Статья 23 нк рф. обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Что нужно знать налогоплательщику об обязанности, предусмотренной п. 5.1 ст. 23 НК РФ?

В соответствии с п. 5.1 ст. 23 НК РФ те налогоплательщики, в обязанность которых входит представление налоговых деклараций в электронной форме, должны осуществлять электронное взаимодействие с налоговыми органами в следующем порядке:

  • В течение 10 дней после возникновения такой обязанности обеспечить возможность получения информации от налоговиков в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. Если подобное взаимодействие происходит через представителя налогоплательщика, то на представителя должен быть оформлен соответствующий ключ электронной подписи, а документ, подтверждающий полномочия представителя, необходимо направить в ИФНС в бумажном виде или по ТКС не позже 3-х дней с даты возникновения таких полномочий.
  • Передавать инспекторам квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение 6 дней со дня их отправки налоговым органом.

Если эти обязанности игнорировать, возможно приостановление операций по банковским счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств (ст. 76 НК РФ).

Важно! Отчитываться в электронном виде по налогам обязаны налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст

80 НК РФ), а также налогоплательщики НДС (в том числе налоговые агенты) и лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ. Отчетность по страховым взносам в электронном виде должны представлять их плательщики, имеющие среднесписочную численность более 25 человек (п. 10 ст. 431 НК РФ).

О процедуре блокировки счетов читайте в публикации «Ст. 76 НК РФ: вопросы и ответы».

Ст. 23 НК РФ (действующая редакция)

В первом пункте указаны основные обязанности плательщиков:

  1. Отчислять установленные законом налоги.
  2. Вставать на учет в уполномоченных органах, если это предусматривается иными статьями кодекса.
  3. Осуществлять учет своих расходам/доходам в установленном порядке, если это предписывается законодательством.
  4. Предоставлять контрольному органу по месту учета декларации (расчеты), если это предусмотрено в кодексе.
  5. Направлять в налоговую инспекцию по адресу проживания частнопрактикующего нотариуса, индивидуального предпринимателя, адвоката, учредившего кабинет, по запросу КУДР и хозяйственных операций; по месту расположения юрлица представлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность не позже 3-х мес. со дня окончания года. Исключением в последнем случае выступают организации, которые по ФЗ № 402 не обязаны вести бухучет либо являются религиозными объединениями, на которые за отчетные периоды не возлагалось налоговое бремя.
  6. Направлять в налоговые инспекции и должностным лицам документы, необходимые для расчета сборов, в установленном порядке и в случаях, которые предусмотрены в кодексе.
  7. Исполнять требования уполномоченной инстанции об устранении обнаруженных нарушений положений законодательства о налогах, не создавать препятствия для служащих контрольных структур исполнять их должностные обязанности.
  8. Обеспечивать на протяжении 4-х лет сохранность сведений налогового и бухгалтерского учетов, прочих документов, которые требуются для исчисления бюджетных платежей. К ним, в числе прочего, относят бумаги, подтверждающие расходные операции и поступление доходов (для ИП и организаций), выплату налогов, если другое не устанавливается кодексом.
  9. Осуществлять прочие обязанности, предусмотренные отраслевым законодательством.

Материальные ценности иностранной организации

Зарубежные предприятия, а также структуры, действующие без создания юрлица, имеющие имущество, которое относится к объектам обложения по ст. 374 Кодекса, обязаны в предусмотренном отраслевым законодательством порядке извещать налоговую инспекцию данные об участниках указанных хозяйствующих субъектов. Уведомление осуществляется по месту расположения материальных ценностей. Структурам, работающим без создания юрлица, надлежит сообщать данные об управляющих, учредителях и бенефициарах. В случае если у субъекта хозяйствования в наличии имеется несколько объектов, уведомление налогового органа осуществляется по адресу расположения одного из них по выбору плательщика.

Какие обязанности возлагаются на налогоплательщиков?

