Федеральный закон «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 n 171-фз (ред. от 02.07.2021)

Алан-э-Дейл       14.09.2022 г.

Суть 171 ФЗ

Федеральный закон № 171 регламентирует законные основания для производства этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, а также установление ограничений на употребление алкогольной продукции в Российской Федерации.

Настоящее законодательство осуществляет контроль производства и оборота спиртосодержащих и алкогольных изделий на государственном уровне в целях защиты нравственности населения, здоровья, законных прав и интересов как граждан, так и государства в целом. Это достигается путём обеспечения безопасности данных изделий и удовлетворения нужд потребителей в них, а также контролируя соблюдение настоящего законодательства в области производства, распространения и распития алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Последние изменения в ФЗ о торговле здесь:

Положения ФЗ-171 распространяются на следующие лица и сферы деятельности:

  • физические лица, изготавливающие продукцию, содержащую этиловый спирт, не для сбыта;
  • обращение спиртосодержащих лекарств, зарегистрированных федеральными органами и включённых в государственный реестр лекарств. Исключением из этого положения является использование этанола в личных целях;
  • деятельность аптек, которые изготавливают и отпускают лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт;
  • оборот непищевой продукции, содержащей спирт и расфасованной в металлические аэрозольные упаковки, объёмом не более 450 миллилитров;
  • экспорт и импорт в Российскую Федерацию этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, которые предназначаются для официальных дипломатических организаций, консульских представительств и межправительственных учреждений иностранных государств;
  • ввоз и вывоз из РФ спиртосодержащих продуктов для участия в выставках и сертификации, в количестве не более 5 единиц потребительской тары каждого наименования;
  • оборот зарегистрированных медицинских препаратов, содержащих спирт, а также организации, которые занимаются их производством и распространением, кроме этанола в жидком виде.

Правительство РФ имеет право устанавливать перечень парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и средств личной гигиены, исходя из их стоимости и объёма тары, если на эти изделия не распространяется настоящий Федеральный закон.

ФЗ-171 был принят Государственной думой в третьем чтении 19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года. Федеральный закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года. С тех пор он был неоднократно был правлен и дополнен. Последние изменения в текущем законодательстве были внесены 29.07.2017 Федеральным законом № 278-ФЗ.

Последние поправки в ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции»

Проблема чрезмерного потребления алкоголя на территории Российской Федерации стоит очень остро. Поэтому, чтобы контролировать этот момент, в ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции» и вносятся поправки.

Первой необходимо рассмотреть статью 16 ФЗ 171, которая внесла существенные поправки в законопроект о розничной торговле спиртосодержащей продукцией.

Статья 16

  • 1. В этом пункте ст. 16 ФЗ 171 рассматривается, какие предприятия, организации и хозяйства имеют право розничной продажи пива, сидра, пуаре и т. д. Под эти категории попадают ИП, сельскохозяйственные товаропроизводители и организации;
  • 2. Здесь указывается, в каких категориях строений и помещений не допускается розничная торговля алкогольными напитками: образовательные и медицинские учреждения, недвижимость, принадлежащая ЮЛ и т. д.;
  • 3. Данный пункт закона приводит исключения из правил, попадающих под запрет пункта 2 настоящей статьи: торговля на бортах авиа- и водных судов, в магазинах беспошлинной торговли и т. д.;
  • 4. Объяснение, при каких условиях допустима розничная продажа алкоголя в заведениях общественного питания;
  • 5. Уточнение, что в стандартных условиях продажа спиртосодержащей продукции в объектах общественного питания, на водных и воздушных судах, не допускается, за исключением моментов, которые указаны в 3 и 4 пункте настоящей статьи;
  • 6. Указание исключений, на какие виды алкогольной продукции не распространяются запреты на продажу;
  • 7. Этот пункт законопроекта объясняет, в каких местах и кому запрещено распитие алкогольных напитков;
  • 8. Определение границ объектов, на территории которых запрещено распитие спиртосодержащей продукции. И этот пункт рассматривает порядок информирования органов местного самоуправления об организациях, занимающихся распространением этих напитков, уполномоченными лицами;
  • 9. Временные ограничения для розничной торговли алкогольными напитками устанавливаемые законодательством РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • 10. Требования к организациям, занимающимся продажей алкоголя, касательно складских помещений, с исключениями из подпункта закона;
  • 11. В этом пункте поясняется — когда территория торгового объекта уже во время действия лицензии перестает соответствовать требованиям ФЗ 171, то организация имеет право продолжать деятельность, и на последующую выдачу лицензии это не влияет — только ограничение срока в 5 лет.

Рассмотрим оставшиеся ключевые статьи закона.

Ст. 2

В этой статье закона приведены понятия, используемые в тексте ФЗ 171, с определениями: все спиртосодержащие пищевые и непищевые товары, термины, относящиеся к производству и торговле. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Ст. 8

Объяснение правил использования аппаратуры, применяемой при сбыте алкогольной продукции. Изменению подвергся пункт ФЗ 171, в котором говорится о случаях, когда учет объема проданных напитков не обязательно должен вестись с использованием электронных ресурсов. В предыдущей редакции ФЗ 171 это разрешено для поселений с числом жителей менее трех тысяч — теперь — для неподключенных к сети «Интернет».

Ст. 12

Статья рассматривает особенности налогообложения алкогольной продукции, и ее маркировки. Текст пункта ФЗ 171 включает информацию о необходимых документах и условия выдачи акцизных марок. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Ст. 18

Этот пункт ФЗ 171 указывает, какие виды торговой и производственной деятельности подлежат лицензированию, а какие — нет. В последней редакции закона, пункт изменений не претерпел.

Ст. 19

Текст статьи ФЗ 171 описывает порядок выдачи официальных лицензий на производство алкогольной продукции, перечень документов, и исключения из закона. В последней редакции, статья изменений не претерпела.

Ст. 20

Пункт ФЗ 171, полезный для начинающих предпринимателей — описание условий приостановки, возобновления или даже аннулирования лицензии на деятельность. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Ст. 26

Статья ФЗ 171, важная для новичков в производстве и реализации спиртосодержащей продукции — ограничения и запреты. С учетом возможности уголовной ответственности за нарушения, пункт требует внимания. В последней редакции закона, изменений не претерпел.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.