Статья 169. воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

Алан-э-Дейл       06.05.2022 г.

Содержание статьи 169 ТК

В её начале говорится, что при переезде сотрудника на работу в другую местность нанимателю необходимо возместить ему следующие издержки:

  • проездные расходы, причём не только для самого сотрудника, но и для членов его семьи;
  • его затраты по обустройству на новом месте жительства.

Подчёркнуто, что этот переезд должен быть заранее согласован с нанимателем. Дополнительно оговорено, что проездные расходы могут не возмещаться, если наниматель предоставляет за свой счёт переезжающему сотруднику соответствующее транспортное средство.

Далее выделяются группы сотрудников, для которых параметры компенсации их расходов на переезд могут значительно варьироваться. Первая категория – это служащие федеральных госструктур: внебюджетных фондов, профильных учреждений и пр. Для этой группы характеристики соответствующих выплат устанавливаются на уровне нормативных актов Правительства.

Следующая категория – служащие органов власти регионального уровня: местного самоуправления, муниципальных служб и т.д. Для данной категории характеристики компенсации их затрат на переезд определяются на уровне юридических актов региональных правительств или муниципальных властей.

Характеристики соответствующих компенсаций для других категорий персонала документируются с помощью трудовых договоров коллективного или индивидуального формата, а также локальных актов нанимателя. Исключения допустимы, если об этом прямо говорится в ТК и ином профильном законодательстве.

Рассмотренная статья, как видно из её содержания, достаточно подробно освещает основные нюансы возмещения сотрудникам их издержек, возникших по причине их переезда с целью работы на другую территорию.

Комментарий к статье 169 УК РФ

Основной комментарий к рассматриваемой статье обозначается в необходимости изучения поступков регистрирующих органов, которые подпадают под инкриминируемый состав.

Здесь нужно разобраться с первичной регистрационной процедурой. Так, если потенциальному предпринимателю приходит из органа налоговой инспекции отказ от присвоения ОГРН (основного государственного регистрационного номера), то следует убедиться, что он обоснован.

В решении ИФНС должна содержаться ссылка на норму ст. 23 закона № 129-ФЗ и конкретно указываться какой пункт нарушен:

  • отсутствует полный комплект приложений, необходимый для постановки на регистрационный учёт;
  • подача документов произведена в орган, в подведомственности которого не находится проведение подобных действий (не соблюдено правило территориальной принадлежности – постановка на учёт осуществляется по месту нахождения юридического лица);
  • не проставлена подпись нотариуса об удостоверении копий приложений (речь идёт о подписи директора на решении учредителей о создании коммерческого юридического лица);
  • подписание заявления на проведение регистрационных действий неуполномоченным лицом (без выдачи доверенности на указанное действие);
  • отсутствие учредителей в ООО, когда все или единственный основатель коммерческого юридического лица выходит из участия в управлении компании;
  • неточности и несоответствия сведений, указанных в заявлении с приложенными копиями;
  • наличие в наименовании компании недопустимых наименований, не ущемляющих прав на фирменное название;
  • во время проверки документов обнаруживается недопустимость учредителя заниматься видом деятельности, на регистрацию которого он претендует из-за наличия вступившего в силу приговора суда с аналогичны наказанием;
  • если имеется постановление о дисквалификации учредителя по определённому виду деятельности в силу совершённого административного правонарушения.

К слову, регистрационные действия проводятся не только в момент постановки на учёт компании, но и в момент проведения изменений её организационной структуры или ликвидации. Так, может быть отказано в выдаче выписки из ЕГРН о внесенных изменениях, если кредиторы коммерческого предприятия не уведомлены о предстоящей смене статуса. Отказывая в выдаче разрешения, уполномоченный орган также должен руководствоваться нормативными постулатами.

Комментарии к статье № 169.

1. Объектом таких экономических преступлений, предусмотренных статьей № 169 УК РФ, законодательством признаются отношения в обществе, осуществляемые в области экономики в сфере предпринимательства, и другой деятельности.

2. Объективной стороной преступного деяния признается действие, или бездействие обвиняемого лица. Действие-незаконный отказ совершить нужное действие. Отказ бывает законным, если:

  • нет документов;
  • отправка документации осуществилась в не соответствующие требованиям о регистрации органы;
  • имеет место неверная форма направляемых документов.

