Статья 28.4 коап рф. возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Алан-э-Дейл       21.12.2022 г.

Характер по Квадрату Пифагора для 23.3.2003 г.р.

1Характер

4Здоровье

0Удача

22Энергия

0Интуиция

0Долг

3333Мышление

0Социум

99Ум

Нажми на выбранную часть квадрата для толкования

Плюсы
Минусы

  • Баланс энергии оптимален. Легко адаптируется в любом коллективе и заводит знакомства. Легко достигает поставленных целей.
  • Редкий технический склад ума. По своей природе изобретатель и первооткрыватель в области техники.
  • Сильная память и высокая скорость ума. Быстрота речи и анализа информации. Способности к ясновидению.
  • Может пойти на конфликт ради отстаивания собственных интересов.
  • Редкий технический склад ума. Может быть оторван от реальности. Часто больше писатель-фантаст, нежели практик.
  • Бывает злопамятным.

Характер

Ваш характер нельзя назвать лидерским – вы не стремитесь во всем брать на себя главенствующую роль. Нередко вы готовы переложить решение своих проблем на плечи других людей. Иногда вас раздирают противоречия, и вы вступаете в спор по любому поводу. Зато в умении соблюдать правила и законы вам нет равных. Вы уверенно можете использовать это врожденное качество для того, чтобы подняться по карьерной лестнице.Для брака женщине с таким характером необходим сильный и волевой партнер, который выдержит все ее проверки на прочность. А вот мужчине рекомендуется выбирать спутницу с похожим характером, чтобы на ее фоне он смог стать защитником и главой семьи.

Энергия

Поздравляем, ваш баланс энергии оптимален. Вы легко вливаетесь в любой коллектив и заводите новые знакомства. У вас достаточно сил для достижения любой поставленной цели. Главное для вас — не растрачивать энергию попусту, так как энергия нам дается для полного раскрытия собственных возможностей и талантов. Для брака вы можете выбирать партнера с любым уровнем энергии, так как с вами ему будет всегда комфортно и приятно.

Познание

У вас очень редкий технический склад ума. По своей природе вы изобретатель и первооткрыватель в области техники. А если в вашем квадрате Пифагора присутствует логика («пятерки»), то лавры ученого вам практически обеспечены. Если же логика развита слабо, то ваши изобретения и идеи могут послужить основой фантастического романа. Кто знает, возможно, вы реализуете себя именно на этом поприще.

Здоровье

Вы не обладаете крепким здоровьем, поэтому вам обязательно нужно следить за тем, чтобы физические силы вовремя восстанавливались, не допускать перегрузок, стрессов и конфликтов. Скорее всего, руководящая работа или тяжелый физический труд вам не подойдут. Также избегайте взваливать на свои плечи и всю домашнюю работу или работу на дачном участке.

Интуиция, логика

Вы полностью погружены в свои мечты и иллюзии. Ваши мысли несколько далеки от реальности. В ваших рассуждениях трудно найти логику, но вы способны стать генератором идей, воплощение которых ляжет на плечи более приземленных, чем вы людей. Вас трудно переубедить, но легко обидеть. Зато, такие как вы никогда не теряют веру в людей и надежду на лучшее.

Социум, труд

Обычно вы занимаетесь физическим трудом по необходимости и выполняете самый минимум. Ваша склонность к тонкому, кропотливому труду, не оставляет вам времени для других занятий. В качестве основного рода деятельности вы склонны выбирать искусство или гуманитарные науки.

Удача

У вас нет какого-то определенного пути, заложенного с самого детства. Вы вольны выбирать любую жизненную дорогу, любую область применения своих знаний

С одной стороны, такую свободу выбора можно назвать везением, но, осторожно, вы можете надолго застрять в попытках найти себя в разных сферах. Для достижения целей вам обязательно нужно найти свой уникальный путь

Ответственность

У вас отсутствует врожденное чувство долга. Однако его можно наработать в течение жизни, особенно при правильном подходе к воспитанию со стороны ваших родителей. Вы не выносите манипуляций и подавления вашей воли со стороны других людей. Вам необходимо избегать конфликтов и взрывов эмоций.

Интеллект

У вас сильная память и высокая скорость ума. Вы быстро говорите, быстро думаете и анализируете информацию. Также от природы вы обладаете способностями к ясновидению, однако, особенно при отсутствии в квадрате пятерок, эти способности надо постоянно поддерживать и развивать.

