Юридическая ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

Алан-э-Дейл       29.07.2022 г.

Комментарий к Статье 194 УК РФ

1. Нормативный материал к статье: ТК; Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 10.11.2006) <1>; Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (в ред. от 20.10.2006) <2>; Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (в ред. от 16.09.2006) <3> и др.
———————————
<1> Ведомости РФ. 1993. N 23. Ст. 821.

<2> СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3688, N 44. Ст. 4592.

<3> СЗ РФ. 2003. N 49. Ст. 4772; 2006. N 5. Ст. 550, N 39. Ст. 4079.

2. Предметом преступного посягательства выступают таможенные платежи, к которым относятся: а) ввозная таможенная пошлина; б) вывозная таможенная пошлина; в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; д) таможенные сборы (ст. 318 ТК).

3. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом. Сроки уплаты таможенных платежей определены в ст. 329 ТК.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, решение о которой принимается таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление.

4. Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Она определяется декларантом самостоятельно на основе достоверной и документально подтвержденной информации.

5. Объективная сторона состава преступления, отраженного в ч. 1, состоит в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

6. Уклонение состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных на это сроков. Формы уклонения могут быть различными (занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, прямой отказ от уплаты, перемена места жительства, игнорирование уведомлений о необходимости уплаты, прикрытие экспорта и импорта товаров перемещением их по транзиту и т.д.).

7. Под уклонением от уплаты таможенных платежей в крупном размере следует понимать уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб.

8. Преступление окончено в момент совершения деяния. Оно относится к длящимся преступлениям.

9. Субъективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется прямым умыслом.

10. Субъектом преступного посягательства выступает как физическое лицо, обязанное уплачивать таможенные платежи, так и представители (руководители и главные бухгалтеры) организации, с которых взимаются таможенные платежи.

11. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрено ужесточение наказания за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п. «а»); в особо крупном размере (п. «г») <1>.
———————————
<1> Пункты «б» и «в» ч. 2 коммент. статьи утратили силу согласно ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ. Примеч. науч. ред.

12. Сумма неуплаченных таможенных платежей является особо крупной, если превышает 1 млн. 500 тыс. руб.

13. После принятия и вступления в силу ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ в законе не предусмотрено существовавших ранее специальных условий освобождения от УО за преступления, закрепленные в ст. 194, 198, 199.

14. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; ч. 2 — средней тяжести.

Комментарий к статье 194 ТК РФ

В комментируемой статье речь идет о снятии дисциплинарного взыскания, примененного в порядке ст. 193 ТК.

Нормы о снятии дисциплинарного взыскания не касаются увольнения работника как вида дисциплинарного взыскания, поскольку применение данной меры дисциплинарного взыскания означает прекращение трудового правоотношения. Для других видов дисциплинарных взысканий установлен общий срок — один год, в течение которого дисциплинарное взыскание сохраняет свое действие. Это взыскание (не снятое) учитывается в случае наложения нового дисциплинарного взыскания и может служить основанием увольнения работника.

Так, согласно п. 33 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 при разрешении споров лиц, уволенных за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ст. 81 ТК), следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.

Если работник в течение года не подвергался дисциплинарным взысканиям, то уже примененное взыскание снимается автоматически, т.е. для его снятия не требуется принятия соответствующего решения (издания приказа). Снятое дисциплинарное взыскание не должно учитываться в дальнейшем, поскольку работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Комментируемой статьей предусматривается возможность досрочного снятия дисциплинарного взыскания, т.е. до истечения годичного срока со дня его наложения. Решение о досрочном снятии дисциплинарного взыскания принимает работодатель. Вместе с тем инициатива может исходить как от самого работодателя, так и от работника, а также его непосредственного руководителя либо представительного органа работников.

Распространённые вопросы по содержанию ст. 194 ТК

Нужен ли какой-то документ в первом варианте снятия взыскания?