3. В статье есть упоминание об отказе выдавать лицензию на определенную деятельность. Здесь существует возможность применить ссылку на Федеральный закон, регламентирующий порядок лицензирования. Законом установлены формы деятельности. Их осуществление требует наличия лицензии, которая выдается после предоставления документов и заявления от заинтересованного лица. Сроки выдачи соответствующего разрешения-около пяти дней с даты подачи заявления.

4. Упомянутое в 169-й статье УК РФ нарушение прав индивидуальных предпринимателей обозначает дискриминацию. Такие действия по дискриминации могут быть выражены, например, запретом выдачи лицензии на конкретные виды предпринимательской деятельности определенным лицам.

5. Уголовный Кодекс России расценивает такие преступные деяния как достаточно легкую форму преступлений. Но, тем не менее, сложно переоценить опасность этих правонарушений для общества, и противодействие нормам Конституции РФ. Потому что Конституция гарантирует свободную экономическую зону, беспрепятственный обмен товарами и финансовыми средствами, и беспрепятственное предоставление услуг.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года

Лунный посевной календарь на март 2021

Лунный календарь стрижек на март 2021

Лунный календарь маникюра на март 2021

Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности описана в законе с помощью пяти альтернативных действий и двух форм бездействия должностного лица.

2. К числу действий закон относит:

1) неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Отказ на законных основаниях возможен в случаях (см. ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»): а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна; г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества и т.д.;

2) неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение (лицензия), порядок лицензирования, сроки (5 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами), а также закрепил в п. 7 ст. 14 основания для законного отказа в выдаче лицензии. К ним относятся: а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; в) наличие в отношении соискателя лицензии решения об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности;

3) ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы означает дискриминационный подход к различным субъектам экономической деятельности. Оно может выражаться, например, в запрете выдачи лицензий на определенный вид деятельности всем, за исключением муниципальных унитарных предприятий, и т.д.;

4) ограничение самостоятельности либо 5) иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Закон не конкретизирует виды вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Следовательно, они могут быть любыми, но обязательно не основанными на действующем законе. Например, запрет на заключение с определенными предпринимателями договоров на реализацию товаров, установление предельного объема производства или сбыта продукции, принуждение к назначению определенных лиц на различные должности и т.д.

3. К числу бездействий закон относит: уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица или от выдачи специального разрешения (лицензии). В этих формах преступление будет считаться оконченным с момента истечения сроков, установленных для регистрации или выдачи лицензии при условии наличия законных оснований для совершения этих действий.

4. Обязательным признаком объективной стороны выступает способ — использование должностным лицом своего служебного положения, т.е. тех полномочий, а также авторитета, которыми лицо обладает в силу занимаемой должности, для совершения преступления.

5. Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности продолжается после судебного решения, определившего неправомерность действий должностного лица (ч. 2 ст. 169 УК РФ), то субъектом преступления может быть и другое должностное лицо; необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

6. Крупный размер ущерба выражается как в виде реального материального ущерба, так и главным образом в виде упущенной выгоды. В сумме он должен превышать 1,5 млн. руб.

7

Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями ущербу может быть как умышленной, так и неосторожной

Что показывает судебная практика по данной статье

Возбуждение уголовных дел по составу преступления, предусмотренному ст. 169 УК РФ, сегодня встречается крайне редко. Анализ практики доказывает, что досудебная проверка переквалифицирует посягательства в дачу/получение взятки. Если основания для дачи взятки нет – это считается воспрепятствованием в осуществлении законной предпринимательской деятельности.

Показательное судебное решение датируется 2014 годом, когда вынесен обвинительный приговор в деле № 22-1594/2014 по отношению к главе муниципального образования. Признаками дела были заключения договоров обвиняемым на оказание консультационных услуг за плату без исполнения обязательств, взятых на себя главой муниципального образования. При рассмотрении дела взаимоотношения приравнены к узакониванию оплаты действий обвиняемого, но иск предприниматели подали с жалобой на принуждение к подписанию договоров.

Адвокаты стороны обвинения оспорили приговор, ссылаясь, что договоры заключались с обвиняемым как с физическим лицом, а требование на регистрацию Главы в качестве предпринимателя для осуществления работы по оказанию консультаций в законе не предусматривается

Суд также принял во внимание выплату подоходного налога обвиняемым со всех выплаченных сумм. Виновник по делу наказание не отбывал из-за окончания срока исковой давности – разбирательство длилось дольше установленного срока

Также судебное решение признало право обвиняемого на реабилитацию.

