о наказании за деяние, повлекшее смерть человека

Изложение и основные положения

Незаконное занятие медицинской деятельностью карается штрафом, ограничением или лишением свободы, принудительными работами. Если по причине деяния человек умер, то преступника сажают за решетку или заставляют отбывать принудительные работы.

В каких случаях применяется, виды наказаний и сроки

За осуществление медицинской деятельности без лицензии положено наказание:

  • штраф до 120 тысяч рублей или доход за год,
  • ограничение или лишение свободы на 3 года.

Деяние, повлекшее смерть человека, карается принудительными работами или арестом до 5 лет.

Получение разрешения

В российском Законе четко указано, что все фармацевтические компании, частные клиники и иные медучреждения, занимающиеся медицинской практикой на платной основе, должны иметь лицензию на право оказания услуг населению.

Мнение эксперта

Морозов Иван Северинович

Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Имеет опыт в защите в суде.

Отсутствие данного документа свидетельствует о том, что частный предприниматель, либо компания, не имеет никаких прав на проведение медицинских работ.

Без лицензии их деятельности будет незаконной, так как своими действиями они могут навредить здоровью обратившихся за помощью людей.

Для шарлатанов и обманщиков разрешения не предусмотрены, поэтому наличие лицензии будет доказательством того, что вы имеете дело с медицинским спецом.

Получение разрешительного документа требует предоставление доказательств о получении соответствующего медицинского образования и наличия сертификата.

Срок действия лицензии — пять лет, после чего снова требуется подтвердить свою квалификацию и получить разрешение на право ведения медицинской практики.

Условия выдачи лицензии:

  • договор аренды или иной документ, подтверждающий наличие помещения для ведения своей деятельности;
  • документы о прохождении специальной подготовки по профессии;
  • присутствие необходимого для работы оборудования и инструментов;
  • соблюдение установленных правил санитарии и иных нормативов;
  • соблюдение правил оказания медицинских услуг;
  • наличие возможности самостоятельного контроля за предоставлением качественных услуг и работ.

Лицензия может быть выдана только юридическим лицам, поэтому необходимо будет пройти регистрацию в налоговом органе и заплатить госпошлину.

Если говорить о народных целителях, то заниматься подобным видом деятельности могут дипломированные специалисты. Им может быть любой человек, получивший диплом целителя. Медицинское образование в данном случае роли никакой не играет.

Действие дипломного срока — 3 года.

Другой комментарий к статье 237 Уголовного Кодекса РФ

1. Объект преступления — здоровье населения и право граждан на достоверную информацию, касающуюся жизни и здоровья людей. Обладание такой информацией позволяет в той или иной степени полностью или частично нейтрализовать угрозу для населения.

2. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Под событием в смысле ст. 237 УК следует понимать разного рода необычные, представляющие особую значимость факты общественной жизни, например начало военных действий в общественно значимых масштабах. Явление — это масштабное, опасное для жизни и здоровья населения изменение в окружающей среде, например землетрясение, наводнение. Факт в данном случае означает результат тех или иных действий, в результате которых наступили последствия, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, например повреждение очистных сооружений, железнодорожная катастрофа, в результате которой произошли утечка ядохимикатов, разрушение ядерного реактора.

Информация о названных событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, не может быть отнесена к категории сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, и должна незамедлительно доводиться через средства массовой информации или иным способом до сведения граждан и органов, уполномоченных на принятие мер по устранению такой опасности.

3. Объективная сторона преступления включает в себя действия или бездействие, состоящие в сокрытии или искажении информации. Сокрытие информации — это недоведение информации либо несвоевременное доведение до сведения лиц и организаций, имеющих право на ее получение либо нуждающихся в ее получении с целью воздействия на события, факты, явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Искажение информации — это сообщение неполных или недостоверных данных относительно фактов, событий и явлений, создающих опасность для жизни и здоровья людей или окружающей среды.

Преступление считается оконченным в момент сокрытия или искажения информации об угрозе жизни или здоровью людей либо для окружающей среды.

4. Субъектом преступления (ч. 1 ст. 237 УК) может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, обязанное по своему служебному положению обеспечивать население и соответствующие органы информацией об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды.

5. Субъективная сторона преступления (ч. 1 ст. 237 УК) характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что преднамеренно скрывает или искажает информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды, и желает этого.

6. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст. 237 УК) являются: совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (см. ч. ч. 2 и 3 примечания к ст. 285 УК РФ); причинение вреда здоровью (от легкого до тяжкого); наступление иных тяжких последствий (крупномасштабное загрязнение атмосферы, рек, озер, морей, значительный материальный ущерб и т.п.).

Вина по отношению к последствиям, указанным в ч. 2 ст

237 УК, может выражаться только в форме неосторожности

Комментарий к статье 234 УК РФ

1. Сильнодействующими считаются вещества, не являющиеся наркотическими, оказывающие одурманивающее воздействие на человека и способные причинить смерть или вред здоровью.

К ядовитым относятся вещества, оказывающие токсическое (отравляющее) воздействие на организм человека и способные причинять смерть или вред здоровью.

Оборудованием признается как промышленное, так и кустарно изготовленное или приспособленное оборудование, предназначенное для производства химических реакций или управления физическими процессами для получения сильнодействующего или ядовитого вещества.

2. Комментируемая статья предусматривает два самостоятельных преступления:

1) в ч. ч. 1 – 3 установлена ответственность за действия, связанные с незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ;

2) в ч. 4 – за нарушение правил законного их оборота.

Действия, выражающиеся в незаконных изготовлении, переработке, приобретении, хранении, перевозке или пересылке либо сбыте сильнодействующих или ядовитых веществ либо оборудования для их изготовления или переработки по своему содержанию аналогичны таким же действиям, предусмотренным ст. ст. 228 и 228.1 УК (см. комментарий к этим статьям). Незаконность указанных действий проявляется в их совершении без полученного в установленном порядке соответствующего разрешения.

3. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из действий, перечисленных в комментируемой статье.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При незаконных изготовлении, переработке, приобретении, хранении, перевозке или пересылке обязательным признаком является специальная цель сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ либо оборудования для их изготовления или переработки.

5. Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 комментируемой статьи названо совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (см. комментарий к ч. 2 ст. 35 УК).

7. О совершении преступления организованной группой (ч. 3 ст. 234) см. комментарий к ч. 3 ст. 35 УК.

8. При квалификации преступления, совершенного в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере (ч. 3 ст. 234), необходимо иметь в виду:

1) указанный размер относится только к сильнодействующим веществам и не влияет на квалификацию действий в отношении ядовитых веществ и оборудования;

2) крупные размеры сильнодействующих веществ утверждены Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964 “Об утверждении Списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации” <1>).

——————————–
<1> СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 89.

9. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил законного оборота сильнодействующих или ядовитых веществ. В предмет рассматриваемого преступления не включается оборудование для изготовления или переработки сильнодействующих или ядовитых веществ.

10. Круг деяний, указанных в ч. 4 комментируемой статьи, по сравнению со ст. 228.2 УК намного уже, в частности в него не включены изготовление (кустарное), переработка, реализация (не в форме отпуска), использование, ввоз, вывоз или уничтожение сильнодействующих или ядовитых веществ, поэтому нарушение правил в отношении названных действий не образует состава рассматриваемого преступления.

11. О содержании понятия хищения см. комментарий к ст. 158 УК.

12. Под иным существенным вредом следует понимать заболевание хотя бы одного человека, загрязнение ядовитыми веществами окружающей природной среды, приостановку на длительный срок производственного процесса, возникновение пожара и т.д.

13. Преступление считается оконченным с момента наступления одного из указанных в законе последствий.

14

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины. 15

Субъект преступления специальный – лицо, на которое возложена обязанность соблюдать установленные правила при производстве, приобретении, хранении, учете, отпуске, перевозке или пересылке сильнодействующих или ядовитых веществ

15. Субъект преступления специальный – лицо, на которое возложена обязанность соблюдать установленные правила при производстве, приобретении, хранении, учете, отпуске, перевозке или пересылке сильнодействующих или ядовитых веществ.

Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности описана в законе с помощью пяти альтернативных действий и двух форм бездействия должностного лица.

