Федеральный закон от 19.07.2018 n 221-фз

Алан-э-Дейл       25.04.2022 г.

Комплексные кадастровые работы

Потребность в заказе кадастровых работ может коснуться не только какого-либо одного собственника дачи или иного частного землевладения, решившего привести в порядок документацию перед продажей или дарением дома. В некоторых случаях может понадобиться комплексное проведение межевания сразу нескольких десятков участков.

Иногда такая необходимость обусловлена введением в строй коттеджного городка или жилого комплекса, состоящего из нескольких зданий. Однако часто подобная работа кадастровых инженеров требуется для исправления ошибок в реестре, которые коснулись целого ряда участков. Кроме того, комплексное межевание нужно при объединении нескольких территорий под строительство единого объекта.

В действующем законодательстве кадастровая деятельность регламентирована статьей 42.1 ФЗ. Учитывая, что действия инженеров в такой ситуации требуют тщательной согласованности, подряд на выполнение комплексного межевания следует доверять одной фирме. Это защитит от путаницы во время полевых работ, позволит точно установить сроки окончательного окончания работ и оформления необходимой документации

Следует также принять во внимание, что повторные работы на территории обозначенного в договоре подряда кадастрового квартала не допустимы

Предмет регулирования

Предметом регулирования любого нормативного правового акта являются определенные общественные отношения. Закон о кадастре не является исключением.

Согласно нормам гражданского законодательства, недвижимые объекты разделяются на две большие группы:

  • недвижимость по своей природе;
  • недвижимость по закону.

Во вторую группу входят движимые объекты, приравненные к недвижимости в силу своего значения и стоимости.

Это:

  • во-первых, самолеты и морские суда (речные, впрочем, тоже);
  • во-вторых, космические объекты;
  • в-третьих, предприятия (не как отдельные здания, а как имущественные комплексы).

Закон о государственном кадастре недвижимости их не касается.

В ГКН учитываются только индивидуально определенные участки поверхности земли и те объекты, которые утрачивают свое назначение, будучи от земли отделены:

  • сооружения различного назначения;
  • здания;
  • объекты незавершенного строительства;
  • отдельные помещения.

Правовая основа

Помимо закона о кадастре, отношения, связанные с недвижимыми объектами, регулирует целый ряд федеральных законов-кодексов:

  • Гражданский;
  • Земельный;
  • Водный;
  • Лесной;
  • Градостроительный;
  • Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный.

Орган, осуществляющий учет

Государственный кадастр недвижимости — это огромный массив информации. Для его наполнения, внесения изменений в уже существующие данные, а также для предоставления сведений из него заинтересованным лицам, существует уполномоченный на то орган исполнительной власти.

С 2009 года это – Росреестр. Полное название – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Первоначально, с 2004 года, она существовала как Росрегистрация, занимаясь исключительно вопросами регистрации недвижимости и производимых с ней сделок.

Однако в 2008 году этой службе были переданы полномочия таких органов, как Роснедвижимость и Роскартография. Тогда же произошло и переименование в Росреестр. С 1 марта 2009 года завершился переход полномочий новой службе.

Кто имеет право заниматься кадастром

Депутатами Государственной Думы установлено четкое требование для каждого кадастрового инженера: быть членом местной саморегулируемой организации, в чьи функции среди прочих входит осуществление контроля над работой в сфере кадастра земли и других объектов недвижимости. Тем не менее, способ организации своей работы инженер может выбирать самостоятельно.

Согласно статьям 32–33 ФЗ «О государственном кадастре» деятельность кадастрового инженера может осуществляться в качестве:

  • частного предпринимателя;
  • сотрудника специализированной частной фирмы.

Если выбран второй вариант, то геодезическая фирма должна:

  • иметь в штате сотрудников как минимум двух квалифицированных инженеров, являющихся участниками профессиональной саморегулирующейся организации;
  • хранить документацию с результатами работ;
  • заключать с кадастровыми инженерами трудовой договор;
  • не допускать к выполнению заказов инженеров, которые были исключены из состава СО или отказались пройти квалификационные курсы.

Хранимые документы в виде копий заключенных договоров и результатами межевых работ могут быть востребованы у фирмы правоохранительными и контролирующими организациями на основании судебного решения.

Договор на выполнение кадастровых работ

Чтобы межевание было выполнено точно и согласно действующему законодательству, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор, куда обязательно вписываются:

  • условия выполнения заказа (время, место, объем и содержание работ);
  • обязанности обеих сторон договора.

