Статья 19.7 коап рф. непредставление сведений (информации)

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Другие последствия недостоверности

1. Из-за наличия сведений о недостоверности с таким юридическим лицом могут отказаться работать организации, которые добросовестно проверяют своих контрагентов. Запись о недостоверности является черной меткой и сразу переводит компанию в разряд контрагентов с низким уровнем надежности, что ставит под сомнение вычеты и расходы контрагентов. Часто компании узнают о том, что в выписке появилась запись о недостоверности, именно от своих контрагентов.

2. Вполне возможны проблемы с банками. Налоговый орган не имеет права приостанавливать операции по счетам организации на основании появления недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, но никто не может ему запретить сообщить об этом банку. Иногда банк выявляет это самостоятельно благодаря системе внутреннего контроля и процедуре проверки своих клиентов

Учитывая важность для банков информации об идентификационных признаках клиентов и условий договоров банковского счета, определяющих обязанность клиентов в кратчайшие сроки информировать банк об изменении своих реквизитов, в том числе об изменении адреса, директора, участника –своевременное непредставление таких документов можно квалифицировать как существенное нарушение договора банковского счета

Банк, руководствуясь нормами закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», может либо приостановить операции по расчетному счету до приведения сведений в ЕГРЮЛ в порядок, либо вообще расторгнуть договор банковского обслуживания. При этом вероятность открыть счет в другом банке сводится к нулю.

3. Руководители и участники общества, владеющие более 50% доли в уставном капитале, в отношении которого есть отметка о недостоверности сведений, не смогут производить регистрационные действия в отношении других юрлиц (подп. ф п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Как правило, первое, что приходит на ум при появлении недостоверных сведений у компании – это зарегистрировать новое юридическое лицо и работать под новым флагом. И тут нерасторопных участников и директоров поджидает неприятный сюрприз в виде отказа в государственной регистрации.

4. С самой организацией, у которой появилась запись о недостоверности данных в ЕГРЮЛ, невозможно произвести какие-либо регистрационные действия. Например, сменить директора, продать долю или увеличить уставный капитал. Регистрирующий орган откажет в регистрации таких изменений, пока вы не приведете в порядок сведения в ЕГРЮЛ.

5. Руководителя юридического лица с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.25 КоАП. Штраф составит от 5000 до 10 000 руб., и это самая небольшая потеря из всего, что может произойти. Но за повторное совершение правонарушения наказание более строгое – это может быть дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

ВАС пришел на помощь

Налоговый орган в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ, направил территориальному органу Росстата требование о представлении документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика. Сославшись на то, что согласно ст. 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее — Закон N 282-ФЗ) запрашиваемая информация относится к сведениям ограниченного доступа, не подлежит разглашению и распространению, может использоваться только в целях формирования официальной статистической отчетности, а не для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, Росстат отказался представлять налоговикам документы. В результате инспекция привлекла его к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. Организация не согласилась с контролерами и обжаловала решение ИФНС в судебном порядке.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований заявителя, придя к следующим выводам. Инспекция, запросив у организации необходимые для осуществления налогового контроля документы о деятельности проверяемого лица, действовала в рамках, установленных ст. ст. 31, 82, 93.1 НК РФ. При этом отсутствие в действующем законодательстве порядка представления в налоговые органы первичных статистических данных не может служить достаточным основанием для отказа в исполнении требования инспекции о представлении документов (информации).

Арбитры согласились с заявителем, что в силу ст. 9 Закона N 282-ФЗ первичные статистические данные относятся к сведениям ограниченного доступа. Однако указанная норма права не содержит положений, устанавливающих, что соответствующие государственные органы не могут истребовать такую информацию в рамках контрольных мероприятий. Кроме того, ст. 102 НК РФ предусмотрен режим налоговой тайны в отношении сведений, полученных проверяющими в ходе проверки.

В итоге ФАС ДВО Постановлением от 06.06.2012 N Ф03-2062/2012 признал отказ территориального органа Росстата представить истребованные документы неправомерным, а решение ИФНС о привлечении организации к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ, — соответствующим закону.

Как видим, арбитры в ходе судебного разбирательства не ставили под сомнение правовую квалификацию совершенного плательщиком правонарушения. Не оспаривал ее и сам Росстат. Тем не менее он не смог смириться с решением судей и обратился за помощью к высшим арбитрам. И, как оказалось, не зря.