Примером может быть обвинительный приговор, вынесенный в 2017 году по делу 10-4-2017. Обвинение предъявлялось главе администрации поселения сельского типа. Виновник в период нахождения на должности изъял подсобное строение у физического лица, являвшегося руководителем юридического лица. Адвокаты обвиняемого просили приложить к делу факт о том, что хозяйственное строение не принималось на баланс юридического лица и потому принадлежность компании не является подтвержденной.

Но в соответствии с конституционным правом на использование собственного имущества для ведения законной предпринимательской деятельности, судебное решение для главы сельского поселения было принято обвинительное. Приговором гражданин лишен права на занимание руководящих должностей в органах муниципальной, государственной власти, также вменили выплату штрафа в пользу государственного бюджета.

Какие решения чаще всего выносятся по статье 169 УК РФ

В связи с редким рассмотрением дел по указанной статье, за 2017 год осуждено 5 человек, из которых 1 оправдан, 4 получили штрафные санкции.

Что чаще всего является отягчающими или смягчающими обстоятельствами

Законодательство различает причинение вреда пострадавшему от действий должностного лица. Вред может быть умышленным или неосторожным.

Уголовная ответственность по статье 169 УК РФ может усилиться в случае, когда препятствие деятельности по закону продолжается уже после получения решения суда, определившего неправомочность действий должностного лица в отношении предпринимателя, ООО (и прочих)

Субъект преступления может быть другой – важно лишь чтобы должностное лицо было осведомлено о существовании уже принятого судебного решения, вступлении его в законную силу

Кто такие субъекты предпринимательской деятельности

Деятельность, представленная как предпринимательство, охарактеризована в Гражданском кодексе. Она представляет действия индивидуального характера, выполняемые с целью получения дохода лицами, официально зарегистрированными в инспекции. В России регистрацию проводят органы, именующиеся исполнительной властью Российской Федерации. Желающим открыть ИП, создать коммерческую организацию, компанию, фирму дано право начать вести бизнес только после того, как их предпринимательская деятельность прошла регистрацию.

Лицензирование предпринимательской деятельности — порядок процедуры

Соответственно субъектами предпринимательской деятельности являются упомянутые физические и юридические лица. Те, кто, базируясь на постоянной профессиональной основе, занимается предпринимательством.

Важно! Зарегистрировать своё дело необходимо в срок, ограниченный 5-ю рабочими днями. Отсчёт начинается со дня, когда все необходимые документы сданы в инспекцию

Указанные субъекты закон наделяет правами и обязанностями, предоставляет им определённую хозяйственную компетенцию. Им предоставлено право обособленно распоряжаться имуществом, которое необходимо им для ведения предпринимательской деятельности. Их регистрация должна проводиться в установленном порядке. Данная процедура, отметим это повторно, наделяет их правами, а также обязанностями вести дела от собственного имени, проводить различные хозяйственные, финансовые операции в законодательно защищённых рамках.

Понятие вида субъекта представляющего предпринимательскую деятельность относят к следующим категориям:

  • к ИП — физическим лицам, прошедшим регистрацию в соответствующей форме, осуществляющим предпринимательские действия, не образуя юридические лица;
  • к товариществам и обществам, проводящим хозяйственную деятельность — коммерческим организациям, созданным на основании разделения финансовых долей (вкладов) со стороны учредителей, имеющим общий уставной капитал;
  • к акционерным обществам с уставным капиталом, разделённым на акции участников соответствующих акционерных обществ;
  • к унитарным предприятиям, признанным коммерческими организациями, не наделенными со стороны собственника правами распоряжаться закрепленным за ними имуществом.


Субъекты предпринимательства

Консультации и комментарии юристов по ст 169 УК РФ

В некоторых случаях заявления и жалобы на юридических лиц выявляют факт мошенничества, то есть ведение бизнеса обманными действиями может явиться и привлечением к уголовной ответственности.

Если должностные лица отказывают в выдаче разрешительной документации, то считается проще предложить взятку чиновнику и добиться желаемого, чем обращаться в правоохранительные органы. Такие же результаты опросов показывают ответы на тесты у студентов российских ВУЗов.

Объективная сторона преступления по ст. 169 УК предусматривает довольно широкий перечень действий и бездействий должностных лиц, что должно влиять на правоприменительную практику.

Новые изменения в перечне статей главы 22, к которым применяется понятие крупного размера ущерба может стать спасением для предпринимателей, страдающих от действий чиновников.

Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги

Довольно часто на практике можно столкнуться с ситуациями, когда руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика превышает свои должностные полномочия или злоупотребляет ими. Например, понуждает сотрудников без необходимости приобретать путем закупки имущество, которое потом используется в личных целях руководства.