Нет, никакого документа не требуется. Добросовестное исполнение сотрудником трудовых обязанностей автоматически снимает с него взыскание. Но также нужно учесть, что, если в этот годовой срок сотрудник получил свежее взыскание за новый проступок, оно учитывается наряду с прежним

А это важно в ситуациях, когда множественные нарушения сотрудника создают предпосылку для его увольнения, например, по ст. 81 ТК

И, наоборот, если прежнее взыскание истекло до момента начала предыдущего, это убирает признак неоднократности нарушений.

Как правильно составить просьбу о снятии взыскания с провинившегося сотрудника?

Готовой формы такого ходатайства нет, поэтому можно использовать произвольный формат. Но также необходимо, чтобы в документе присутствовали следующие сведения:

  • данные об инициаторе снятия с сотрудника его взыскания (обычно хватает должности и Ф.И.О.);
  • сама просьба о снятии – здесь должны быть указаны реквизиты соответствующего документа и личные данные провинившегося сотрудника;
  • факторы, стимулирующие досрочное снятие взыскания, – здесь можно упомянуть повышение сотрудником квалификации, перевыполнение им трудовых норм и т.д.
  • дата составления документа;
  • подпись инициатора.

Также нужно отметить, что данное ходатайство может направляться как непосредственным руководителем, так и представительным органом трудового коллектива.

Есть какие-то временные ограничения по снятию взыскания решением руководства организации?

Нет, минимальные ограничения отсутствуют. Наказание может быть снято в любой момент до истечения годового срока, указанного в ч. 1 рассматриваемой статьи. Это может произойти:

  • из-за особых обстоятельств;
  • по просьбе авторитетных лиц;
  • по причине достойного поведения самого сотрудника.

В случае досрочного снятия взыскания издаётся специальное распоряжение, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • данные самого сотрудника;
  • разновидность взыскания;
  • дата его снятия;
  • основание для данного распоряжения.

Также нужно отметить, что утверждённая форма подобного приказа отсутствует, поэтому он создаётся в произвольном формате.

Досрочное снятие взыскания в ситуациях, упомянутых в ст. 194, носит добровольный характер?

Да, право выбора остаётся за соответствующим руководителем. Он может как прислушаться к просьбе о снятии наказания, так и отвергнуть его. Никаких обязательств в данном случае профильным законодательством для него не предусмотрено. Также нужно отметить, что актуальное дисциплинарное взыскание не препятствует поощрению сотрудника. Следовательно, его досрочное снятие может восприниматься сотрудником в виде поощрения его добросовестного поведения.

Комментарий к статье 194 УК РФ

1. Состав преступления: 1) объект: основной — установленный порядок взимания таможенных платежей, дополнительный — имущественные интересы государства; 2) объективная сторона: уклонение от уплаты таможенных платежей, т.е. неисполнение установленных законом обязанностей по их уплате. При этом ответственность наступает, если деяние совершается в крупном размере, который согласно примечанию к настоящей статье определен в сумме неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс, один миллион рублей. Данная редакция примечания действует с 01.07.2013 и главное ее отличие состоит в том, что прежняя дифференциация сумм, неуплаченных физическим лицом и организацией, теперь устранена, установлен единый критерий крупного (соответственно, особо крупного) размера; 3) субъект: лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно статье 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Понятие декларанта содержится в п.1 ст. 4 ТК ТС, равно как и понятие таможенного представителя. Если декларирование производится таможенным представителем, то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Круг лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, определяется в зависимости от вида сбора (ст. 79 ТК ТС).

4) субъективная сторона: прямой умысел.

Преступление считается оконченным с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано уплатить таможенные платежи.

Квалифицированным составом по данной статье является совершение указанных деяний группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере (особо крупным размером признается денежная сумма, превышающая три миллиона рублей). Особо квалифицированный состав, предусмотренный ч.3 ст. 194 УК РФ, заключается в совершении указанных в ч.1 и 2 ст. 194 УК РФ деяний должностным лицом с применением своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль.

