Федеральный закон от 31.12.2005 n 210-фз

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Описание закона

ФЗ-210 был принят 7 июля 2010 года Госдумой РФ. Совет Федерации одобрил ФЗ-210 14 июля того же года. Вступил в действие закон 27 июля 2010 года.

Последние поправки в ФЗ-210 были внесены 28 декабря 2016 года.

Сфера действия ФЗ-210 заключается в регулировании отношений, которые возникают в процессе обеспечения граждан услугами государственного и муниципального характера.

Принципы ФЗ о госуслугах

  • правомерность;
  • обращение в государственные службы для предоставления услуг в порядке очереди;
  • законность взимания гос пошлины;
  • открытость служб по предоставлению услуг;
  • доступность получения госуслуги лицам с ограниченными возможностями;
  • возможность получения услуг в электронном виде.

Физические и юридические лица обладают возможностью получать услуги муниципального и государственного характера в электронном виде, если это не запрещено законом.

Права заявителей:

  • приобретение госуслуг вовремя, согласно установленным рамкам в законодательстве РФ;
  • получение в электронном виде актуальной информации о процессе предоставления государственных услуг;
  • получение госуслуг в электронном или другом, предусмотренном законом, виде;
  • рассмотрение жалобы на процесс предоставления госуслуг в досудебном порядке;
  • получение муниципальных и государственных услуг в многофункциональных центрах.

В законе прописаны обязанности служб, предоставляющих госуслуги:

  • предоставление услуг согласно административному регламенту;
  • предоставление возможности заявителю получить госуслуги в выбранном им формате, если это не запрещено законом;
  • исполнять обязанности согласно ФЗ-210, административному регламенту и документам, которые регулируют отношения между сторонами во время предоставления госуслуг.

Срок предоставления услуг по ФЗ 210

Согласно ФЗ-210 срок предоставления услуг начинает свой отчет со дня подачи заявления.

Срок не должен превышать:

1 месяц — если документы были поданы по месту жительства;
три рабочих дня — при наличии медицинской справки с указаниями врача об экстренном лечении за пределами РФ в связи с серьезным заболеванием;
3 месяца — при выдаче паспорта заявителю, у которого есть допуск к секретным сведениям государственной важности;
4 месяца — если документы подавались не по месту жительства заявителя.

Сроки оформления или отказа от оформления паспорта:

3 дня со дня подачи заявления, при наличии медицинской справки о тяжелой болезни, требующей лечение за пределами РФ;
20 дней со дня подачи заявления кандидатом по месту прописки;
70 дней с подачи заявления кандидатом, обладающим информацией государственной важности;
100 дней, если заявитель подает заявление не по месту жительства.

Если заявитель обращается лично, то паспорт должен быть оформлен в течение 1 дня.

В случае отказа в выдаче паспорта гос служащие должны не позднее одного дня сообщить об этом заявителю. Возможно получение отказа в электронной форме.

Скачать

ФЗ-210 состоит из 7 глав и 30 статей. Начинается закон с описания сферы деятельности и заканчивается датой его вступления в силу.

В статьях ФЗ-210 обозначены:

  • порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • права и обязанности заявителя;
  • права и обязанности служб, предоставляющих госуслуги.

Пакет изменений в закон о госуслугах

Проект постановления предлагает предоставить органам власти при наличии предварительного согласия гражданина возможность совершить все необходимые предварительные действия для оказания грядущей услуги. Гражданин получит возможность получить госуслугу в момент наступления соответствующего жизненного события.

В России могут появиться «проактивные» госуслуги

Такой «проактивный» режим позволит не только ускорить оказание госуслуг, но также сэкономит время гражданина на подготовку. Так, например, в случае принятия поправок в закон о госуслугах, по достижению гражданином возраста 45 лет ему придет сообщение о готовности нового паспорта, для получения которого понадобится захватить с собой только свежую фотографию.

Документом также предлагается расширить число уже имеющихся каналов взаимодействия в процессе обращения за госуслугой за счет некоторых негосударственных организаций. В числе примеров такой «многоканальности» приводится оформление услуг через инфраструктуру банка или «Почты России», в отделении бюро медико-социальной экспертизы или «Ростелекома».

Законопроект также предлагает отойти от нынешней модели фиксации результата оказания госуслуги выдачей документа, «который можно потерять, испортить или завладеть незаконным образом». Взамен (или в дополнение) предлагается ввести так называемую «реестровую модель».

Благодаря тому, что итог оказания большинства госуслугуслуг будет зафиксирован записью в специальном реестре, упростится процесс проверки соответствующих сведений, поскольку другие ведомства отныне не будут требовать с заявителя предъявления указанного документа, а смогут найти в реестре все необходимые им сведения.

Таким образом, обращение за услугами с предъявлением документов может свестись к указанию номера реестровой записи – по аналогии с тем, как сейчас указываются номера СНИЛС или ИНН. Например, такой номер можно использовать для проверки факта назначения гражданину социального пособия.

Рынок комплектующих перекосило, а нас ждет импортозамещение. Что дальше?
Интеграция

Документ предлагает четко определить и систематизировать процесс предоставления каждой госуслуги. С помощью «цифровых административных регламентов» в информационной системе также предполагается точно описать все возможные варианты оказания каждой госуслуги.

Так, для каждого вида заявителя (например, пенсионер, многодетная мать) предлагается установить четкий перечень необходимых документов, сроки и особенности получения госуслуги. Всю эту информацию предлагается сделать «общедоступной и удобной для получения потенциальными заявителями».