2. К числу действий закон относит:

1) неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Отказ на законных основаниях возможен в случаях (см. ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»): а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна; г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества и т.д.;

2) неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение (лицензия), порядок лицензирования, сроки (5 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами), а также закрепил в п. 7 ст. 14 основания для законного отказа в выдаче лицензии. К ним относятся: а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; в) наличие в отношении соискателя лицензии решения об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности;

3) ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы означает дискриминационный подход к различным субъектам экономической деятельности. Оно может выражаться, например, в запрете выдачи лицензий на определенный вид деятельности всем, за исключением муниципальных унитарных предприятий, и т.д.;

4) ограничение самостоятельности либо 5) иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Закон не конкретизирует виды вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Следовательно, они могут быть любыми, но обязательно не основанными на действующем законе. Например, запрет на заключение с определенными предпринимателями договоров на реализацию товаров, установление предельного объема производства или сбыта продукции, принуждение к назначению определенных лиц на различные должности и т.д.

3. К числу бездействий закон относит: уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица или от выдачи специального разрешения (лицензии). В этих формах преступление будет считаться оконченным с момента истечения сроков, установленных для регистрации или выдачи лицензии при условии наличия законных оснований для совершения этих действий.

4. Обязательным признаком объективной стороны выступает способ — использование должностным лицом своего служебного положения, т.е. тех полномочий, а также авторитета, которыми лицо обладает в силу занимаемой должности, для совершения преступления.

5. Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности продолжается после судебного решения, определившего неправомерность действий должностного лица (ч. 2 ст. 169 УК РФ), то субъектом преступления может быть и другое должностное лицо; необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

6. Крупный размер ущерба выражается как в виде реального материального ущерба, так и главным образом в виде упущенной выгоды. В сумме он должен превышать 1,5 млн. руб.

7

Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями ущербу может быть как умышленной, так и неосторожной

Грубые нарушения лицензионных требований

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг); профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 235.1 Уголовного кодекса

1. Понятие лекарственных средств дается в ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; медицинского изделия — в ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». К предмету преступления также относятся медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом. К медицинским изделиям относят медицинскую технику и изделия медицинского назначения. Законодательство, восполняющее бланкетность уголовного закона, не регулирует лицензирование деятельности по производству медицинских изделий. Лицензированию подлежит только деятельность по производству и обслуживанию медицинской техники, следовательно, только медицинская техника является предметом преступления.

2. Объективная сторона выражена в осуществлении указанной деятельности без разрешения (лицензии). Лицензирование деятельности по производству лекарственных средств осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность по производству медицинских изделий регулируется Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Административная ответственность и штрафы за оказания услуг при отсутствии разрешения

Частные лица, включая компании коммерческого и некоммерческого типа, работающие в медицинской сфере, при отсутствии лицензирования будут подвергаться привлечению к ответственности посредством административных взысканий, регламентированных статьями Кодекса об АП РФ № 14.1, 6.2, 19.20.

Часть вторая ст. 14.1 Кодекса об АП РФ гласит, что нелицензированное предпринимательство наказывается штрафными санкциями:

  • от двух до двух с половиной тыс. руб. для физических лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и имеющегося сырья;
  • от четырех до пяти тыс. руб. в отношении должностных лиц, включая конфискацию рабочего инструмента, продукции и сырья;
  • для юридических лиц порядка 40 – 50 тысяч рублей с конфискацией рабочего инструмента, продукции и сырья.

Мнение эксперта

Морозов Иван Северинович

Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Имеет опыт в защите в суде.

Ведение деятельности при отсутствии соответствующей лицензии Росздравнадзора, позволяющей ее осуществлять, влечет за собой применение следующих штрафных санкций:

  • административное взыскание на сумму между тридцатью и пятьюдесятью тысячами российских рублей в отношении должностных лиц или введение ограничения на право работать сроком на 1-3 года;
  • для лиц, ведущих деятельность предпринимателя без официальной регистрации статуса юридического лица, санкции составляют 30 – 40 тыс. рублей или осуществляется остановка их работы на 90 дней;

Негрубые нарушения

Ч. 2 ст. 19.20 и ч. 3 ст. 14.1 из Кодекса об АП определяют ответственность за неправомерную медицинскую практику, заключающуюся в наложении штрафных санкций:

для граждан они равны 1,5 – 2 тысячам рублей;

Помимо незначительных нарушений лицензионной деятельности имеются и «грубые», заключающиеся в неисполнении лицензиатом условий, утвержденных пунктами 4 и 5 Постановления № 291 и совершении действий, несущих определенные последствия, указанные в части 11 статьи 19 законопроекта «О лицензировании».