Плательщики налога в начале своей деятельности должны вставать на учет в ИФНС. Круг основных обязанностей юридических и физических лиц из числа плательщиков налогов:

  1. Необходимость расчета и уплаты налогов и сборов по установленным законодательством ставкам.
  2. Своевременное и полное отражение доходной и расходной частей в процессе деятельности.
  3. Юридическим лицам предписывается обязательное ведение наравне с бухгалтерским учетом налогового.

Обратите внимание! Данные налогового и бухгалтерского учета часто расходятся из-за различий в подходах к оценке активов и их признании. Налогоплательщики обязаны направлять письменные уведомления в ИФНС обо всех ключевых изменениях в своей деятельности

К таким случаям относятся:

Сдавать в налоговый орган декларации по уплачиваемым налогам и сборам, страховым взносам, представлять бухгалтерскую отчетность.
Применение в определенных законодательством случаях бланков строгой отчетности и ККТ.
Предоставлять в ИФНС необходимые для определения сумм налоговых платежей документы и сведения.

Налогоплательщики обязаны направлять письменные уведомления в ИФНС обо всех ключевых изменениях в своей деятельности. К таким случаям относятся:

  • открытие расчетных счетов в банковских учреждениях;
  • создание структурных подразделений на территории РФ;
  • намерение закрыть обособленное подразделение;
  • наделение обособленного подразделения более широкими полномочиями в области финансовой деятельности;
  • участие в капитале иностранных и российских предприятий;
  • начало процедуры банкротства;
  • смена места жительства или деятельности.

На протяжении своего существования плательщик налога должен обеспечить сохранность отчетности – налоговой и бухгалтерской (в течение 4 и 5 лет соответственно).

Важно! Срок хранения налоговых отчетов установлен в пределах 4 лет, но по закону «О бухгалтерском учете» все виды первичной и отчетной документации должны храниться на предприятии не менее 5 лет. В круг обязанностей налогоплательщика входит и выполнение требований должностных лиц ИФНС по устранению недостатков и ошибок в налоговом учете на законных основаниях

При несогласии плательщика с данными акта проверки он может отказаться от проставления подписи в нем. Но в этом случае появляется обязательство по предоставлению письменного мотивированного отказа

В круг обязанностей налогоплательщика входит и выполнение требований должностных лиц ИФНС по устранению недостатков и ошибок в налоговом учете на законных основаниях. При несогласии плательщика с данными акта проверки он может отказаться от проставления подписи в нем. Но в этом случае появляется обязательство по предоставлению письменного мотивированного отказа.

Спорные вопросы и необходимость соблюдения прав налогоплательщика

Налогоплательщик имеет все основания требовать от должностных лиц налоговой инспекции при осуществлении ими фискальной функции руководствоваться нормами текущего законодательства, соблюдать правила расчета и уплаты налогов и сборов. В случаях предъявления налогоплательщику со стороны ИФНС неправомерных актов, юридическое или физическое лицо может отказаться от их выполнения.

Важно! При отказе выполнять незаконное требование налогового органа надо быть готовым отстаивать свою позицию в судебном порядке. Налогоплательщику предоставляется возможность обжаловать действия отдельных сотрудников налоговой инспекции или учреждения в целом в порядке судебного разбирательства

Аналогичный механизм действий предусмотрен и для случаев, когда работники ИФНС отказываются принимать меры в спорных ситуациях или не хотят исполнять свои непосредственные обязанности (гл. 19 НК РФ)

Налогоплательщику предоставляется возможность обжаловать действия отдельных сотрудников налоговой инспекции или учреждения в целом в порядке судебного разбирательства. Аналогичный механизм действий предусмотрен и для случаев, когда работники ИФНС отказываются принимать меры в спорных ситуациях или не хотят исполнять свои непосредственные обязанности (гл. 19 НК РФ).

