Предпринимательская деятельность гражданина: что это и кто может ее осуществлять

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Оглавление

? Плановые и внеплановые проверки

О плановых и внеплановых проверках — вторая глава 294 ФЗ

Вокруг проверок контролирующих органов много мифов: например, что компании не могут проверять три года. Отчасти это правда, но только в рамках плановых проверок, а бывают еще внеплановые — обо всём этом написано во второй главе закона о государственном контроле. Итак, проверки:

  • плановые — не чаще чем раз в три года. На сайте контролирующего органа можно заранее посмотреть, будут ли проверять компанию в этом году;
  • внеплановые — в любое время по жалобе клиента или даже конкурента. Часто о внеплановых не предупреждают.

Кто проверяет бизнес в России — в Деле

Выездные проверки налоговой к этому закону не относятся — налоговая может прийти в любое время без предупреждений. Правда, опытные бухгалтеры замечают, что перед этим налоговики начинают усиленно запрашивать разные документы, и это как бы маячок перед проверкой.

Последние поправки, внесенные в закон о частном предпринимательстве РФ

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были внесены 27 ноября 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ч 11 ст 25.1

В части 11 статьи 25.1 речь идет об инвестировании. Субъекты малого предпринимательства могут инвестировать свободные денежные средства в:

  • долговые обязательства РФ;
  • сбережения в банках, которые установлены Правительством РФ (подробнее о банках и банковской деятельности читайте тут:).

Дочерние общества корпораций также имеют право осуществлять инвестирование своих свободных денежных средств. Но если они не являются экспертными инвесторами, свободные денежные средства они имеют право инвестировать лишь в долговые обязательства. Порядок инвестирования свободных денежных средств осуществляется советом директоров корпорации развития среднего и малого предпринимательства.

Корпорация должна соблюдать следующие нормативы:

  • Собственных средств должно быть достаточно для ведения бизнеса, а поэтому образуются свободные денежные средства;
  • Необходимо определить наивысшую степень риска для одного партнера или группу связанных партнеров отдельного среднего или малого предпринимательства;
  • Общий размер риска по инсайдерам также должен быть определен;
  • Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства не должна скрывать данные о том, что все нормативы соблюдаются.

Ч 6 ст 25.2

Чтобы улучшить предпринимательскую деятельность (малый и средний бизнес), корпорация развития обязана в течение определенного финансового периода не только планировать, но и получать отрицательный финансовый отчет. Его сумма должна быть ниже нераспределенного дохода, который был накоплен за прошлые отчетные временные интервалы.

Ниже рассмотрены важные статьи настоящего Федерального закона:

Статья 6. Описывает основные принципы и цели государственной политики в сфере развития и повышения эффективности среднего и малого предпринимательства в РФ. Государственная политика — это часть социально-экономической политики, которая включает в себя политические, правовые, экономические, консультационные, информационные, образовательные и другие аспекты.

Основные цели настоящего Федерального закона:

  1. Это развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Обеспечения необходимых условий для развития.
  3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов среднего и малого предпринимательства.
  4. Оказание дополнительной поддержки, когда это необходимо.
  5. Увеличение субъектов среднего и малого предпринимательства.
  6. Обеспечения развития самостоятельной занятости населения (граждан Российской Федерации).

Принципы государственной политики:

  • Отделение полномочий органов федеральной власти, которые связаны с содействием субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Участие субъектов в формировании государственной политики в целях развития среднего и малого предпринимательства;
  • Обеспечение равного доступа к приобретению дополнительной поддержки на основании государственных программ и подпрограмм, а также специально разработанных муниципальных программ.

Проверка предпринимательской деятельности

Деятельность, которая осуществляется в рамках малого и среднего бизнеса, является объектом контроля со стороны местных и государственных органов надзора. Частота проверок определена действующим законодательством. ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП» направлен на контроль за соблюдением контролирующих органов правил, которых они должны придерживаться в ходе проведения проверок.

Законодательный акт определяет два типа контроля деятельности предпринимателей:

  1. Внеочередной. Проверки данного типа должны быть предварительно согласованы с Генеральной прокуратурой. Непосредственно предприниматель получает информацию о предстоящей проверке накануне ее проведения.
  2. Плановый. Проверки данного типа проводятся не чаще одного раза в течение трех календарных лет. Контролирующие органы должны предоставить в прокуратуру сведения о предстоящей проверке накануне года, в течение которого она должна быть проведена. Информация о конкретном индивидуальном предпринимателе вносится в план проверок на предстоящий год. Соответствующие сведения публикуются в сети интернет. Как ИП, так и коммерческая организация могут самостоятельно отыскать информацию о предстоящей плановой проверке их деятельности. Это можно сделать, зайдя на сайт Генеральной прокуратуры в определённом субъекте федерации по:
  • ОРГН;
  • ФИО;
  • ИНН ИП;
  • названию юридического лица.