Хотя Президиум ВАС РФ и согласился с приведенными выводами нижестоящих судов, но в Постановлении от 05.02.2013 N 11890/12 отметил обстоятельства, которые они не учли

Принимая во внимание прямое указание, содержащееся в п. 6 ст

93.1 НК РФ, о наступлении ответственности за неисполнение требования налогового органа о представлении документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, по ст. 129.1, Президиум счел, что в действиях заявителя состав правонарушения, ответственность за которое установлена п. 2 ст. 126 НК РФ, отсутствовал. Таким образом, по мнению высших арбитров, налоговое правонарушение было квалифицировано неправильно, что является основанием для признания решения инспекции недействительным в части привлечения к ответственности.

<3> Данный судебный акт размещен на официальном сайте ВАС 07.05.2013.

Примечание. Если лицо, располагающее сведениями о проверяемом налогоплательщике, отказалось исполнить требование о представлении документов (сведений), к нему применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 129.1 НК РФ.

Важно, что рассматриваемое Постановление содержит указание на возможность пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами. К сведению

В соответствии со ст. 312 АПК РФ заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра судебного акта

К сведению. В соответствии со ст. 312 АПК РФ заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра судебного акта.

Какие последствия ждут организацию, если юридический адрес недостоверен?

Произошло страшное – по указанному в ЕГРЮЛ адресу организации выехала проверка из налоговой инспекции, а вас там не оказалось. Проверяющие составили протокол и вернулись восвояси, а вы ни сном, ни духом о происходящем не знаете.

Обратите внимание! Отсчет срока ведется не со дня вручения письма, а со дня отправки. Представим, что срок прошел, а достоверность не была подтверждена, что произойдет?

Представим, что срок прошел, а достоверность не была подтверждена, что произойдет?

  1. В ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности данных. Ваши партнеры и клиенты могут увидеть ее, например, при запросе выписки с сайта ФНС, в специальных онлайн-сервисах, предоставляющих подобную информацию или при загрузке в электронном виде сведений и документов. Репутации это явно не пойдет на пользу. Если ваша компания плательщик НДС, то покупатели будут бояться вас как огня. Наверняка налоговая заинтересуется сделками с контрагентом, у которого проблемы с юридическим адресом.
  2. Банки могут заблокировать банковские счета, и новые вы открыть не сможете, ведь кредитная организация непременно запросит выписку в ФНС, а там уже стоит «черная метка».
  3. Невозможно будет зарегистрировать новую организацию ни руководителю, ни владельцам доли более 50% в уставном капитале проблемной компании.
  4. Вообще совершение каких-либо юридических действий станет затруднительным. Например, получить кредит вряд ли получится.
  5. На директора может быть наложен административный штраф в сумме от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении грозит уже дисквалификация на срок от одного до трех лет.
  6. Если при прошествии 6 месяцев со дня внесения записи о недостоверности в реестр ничего не произойдет, то ФНС вправе исключить компанию из ЕГРЮЛ. Т.е. попросту ликвидировать.
  7. В течение трех лет со дня ликвидации бывшие участники и директор не смогут зарегистрировать новую организацию или выполнять функции руководителя.

Как видите, последствия неприятные. Стоит упомянуть, что при наличии определенных доказательств как на участников, так и на руководителя возлагается субсидиарная ответственность перед кредиторами общества.

✔ Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 1870/2020

В этом деле штраф 5 000 рублей получил председатель кооператива из Нижнего Новгорода. Он отказался предоставить собственнику-инициатору общего собрания реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Суды оставили жалобы председателя без удовлетворения:• обязанность предоставить инициатору собрания реестр собственников установлена в ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ;• субъектом правонарушения по статье 5.39 КоАП РФ является должностное лицо, в обязанности которых входит предоставление необходимой информации гражданам и (или) юридическим лицам;• выводы судебных инстанций о нарушении председателем правления жилищного кооператива установленного частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ требования по предоставлению информации инициатору собрания и о наличии в деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП РФ, являются правильными.

Собственники имеют право знакомиться с некоторыми документами и информацией, относящимися к управлению их домом. Однако бывают случаи, когда управляющие организации отказывают в ознакомлении, после чего вместе с жителями решают разногласия уже в суде. В отдельном материале мы обобщили примеры из практики, где суды признавали законными отказы лиц, которые управляют домом.

