Федеральный закон «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 n 185-фз (ред. от 01.07.2021)

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Оглавление

Вода, водоотведение безоплатное

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ

2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении абонентов, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Фонд ЖКХ и финансирование капитального ремонта МКД

Согласно новой редакции Закона N 185-ФЗ финансирование региональных адресных программ прекращено 31.12.2013 и запущено финансирование региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации с 01.01.2014. Соответствующие изменения внесены во все статьи Закона, содержащие положения о выделении средств Фондом ЖКХ (пп. 5 п. 2 ст. 4, пп. 10 п. 1 ст. 14, п. 8 ст. 17, пп. 1 п. 2 ст. 19 Закона N 185-ФЗ). Так, после 01.01.2014 Фонд ЖКХ выделит субъекту РФ средства на проведение капитального ремонта МКД не только при наличии региональной программы капитального ремонта, но и при наличии утвержденного краткосрочного плана ее реализации.

Обязанность оплаты ЖКУ

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, все физические и юридические лица должны своевременно и в полном объеме оплачивать услуги коммунального и жилищного характера.

Указанная обязанность возникает с момента:

  1. Заключения договора найма жилья.
  2. Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
  3. Заключения договора аренды.
  4. Принятия помещения от застройщика.

Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.

Порядок расходования бюджетных средств

Средства Фонда ЖКХ, а также средства долевого финансирования в пределах минимального объема, рассчитываемого по правилам п. 2 ст. 18 Закона N 185-ФЗ, выделенные из бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, могут использоваться на финансирование капитального ремонта МКД только в пределах выполнения (оказания) работ (услуг), вошедших в минимальный перечень региона (п. 3 ст. 15.1 Закона N 185-ФЗ), с учетом предельной стоимости таких работ (услуг) (пп. 3 п. 7 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ).

К сведению. Утверждение субъектом РФ минимального перечня работ и услуг взаимосвязано с другими процессами, инициируемыми в связи с реализацией региональных программ (утверждением минимального взноса на капитальный ремонт, установлением предельной стоимости работ и услуг по капитальному ремонту, использованием бюджетных средств в рамках проведения капитального ремонта МКД и т.д.).

По общему правилу оплата стоимости работ (услуг) за счет бюджетных средств производится на основании актов приема услуг и (или) работ по капитальному ремонту МКД, которые согласованы с органом местного самоуправления и подписаны всеми уполномоченными лицами (в том числе представителями собственников помещений в доме) (п. 11 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ). Орган местного самоуправления откажет в согласовании акта приема услуг и (или) работ, если обнаружит, что денежные средства использованы на цели, не предусмотренные п. 3 ст. 15.1 Закона N 185-ФЗ, либо расходы на капитальный ремонт превышают сметную стоимость работ, утвержденную ранее (п. 12 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ).

Кроме того, за счет бюджетных денег можно выплатить аванс в счет оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД, но не более чем в размере 30% от общей суммы указанных средств, находящихся на отдельном счете.

Ответственность за неправильное начисление

Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию. В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке. В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ.

Электрическая энергия безоплатная

При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

1. Вы являетесь ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ЖИЛОГО ДОМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. 2. Коммунальная услуга по 354-ПП — это ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ…. Разве могут действия исполнителя оцениваться в кВтах или в кубометрах??? 3. ВСЕ УК осуществляют действия по эксплуатации жилищного фонда в рамках договора с МСУ и оплачены из бюджета поселения! 4. Все действия ТСЖ, ЖСК, КООПЕРАТИВОВ СОБСТВЕННИКОВ И других объединений собственников НЕ ЗАКОННЫ в отношении жилых домов муниципального и государственного (ведомственного) жилищных фондов.

Последние изменения, внесенные в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ»

Закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ» претерпел последние изменения 23-го июня 2016 года, а вступили в силу положения законопроекта 1-го сентября того же года. Корректировки коснулись статьи 16, части 6.1. Рассмотрим подробнее положения статьи.

Статья 16

Статья входит в 5-ую главу и состоит из 14 пунктов. Законопроект по реформированию ЖКХ описывает процедуру переселения граждан из жилого дома, находящегося в аварийном состоянии, по региональной адресной программе.

Данная программа утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Если программа начинает действовать, после 1-го января 2013, то ее утверждение назначается до 1-го сентября 2017.

По содержанию закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ» программа содержит следующую информацию:

  • список многоквартирных жилых зданий, которые были признаны аварийными до начала января 2012 г. Они подлежат также сносу/реконструкции из-за ухудшения их состояния в результате эксплуатации;
  • указание периода для проведения переселения. В первую очередь осуществляют выселение с тех домов, чье признание аварийности было сделано раньше или, если есть опасность обрушения, или, если было вынесено соответствующее решение суда;
  • размер долевого финансирования от Фонда по реформированию ЖКХ;
  • указание обоснования данного размера, а также методов переселения, примерная цена жилья, которое будет предложено гражданам и общий объем возмещения по ст. 32 ЖК;
  • намеченные показатели программы, отображающие общую площадь аварийного жилья.