Грубые нарушения

Согласно ч. 4 ст. 14.1, ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об АП, грубые нарушения наказуемы штрафными взысканиями:

от четырех тысяч рублей до восьми или остановкой деятельности на 90 дней для лиц, занимающихся предпринимательством без официальной регистрации;

Другой комментарий к статье 240 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственный объект — общественные отношения, представляющие пристойность и непристойность (аморальность) в поведении того или иного человека, его честь и достоинство (авторитет) среди других людей, благосостояние семьи и в целом общества. Дополнительный объект — здоровье человека, отношения собственности. Потерпевшим (вовлеченным) может быть любой человек старше 18 лет (по ч. 1 данной статьи), независимо от социального положения, пола и т.п. Проституция представляет собой не единичные половые контакты с партнерами, а систематическое оказание сексуальных услуг лицами женского или мужского пола за материальное вознаграждение.

2. Объективная сторона преступления — вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятием проституцией.

Вовлечением в занятие проституцией в данном случае считаются любые действия, направленные на возбуждение желания заниматься проституцией у лица, ранее не занимавшегося этим видом деятельности. Это, в частности, могут быть и обращения, и уговоры, и убеждения, и угрозы применения, и применение физического или психического насилия.

Принуждением к продолжению занятием проституцией считается любое физическое или психическое воздействие на лицо, занимавшееся ранее проституцией. В результате лицо, в отношении которого осуществляется принуждение, лишается возможности жить и действовать по своему усмотрению вопреки желанию и целям принуждающего.

Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 240 УК, образуют оконченный состав преступления с момента совершения действий, указанных в законе. Достижение или недостижение виновным желаемого результата для квалификации преступления значения не имеют.

3. С субъективной стороны данное преступление совершается с прямым умыслом. Виновный осознает, что его действия направлены на вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятием проституцией, и желает этого.

4. Субъектом преступления может быть вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. В ч. 2 комментируемой статьи установлена ответственность за вовлечение в занятие проституцией и принуждение к продолжению занятием проституцией, совершенные при отягчающих обстоятельствах: с применением насилия или угрозой его применения; с перемещением потерпевшего через государственную границу Российской Федерации или незаконным удержанием его за границей; группой лиц по предварительному сговору.

Под насилием в данном случае понимается физическое воздействие, совершенное помимо либо вопреки воле потерпевшего. Насилие может быть как не опасным для жизни и здоровья, так и опасным. Видами насилия могут быть: ограничение свободы, причинение легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последнем случае деяние следует квалифицировать по совокупности ст. 240 и ст. 111 УК РФ.

Угроза применения насилия — это противоправное воздействие на психику человека помимо либо вопреки его воле. Это воздействие может выражаться письменно или устно. Угроза должна быть реальной и действительно способной оказать на потерпевшего устрашающее воздействие.

Перемещение потерпевшего через государственную границу Российской Федерации означает ввоз потерпевшего из-за границы в Россию или его вывоз из России в любые зарубежные страны, включая страны СНГ. Подобное перемещение может происходить как на законных основаниях, когда виновный обманывает жертву относительно целей зарубежной поездки, так и нелегально.

Незаконным удержанием потерпевшего за границей считается лишение его возможности покинуть страну пребывания путем изъятия у него денег на приобретение проездных документов, паспорта, принудительной изоляции в помещении и т.п.

При квалификации деяния, совершенного группой лиц по предварительному сговору, следует руководствоваться ч. 2 ст. 35 УК.

6. По ч. 3 ст. 240 УК ответственность усиливается за деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 ст. 240 УК и совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего. Преступление признается совершенным организованной группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. В данном случае — для вовлечения в занятие проституцией или для принуждения к продолжению занятием проституцией. Все участники такой организованной группы признаются соисполнителями.

Вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетнего или принуждение его к продолжению занятием проституцией предполагает, что виновному заранее достоверно известно о недостижении потерпевшим 18-летнего возраста. Если виновный заблуждается относительно возраста, то ответственность по данному признаку исключается.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.