Предусмотренный п.»а» ч.3 ст. 194 УК РФ признак совершения преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения раскрывается прежде всего путем обращения к понятию должностного лица (см. ст. 285 УК РФ и комментарий к ней). Поскольку состав уклонения от уплаты таможенных платежей может быть выполнен лишь физическим лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, либо уполномоченным сотрудником юридического лица, также обязанным исполнить обязанность по уплате таможенных платежей, то признак использования служебного положения может содержаться в деянии должностного лица названных в ст. 285 УК органов либо учреждений, являющихся юридическими лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Вместе с тем преступление может быть совершено и в составе организованной группы, куда могут входить и иные должностные лица, в том числе должностные лица органов, осуществляющих таможенный или пограничный контроль; содеянное ими будет квалифицироваться как соисполнительство.

Предусмотренный п.»б» ч.3 ст. 194 УК РФ комментируемой статьи признак совершения преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, может быть вменен лишь в том случае, когда указанные лица выполняют свои обязанности, реализуют права, относящиеся именно к контролирующим функциям и действуют при этом правомерно. Применение насилия в ответ на незаконное требование со стороны этих лиц, не может рассматриваться как признак данного деяния, но содержит признаки преступления против личности.

Особо квалифицированный состав, предусмотренный ч.4 ст. 194 УК РФ, заключается в совершении деяний, предусмотренных ч.2 или 3 ст. 194 УК РФ, организованной группой.

2. Применимое законодательство: 1) ТК ТС (гл.9-14, ст. 95); 2) НК РФ (гл.21-22).

3) Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» (ст. 11).

3. Судебная практика. Приговором Фокинского районного суда г.Брянска от 18.09.2012 по делу N 1-217/2012 гр.К. признан виновным в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенном в крупном размере.

________________ URL: http://actoscope.com/cfo/bryanskobl/fokinsky-brj/ug/1/prigovor-po-ugolovnomu-delu-v-05102012-4933661.

Консультации и комментарии юристов по ст 194 УК РФ

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 194 УК РФ о чем

Деяние – уклонение от уплаты таможенных платежей со стороны организации, физического лица, совершаемое в значительном объёме, юридически наказуемо.

Назначают:

  1. Оплату штрафа 100 – 500 тыс. руб. с доходов, зависящих от размеров заработка подсудимого за 1-3 года.
  2. Выполнение обязательной трудовой повинности на 480 часов.
  3. Принудительную отработку на 24 месяца.
  4. Заключение под стражу на два года.

За неуплату налогов распространённый вид наказания для физлиц – это оплата штрафов в назначенной судом сумме.

Когда это же правонарушение совершает в крупном размере сговорившаяся группа лиц, за совершённое уклонение от выплаты налогов, пошлин они караются наказанием в виде выплаты денежных средств 300 – 500 тыс. руб., которые высчитываются из заработка или иной прибыли подсудимых.

Назначается наказание:

  1. Трудовая отработка на 60 месяцев с запретом на частный бизнес и занятие руководящих постов на 36 месяцев или запреты не применяют.
  2. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих постах три года или запреты не применяются.
  3. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих должностях, заниматься предпринимательством3 года или без запретов.

Предусмотренное в ч. 1 и ч. 2 ст.194 УК РФ действие, которое совершается субъектами, занимающими руководящий пост, использующими должностное преимущество. Если они применяют насильственные действия по отношению к объекту, проводящему проверку таможни, то это правонарушение карается заключением на срок 5 – 10 лет, с выплатой штрафного взыскания 1 млн руб. с суммы заработка, иной прибыли виновного за 60 месяцев. При этом учитывается умысел должностного лица, который действовал из-за корыстного или личного интереса.

Есть случаи, когда отменяется штрафное взыскание, но применяется заключение под стражу на полтора года.