Стоимость на выполнение работ должна быть определена на основании проведенной сметы и утверждена обеими сторонами.

Достаточно часто заказчики обращаются в геодезические фирмы по телефону, требуя указать примерную стоимость нужных им работ. Однако подобный способ получения информации о цене выполнения выноса границ в натуре или межевания может быть неточным. Весьма вероятно, что впоследствии стоимость работ будет скорректирована исходя из особенностей местности и других нюансов, узнать о которых по телефону бывает довольно непросто.

Кроме того, в договоре желательно указать предельный срок выполнения работ

Особенно это важно, если оформление тех- или кадастрового паспорта вскоре понадобится для отчуждения объекта недвижимости. Соблюдение точных сроков в подготовке документации лучше всего упомянуть отдельным пунктом в договоре

О КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
Государственной Думой
4 июля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Статья 3, статья 3.1. Утратили силуСтатья 3.2. Орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости

Статья 4, статья 5, статья 6. Утратили силу
Статья 7. Утратила силу
Статья 8, статья 9, статья 10, статья 10.1, статья 11, статья 11.1, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15. Утратили силу

Глава 3. Порядок кадастрового учета

Статья 16, статья 17. Утратили силу
Статья 18. Утратила силу
Статья 19. Утратила силу
Статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 25.1, статья 26. Утратили силуСтатья 26.1. Обжалование решения о приостановлении
Статья 27, статья 28. Утратили силу

Глава 4. Кадастровая деятельность

Статья 29. Кадастровый инженерСтатья 29.1. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельностиСтатья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженераСтатья 30. Саморегулируемые организации кадастровых инженеровСтатья 30.1. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеровСтатья 30.2. Ведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Раскрытие информации саморегулируемой организацией кадастровых инженеровСтатья 30.3. Национальное объединениеСтатья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеровСтатья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление федерального государственного надзораСтатья 31. Формы организации кадастровой деятельностиСтатья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателяСтатья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
Статья 34. Утратила силуСтатья 35. Основания для выполнения кадастровых работСтатья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работСтатья 37. Результат кадастровых работ
Статья 38. Утратила силуСтатья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участковСтатья 40. Акт согласования местоположения границ
Статья 41, статья 42. Утратили силу

Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы

Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работСтатья 42.2. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ. Заказчики комплексных кадастровых работСтатья 42.3. Основания выполнения комплексных кадастровых работ. Исполнители комплексных кадастровых работСтатья 42.4. Результат комплексных кадастровых работ
Статья 42.5. Утратила силуСтатья 42.6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работСтатья 42.7. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работСтатья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работСтатья 42.9. Установление местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работСтатья 42.10. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работСтатья 42.11. Особенности выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств

Глава 5. Заключительные положения

Статья 43, статья 44. Утратили силуСтатья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 45.1. Утратила силуСтатья 46. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального законаСтатья 47. Иные заключительные положенияСтатья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
24 июля 2007 года
N 221-ФЗ

Описание закона

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Так же можете скачать 137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации».

Права и обязанности кадастрового инженера

Вступление в саморегулирующую организацию отнюдь не означает, что инженер с этого момента может работать так, как ему заблагорассудится. В своей работе он обязан неукоснительно следовать требованиям, изложенным в статье 29.1-ФЗ «О земельном кадастре». Знание этих требований будет полезно не только геодезистам, но и собственникам недвижимости. Это позволит, прежде всего, не допустить ошибок при межевании. В частности, кадастровый инженер может отказаться от предложенной ему работы, если:

  • объект не может считаться недвижимостью или не подлежит учету в ГКН в соответствии со статьями 6–7 действующего закона;
  • заказчик не смог представить требуемые документы для осуществления межевания участка;
  • заказчик не смог обеспечить инженеру свободный доступ на объект;
  • представленные собственником недвижимости документы недостоверны.

В то же время инженер должен представить заказчику документы, подтверждающие его полномочия для осуществления межевых работ. Если землевладелец требует конфиденциальности информации, полученной в ходе работ, инженер обязан ее обеспечить, за исключением ситуаций, где имеет место противоречие нормам законодательства.

Согласование границ двух участков

Согласование общих границ двух или нескольких землевладений наиболее конфликтная работа, выполняемая при межевании. Отсутствие межевых знаков или самовольная их установка одним из владельцев не только препятствует нахождению взаимопонимания по этому вопросу среди соседей, но нередко приводит к судебным разбирательствам. Именно поэтому перед тем как согласовывать границы двух участков, необходимо учесть нормы закона.