Узнав, когда ты родился, гороскопы мира могут подробно рассказать о тебе. Знак по Зодиаку, гороскопу Майя, Китайскому и другим — здесь ты найдешь подробные характеристики всех знаков для даты рождения 23.03.2003 года от астролога Надежды Зима.

Комментарий к Статье 28.4 КоАП РФ

1. В настоящей статье предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ» прокурор вправе возбудить любое дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта РФ.

2. В установленные сроки о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, истек ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение, и т.д.

Если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора, то протокол не составляется.

Комментарий к Ст. 23.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 36 ВК РФ государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, согласно которому федеральный государственный надзор осуществляется Росприроднадзором на водных объектах, перечень которых утверждается Минприроды России в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством РФ, при осуществлении федерального государственного экологического надзора (см. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370»).

Росприроднадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра природных ресурсов и экологии РФ.

Руководитель Росприроднадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии РФ по представлению руководителя. Количество заместителей руководителя Росприроднадзора устанавливается Правительством РФ.

Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют при осуществлении своей деятельности по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, его заместители; старшие государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды; главные государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители; старшие государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности; главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; главные государственные инспекторы субъектов РФ в области охраны окружающей среды, их заместители; старшие государственные инспекторы субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Федеральный государственный надзор осуществляется должностными лицами Росприроднадзора, являющимися государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды).

Должностные лица Росприроднадзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 7 ч. 5 ст. 36 ВК РФ).

Комментарий к ст. 23.1 КоАП

1. Комментируемая часть закрепляет в целом компетенцию судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Комментируемая статья содержит перечень более 100 статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают только судьи.

2. В комментируемой части содержатся составы административных правонарушений, дела о которых могут быть переданы судьям уполномоченными органами или должностными лицами. Такая передача осуществляется, если уполномоченный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей. В таком случае им составляется определение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил, что, учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.

3. Комментируемая часть разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами. При применении ее необходимо иметь в виду следующее:

— по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ);

— судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя (пп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в силу этой нормы дела по правонарушениям, предусмотренным перечисленными в ней статьями КоАП, подведомственны арбитражным судам только в том случае, когда соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 Кодекса, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании статьи 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование (п

9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Другой комментарий к Ст. 20.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, устанавленный порядок оборота специальных технических средств, предназначенных для получения информации в оперативно-розыскной деятельности.

На основании ст.6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в органах Федеральной службы безопасности РФ.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается в действии (бездействии), в результате которого произошло нарушение правил производства, хранения, продажи, приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии лицензии. Такое действие (бездействие) следует отличать от незаконного производства, сбыта или приобретения в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, за которые в соответствии с ч.3 ст.138 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются должностные лица, в чьи обязанности входит соблюдение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

4

Правонарушение, предусмотренное ч.1 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, характеризуется действием (бездействием), нарушающим правила разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее, а также порядок сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (если указанные действия не влекут уголовной ответственности).

Под установленным порядком понимается: лицензирование ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации) специальных технических средств; таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) специальных технических средств.

Ввоз в Российскую Федерацию (вывоз из Российской Федерации) специальных технических средств осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством экономического развития и торговли РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации) специальные технические средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Необходимым условием осуществления таможенного оформления и таможенного контроля специальных технических средств является наличие соответствующей лицензии Министерства торговли РФ.

6. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, могут быть граждане и должностные лица, нарушающие указанные правила разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядок сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

7

Правонарушение, предусмотренное ч.2 комментируемой статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности

Комментарий к Ст. 23.3 КоАП РФ

1. Наибольшей компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделены органы внутренних дел. По смыслу настоящей статьи органы внутренних дел приравниваются лишь к одному из органов, входящих в данную систему, — полиции. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

— производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

— контроль за соблюдением законодательства РФ.