Введённый мораторий на проверку деятельности малого и среднего бизнеса в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года был продлён ФЗ № 480. В Федеральный Закон № 294 был внесён пункт 26.2. Он гласит, что плановые проверки не будут проводиться для представителей малого и среднего бизнеса. Ключевым условием для этого является внесение предпринимателя в Единый реестр субъектов малого бизнеса. Он доступен на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы России.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон N 209-ФЗ вводит понятие среднего предпринимательства, широко применяемое в мировой практике. Новаторским, по сравнению с прежним Законом, является также возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов, которые, как известно, являются некоммерческими организациями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

  1. Состав активов.

В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства — юридических лиц доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом N 88-ФЗ.

  1. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

  1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный критерий является новым по сравнению с прежним Законом. С 1 января 2010 г. Правительство РФ начнет устанавливать его с периодичностью один раз в пять лет с учетом «данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства».

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием — численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Формы предпринимательства по количеству собственников

По количеству собственников предпринимательство бывает:

  • индивидуальным;
  • коллективным;
  • корпоративным.

Индивидуальное

Индивидуальное предпринимательство предполагает создание компании одним собственником. Предприниматель должен быть официально зарегистрирован и иметь счет в банке. Его деятельность облагается налогом. 

Плюсы индивидуальной формы:

  • быстрое создание (регистрация и, в случае необходимости, получение лицензии);
  • налоговые льготы;
  • самостоятельность;
  • гибкость в управлении;
  • легкая ликвидация.

Недостатки:

  • ограниченные финансовые возможности;
  • риск;
  • высокая конкуренция.

Коллективное

Коллективное предпринимательство предполагает создание предприятия путем внесения двумя или более лицами средств в паевый или уставной фонд. Организационно-правовые формы коллективной предпринимательской деятельности установлены Гражданским кодексом РФ. Способы и методы распоряжения коллективным имуществом осуществляется исходя из соглашения между всеми собственниками. В случае выделения в учредительной документации долей, такая собственность является долевой. В остальных случая собственность совместная. 

Основными формами коллективной деятельности выступают:

  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные товарищества;
  • акционерные общества.

Корпоративное

Для защиты общих интересов в коммерции предприятия разных форм организации объединяются в одну сложную структуру. При этом сотрудничество строится на договорной основе, каждая из фирм-участниц не теряет своей самостоятельности и юридического статуса.

Корпоративное предпринимательство делится на виды:

  1. Концерны. Взаимодействие предприятий основывается на совместной деятельности. Одна из компаний или созданный отдельно центр становится главным управляющим органом. Функции концернов разнообразны: производственные, научно-технические, внешнеэкономические, финансовые, социальные. Такой вид корпоративного объединения бывает одноотраслевым или многоотраслевым. 
  2. Хозяйственные ассоциации (фонды или союзы). Предприятия объединяются в ассоциации для решения какого-либо одного вопроса, проведения определенных производственно-хозяйственных функций. Такая форма предполагает наличие больших свобод для организаций, чем концерн.
  3. Консорциумы. Временные предпринимательские союзы, созданные с целью решения конкретных задач. После результативного взаимодействия консорциумы распадаются. Такая форма деятельности позволяет совместно размещать займы, участвовать в крупных финансовых операциях, производить масштабные строительные или промышленные мероприятия.
  4. Межотраслевые и региональные союзы. Такие альянсы образуются из предприятий, которые производят однородную продукцию. Объединяющим их элементом выступают научно-технические или кооперационные причины. 

? Лицензирование деятельности

Закон о лицензировании деятельности — 99 ФЗ

Чтобы заниматься определенной работой, нужна лицензия. Ее получают частные детективы, производители оружия и лекарств, владельцы детских центров и страховых компаний. Список длинный — посмотреть весь можно в законе о лицензировании.

Кому нужна лицензия — статья 12 закона о лицензировании

Если вы нашли себя в этом списке, вам нужна лицензия: работать без нее незаконно, и за это наказывают по административной или уголовной статье. В зависимости от масштабов деятельности можно получить штраф от 50 000 до 500 000 рублей, попасть под арест, исправительные работы или лишиться свободы до пяти лет.