Правонарушения, которые указываются в ч. 1, 2, 3 действующей статьи, совершаемые созданной организованной группировкой, подлежат наказанию. Назначают заключение под стражуна 7 –12 лет и выплату штрафной суммы в 1 млн руб. с заработка, другой прибыли виновных за 5 лет. Также применяют заключение под стражу на 24 месяца.

Неуплата таможенных платежей УК РФ признаётся в крупном размере, если продукция, пересекающая таможню, внезависимости от количества товарной партии составляет сумму больше 2 млн руб., а особенно в крупном размере – это партии продукции на 6 млн руб.

Комментарий к статье 194 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

1. Преступление нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля, которые регулируются нормами российского права (см. комментарий к ст. 188 УК). Дополнительно нарушаются финансовые отношения в части формирования государственного бюджета.

2. Предмет преступления – таможенные платежи и таможенные сборы. Таможенные платежи включают:

а) ввозную таможенную пошлину;

б) вывозную таможенную пошлину;

в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

д) таможенные сборы (ст. 318 ТК).

К таможенным сборам относятся:

а) таможенные сборы за таможенное оформление;

б) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

в) таможенные сборы за хранение (ст. 357.1 ТК).

Таможенные платежи взимаются в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе” (с последующими изменениями и дополнениями), нормами ТК и НК за перемещение товаров через таможенную границу и являются обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при ввозе в целях защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 318 ТК, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

3. Преступление характеризуется бездействием – неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 3 млн. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (ст. 16.22 КоАП). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Преступление совершается с прямым умыслом.

5. Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. – ст. ст. 16 и 126 ТК).

6. Часть 2 ст. 194 УК содержит два квалифицирующих признака:

а) совершение деяния группой лиц по предварительному сговору;

б) совершение преступления в особо крупном размере. Понятие группы лиц, совершивших преступление по предварительному сговору, дается в ст. 35 УК, особо крупного размера – в примечании к ст. 194 УК: сумма неуплаченных платежей, превышающая 36 млн. руб.

Комментарии к ст. 194 УК РФ

1. Таможенные платежи уплачиваются в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. В нем предусмотрено пять видов платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
  • акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
  • таможенные сборы (ст. 70).

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает:

  • при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;
  • при вывозе товаров — с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории (ст. ст. 161 и 166 Таможенного кодекса Таможенного союза). Законом предусмотрены отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей.

Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, или иные лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин (ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

3. Объективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется чаще всего так называемым смешанным бездействием, связанным с полным или частичным сокрытием объекта платежа, но возможна и неуплата таможенных платежей при полной информации об объекте. В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенной процедуре, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, представлении таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения.

Средства, поступившие в таможенный орган в виде таможенных платежей, становятся государственной собственностью, поэтому последующее завладение ими путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат данных средств (ст. ст. 89 и 90 Таможенного кодекса Таможенного союза), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК).

4. Виновное лицо может уклониться от уплаты таможенных платежей одного или нескольких видов, но и в том и в другом случаях для уголовной ответственности по ст. 194 необходимо, чтобы стоимость неуплаченных таможенных платежей превышала 3 млн. руб. (крупный размер). Если эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности по ч. 1 ст. 194 необходимо обосновать, что неуплата всех этих платежей охватывается единым умыслом.

Момент окончания преступления связан с наступлением конкретных вредных последствий — неполучением федеральным бюджетом таможенных платежей в крупном размере в установленный законом срок.

5. Преступление совершается умышленно, виновное лицо осознает, что оно тем или иным образом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

6. Субъектом уклонения от уплаты таможенных платежей может быть декларант.

Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды (ст. 188 УК), то привлечение к ответственности за это преступление охватывает и факт имевшейся при этом неуплаты таможенных платежей. Трудно представить ситуацию, чтобы субъект, контрабандно перемещающий товары через таможенную границу, уплачивал при этом ввозную или вывозную таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость при ввозе товаров и др. Поэтому абсурдно возлагать на контрабандистов обязанность по уплате таможенных пошлин. Таким образом, ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей возникает при отсутствии признаков контрабанды.

