Федеральный закон от 08.06.2020 n 172-фз

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Список литературы

  1. M. Dudin, V.Sekerin, O.Smirnova, Е.Frolova, E.Sepiashvili «State Anti-Crisis Management of Banking Sector: Looking for Optimization Ways and Contemporary Development Trends», Journal of Advanced Research in Law and Economics, (Volume V, Winter), 2(10): 74 – 81.
  2. Ворона-Сливинская Л.Г., Лобанов М.В. Проблемы выбора индикаторов экономической безопасности государства и определение их пороговых значений // Проблемы управления рисками в техносфере. 2009. Т. 12. № 4. С. 96-100.
  3. Липина С.А. Евразийские интеграционные экономические процессы: возможности роста // Журнал правовых и экономических исследований. 2014. № 4. С. 15-23.
  4. Материалы Первой Всероссийской конференции молодых ученых по вопросам государственного стратегического планирования «Форум молодых стратегов – 2015» (Москва, 20 мая, 2015 г.). Научное издание / Науч. ред. и сост. О.О. Смирнова М., Издтельство МНЭПУ. 2015 г. — 184 с.
  5. Прохоров В.Н., Смирнова О.О. Математический инструментарий для системы государственного стратегического планирований России. // «European science» 8 (9), 2015 С. 73-76.
  6. Прохоров В.Н., Смирнова О.О. Реализация задач государственного стратегического планирования на основе математического инструментария — как важнейший фактор повышения эффективности государственного управления и обеспечения национальной безопасности России // журнал «Наука, техника и образование» № 9 (15), 2015 г., с. 40 — 43.
  7. Симонова Ю.В., Смирнова О. О. Стратегии развития госкорпораций – локомотивы планового роста развития регионов и обеспечения экономической безопасности России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 2. Часть 2. С. 77–82.
  8. Симонова Ю.В., Смирнова О.О. Значение государственных компаний в стратегическом планировании развития экономики России // «Проблемы экономики и менеджмента». 2015. № 7 (47). С. 53-63.
  9. Симонова Ю.В. Роль государственных компаний в стратегическом планировании внедрения инноваций в госсекторе // Сборник. Материалы Всероссийской конференции молодых ученых по вопросам государственного стратегического планирования «Форум молодых стратегов», Москвы, 20 мая 2015 г. // М., Издательство МНЭПУ, 2015. Т. 1. С. 96 — 107.
  10. Смирнова О.О. «Государственное стратегическое планирование. Термины и определения» //Сборник. Материалы Всероссийской конференции молодых ученых по вопросам государственного стратегического планирования «Форум молодых стратегов», Москвы, 20 мая 2015 г. // М., Издательство МНЭПУ, 2015, — стр. 148-177.
  11. Смирнова О.О. «Роль финансовых инструментов в стратегическом развитии государства». М.: Изд. МНЭПУ, 2011. — 168 с.
  12. Смирнова О.О. Актуальные проблемы практики государственного планирования на постсоветском пространстве. // Белорусский экономический журнал, — 2012 г. — № 3. Белоруссия.
  13. Смирнова О.О. Парадигмы и параллели. О смене парадигмы однополярного мира и стратегическом планировании. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. № 3(19). С. 107-110.
  14. Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации. // Власть и управление на Востоке России. — 2011. — №4 (57). – с. 163-170.
  15. Смирнова О.О. Прямой маркетинг – стратегия успеха в избирательных кампаниях // М., 1999, издательство Диалог-МГУ.
  16. Смирнова О.О. Роль финансовых инструментов в комплексном подходе к развитию моногородов // Журнал «Современные производительные силы». 2015. № 1/2015, стр. 71-85
  17. Смирнова О.О. Среднесрочное планирование и бюджетный процесс. // Экономист. — 2012. — № 02. – с. 31-49.
  18. Смирнова О.О. Финансирование модернизации инфраструктуры ЖКХ //Журнал ««ЖКХ» для руководителя и главного бухгалтера» 2005, №9, стр. 31-35.
  19. Смирнова О.О., Богданова Ю.Н. Последовательность разработки и требования к базовым документам для реализации закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Современные научные исследования и инновации» № 10 (54) 2015 . С. 247-285.
  20. Смирнова О.О., Богданова Ю.Н., Симонова Ю.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное стратегическое планирование. Реализация норм закона 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». М., Издательство МНЭПУ, — 24 с., 2015.
  21. Смирнова О.О., Прохоров В.Н. «Практический опыт работ по решению ключевых проблем реформирования сферы ЖКХ в городах РФ». . – М.: МАКС Пресс, 2004 г.
  22. Смирнова О.О. Основы стратегического планирования Российской Федерации // М., ИД «Наука», 2013, — 302 с.