Положения ч. 1 настоящей статьи призваны определить совокупность административных правонарушений, дела по которым составляют компетенцию полиции, причем анализ указанного перечня свидетельствует о том, что деятельность полиции является многоплановой и охватывает собой различные виды административных проступков. Указанный подход свидетельствует о том, что основной целью деятельности данных органов является защита жизни, здоровья, прав и свобод физических и юридических лиц, а также государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

2. Наряду с определением предметной компетенции нормы комментируемой статьи призваны разграничить и юрисдикцию отдельных должностных лиц данных органов, поскольку несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования принятого по делу решения и его отмены в судебном порядке, т.е. правонарушитель минует наказание. Так, например, привлечение к ответственности лиц за совершение таких правонарушений, как повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений или несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, допускается исключительно старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора. Следовательно, принятие решения о мерах ответственности за указанные правонарушения иными должностными лицами влечет его недействительность. Таким образом, предметная компетенция полиции определяется с учетом юрисдикции каждого должностного лица, т.е. с соблюдением его должностных обязанностей. Нарушение установленной ч. 2 настоящей статьи субординации влечет за собой отмену ранее принятого таким должностным лицом решения о привлечении субъекта к ответственности.

3. Начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции в рамках специальных предписаний настоящей статьи наделяются правом применения в качестве меры административной ответственности предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей

Данное правило не означает, что иные должностные лица не могут применять указанные меры ответственности, но внимание акцентируется лишь на компетенции указанных должностных лиц, что указывает на незначительный характер общественной опасности рассматриваемых ими деяний. В соответствии с общими принципами юридической ответственности наказание должно соответствовать тяжести совершенного правонарушителем деяния, что указывает на возможность применения указанных ч

3 настоящей статьи санкций, которые по своей строгости являются самыми мягкими мерами административного наказания.

Другой комментарий к статье 28.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О процессуальных действиях, осуществляемых прокурором в соответствии с КоАП, см. комментарий к ст. 25.11.

2. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях считаются возбужденными с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. По смыслу ч. 2 данной статьи сведения, которые должны быть указаны в вынесенном прокурором постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, идентичны сведениям, указываемым в протоколе об административном правонарушении (см. п. 2 комментария к ст. 28.2).

3. Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения ст. 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям ст. 204 АПК. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора (вместо протокола об административном правонарушении), вынесенное в соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП, а также иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 204 АПК.

При рассмотрении этих дел судам необходимо исходить из того, что в данном случае в арбитражном процессе прокурор пользуется правами и несет обязанности органа, которые предусмотрены гл. 25 и иными нормами АПК.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

Другой комментарий к Ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Государственный контроль в данной сфере осуществляется на основе федеральных законов от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре» и от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве». Ими руководствуется Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), Положение о которой утверждено Правительством РФ 11 января 2001 г.

2. К административным правонарушениям в этой области КоАП РФ относит, в частности, следующие: самовольное занятие земельного участка (ст.7.1); уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч.1 ст.7.2); сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии земель) (ст.8.5); порча земли (ст.8.6); использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст.8.8) и др.

Комментарий к Ст. 28.4 КоАП РФ

1. Комментируемой статьей предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ» прокурор вправе возбудить любое дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта РФ.

Процессуальные действия, осуществляемые прокурором в соответствии с комментируемым Кодексом, регламентированы ст. 25.11 (см. комментарий к ст. 25.11).

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения ст. 28.4 и ст. 28.8 Кодекса, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям ст. 204 АПК РФ. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора (вместо протокола об административном правонарушении), вынесенное в соответствии с ч. 2 ст. 28.4 Кодекса, а также иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 204 АПК РФ.

При рассмотрении таких дел судам необходимо исходить из того, что в данном случае в арбитражном процессе прокурор пользуется правами и несет обязанности органа, которые предусмотрены гл. 25 и иными нормами АПК РФ.

2. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении и считаются возбужденными с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, истек ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение, и т.д.

Сведения, которые должны быть указаны в вынесенном прокурором постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, идентичны сведениям, указываемым в протоколе об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2).

Комментарий к Ст. 23.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Закона о полиции полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел является МВД России.

Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи 23.3 КоАП РФ определяет категории должностных лиц органов внутренних дел (полиции), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил; начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель; сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора; старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Однако начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 2 тыс. руб. Учитывая данные ограничения, они вправе выносить определения о передаче соответствующих дел на рассмотрение другим должностным лицам, уполномоченным назначать административный штраф в большем размере, если он предусмотрен в санкции соответствующей статьи.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.