Как исключить запись о недостоверности сведений

Есть ещё одна проблема. Запись может появиться даже если Вы успели ответить в срок.

Есть два варианта решения проблемы.

  1. Предоставить актуальные данные.
  2. Подать жалобу на решение налоговиков.

Оговоримся сразу, второй способ длительный, затратный и энергоёмкий. Мы советуем прибегать к нему только в крайних случаях. Процедура может затянуться более, чем на 4 месяца. В течение этого времени Ваша организация может понести существенные убытки.

В первом же случае достаточно технически устранить недоразумения.

Если неверен адрес, то изменить его или предоставить фактические данные об уже имеющемся.

Если неверны сведения о директоре, то оформляем нового и подаём изменения.

В ИФНС подаём решение и заявление по форме Р14001. Заявление заверяем у нотариуса.

Если изменения не предполагают  изменений в устав, то пошлину не платим.

Если у Вас затруднения с данной процедурой, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Срок внесения изменений составит 6 рабочих дней. Стоимость наших услуг по внесению изменений от 2500 рублей.

Ну и в конце ещё один необходимый сервис от ФНС. Здесь Вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ и проверить сведения о Вашей организации на достоверность.

  • Смена учредителей
  • Ввод нового участника
  • Смена ОКВЭД
  • Почему ООО и ИП надо иметь несколько счетов в разных банках
  • Как открыть ИП в банке бесплатно онлайн
  • Как выбрать банк, открыть расчетный счет для ИП и ООО
  • Что делать после регистрации ООО
  • Покупка автомобиля в лизинг Преимущества и недостатки
  • Приложение Яндекс Заправки. Для бизнеса и частных лиц

Недостоверная информация о стране происхождения товара

В том, что участники неверно указывают страну происхождения товара, зачастую виноваты заказчики. Они устанавливают в закупочной документации требования указывать страну происхождение товара в соответствии с классификатором ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст). Однако закон 44-ФЗ не содержит такого требования, и заказчики не должны устанавливать подобные правила. На это Минэкономразвития указало в письме от 03.08.15 № Д28и-2286.

Надо сказать, УФАС разных регионов принимали противоположные решения по этому вопросу. Чтобы избежать проблем, поставщикам рекомендуется указывать страну происхождения товара по классификатору ОКСМ, если это предусмотрено в документах закупки. Заказчикам же следует включать в документацию не жесткое требование предоставить информацию о стране по ОКСМ, а лишь рекомендацию применять этот классификатор. Это не распространяется на отдельные виды товаров, для которых применение ОКСМ обязательно согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.16 № 832.

Также нередко заявки отклоняются из-за того, что поставщик указал несколько стран происхождения товара. Согласно разъяснениям Минэкономразвития, данным в письме от 28.12.15 № Д28и-3730, указывать более одной страны недопустимо. Однако позиция ведомства неоднозначна — и ФАС, и арбитражные суды неоднократно выражали противоположную точку зрения. При этом они ссылались на то, что одни и те же товары могут быть произведены в разных странах. Поставщик же не может заранее знать, товар производства какой страны он получит. Поэтому рекомендуем заказчикам не отклонять заявку только на том основании, что она содержит несколько стран происхождения товара, поскольку это решение может быть оспорено поставщиком.

Применение норм статьи 140 в судебной практике

В качестве практического применения 140 статьи УК в судебной деятельности рассмотрим постановление Ивановского областного суда от 26 октября 2017 года.

https://youtube.com/watch?v=Joo0yEUkHys

Гражданин Ш. в соответствии с нормами УПК РФ обжаловал вынесенное следственным органом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Из доклада председательствующего судьи следовало, что сотрудник полиции намеренно не известил Ш. о сроках рассмотрения и результате такового по административному делу, чем не позволил применить в отношении гражданина Л. нормы ст. 17.9 КоАП. Как считает Ш., этими действиями были нарушены его законные права.

Гражданин Ш. в жалобе указал, что действия должностного лица содержат признаки преступных действий 140 статьи УК и городской суд не учёл обстоятельства, которые заключались в следующем:

  1. Конституционным правам нанесли вред.
  2. Наличие признаков нарушения закона в действиях сотрудника полиции.
  3. Не дана оценка признакам преступных проявлений.

Изучив решение суда первой инстанции, вышестоящий суд не принял аргументы заявителя о нарушении УПК и оставил его без изменений.