Примером может служить дело, фигурантом которого стал бывший руководитель Государственного бюджетного научного учреждения «ГНТЦ Наука». Прокуратура заподозрила его в том, что он дал распоряжение уполномоченным сотрудникам путем неконкурентной закупки приобрести оргтехнику стоимостью примерно полмиллиона рублей. Через год после приобретения эта техника была списана и по фиктивным документам утилизирована.

Также итогом подобных преступлений может быть возбуждение уголовного дела по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Примером является дело в отношении должностных лиц администрации одного из городских поселений Ростовской области. Следствие придерживается такой версии: подозреваемые помогли знакомому предпринимателю получить контракт на поставку, монтаж и пусконаладку системы видеонаблюдения. Инцидент произошел в апреле 2021 года, и дело пока находится в процессе производства.

Ситуация 1. Контракт за «откат»

Система заключения соглашений за так называемый «откат», то есть личное вознаграждение представителя контрагента, существует в российском бизнесе с момента его появления. Не избежала этого и сфера госзаказа. Уголовная ответственность за такое преступление предусмотрена статья 290 «Получение взятки».

Пример — уголовное дело в отношении главврача родильного дома в г. Ухта Республики Коми. В течение нескольких лет он обеспечивал заключение подведомственным ему лечебным заведением контрактов на поставку лекарственных средств и медизделий с группой из нескольких поставщиков. Было доказано, что в качестве благодарности компании перечисляли главврачу денежные средства на счета третьих лиц.

К слову, взятка не обязательно должна быть в форме денежных средств. Это может быть предоставление каких-то иных благ или преференций.

Вопросы по нюансам положений ст. 169 ТК

Как наниматель и переезжающий сотрудник конкретизируют характеристики компенсационных выплат, указанных в этой статье?

Их размеры, как и другие параметры, заранее согласовываются сторонами и формализуются соглашением в письменном формате. Помимо прямо указанных в ст. 169 выплат, нанимателем в этом соглашении могут быть указаны и другие платежи сотруднику: на оформление дополнительных документов, единовременное пособие на переезд и т.д.

Если точная величина компенсационных выплат не может быть заранее установлена, то переезжающему сотруднику допускается выплата определённой суммы в виде аванса. Также необходимо упомянуть, что законодательством не указаны минимальные размеры рассматриваемых в статье компенсационных выплат.

Каким законодательством регулируется компенсация за переезд для служащих федеральных госструктур?

Основным нормативным источником по данному вопросу выступает Постановление Правительства № 187 от 02.04.03, где прописаны условия этих выплат и их величина. Но его положения применяются не ко всем служащим федеральных госорганов: могут быть и отдельные категории, для которых параметры этих выплат могут отличаться, как это указано, к примеру, в ст. 326 ТК для категории госслужащих, переезжающих на северные территории. Что касается служащих региональных и местных органов власти, то для них величина выплат на переезд устанавливается на основе соответствующих постановлений местных правительств и муниципальных структур. Причём эта величина может быть даже больше, чем для федеральных госслужащих.

Существуют также постановления отраслевого характера, регулирующие отдельные вопросы компенсационных выплат при переезде. Так, для сотрудников силовых ведомств в п. 12 Постановления Правительства № 949 от 29.12.07 указана их величина в случае направления за рубеж.

Другой комментарий к статье 169 ТК РФ

§ 1. В случае переезда на работу в другую местность по предварительной договоренности с работодателем работник вправе требовать от нового работодателя:

а) возмещения расходов по переезду работника, членов его семьи (кроме случаев, когда работодатель предоставляет самостоятельно соответствующие средства передвижения);

б) возмещения расходов по обустройству на новом месте жительства. Размер таких компенсаций определяется соглашением сторон трудового договора, но не может быть ниже норм, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

§ 2. При переводе работника на другую работу или при направлении на работу лиц, окончивших аспирантуру, клиническую ординатуру, профессионально-технические учебные заведения, когда это связано с переездом в другую местность, выплачиваются следующие компенсации:

1) стоимость проезда работника и членов его семьи;

2) расходы по провозу имущества и багажа (до 500 кг на самого работника и до 150 кг на каждого члена семьи);

3) суточные за время нахождения в пути;

4) единовременное пособие (подъемные) на самого работника в размере месячного должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы и в размере 1/4 пособия на каждого члена его семьи;

5) заработная плата по новому месту работы за дни сбора в дорогу и обустройства на новом месте жительства (но не более шести дней), а также за время нахождения в пути.