Исходя из положений пункта 2 статьи 39 ФЗ, владелец соседнего участка не имеет права предъявлять претензии относительно местоположения правильно установленных межевых знаков. Кроме того, не допускается согласование расположения границы за денежную компенсацию, предоставленную владельцу одного из смежных участков.

Подписывать акт согласования границ, который является обязательным этапом при создании кадастровой документации, можно лишь с законным владельцем смежного участка или с его наследниками, еще не переоформившими право собственности, но получившими при этом нотариальное свидетельство. Кроме того, закон допускает согласование границ с арендатором при условии, что соглашение на землевладение заключено на срок, превышающий 5 лет.

Если же смежный участок находится в коллективной или долевой собственности (это касается также многоквартирных домов), подписывать акт имеет право официальный представитель, наделенный такими полномочиями на общем собрании владельцев земельных паев, помещений в доме или членов садоводческого товарищества.

По обоюдному желанию собственников смежных землевладений акт может быть согласован как с установлением межевых знаков на местности, так и без. В соответствии со статьей 40 ФЗ для исключения недоразумений или подлогов согласительный акт подписывается на оборотной стороне план-схемы расположения границ.

Закон имеет в себе четкие инструкции по поводу того, что нужно делать, если хозяин соседнего участка отказывается ставить свою подпись для согласования общей границы. В этом случае кадастровым инженером должна быть сделана соответствующая запись с указанием изложенных соседом аргументов, которые вынудили его отказаться от подписи. Спор по поводу границы впоследствии может быть урегулирован, основываясь на нормах Земельного кодекса РФ.

Отличия закон о земкадастре и ФЗ 221

Контроль над кадастровой деятельностью в ныне действующем законодательстве не ограничивается одним лишь законом № 221 «О государственном кадастре недвижимости». Кроме него существует закон № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Несмотря на очевидную схожесть названий, путать эти два законодательных акта не следует.

Если ФЗ № 221 представляет собой детализированную инструкцию по поводу того, кто и как должен проводить кадастровые работы, а так же как осуществляется контроль над такой деятельностью, то закон № 28 разъясняет понятие государственного кадастра, устанавливает цели его создания и принципы работы.

Особое место в законе уделено полномочиям государственных органов в сфере земельного кадастра. Учитывая, что в настоящее время основная часть земельных ресурсов является собственностью государства, а передача земли в долгосрочную аренду и под индивидуальное жилое строительство происходит в основном за счет муниципального и государственного фонда, полномочия федеральных и местных органов власти имеют большое влияние на процесс кадастрового учета. Для разъяснения роли государства в законе отводится глава 2.

https://www.youtube.com/watch?v=GfCoeZZT1kI

Следующая, третья глава закона о земельном кадастре посвящена тому, какие именно сведения входят в единый реестр ГКН, а также основной терминологии, применяемой в кадастровом деле.

Глава 4 рассказывает о порядке ведения учета в ГКН, процедуре предоставления сведений, находящихся в государственном кадастре, заинтересованным лицам.

Скачать ФЗ 221:

Настоящий закон свел во едино и систематизировал каждое сведение о недвижимости в РФ. Также закон о кадастре систематизировал правовые отношения в связи с этим. Там установлены:

  • 1. Основные принципы ведения кадастра, все общие положения;
  • 2. Порядок ведения;
  • 3. Перечень документов нужных для ведения;
  • 4. Определен каждый орган, отвечающий за ведение.

Также в ФЗ указано, что должно попадать в документ — это каждый ранее или только учтенный земельный участок, любое сооружение, здание, недостроенный объект, то есть в отношении каждого из них выполняется регистрация. Законодательный орган Дума указала — леса не попадают под учет, исключение составляют лесные, водные объекты входящие в состав земельных участков. Также текст ФЗ говорит, что участки недр кадастром не учитываются.

Основанием для регистрации является заявление, которое подала любая заинтересованная организация, человек. В результате проведения учета любой недвижимости присваивают свой номер, отдельный пункт указывает, что данный номер используется не только для операций с недвижимостью, но и для налогообложения. Определен правовой статус основного профильного специалиста, которым является инженер — на него возложена основная техническая работа, за ним закреплено право основывать некоммерческие организации.

Статья 39 ФЗ 221 о государственном кадастре

Указание местоположения любых границ согласно закону о кадастре является важным моментом, поэтому должно выполняться по согласованию с каждой заинтересованной стороной, то есть соседями. Чтобы проверить соответствие документации каждый кадастровый инженер обязан дать объявление в СМИ и сообщить лично о собрании заинтересованных людей, делать это следует не позже чем за месяц до даты начала процедуры.