Еще одна инициатива Минэкономразвития подразумевает создание отдельных «цифровых офисов МФЦ» или выделенных «цифровых зон» в действующих центрах многофункциональных услуг.

Такие «цифровые офисы» предлагается оснастить «гостевыми» компьютерами и остальной техникой, необходимой для оформления государственных услуг и сервисов в электронном виде. В таких офисах предполагается присутствие консультантов, благодаря которым можно пройти регистрацию портале госуслуг, получить услугу в электронном виде, а также воспользоваться электронными реестрами или сервисами ведомств.

В начале мая 2020 г. CNews сообщил о том, что Минэкономразвития предложило ускорить процесс обмена данными между ведомствами для упрощения получения госуслуг заявителями за счет расширения списка представляемых ведомствами документов.

Расширение перечня предлагалось провести за счет документов, уже имеющихся в различных федеральных и муниципальных ведомствах. Всего в перечень предлагалось добавить 18 новых документов и персональных данных, находящихся в распоряжении МВД, ФНС, Росреестра, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также расширить объем данных, предоставляемых ФНС.

В конце апреля 2020 г. CNews также сообщил о принятом Госдумой во втором чтении законопроекте о создании в России единого федерального информационного регистра сведений о населении. Оператором регистра назначена ФНС, на нее же возложена защита персональной информации регистра.

Основой регистра сведений о населении станут 8 млн записей госреестра актов гражданского состояния, формируемого в облачных дата-центрах ФНС с октября 2018 г., около 540 млн актовых записей, сохранившихся в России с 1926 г., а также сведениями МВД России, данные баз Минобороны, Минобрнауки и государственных внебюджетных фондов. Предполагается, что регистр будет пополняться ФНС и 12 остальными поставщиками данных по примерно 30 видам сведений.

Описание ФЗ 210

Федеральный закон об организации предоставления государственных услуг принят Государственной Думой 7 июля 2010 года, а одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Последние изменения были в него внесены 28 декабря 2016 года. ФЗ 210 имеет 7 глав и 30 статей. Этот закон регулирует правоотношения между гражданами и органами исполнительной власти, государственными и федеральными органами при предоставлении услуг.

Содержание закона о предоставлении услуг:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описаны цели, задачи и сфера действия, на которую этот закон распространяется. Дан список понятий и терминов, использующихся в законе и их определения. Написано по каким принципам работают государственные органы, какие у них обязанности и права граждан при получении услуг;
  • Во второй главе оформлены основные требования и условия, при которых граждане могут получить услугу. Дан список требований к правоотношениям и взаимодействиям между сотрудниками органов и гражданами, обращающимися к ним. Описаны условия оплаты государственных пошлин и отдельных дополнительных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами. Описаны и требования предоставления и оплаты услуг, являющихся обязательными для граждан. Описан учет и записи в реестр, а также требования к организациям, предоставляющим услуги. У второй главы есть подпункт, в котором написано, что гражданин имеет право подать письменную досудебную жалобу на решение или действие сотрудников органов;
  • В гл. три описан регламент для государственных и муниципальных органов, условия разработок проектов, требования к структуре административных регламентов и т. д.;
  • В четвертой гл. описаны особенности предоставления услуг гражданам от муниципальных и государственных органов в многофункциональных центрах. Дан список прав, обязанностей и полномочий сотрудников таких центров. Описана ответственность работников центров при нарушении прав граждан или при нарушении условий и требований предоставления услуг;
  • В пятой описана система информационных технологий и технологий телекоммуникационной связи, которые используют сотрудники органов и центров. Предоставлен список требований, форма учета и описан вид реестра, порядок внесения граждан в списки и т. д.;
  • Шестая глава утратила силу, была отменена 28 декабря 2016 года. В ней описывалась выдача гражданам электронных карт;
  • В седьмой гл. оформлены дополнительные положения, даты вступления в силу настоящего закона, заключительные условия закона.

Согласно федеральному закону 210, предоставлять гражданам государственные и муниципальные услуги могут федеральные исполнительные органы власти, органы местного самоуправления, административные местные органы, внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подробности о последних коррективах в ФЗ 143 тут:

Срок предоставления услуг согласно закону

Согласно ФЗ 210 об организации предоставления государственных услуг, в случае, если органы отказываются предоставлять паспорт гражданину, они обязаны в течение одного дня сообщить ему об этом и назвать или написать причину отказа. Отказ может быть отправлен лицу по электронной почте или в другом электронном виде.

Вам будет интересно: ФЗ об экологической экспертизой с последними изменениями на 2018 год. Ссылка тут:

Срок принятия решения органами не должен превышать:

В течение одного месяца с момента подачи документов по месту жительства;
В течение четырех месяцев с момента подачи документов не по месту жительства;
В течение трех месяцев с момента подачи документов, если лицо обладает сведениями государственной важности или информацией о государственной тайне;
В течение трех рабочих дней с момента подачи документов при условии наличия медицинской справки с информацией о необходимости экстренного лечения гражданина за пределами Российской Федерации.

Сроки при оформлении паспорта гражданином или сроки отказа государственными органами:

Три дня с момента подачи документов, при условии наличия медицинской справки об экстренном лечении лица за пределами РФ;
100 дней с момента подачи документов не по месту жительства;
70 дней с момента подачи документов при обладании гражданином сведений государственной важности;
20 дней с момента подачи документов по месту жительства.

При доплате и личном обращении в органы, паспорт может быть выдан в течение одного рабочего дня.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.