Любое вмешательство в региональную адресную программу не допускается, если оно нарушает условия действующего ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Переселение граждан проводится согласно ЖК РФ. Здания, в которых гражданам будут выделять новые жилые помещения, должны находиться в пределах того же города, населенного пункта, где они проживали. При письменном согласии лиц возможно переселение в пределах другого населенного пункта. Их однократный или многократный отказ от предлагаемого жилья не является причиной отказа в предоставлении другого жилья, которое подойдет под нужды граждан.

Денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ и бюджет субъекта РФ используются на покупку жилья в многоквартирных зданиях, в том числе и в зданиях, чье строительство продолжается или чье строительство финансируется гражданами или юрлицами.

Также служба местного самоуправления может заключать муниципальные договора на покупку жилья за счет финансов Фонда по реформированию ЖКХ.

Госрегистрация перехода права на собственность на жилье, которое получат граждане взамен своего аварийного, осуществляется за максимум 5 дней с момента подачи письменного заявления.

Программы регионального значения, на осуществление которых были предоставлены до 31 декабря 2010 денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ, должны быть реализованы до 1-го января 2012 года. Этап программы на 2016 год должен быть осуществлен до 1 сентября 2017 года. Внесение корректировок в период проведения данной региональной адресной программы и увеличение срока предусматривает наказание за нарушение условий.

Фонд по реформированию ЖКХ оплачивает расходы за досрочно завершенные программы, после 1-го января 2013 года.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Раздел 6. Товарищество собственников жилья

Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья

  • Статья 135. Товарищество собственников жилья
  • Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
  • Статья 137. Права товарищества собственников жилья
  • Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья
  • Статья 139. Утратила силу.
  • Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья
  • Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья
  • Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья

Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья

  • Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
  • Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
  • Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
  • Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
  • Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
  • Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
  • Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
  • Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
  • Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
  • Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
  • Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья
  • Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Статья 156. Размер платы за жилое помещение
  • Статья 156.1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
  • Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
  • Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
  • Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
  • Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
  • Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
  • Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
  • Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
  • Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

* * *

Анализ поправок, внесенных в конце 2013 г. в Закон N 185-ФЗ, показал, что законодатель имеет собственное представление о том, каким образом в стране будут происходить накопление средств собственников на капитальный ремонт и распределение бюджетного финансирования на те же цели. Однако это не привело к созданию четких механизмов, понятных для всех профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг. В лучшем случае субъекты РФ сформируют нормативную базу, которая упорядочит процессы капитального ремонта МКД в регионах. Но надежды на это мало. В сегодняшней редакции и ЖК РФ, и Закон N 185-ФЗ усилили неопределенность в вопросах правового положения управляющих организаций и РО, а не устранили ее.

М.О.Денисова

Главный редактор журнала

«Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона )

Принят Государственной Думой 15 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Внести в Семейный Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014) следующие изменения:

1) статьи 122 изложить в следующей редакции:

«3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом.»;

2) в абзаце втором статьи 124 слово «трех» заменить словом «шести», слово «государственный» заменить словом «федеральный»;

3) в :

в :

в абзаце девятом слова «, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям» исключить;

Абзацы — Утратили силу. (в ред. Федерального закона )

дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. При вынесении решения об усыновлении ребенка суд вправе отступить от положений, установленных абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 настоящей статьи, с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств.

1.2. Положения, установленные абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.»;

4) абзац второй пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновленного ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше.».

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

28 декабря 2004 года

N 185-ФЗ

Распределение бюджетных средств между МКД, в которых фонд капитального ремонта формируется на специальном счете

В течение 14 дней со дня получения от субъекта РФ средств на долевое финансирование капитального ремонта МКД орган местного самоуправления принимает решение об их распределении (вместе со средствами местного бюджета, выделенными на цели капремонта) между домами, в которых фонд формируется на специальном счете и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы. Через семь дней после принятия данного решения владельцы специальных счетов, а также собственники помещений в соответствующих МКД должны быть уведомлены о выделении средств государственной и муниципальной поддержки (в том числе путем опубликования решения в порядке, установленном для муниципальных правовых актов) (п. п. 4 — 6 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ). Приведем дословно п. 7 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ, чтобы не исказить смысл.

«Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющая организация, региональный оператор, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:

  1. уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
  2. решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями ст. 189 ЖК РФ и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
  3. утвержденную в соответствии с требованиями ст. 189 ЖК РФ смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом требований, установленных ч. 3 ст. 15.1 настоящего Федерального закона, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 190 ЖК РФ».

В течение пяти дней со дня получения названных выше документов орган местного самоуправления перечисляет средства, выделенные на капремонт из Фонда ЖКХ, бюджета субъекта РФ и муниципального бюджета, на банковский счет, указанный в приведенной цитате (п. 10 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ). Разберемся, что это за счет и кто может его открыть.