Далее статья 39 требует, чтобы прибывшие на собрание удостоверили свои права на недвижимость, затем ответственное лицо должно действовать следующим образом:

  • 1. Обеспечить возможность ознакомления людей с межевым планом;
  • 2. Провести согласование на местности с точным установлением всех границ.

Статья 27 пункт 5 ФЗ 221

Данный пункт статьи 27-ой указывает на то, что часто происходит ошибка, ведущая к отказу в регистрации недвижимости. Причина здесь, как правило, в том что, обращение поступает от ненадлежащего лица, то есть у него или его представителя нет соответствующих документов. Дабы избежать подобной проблемы, способной отсрочить момент начала работ, следует серьезно подойти к вопросу сбора необходимых документов для регистрации недвижимости в кадастре.

Саморегулируемые кадастровые организации

Действующий закон о земельном кадастре, принятый Госдумой Российской Федерации в 2007 году, в статье 30 вносит разъяснение относительно статуса и полномочий саморегулируемых организаций (СО), в компетенции которых контроль над деятельностью кадастровых инженеров. Стоит отметить, что саморегулируемая организация может быть создана далеко не в каждом российском городе — закон допускает ее регистрацию лишь при наличии более 700 участников. Это ограничивает количество саморегулирующих кадастровых организаций лишь федеральными субъектами. Среди функций таких организаций следует выделить:

  • составление правил работы и контроль за их соблюдением;
  • определение суммы регулярных членских взносов;
  • защиту интересов членов СО в правовых спорах;
  • рассмотрение жалоб со стороны заказчиков и других лиц;
  • принятие и исключение членов СО;
  • проведение информационных тренингов, стажировок и курсов повышения квалификации для членов СО.

Кроме функций, саморегулируемые организации имеют некоторые права, которые позволяют им эффективно следить за тем, чтобы все участники СО вели свою деятельность на высоком профессиональном уровне. К ним относятся:

  • осуществление официальных запросов относительно результатов работы того или иного инженера;
  • проведение графологической и технической экспертизы документов при подозрениях в фальсификации или порче.

Все решения СО должны приниматься простым большинством голосов на общем собрании. Обязательное условие — присутствие при голосовании не менее 50% от общего числа участников организации.

Деятельность

В статье 1 Закона о кадастре дается определение кадастровой деятельности. Согласно ему, таковой признается подготовка необходимых документов, содержащих сведения об объектах недвижимости.

Вторым названием такой деятельности, согласно той же норме закона, будет «кадастровые работы».

Выполнение кадастровых работ допускается только специально на то уполномоченными лицами — кадастровыми инженерами. Регулированию их деятельности посвящена 4 глава Закона.

Информация о всех его обладателях вносится в соответствующий реестр. Кадастровые инженеры могут быть ИП или же входить в штат коммерческих организаций.

Кадастровые работы включают в себя:

  1. Проведение межевания земель (то есть установление их границ).
  2. Оформление межевого и технического планов (в зависимости от того, что является объектом, здание или земельный участок).
  3. Обследование объекта с последующим написанием акта.
  4. Составление схемы расположения участка.
  5. Подготовку необходимых для кадастрового учета недвижимости документов.

Порядок предоставления данных

Данные, которые содержит ГКН, разделяются на общедоступные, и те, к которым доступ ограничен в силу закона. Для получения информации из такой категории потребуется специальное разрешение.

А вот общедоступные сведения может получить любой гражданин, обратившийся с соответствующим запросом.

Информация из кадастра предоставляется в виде определенных форм документов о недвижимом имуществе:

  • паспорта;
  • выписки;
  • плана;
  • справки о стоимости;
  • копии документа.

В запросе необходимо уточнить вид требуемого документа. Все услуги по предоставлению данных кадастра являются платными.

Цена зависит от того, какой именно документ был запрошен. При этом физические и юридические лица платят различные суммы.

Направить запрос и получить сведения из ГКН можно несколькими способами.

Самым быстрым и удобным будет оформление его онлайн прямо на официальном сайте:

  • для этого потребуется пройти процедуру регистрации и получить специальный ключ;
  • ответ может быть получен как в виде электронной копии документа, так и на бумажном носителе.

Выбранный способ необходимо отметить при оформлении запроса.

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ к информации, составляющей персональные данные.

Так, получить такие документы, как проект межевания или технический план объекта, может только его собственник.