При отказе в предоставлении разъяснений налогового законодательства физическому лицу, выступающему в качестве налогоплательщика, он вправе обратиться с требованием о возмещении причиненных ему убытков, которые стали следствием отсутствия возможности правильно применить нормы законов. Такое право закреплено в ст. 21 НК РФ.

Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии со ст. 111 НК РФ, если:

  • по вопросу, который имеет непосредственное отношение к статье нарушения, ему была оказана неграмотная консультация в налоговом органе;
  • неверная информация от сотрудников налоговой службы стала причиной совершенного нарушения норм налогового законодательства.

Помните! Правило налоговой тайны действует в отношении всех категорий налогоплательщиков.

Плательщики налогов могут рассчитывать на то, что их история налоговых отчислений и данные отчетности будут содержаться в тайне, так как они не подлежат публичной огласке. Все права закреплены нормами НК РФ, гарантии их соблюдения представлены мерами административного и судебного регулирования отношений.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение обязанностей ст. 23 НК РФ?

Помимо перечисления обязанностей, возлагаемых на налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов, ст. 23 НК РФ (п. 5) определяет, что невыполнение этих обязанностей повлечет законодательно установленную ответственность.

Неуплата или неполная уплата налогов — одно из самых распространенных нарушений, за которое предусмотрен штраф в размере 20% от суммы неуплаченных налогов (п. 1 ст. 122 НК РФ). С 2021 года этот штраф касается и страховых взносов.

Вторым по распространенности является штраф за непредставление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) — эта обязанность предусмотрена подп. 4 п. 1 и подп. 3 п. 3.4 ст. 23 НК РФ. Ответственность за это названа в п. 1 ст. 119 НК РФ. В этом случае штраф может составить 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления (но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 000 руб.).

Нередки случаи применения санкций по п. 1 ст. 116 НК РФ — за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае штраф составит 10 000 руб. А по п. 2 ст. 116 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий деятельность без постановки на учет, будет обязан уплатить 10% от доходов за всё время такой деятельности (но не менее 40 000 руб.).

И это не исчерпывающий список штрафов при невыполнении обязанностей, предусмотренных ст. 23 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ, если налогоплательщик не представил контролерам предусмотренные законодательством о налогах, сборах и страховых взносах сведения (при отсутствии признаков других налоговых правонарушений), ему грозит штраф по 200 руб. за каждый непредставленный документ. А согласно п. 1 ст. 129.1 НК РФ за непредставление лицом сведений налоговому органу (кроме случаев, описанных в ст. 126) предусмотрен штраф 5 000 руб., при повторном нарушении в течение календарного года — 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК РФ). Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

На соблюдение каких прав могут рассчитывать налогоплательщики?

Налоговое законодательство предусматривает для плательщиков ряд прав, которыми они могут пользоваться вне зависимости от принадлежности их к крупным или малым предпринимателям. В числе основных прав приводится перечень:

  1. Право на получение устных разъяснений о порядке применения норм налогового учета и отчетности, правилах заполнения отдельных бланков документов и расчета сумм налоговых отчислений.
  2. Право на письменные пояснения по интересующим налогоплательщика вопросам, получение бесплатной справочной и информационной поддержки, проведение консультаций.
  3. Налогоплательщик вправе требовать предоставления ему для ознакомления и заполнения форм налоговых деклараций.
  4. Применение на практике льгот в форме налоговых вычетов или путем перехода на упрощенные режимы налогообложения.
  5. Составлять акты сверок с налоговой инспекцией в разрезе по отдельным налогам и в целом по организации.
  6. Осуществлять зачет сумм переплаты по налогам, оформлять возврат излишне перечисленных в бюджет средств в виде авансовых платежей, текущих налоговых отчислений, штрафных санкций, пени.
  7. Давать пояснения относительно произведенных расчетов по налоговым платежам, произведенным оплатам.
  8. Участвовать в проверках по контролю их финансовой деятельности.
  9. Отстаивать свою точку зрения в рамках правового поля при несогласии с результатами проверки налоговыми органами, давать дополнительные объяснения по актам проверок.