Читать в «Деле»

Что бывает за работу без лицензии

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.

Польза

Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:

  • малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
  • каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
  • любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
  • установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.

Вред

Минусы государственного регулирования:

  • устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
  • во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
  • наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
  • принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

Польза:

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.

Вред:

  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Периодичность проведения проверок ИП

Выездная проверка индивидуального предпринимателя по закону не может длиться более 20 рабочих дней. Это предусмотрено статьёй 13 Федерального закона № 294. Каждый предприниматель должен знать об установленных сроках, для того чтобы не допускать нарушений его прав в этой области. В отношении годовых проверок представителей малого бизнеса действуют следующие ограничения:

  • 50 часов – для предприятий малого бизнеса;
  • 15 часов – для микро-предприятий.

Всего три вида субъектов, которые осуществляют деятельность на территории РФ, подлежат регулярному контролю со стороны государственных органов. Среди них:

  • производства I класса опасности;
  • определенные объекты использования атомной энергии;
  • гидротехнические сооружения I класса из утвержденного государством перечня.

Инфраструктура поддержки

Закон предусматривает создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — системы коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных и иных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, и иные организации.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие развитию предпринимательской деятельности

Для оказания содействия в развитии российского малого и среднего бизнеса был принят Федеральный закон №209. Он описывает особенности взаимоотношений между следующими сторонами:

  • юридическими компаниями и ИП.
  • субъектами РФ и органами государственной власти, которые работают в сфере развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне.

В статье 3 вышеуказанного закона даётся описание понятию «субъекты предпринимательства» и разъясняется суть финансовой организации, социального предпринимательства и социального предприятия.

Развитию предпринимательства в Российской Федерации также способствует специальная политика государства, которая реализуется муниципалитетами. На законодательном уровне обозначены ключевые цели, принципы и направления поддержки предпринимателей, что способствует достижению лучших результатов деятельности, которая направлена на стимулирование развития российского бизнеса.

Таблица «Содержание ФЗ в области поддержки развития предпринимательства в РФ»

Цели Направления поддержки Принципы
Поддержка предпринимательства для повышения здоровой конкуренции Финансовое Разделение ответственности и полномочий между различными уровнями государственной власти: федеральными, государственными и местными
Создание условий для развития Имущественное Равные условия доступа к государственной поддержке (программам и подпрограммам) для представителей малого и среднего бизнеса
Повышение конкурентных качеств изделий, которые произведены представителями малого и среднего предпринимательства Информационное Участие малых и средних бизнесменов в реализации госполитики, а также в проверке правовых актов и нормативов в области индивидуального предпринимательства
Содействие в продвижении продукции, которая производится предпринимателем Консультационное
Стимулирование увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства Образовательное
Помощь в занятости и популяризации самозанятости Инновационное
Увеличение объёма товаров и услуг, которые произведены ИП в ВВП Внешнеэкономическое
Рост суммарного объёма налогов и сборов, которые предприниматели вносят в бюджет

? Самозанятые

Закон о самозанятых — 422 ФЗ

Год назад в России появились первые самозанятые — это почти предприниматели, но без статуса ИП, сдачи ежегодной декларации, страховых взносов и других прелестей предпринимательской жизни.

Самозанятыми могут стать репетиторы, сантехники, мастера по маникюру и кондитеры с тортиками в инстаграме — все те, кто работает сам на себя, без сотрудников и многомиллионных оборотов. Вот какие условия у самозанятых:

  • налог 4% или 6%;
  • взносов и отчетности нет;
  • доход до 2,4 млн рублей в год.

Изначально закон действовал только в четырех регионах России, но с 2020 года к ним добавились еще девятнадцать.

Чем нельзя заниматься самозанятым — в Деле

Этот закон для всех тех, кто не готов регистрироваться как ИП, но переживает, что его поймают на незаконном предпринимательстве. Почти все сферы услуг подходят для самозанятости, но есть и ограничения: нельзя перепродавать товары, продавать табак и алкоголь, сдавать нежилые помещения.

Обновленный расчет по страховым взносам

С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/752@).

Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.

Структура документа

Содержание акта делится на статьи: их всего 32.