Другой комментарий к статье 19.7.5 КоАП РФ

1. Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиком информировать компетентные органы об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах устанавливается ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны представлять информацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтранс РФ). Соответствующий Порядок утвержден Приказом Минтранса РФ от 16.02.2011 N 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».

Порядком регулируются следующие основные аспекты представления информации:

— перечень потенциальных угроз, при угрозах совершения или совершении которых наступает обязанность представления информации. Данный Перечень утвержден Приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 05.03.2010 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и включает, в частности, угрозы захвата, взрыва, поражения опасными веществами и др.;

— способы представления информации (электронная, факсимильная либо телефонная связь, средства связи органов МВД России и ФСБ России и др.);

— перечень сведений, подлежащих представлению, содержится в приложениях к Порядку, детализирован для различных видов транспорта. В частности, приложение N 4 «Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», содержит 22 пункта (при получении анонимной информации представляется ряд дополнительных сведений, направленных на последующее выявление личности информатора).

В качестве указания на срок представления информации все названные нормативные акты содержат формулировку «незамедлительно», т.е. субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны передавать информацию сразу после того как такая информация попадает в их распоряжение.

Информация может быть неполной (по сравнению с перечнями). В этом случае согласно п. 6 Порядка информация представляется незамедлительно, а затем дополняется по мере поступления данных.

Представление заведомо недостоверной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства не образует состава данной статьи. Такое деяние будет квалифицироваться по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Из буквального толкования нормы следует, что квалификации по данной статье не подлежит также сокрытие уже произошедшего акта незаконного вмешательства. В частности, за умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента ответственность наступает по ст. 11.30 КоАП РФ.

2. Субъект административного правонарушения специальный — перевозчик либо субъект транспортной инфраструктуры, их должностные лица. Статус перевозчика определяется в отраслевых нормативных актах. В частности, в соответствии со ст. 100 Воздушного кодекса РФ, перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ вида деятельности в области авиации.

Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст

23.36 КоАП РФ), органы, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ), а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ), а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ).

Какие сведения являются недостоверными?

В государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) отражается основная информация о компании: дата создания, адрес, перечень учредителей, величина уставного капитала, данные о назначенном руководителе, заявленные виды деятельности и многое другое.

Если ошибка появилась изначально, либо информация изменилась с течением времени, необходимо как можно быстрее сообщить об этом в налоговую инспекцию. В противном случае компания может получить отметку о недостоверных сведениях, что затруднит дальнейшее общение с ФНС, государственными ведомствами и контрагентами.

Налоговая инспекция, в случае обнаружения недостоверных данных, может инициировать выездные проверки, привлечь должностных лиц к административной, а в отдельных случаях и уголовной ответственности.

Недостоверные сведения о директоре (руководителе) появляются:

  • если руководитель сам указывает на неточности по форме Р34001;
  • если посторонний человек обнаружил, что он числится руководителем в какой-то организации (заявление также составляется по форме Р34001);
  • юрлицо не успело заявить о смене директора (например, в связи со смертью предыдущего руководителя), а в налоговой обновленная информация уже появилась;
  • руководитель был дисквалифицирован по решению судебного органа.

Кроме этого, ФНС может признать недостоверными сведениями (согласно пп. «ф» п.1 ст.23 ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) информацию о директоре,  если:

  • он ранее руководил компанией, исключенной из ЕГРЮЛ, либо имеющей долги перед бюджетом РФ;
  • он имеет право без доверенности действовать от имени юрлица с отметкой о недостоверности сведений.

Кстати, получить отметку о недостоверности сведений может и «законопослушная» организация, если нарушит сроки внесения данных в реестр, допустит ошибки в тексте или в течение 30 дней не отреагирует на уведомление из ФНС (о предоставлении достоверных сведений).

Юридическая практика

Гражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора. Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей. Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации. Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.

Что такое заведомо ложные сведения


Следует заметить: понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» нельзя считать тождественными. Заведомо ложные — те сведения, что изначально не соответствовали реальности, при этом самому лицу, предоставляющему их, это известно. Такое лицо может изготавливать документы с такими сведениями либо обращаться к другим лицам для этого. Заведомо недостоверные — те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки «недостоверные сведения» означало бы декриминализацию деяния. Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий «недостоверные сведения» и «заведомо ложные сведения». В практике судебных дел обычно понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» тождественны. Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:

  • Документы, которые удостоверяют личность заёмщика — это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
  • Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
  • Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.
  • Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.