Особенности расходования средств Фонда ЖКХ на финансирование региональных программ

В Законе N 185-ФЗ появилась ст. 20.1, посвященная данному вопросу. Получателями средств Фонда ЖКХ по-прежнему являются субъекты РФ, поэтому при положительном рассмотрении заявки региона вначале средства Фонда ЖКХ зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ, в котором уже «отложена» часть средств на долевое финансирование региональной программы, а потом субъект РФ распределяет имеющиеся финансы на капремонт между муниципальными образованиями, претендующими на это в соответствии с заявкой субъекта РФ, руководствуясь следующим правилом (п. 4 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ).

В отношении домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете РО, субъект РФ перечисляет финансирование на отдельный банковский счет РО.

В отношении же домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, субъект РФ перечисляет денежные средства в бюджеты соответствующих муниципальных образований. Следующие шаги по распределению бюджетных средств будут предпринимать уже органы местного самоуправления.

Теплоснабжение безоплатное

Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ

2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении потребителей тепловой энергии, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также в отношении потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, являющихся казенными, автономными и бюджетными учреждениями.

Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан

Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:

  • по показаниям индивидуальных приборов учета;
  • по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.

Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.

При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.

Электроэнергия

Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.

Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:

  • двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
  • сутками за означенный период, если источник – единственный.

Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.

Горячее и холодное водоснабжение

При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.

Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:

  • восьми часов – в обычных случаях;
  • двадцати четырех – при масштабной аварии.

Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:

  • при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
  • не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.

При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.

Отопление

Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.

Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:

  • при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
  • в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
  • от восьми до десяти – в пределах четырех часов.

На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.

Водоотведение

Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.

Удаление твердых отходов

Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.

Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.

Плата за ОДПУ

ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:

  • от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
  • полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.

В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.

Дополнительные услуги

Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:

  • кабельного телевидения или интернета;
  • радио;
  • домофона;
  • платной автостоянки и пр.

Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.

Отдельные счета и их владельцы

Формулировки п. 7 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ дают основания полагать, что под банковским счетом не имеется в виду исключительно специальный счет в смысле ст. 175 ЖК РФ. Напомним, что согласно п. п. 2 и 3 данной нормы владельцами специальных счетов могут быть только ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, РО при принятии соответствующего решения собственниками помещений в МКД, например, когда домом управляет УК или реализовано непосредственное управление, а также в иных случаях. То есть управляющая организация ни при каких обстоятельствах не может быть владельцем специального счета, на котором собственники формируют фонд капитального ремонта и куда они перечисляют свои взносы на капремонт. Между тем в п. 7 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ в числе лиц, которые должны (могут) открыть банковский счет для получения бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта МКД (напомним, речь идет только о тех домах, где собственники формируют фонд на специальном счете), названы:

  • ТСЖ, ЖСК, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление МКД;
  • УК, если ей по решению общего собрания собственников помещений в МКД на основании договора поручена организация проведения капитального ремонта дома;
  • РО, если ему по решению общего собрания собственников помещений в МКД на основании договора поручена организация проведения капитального ремонта дома.

Иными словами, Закон N 185-ФЗ не ограничивает УК в праве открыть отдельный банковский счет и получить на него бюджетные средства на капитальный ремонт МКД, которым она управляет. Нужно только, чтобы собственники поручили организацию проведения капитального ремонта в доме именно УК. То есть теоретически такое возможно: собственники перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является РО, но при этом поручают организацию выполнения этого ремонта УК, именно она получает на отдельный банковский счет бюджетные средства на финансирование работ и услуг капитального характера.

В остальных случаях, когда владельцами специальных счетов и организаторами капитального ремонта МКД являются одни и те же лица (ТСЖ или РО), полагаем, открывать еще один банковский счет в дополнение к специальному счету не придется. Ведь требования к таким счетам абсолютно одинаковы, а приемы контроля движения денежных средств похожи. Оба счета должны быть открыты в российской кредитной организации с величиной собственных средств (капитала) не менее 20 млрд руб. (п. 2 ст. 176 ЖК РФ и п. 8 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ). На денежные средства, находящиеся как на одном, так и на другом счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам лица, на имя которого открыт счет, за исключением тех, которые вытекают из договоров на выполнение работ и оказание услуг по капитальному ремонту, а денежные средства на этих счетах не включаются в конкурсную массу при объявлении их владельцев банкротами (п. п. 6, 7 ст. 175 ЖК РФ и п. 9 ст. 20.1 Закона N 185-ФЗ). Безусловно, данный вывод требует обязательного подтверждения со стороны регулирующих органов, поскольку сам закон все же не дает однозначного ответа на вопрос, нужно ли открывать отдельный счет для зачисления на него только бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт, или можно объединить бюджетное финансирование и средства собственников на специальном счете.

Заключение

ЖКУ – существенная статья затрат для семейного бюджета. Но потребитель обязан своевременно оплачивать счета, чтобы обеспечить возможность коммунальным службам поставлять ресурсы и поддерживать в надлежащем состоянии общедомовое имущество.

Расчет оплаты за оказанные услуги ЖКХ производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета или расчетным нормативам, зависящим от площади помещения или количества проживающих.

Обязательность погашения счетов за жилищно-коммунальные услуги не подвергается сомнению, поскольку речь идет о поставке ресурсов и содержании общедомовой собственности, которой пользуются все проживающие в доме.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.