За что могут привлечь налогоплательщика к ответственности?

Привлечение к ответственности налогоплательщиков должно производиться при наличии в их деятельности факта налогового правонарушения. Под ним подразумевается наличие осознанного неисполнения обязанностей плательщиком налога, противоправные действия, необоснованное бездействие, которые стали причиной несоблюдения баланса прав и обязанностей между заинтересованными участниками налоговых взаимоотношений.

К ответственности налогоплательщика или должностных лиц ИФНС могут привлечь за правонарушения:

  • против налоговой системы;
  • при несоблюдении прав и свобод отдельного налогоплательщика или всех категорий плательщиков налогов и сборов;
  • против совершения плана по исполнению доходной части государственного бюджета;
  • при нарушении порядка ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • нарушения в виде неправильного или несвоевременного предоставления отчетности в контролирующие органы;
  • невыполнение обязанности по уплате налогов или выполнении его с нарушениями.

Запомните! Лицо не может быть признано виновным и привлечено к ответственности, если его вина не была доказана в соответствии со ст. 109 НК РФ.

При обнаружении правонарушения сотрудниками налоговой инспекции должно быть инициировано судебное разбирательство. На это отводится 3 месяца с даты обнаружения нарушений при выполнении обязательств налогоплательщиком.

Какие обязанности для налогоплательщиков предусматривает п. 1 ст. 23 НК РФ?

Основной обязанностью для всех налогоплательщиков по ст. 23 НК РФ является уплата налогов и страховых взносов (подп. 1 п. 1 и подп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Все налогоплательщики учитываются в налоговых органах с присвоением каждому отдельного ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) — он есть и у физлиц, и у компаний. Обязанность встать на учет в установленных законом случаях предписывает подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Налогоплательщики должны вести учет полученных доходов и объектов обложения налогами (транспорта, недвижимости, земли и т.д.) и страховыми взносами — эта обязанность возложена на них подп. 3 п. 1 и подп. 2 п. 3.4 ст. 23 НК РФ. Также необходимо отчитываться перед налоговиками, подавая налоговые декларации (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ), а по страховым взносам – расчеты (подп. 3 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено представление в налоговый орган по месту жительства ИП, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

Если инспекторы посчитают необходимым запросить у налогоплательщика документы, содержащие информацию о том, как он рассчитал и уплатил налог или взносы, предоставить эти бумаги придется, так как эта обязанность предусмотрена подп. 6 п. 1 и подп. 4 п. 3.4 ст. 23 НК РФ. Для плательщиков страховых взносов аналогичная обязанность предусмотрена также в части сведений по застрахованным лицам (подп. 5 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

В случае если контролеры выявят нарушения законодательства о налогах и сборах, налогоплательщик обязан устранить их и выполнить все требования налоговиков, если они не противоречат закону (подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Еще одна обязанность налогоплательщика — сохранять в течение 5 лет бухгалтерские и налоговые документы, содержащие информацию о том, как рассчитаны налоги и подтверждающие их уплату (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Для страховых взносов аналогичный срок установлен в большем размере: он равен 6 годам (подп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс Законодательство устанавливает сроки хранения документов отдельно для целей налогового учета и для целей бухгалтерского учета. Поскольку один и тот же документ может быть необходим одновременно как для налогового, так и для бухгалтерского учета, нужно учитывать и те и другие сроки

Полагаем, что, если сроки хранения определенного документа для целей налогового и для целей бухгалтерского учета различаются, стоит ориентироваться на более продолжительный срок. Далее мы рассмотрим основные правовые акты, регламентирующие сроки хранения документов для целей налогового и бухгалтерского учета. Подробно о сроках хранения документов читайте в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.