Статья 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на основе законов субъекта Российской Федерации, актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом других документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах субъекта Российской Федерации, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами субъекта Российской Федерации.

4. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

6. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

8. Порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

9. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации.

10. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Описание 172-ФЗ

Первая глава включает информацию о предмете закона, основные понятия, определяет правовые нормы планирования. Во второй указаны полномочия участников процесса.

Статья 7, с которой начинается третья глава, наиболее важна для понимания норм документа и отражает ряд принципов:

  1. Разграничение полномочий участников процесса, позволяющее принимать отдельные решения, ставить цели и задачи.
  2. Обеспечение единых способов организации и функционирования системы, а также отчетности о проведенной работе.
  3. Преемственность и непрерывность, обеспечивающие последовательность разработки и принятия документов с учетом предыдущих решений.
  4. Результативность и эффективность при условии наименьших затрат.
  5. Прозрачность и открытость, которые обязывают официально публиковать все документы, не содержащие государственную или коммерческую тайну.
  6. Реалистичность постановки целей.
  7. Выявление источников ресурсов на этапе планирования.
  8. Оценка с использованием количественных или качественных критериев.
  9. Соответствие выбранных показателей утвержденным задачам.
  10. Выявление приоритетов и целей и их увязывание с государственными программами.

Что такое стратегическое планирование.

Восьмая и девятая статьи определяют задачи процесса, в основе которого лежит координация управления в различных ветвях власти:

  1. На федеральном уровне: Президент, Правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, Совет Безопасности, Центральный банк, Счетная палата.
  2. В субъектах: органы исполнительной и законодательной власти, высшее должностное лицо, контрольно-счетный орган.
  3. Органы местного управления и муниципальные организации.

На какие законы опираются упомянутые участники, можно узнать в десятой статье.

В 11,12 и 13 статьях описаны документы, участвующие в процедуре, их регистрация и общественное обсуждение. Порядок процесса, форму и сроки определяют исходя из полномочий органов власти, участвующих в стратегическом планировании.

Заключительной статьей третьей главы гарантируется создание системы информационного обеспечения. Такой инструмент позволяет обрабатывать данные, регистрировать и вести учет документов, формировать реестр на государственном уровне, контролировать реализацию положений закона и необходимые показатели.

Система стратегического планирования.

В четвертой главе отражаются наиболее важные документы, участвующие в стратегическом планировании:

  1. Ежегодное послание Президента России Федеральному Собранию.
  2. Стратегия социально-экономического развития.
  3. Стратегия национальной безопасности.
  4. Стратегия научно-технического развития.

В следующих семи главах описаны акты, которые разрабатываются на всех уровнях:

  1. Стратегия пространственного развития РФ и социально-экономического развития регионов.
  2. Прогноз стратегического, научно-технического развития России и субъектов.
  3. Схема территориального планирования государства.
  4. Государственная программа вооружения.
  5. Бюджетный прогноз.
  6. Различные документы стратегического планирования, принимаемые муниципальными образованиями и необходимые для бюджетного процесса.

Двенадцатая глава отражает задачи мониторинга при стратегическом планировании, а также инструменты для его контроля.

Тринадцатая глава дает информацию о реализации предусмотренных документов на федеральном уровне и на уровне субъектов.

Ответственность, отраженная в следующей главе, наступает при нарушении нормативных актов, включенных в закон, и может носить гражданско-правовой, дисциплинарный и административный характер.

Пятнадцатая глава отменяет действие 115-ФЗ и описывает заключительные положения, касающиеся сроков разработки необходимых документов.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 18 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Статья 1

Внести в Федеральный «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) следующие изменение и дополнение:

в части третьей статьи 1 слова «а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» заменить словами «а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид»;

дополнить статью 4 подпунктом 20 следующего содержания:

«20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.».

Статья 2

Внести в Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; 1997, N 3, ст. 363; N 19, ст. 2188) следующие изменения:

в пункте «б» статьи 92 и части второй статьи 102 слова «ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет» заменить словами «ребенком-инвалидом»;

в части первой слова «детям-инвалидам в возрасте до 16 лет» заменить словами «детям-инвалидам»;

в части второй слова «ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом» заменить словами «ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом».

Статья 3

Права, льготы и гарантии, установленные законодательством, в том числе настоящим Федеральным законом, для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и их родителей (лиц, их заменяющих), предоставляются также лицам в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим группу инвалидности, и их родителям (лицам, их заменяющим).

Статья 4

Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 5

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

Президент Российский Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

17 июля 1999 года

N 172-ФЗ

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.