Срок предоставления данных составляет от 5 дней для подготовки выписки или паспорта, до 15 дней для плана.

Или же вместо документа будет сообщено, что в кадастре сведений о таком объекте недвижимости не содержится.

В такой ситуации собственнику недвижимого имущества следует принять меры по постановке его на кадастровый учет.

221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости с изменениями на 2016 год скачать:

Данный федеральный закон — главный источник права сферы, гарант того, что все требования людей, организаций, работы связанные с ними, необходимое регулирование будет выполняться вовремя, качественно. Для этого часто происходит дополнение ФЗ, после чего этот правовой акт, каждое его положение, глава и статья становятся более современными, эффективными. Практика показывает, что новой версией с какими-либо изменениями закон может похвастаться регулярно, то есть каждый год, а то и несколько раз за указанный период. Дума и в дальнейшем будет принимать и вносить актуальные на сегодня изменения.

Изменения в 221 ФЗ в 2016 году кого коснулись?

Действующая редакция уточнила полномочия инженера, его право на деятельность в сфере недвижимости. Также было указано, что контроль за работой этих людей, их саморегулируемыми организациями осуществляет исполнительный федеральный орган. Любое решение кадастра можно обжаловать, для этого создается специальная апелляционная комиссия. Если комиссия признала требование обоснованным, то в течении дня в орган принявший решение будет направлено соответствующее уведомление, дальше будет выполнено внесение изменений. Если произошла кадастровая ошибка, то ее исправление бесплатно.

Статья 45 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости

Многие объекты в стране встали на учет и получили свой паспорт еще до введения ФЗ о кадастре, поэтому у многих владельцев недвижимости есть вопросы на эту тему, но данная статья 45 главы 5-ой развеивает их все,. В ней прописано четкое определение — все операции по учету действительны. Каждая соответствующая часть говорит, что действительны не только паспорта, но и другая хранившаяся на декабрь 2012 документация, что узаконило основные характеристики любого объекта, поэтому их можно представлять, использовать когда нужно. Это подтверждает и Земельный кодекс.

При необходимости этот многофункциональный документ легко скачать с любыми комментариями даже в аудио варианте, но онлайн-консультант все же мера более оперативная и не требующая тратить время на скрупулезное изучение ФЗ, в этом его неоспоримый плюс и сила.

О согласовании границ земельных участков

09.07.2018 12:59

Горячеключевской отдел

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом N 221-ФЗ, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ.
При этом согласно пункту 85 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее — Требования), в акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — Акт согласования) включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования.
При этом согласно пункту 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
Согласование местоположения границ земельных участков, согласно части 7 статьи 39 Закона о кадастре, по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью Акта согласования либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.
Законом N 221-ФЗ не установлены особенности проведения согласования местоположения границ с заинтересованным лицом, являющимся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования. При этом такой земельный участок, как правило, является объектом кадастровых работ, в связи с чем указанные положения Закона N 221-ФЗ, устанавливающие порядок согласования местоположения границ, не применяются в случае, указанном в пункте 85 Требований.

Требования к вакансии

Существующий закон о госкадастре (статьи 9–33 главы 4 ГЗК) подробно разъясняет все аспекты работы кадастровых инженеров и организаций, имеющих полномочия для саморегулирования деятельности лиц этой профессии.

Сейчас почти все знают, что кадастровому инженеру для работы необходимо иметь государственную лицензию. Однако это далеко не все требования, которые предъявляются к будущим инженерам-геодезистам. В частности, гражданин, желающий выполнять межевание и другие кадастровые работы, должен иметь:

  • гражданство России;
  • диплом профильного вуза (по специальности, допускающей дальнейшую работу в сфере кадастра, либо не по специальности, однако иметь при этом сертификат, свидетельствующий о прохождении дополнительной профессиональной подготовки);
  • двухлетний опыт работы помощником кадастрового инженера (включая стажировку);
  • успешно пройденный экзамен за знание теории кадастровой деятельности;
  • действующий ОСАГО;
  • отсутствие судимостей или дисквалификации в ГКН.

Учитывая, что контроль над работой инженеров положен на местные саморегулирующие организации, законодательство имеет ограничение на введение с их стороны каких-либо дополнительных условий. Это делается для того, чтобы пресечь возможный конфликт интересов между членами организации-саморегулятора, которые сами являются кадастровыми инженерами, и теми, кто только собирается ими стать. Таким образом, закон не допускает наличия ограничений на допуск к работе, кроме вышеперечисленных в статье 29 ФЗ.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.