Кроме перечисленных, налогоплательщик несет и иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах, сборах и страховых взносах (подп. 9 п. 1 и подп. 8 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Имущество

Плательщики-физлица, кроме обязанностей, предусмотренных в ст. 23 ч. 1 НК РФ, должны сообщать в налоговый орган о наличии у них недвижимости/транспортных средств, признаваемых по законодательству в качестве объектов обложения. Информирование осуществляется по месту проживания или расположения имущества при не получении соответствующих уведомлений и, соответственно, неуплаты сборов по нему за время владения. Данное сообщение вместе с копиями правоустанавливающих документов на недвижимость или бумагами, подтверждающих регистрацию ТС, направляется однократно до 31 декабря периода, идущего за прошедший отчетный год. Информирование налогового органа не осуществляется, если лицо:

  • Получало уведомления об уплате.
  • Пользовалось налоговой льготой.

Налог на доходы физических лиц

Среди видов федеральных налогов представленная разновидность занимает первое место по значимости и финансовой составляющей. Именно НДФЛ занимает более половины полученных налоговых отчислений в стране.

Отвечая на вопрос: НДФЛ – какой налог (федеральный или региональный) – можно смело утверждать, что представленный вид сбора носит повсеместный характер, а значит, федеральный. Сбор представляет собой процентную ставку от всех получаемых гражданами России доходов – основная заработная плата, подработки, полученный доход от продажи имущества (с определенными условиями оплаты), а также выигрыши и прочие поступления на счета.

НДФЛ – это федеральный налог, который не следует путать с местным или региональным сбором. В отношении его установлена процентная ставка в размере:

  • 9% — на полученные дивиденды до 2015 года в отношении физических лиц, а также на доходы по ипотечным покрытиям до 2007 года;
  • 13% — ставка действует на полученные доходы от различных видов трудовой деятельности;
  • 15% — на полученные дивиденды до 2015 года, налогоплательщиками выступают организации-резиденты России;
  • 30% — ставка действует на все доходы для нерезидентов России;
  • 35% — на определенные виды выигрышей и призов.

В представленной ситуации устанавливается календарный год в качестве отчетного периода. Подача декларации о полученных доходах осуществляется до 30 апреля следующего за отчетным периодом.

Федеральный налог НДФЛ имеет определенные отличия для граждан и организаций, что представлено в таблице.

Физическим лицам Индивидуальным предпринимателям Юридическим лицам
Плательщики Резиденты России и нерезиденты Физические лица, зарегистрировавшие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя — Российские организации;— Индивидуальные предприниматели;— Нотариусы, занимающиеся частной практикой;— Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;— Обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Налоговая база — Вознаграждения, полученные не от налоговых агентов;— Суммы от продажи собственности, если во владении физическое лицо было менее 3 лет;— Суммы, полученные от источников, находящихся заграницей;выигрыши и призы;— Суммы от продаж рукописей, картин и прочих предметов, полученных физическим лицом по факту наследования;— Суммы, полученные на основе договора дарения. — Весь полученный доход от предпринимательской деятельности.— Доход = выручка – расходы, подтвержденные документально. Все доходы от деятельности, полученные налогоплательщиком
Порядок расчета Ставка налога * налоговая база (сумма дохода) — С подтверждением расходов: доход * 13%.— Без подтверждения расходов: Выручка * 20%. Налогооблагаемая база = полученный доход – налоговые вычеты.Налог = налогооблагаемая база * ставка налога
Налоговые ставки Действуют вышеуказанные ставки — 13% — используется при расчете полученной прибыли;— 20% — используется при отсутствии возможности документального подтверждения расходов — 20% на налог от прибыли в определенных структурах;— 13% — на доход с документальным подтверждением расходов
Уплата налога Подача декларации – до 30 апреля, оплата налогов – до 15 июля Подача декларации – до 30 апреля года, последующего за отчетным периодом.Авансовые платежи вносятся:— Не позднее 15 июля за период с января по июнь текущего года;— Не позднее 15 октября за период июль-сентябрь;— Не позднее 15 января за период октябрь-декабрь. До 1 апреля необходимо подать налоговую декларацию