Кроме того, если лицо не знало, а только лишь должно было знать о незаконности перемещения товаров, в котором оно участвует, или о том, что оно приобретает незаконно перемещенные товары и поэтому обязано платить таможенные платежи, нельзя утверждать о наличии у такого лица умысла на совершение преступления.

7. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору, см. коммент. к ст. 35.

8. Особо крупным размер преступления признается, если сумма неуплаченного таможенного платежа (или нескольких платежей, охватываемых единым умыслом) превышает 36 млн. руб.

Разновидности


Для квалификации данного преступления способ ее совершения очень важен. Только так можно определить, является ли деяние преступным. Методы, которые используют злоумышленники, можно сравнить с теми, что применяют при уплате налогов. Основными разновидностями деяния являются:

  1. Уменьшение реальной стоимости товаров. Таки образом снижается размер таможенных платежей.
  2. Сокрытие груза. Для этого в таможенной декларации не указывается тот или иной товар, а значит, и платить за него владельцу не нужно.
  3. Предоставление неправдивых сведений. К примеру, алкогольные напитки в декларации могут быть указаны как безалкогольные. И уже нет необходимости платить за акциз.

Например, часто используется способ с заменой кода товаров в соответствии с ВЭД. Это приводит к тому, что снижается стоимость на перевозимые предметы. А для того чтобы реальный владелец смог избежать уголовного преследования, используются фирмы-однодневки.

Еще один реальный способ, очень быстро вычисляемый работниками таможни, предоставление фиктивных данных о стране-производителе. Это очень выгодно для злоумышленников, так как они могут получить тарифные преференции (освобождение от уплаты). Достаточно лишь указать страну-производителя, входящую в зону свободной торговли.

На самом деле таких способов очень много. Сотрудникам таможни нередко приходится осуществлять огромное количество мероприятий, чтобы выявить и доказать факт совершения преступления. Но когда это удается, злоумышленник может получить реальный тюремный срок.

Комментарий к статье 194 ГК РФ

1. Действие, для совершения которого установлен определенный день, должно быть совершено в этот день.

Изъятие из этого правила предусмотрено для случаев, когда действие должно быть совершено в организации, рабочий день которой ограничен определенным часом. Например, нотариальная контора работает ежедневно до 20 часов. Внесение денег в депозит может быть осуществлено не позднее 20 часов дня окончания срока совершения данного действия. Если организация по независящим от клиента (посетителя и т.п.) причинам нарушает установленный для нее режим работы (что в настоящее время совсем не редкость) и действие не могло быть своевременно совершено по этой причине, то гражданин или юридическое лицо вправе считать срок не истекшим до того периода, когда организация возобновит нормальную работу.

2. Если действие связано с передачей письменных заявлений и извещений, то они считаются переданными своевременно, в случае их сдачи в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, что обычно удостоверяется почтовым штемпелем на конверте, квитанции или другом документе.

Под письменным заявлением следует понимать любые письменные материалы, которые участники отношений должны сообщить друг другу либо третьим лицам. Извещениями являются сообщения о проведении тех или иных мероприятий (в частности, заседаний, проверок, собраний) в определенном месте и в соответствующее время, например извещение о проведении ежегодного собрания акционеров.

3. В ГК нет ответа на вопрос о признании сделанным в срок письменного заявления или извещения, направленного не по почте, а с использованием новых современных средств связи: факсимильной или электронной. Например, извещение направлено по факсу в 22 часа дня окончания срока. Получено на следующий день, так как рабочий день у акционера — юридического лица заканчивался в 18 часов.

В этом случае следует, видимо, руководствоваться теми же правилами, которые установлены для органов связи.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.