Обратите внимание! На самом деле последняя имеет номер 27, однако некоторые статьи имеют нумерацию с подпунктами, например, статья 4.1, статья 15.1, так что всего их 35. Такое несоответствие количества статей и их номеров появилось из-за многочисленных правок, которым подвергался закон, новые нормы вынуждены были вписывать между старыми, при этом добавлялись еще и подпункты.. Каждая статья имеет порядковый номер и название, которое характеризует ее содержание и описывает регулируемые вопросы

Все статьи условно можно поделить на несколько групп:

Каждая статья имеет порядковый номер и название, которое характеризует ее содержание и описывает регулируемые вопросы. Все статьи условно можно поделить на несколько групп:

  • Статьи с 1 по 4 – основные определения, которыми данный закон оперирует, подробное описание субъектов закона.
  • Статьи 4.1–8 – учёт, нормативная база и правила сбора статистики о субъектах закона.
  • Статьи 9-13 – полномочия органов власти, которые касаются вопросов развития малого и среднего бизнеса, взаимодействие с гос. структурами.
  • Статьи 14-20 – общие принципы поддержки субъектов, на которых распространяется данный закон.
  • Статьи 20-25 – положения, касающиеся конкретных видов поддержки (финансовой, информационной и т. д.).
  • Статьи 25.1-25.3. – Корпорация развития малого и среднего предпринимательства и Всероссийский экспортный центр.
  • Статьи 26-27 – утратившие силу положения и заключение.

Для эффективной работы с ФЗ о предпринимательской деятельности необходимо изучить его целиком, так как все его нормы взаимосвязаны. Однако язык документа прост, понять его положения сможет человек, обладающий минимальными юридическими знаниями. Но для какого-то реального применения его на практике, например, признания и постановки на учёт как малого предприятия, получения адресной поддержки от государства лучше будет проконсультироваться со специалистом.

Другие законодательные акты, которые перекликаются с законом о поддержке малого бизнеса

Для руководителей и сотрудников малых предприятий, бухгалтеров, юристов, экономистов, а также лиц, ответственных за их поддержку, будет нелишним ознакомиться также со следующими документами:

  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». В нем говорится о оланируемой поддерже, госкредитах, их суммах, порядке выделения.
  • Федеральный закон 294 о защите предпринимателей при проведении контроля надзорными органами.
  • Закон 159 об отчуждении недвижимости, арендуемой малыми и средними предприятиями у государственных и муниципальных структур.
  • Постановление Верховного суда от 2018 года о применении судебными органами законодательства, касающегося прав работников, занятых в малом и среднем бизнесе.
  • Постановление Правительства о порядке предоставления имущества предприятиям малого и среднего типа, в редакции 2019 года.
  • Постановление Минфина о рекомендуемой форме подачи информации о доходах в Реестр малых предприятий в электронном виде. Пока в силу не вступил, так как принят в 2020 году, 25 февраля и др.

Деятельность ИП регулирует множество правовых актов

Конкретный перечень сильно зависит от специфики деятельности предприятия, муниципального законодательства. Само взаимодействие государства и малых предприятий в значительной мере возложено на местные органы власти, поэтому их законы здесь часто оказываются очень важны, ведь, например, даже лицензирование отдельных видов бизнеса в отдельных регионах имеет различный характер.

Обратите внимание! Ознакомление с ФЗ 209 будет необходимо не только частным предпринимателям. Многие юридические лица приравниваются к ним в этом законе и имеют право на получение поддержки от государства

Так как малые и средние предприятия очень широко представлены в России, то они вполне могут претендовать на нее.

Обязателен 209 ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства для изучения государственными чиновниками исполнительной власти, чтобы помощь этим формам бизнеса оказывалась в соответствии с его нормами. Те, кто планирует стартап, скорее всего тоже попадут под определение малого бизнеса. Поэтому можно рекомендовать данный закон для ознакомления всем, кто хочет сделать в предпринимательстве первые шаги и уже составляет бизнес-план.

Кто останется без поддержки

Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, также не может оказываться финансовая поддержка (п. 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

В оказании помощи будет отказано, если субъект малого или среднего предпринимательства не выполнил условия ее оказания или если не истек срок оказания аналогичной поддержки, решение о которой было принято ранее. Субъект малого и среднего предпринимательства не получит поддержку еще и в случае, если с момента признания его нарушителем порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет (п. 5 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

Реестры получателей «помощи»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке ее оказания, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Действующий Закон N 88-ФЗ предусматривает сначала необходимость регистрации юридического лица в качестве субъекта малого предпринимательства и только после получения соответствующего свидетельства — возможность использования привилегий и льгот, установленных для малого предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей такая регистрация не требуется. В соответствии же с новым Законом «предварительная» регистрация исключена, критерии соответствия категории малого или среднего предпринимательства будут проверяться каждый раз при обращении за получением или использованием конкретных мер поддержки.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.