218 фз

Алан-э-Дейл       05.05.2022 г.

Порядок госрегистрации недвижимости


Многие граждане полагают, что госрегистрация недвижимого имущества и выдача подтверждающего документа осуществляется только в отношении сделок. Однако это не так. Она происходит также касательно прав и ограничений на объекты недвижимости.

Приведём полный перечень объектов, которые нужно регистрировать: 

Договор купли-продажи дома или квартиры статья 558 ГК РФ
Договор мены дома или квартиры  статья 567 ГК РФ
Договор дарения недвижимости, в том числе и отказ одаряемого её принять  статья 574 ГК РФ
Право собственности на недвижимость статья 209 ГК РФ
Доля в праве собственности на недвижимое имущество статья 251 ГК РФ
Договор участия граждан в долевом строительстве жилья статья 254 ГК РФ
Договор ренты, пожизненное содержание с иждивением, если предметом является квартира глава 33 ГК РФ
Договор аренды недвижимости глава 34 ГК РФ
Договор ссуды (безвозмездное пользование) недвижимого имущества глава 36 ГК РФ
Договор об ипотеке (залоге недвижимости) ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Соглашение о переводе долга, если предметом является квартира статья 391 ГК РФ
Уступка права требования статья 388 ГК РФ
Право хозяйственного ведения статья 294 ГК РФ
Право оперативного управления статья 296 ГК РФ
Соглашение о сервитуте, в том числе земельном статья 274 ГК РФ
Право постоянного пользования землёй статья 38 ЗК РФ
Договор о доверительном управлении недвижимостью статья 1012 ГК РФ
Арест недвижимого имущества статья 181 ГК РФ

Необходимые документы

На основании 14 статьи 218 Федерального закона успешно зарегистрировать имущество можно только при наличии полного пакета документов. Их перечень всегда будет варьироваться. Происходит это в зависимости от того, что вы намерены зарегистрировать. Учитывая, что ЕГРН существует в электронной форме, много бегать по разным органам вам не придётся. Итак, основной перечень документов для государственной регистрации прав на недвижимость или сделок с ней включает в себя:

  1. Само заявление. Оно утверждено Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. Скачать его легко на сайте Росреестра. Заполнить и отдать можно лично, придя в регистрирующий орган, либо направить в составе пакета документов в электронной форме.
  2. Нотариально удостоверенный договор (соглашение, сделка).
  3. Доверенность, если свои права вы желаете регистрировать с помощью представителя.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность. Если регистрируете сделку, то необходимы дубликаты обеих сторон.
  5. Расчётный документ об уплате государственной пошлины. Её стоимость на 01.02.2020 для физических лиц составляет 2000 рублей, а для организаций – 22 000 рублей.
  6. Кадастровый паспорт недвижимости.

Дополнительные документы могут понадобиться, если регистрируется что-то нестандартное. Так, например, если вы намерены зафиксировать перед государством факт пользования лесным участком (договор аренды земель лесного фонда), то дополнительно необходимо предоставить разрешение от Министерства экологии и природных ресурсов региона, в котором проживаете.

Срок регистрации права собственности на недвижимое имущество

Законодательство о государственной регистрации недвижимости в 2020 г. претерпело ряд изменений относительно длительности её сроков. Представим таблицу, где они отражены:

Юридическое действие Срок совершения (в рабочих днях)
Регистрация права (собственность, аренда, вещное) 7 (с даты подачи заявления)
Регистрация права + постановка недвижимости на кадастровый учёт 10 (с даты подачи заявления)
Регистрация залога (ипотечная квартира) 5 (с даты проверки Росреестром законности заключения договора ипотеки)
Регистрация перехода права на основании заключённого договора 3 (с даты подачи заявления)
Регистрация обременений 2 (с даты подачи заявления)

Результаты процедуры госрегистрации недвижимого имущества

Вы купили квартиру? Налагаете ограничение, а может, удостоверяете сделку? По итогу госрегистрации недвижимого имущества существует два исхода. Первый – регистрация объектов, а именно:

  • прав на недвижимое имущество или перехода прав на него;
  • законных сделок любого вида;
  • ограничений на недвижимое имущество.

Второй исход – это отказ в госрегистрации. Когда он бывает:

  • если человек, подавший заявление, не имеет никаких прав на недвижимое имущество;
  • подан неполный пакет документов;
  • выявляются преступления при регистрации;
  • сделка, по которой переходит право, признана судом недействительной или мнимой;
  • если регистрирующий орган выявит сфальсифицированные документы.

Об отказе заявитель получает справку.

Полный перечень оснований для отказа в государственной регистрации приведён в части 1 статьи 26 Федерального закона № 218. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.