Выше уже было сказано, что относится к федеральным налогам и сборам, а также особенности расчета выплат с учетом налоговых вычетов. Необходимо разобрать, что входит в перечень налоговых вычетов федеральных налогов РФ. Здесь выделяют:

  • стандартные налоговые вычеты – эти суммы прописываются в статье 218 НК РФ федеральных налогов, отождествляют вычет на ребенка и на налогоплательщика;
  • социальные – статья 2019 НК РФ – расходы на благотворительность, обучение и прочие направления;
  • инвестиционные – статья 219.1 НК РФ – при осуществлении инвестиционной деятельности налогоплательщиком;
  • имущественные – статья 220 НК РФ – возможность вернуть 13% суммы от приобретенной недвижимости при уплате налогов ранее;
  • профессиональные – статья 221 НК РФ – авторские вознаграждения и прочие доходы от профессиональной деятельности;
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами – статья 220.1 НК РФ.

Все федеральные налоги прописаны в НК РФ – документ регулярно претерпевает изменения, о чем следует помнить при подаче декларации.

Сведения о подразделениях

Помимо обязанностей, приведенных в п. 1 ст. 23 НК РФ, плательщики должны предоставить сведения об обособленных структурных единицах отечественной компании, созданных в пределах территории России. Исключением выступают представительства и филиалы. Об изменениях в сведениях об обособленных структурных единицах следует проинформировать:

  1. Не позже месяца с даты образования подразделения.
  2. В течение 3-х дн. с момента изменения данных об обособленной структурной единице.

Кроме того, плательщик, наряду с исполнением обязанностей по п1 ст. 23 НК РФ, должен сообщить сведения обо всех подразделениях, через которые прекращается работа организации (которые ею закрываются):

  1. В трехдневный срок с даты принятия о завершении деятельности через представительство/филиал (или их закрытии).
  2. В течение 3-х дн. со дня окончания работы организации через обособленное подразделение (ликвидации структурной единицы).

Заключение

Налогообложение представляет собой одну из ключевых сфер государственной деятельности. От того, насколько четко регламентированы обязанности и права субъектов, участвующих в правоотношениях, будет зависеть не только достижение главных целей — полное и своевременное получение средств от организаций и граждан. Регулирование налоговых правоотношений позволяет обеспечить защиту имущественных прав плательщиков. Обязательство по отчислению платежей, более чем другие, содержит противоречие, которое выражается в столкновении общественного и частного интереса.

В этой связи в качестве ключевой задачи на этапе формирования и введения налоговых сборов, законодательных предписаний, регламентации содержания правоотношений выступает поиск оптимального баланса между ними. Именно для этого приняты основы кодекса. В законодательстве четко регламентируется процесс осуществления прав и исполнения обязанностей всех субъектов налогообложения. Жесткая взаимосвязь между юридическими возможностями и обязательствами, четким регулированием вопроса об их реализации обусловили возникновение процедурных предписаний.

Сегодня в действующей редакции кодекса этих норм достаточно много. Вслед за ними в рамках налогового обязательства возникли правоотношения процедурного характера. За счет жесткой регламентации содержания бремени исключается возможность злоупотребления со стороны любого субъекта, участвующего в них

Немаловажно и то, что тщательная проработка предписаний и правил, осмысленное их внедрение в общественную жизнь, сферу хозяйствования позволяет осуществить надлежащий контроль соблюдения законодательства, полнотой и своевременностью направления отчислений в бюджет. Неисполнение предусмотренных нормативными документами обязательств влечет ответственность виновных лиц

Уполномоченные инстанции обладают правом применять меры государственного принуждения, в числе которых, например, блокирование расчетных счетов должника, штрафы, пени. Наложение санкций при этом не избавляет должников от обязанности погасить основную задолженность

Отдельное внимание уделяется в законодательстве предоставлению отчетной документации. Она отражает реальное положение дел на предприятии или у ИП

Декларация также выступает в качестве эффективного контрольного инструмента.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.