Расходы по выплате указанных компенсаций несет предприятие, на которое устраивается работник.

В случае если работник не явился на работу или отказался приступить к ней без уважительных причин, а также если он до окончания срока работы (а при отсутствии срока — до истечения одного года) уволился по собственному желанию без уважительных причин либо был уволен за виновные действия, он обязан вернуть предприятию полностью средства, выплаченные ему в связи с переездом в другую местность.

Работник, не явившийся на работу или отказавшийся приступить к работе по уважительной причине, обязан вернуть выплаченные средства за вычетом путевых расходов (см. Постановление Совета Министров СССР «О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность» от 15 июля 1981 г. N 677 // СП СССР. 1981. N 21. Ст. 123).

§ 3. В соответствии с Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. N 39. Ст. 3777), выпускники, выезжающие на работу в соответствии с заключенным контрактом за пределы места постоянного жительства, и члены их семей имеют право на получение компенсаций в соответствии с законодательством РФ.

§ 4. Правила компенсации расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2004 г. N 518.

Комментарий к ст. 169 УК РФ

1. Содержание терминов «индивидуальный предприниматель» и «юридическое лицо» раскрывается в ГК (ст. ст. 23, 48 и др.). О предпринимательской деятельности и лицензировании см. коммент. к ст. 171.

2. Для определения того, что следует считать воспрепятствованием в осуществлении законной предпринимательской деятельности в определенных в комментируемой статье формах, необходимо прежде всего установить, каков порядок регистрации и выдачи специальных разрешений, а также основания и порядок правомерного отказа в регистрации либо выдаче специального разрешения. Положения, в общем и конкретно определяющие процедуру регистрации, выдачи разрешений, включая и отказ в удовлетворении соответствующих просьб, содержатся, в частности, в ГК, Федеральных законах от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 29.12.2012), от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011), от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 29.12.2012), от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 28.07.2012), а также в многочисленных актах органов исполнительной власти.

3. Отказ в удовлетворении законных требований о регистрации и т.д. состоит в информировании обратившегося с просьбой лица о состоявшемся официальном решении. С вынесением соответствующего решения и принятием предусмотренных мер по доведению до сведения заявителя о данном решении связан в данном случае момент окончания преступления. Отказ должен быть окончательным. Неправомерным следует считать отказ в нарушение положений вышеупомянутых нормативных актов, касающихся оснований для отказа в регистрации либо выдаче специального разрешения.

4. Уклонение в отличие от отказа может выражаться в любых действиях (не только в бездействии), направленных на несоблюдение требований нормативных актов о выдаче регистрационного свидетельства либо лицензии. Фактически речь, как правило, идет об умышленном затягивании установленных сроков регистрации либо выдачи специального разрешения. Преступление в этом случае является оконченным в момент совершения конкретных действий либо окончания срока, в течение которого действия должны были быть совершены, при том что в последнем случае совершению действий объективно ничего не препятствовало.

5. Ответственность предусмотрена и за иные формы воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. Указанная формулировка предусматривает настолько широкий круг возможных правонарушений в самых разнообразных формах, насколько широк перечень прав, предоставленных законодательством лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. В частности, в последнее время начинает складываться практика осуждения по ч. 1 комментируемой статьи глав муниципальных образований за то, что они под угрозой проведения необоснованных проверок принуждали предпринимателей к непредусмотренному законодательством перечислению средств в специально созданные местные фонды, имущество которых использовалось для проведения различных празднований, встреч комиссий и т.п.

6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

8. По ч. 2 комментируемой статьи следует квалифицировать действия, заключающиеся в продолжении воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, например, в форме незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица независимо от того, на основании какого материального закона было принято судом решение о незаконности действий должностного лица.

9. К крупному ущербу, причиненному воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности, следует относить не только реальный материальный ущерб, но и упущенную выгоду (ст. 15 ГК), исчисляемую с учетом приводимых потерпевшими расчетов.

СТ УК РФ

Раздел 1. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОНРаздел 2. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Раздел 3. НАКАЗАНИЕРаздел 4. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОТ НАКАЗАНИЯРаздел 5. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХРаздел 6. ИНЫЕ МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРАРаздел 7. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИРаздел 8. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИРаздел 9. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКАРаздел 10. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИРаздел 11. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫРаздел 12. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
 

2011-2012г.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.