Статья 14.25 коап рф. нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Комментарий к статье 25.14. КоАП РФ:

1. Нормативным правовым актом по этим вопросам является Положение о возмещении расходов лицам в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. N 140. Кроме того, действует Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденная Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245, с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 2 марта 1993 г. N 187 и указанным выше Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. N 140.

2. К упомянутым в Положении лицам относятся потерпевший, его представители, свидетель, специалист, эксперт, переводчик, понятой. Расходы в связи с явкой указанных лиц в суд и иные органы административной юрисдикции включают: расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения и суточные (см. п. п. 3 — 6 упомянутого Положения). Указание на представителей потерпевшего включено в комментируемую статью Федеральным законом от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ.

3. Проезд к месту явки и обратно к месту постоянного жительства оплачивается свидетелям, потерпевшим, законным представителям потерпевших, экспертам, специалистам, переводчикам и понятым на основании проездных документов, но не свыше стоимости, установленной указанным выше Положением (см. п. п. 3 — 5).

Свидетелям, потерпевшим, законным представителям потерпевших, экспертам, специалистам, переводчикам и понятым оплачиваются расходы по проезду автотранспортом (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэродрому, если они находятся за чертой населенного пункта.

4. Возмещение расходов по найму помещения, оплата суточных лицам, перечисленным в ч. 1 данной статьи, за дни вызова для рассмотрения дела производятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ о возмещении расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

5. Свидетелям, потерпевшим, законным представителям потерпевших и понятым за отвлечение их от работы или обычных занятий помимо расходов по явке (проезд, наем жилого помещения, суточные) выплачивается вознаграждение в размере суточных, установленном для служебных командировок на территории РФ работников организаций, финансируемых за счет федерального бюджета.

6. Выплата вознаграждения нештатным экспертам за проведение экспертизы, специалистам, переводчикам за письменные, а также за устные переводы производится согласно заключенному договору.

7. Суммы, предусмотренные для оплаты указанных выше расходов, выплачиваются судом, органом, должностным лицом, производящим вызов, из средств, специально отпускаемых по смете на указанные цели.

8. О выплате соответствующего вознаграждения субъект административной юрисдикции выносит постановление.

9. Суммы, подлежащие выплате лицам, перечисленным в ч. 1 данной статьи, выплачиваются вызвавшими их субъектами административной юрисдикции немедленно по выполнении этими лицами своих обязанностей.

О судебных издержках по делам об административных правонарушениях см. также комментарий к ст. 24.7.

10. Возмещение расходов военнослужащих, понесенных в связи с явкой по вызову субъекта административной юрисдикции, производится по требованию войсковых частей по установленным нормам в месячный срок.

Следующий комментарий к статье 25.14 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 25.14 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Участие в производстве по делу об административном правонарушении потерпевшего, его законных представителей, свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика и понятого является важным условием установления объективной истины и вынесения справедливого постановления по делу. В силу этого государство в ряде случаев берет на себя расходы, связанные с обеспечением явки в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2. Порядок возмещения расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому регламентирован Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. N 140, содержащем Положение о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда.

3. В постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу. Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Наказание в виде предупреждения КоАП РФ

Кто может получить наказание в виде предупреждения?

Обратимся к КоАП РФ:

Однозначное предупреждение получают юридические лица, если в статье Кодекса сказано, что нарушение влечет за собой предупреждение. Например, ст.8.1 КоАП РФ.

Если ваше предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), и ранее в течении года оно не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, в результате этого нарушения не был причинен вред окружающей среде или возникла угроза причинения вреда окружающей среде, то вполне реально вы можете получить замену административного штрафа на предупреждение.

Таким образом условия для получения предупреждения:

  • ваше предприятие является объектом МСП,
  • ранее в течении года ваше предприятие не привлекалось к административной ответственности (за любое совершенное правонарушение, не только экологическое!!!),
  • в результате нарушения не возникло причинения вреда окружающей среде или не возникло угрозы причинения вреда окружающей среде.

Другой комментарий к Ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами Российской Федерации.

2. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся содержания государственного реестра.

6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной регистрации.

Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений, содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна, если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением, или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.

Под непредоставлением или несвоевременным следует считать предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в содержании представленных на государственную регистрацию документов.

8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заведомо ложными являются сведения, которые точно были известны представившему их лицу.

9

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4, может быть совершено только умышленно

Лицо знает, осознает противоправный характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.

10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2, является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию юридических лиц.

Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.

Комментарий к статье 25.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Порядок возмещения расходов, понесенных в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, регулируется комментируемой статьей и Постановлением Правительства РФ от 04.03.2003 N 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда».

2. Перечень лиц, расходы которых подлежат возмещению:

— потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);

— законный представитель потерпевшего (ст. ст. 25.3, 25.4 КоАП РФ);

— свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ);

— специалист (ст. 25.8 КоАП РФ);

— эксперт (ст. 25.9 КоАП РФ);

— переводчик (ст. 25.10 КоАП РФ);

— понятой (ст. 25.7 КоАП РФ).

3. Перечень расходов, понесенных в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, подлежащих возмещению:

— расходы на проезд, в т.ч. стоимость проезда до места вызова и обратно до места постоянного жительства, оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, затраты на пользование постельными принадлежностями на железнодорожном транспорте, стоимость проезда транспортом общественного пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу;

— основание для возмещения: проездные документы. При их отсутствии возмещение производится в размере минимальной стоимости проезда на соответствующем виде транспорта (п. 5 Постановления Правительства РФ от 04.03.2003 N 140);

— расходы по найму жилого помещения. Возмещение данных расходов производится за дни явки по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, включая время в пути, выходные и праздничные дни, а также за время вынужденной остановки в пути. Законом установлены предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения (Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»);

— суточные — возмещаются аналогично расходам по найму. Суточные не выплачиваются, если у потерпевшего, свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика и понятого имеется возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства;

— специалисты, эксперты и переводчики получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется ими в качестве служебного задания), по нормам оплаты, установленным Министерством труда и социального развития РФ.

Когда заменить штраф на предупреждение не получится и придется заплатить штраф?

Полный перечень нарушений, когда штраф не получится заменить на предупреждение. Примеры таких нарушений:

  1. Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан при отсутствии у них патентов.
  2. Нарушение порядка размещения наружной рекламы (например, размещена над проезжей частью автомобильной дороги без согласования с ГИБДД).
  3. Реализация продукции с обозначением, сходным до степени смешения с товарными знаками иностранной компании.
  4. Распространение недостоверной рекламы.
  5. При продаже алкогольных напитков продавец не ознакомила покупателя по его требованию с товарно-сопроводительным документом на товар.
  6. Грубое нарушение требований лицензии на осуществление медицинской деятельности.
  7. Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота

Если вы столкнулись с проверкой или получили штраф, то обращайтесь в юридическую фирму «Шмелева и Партнеры». Мы поможем:

  • заменить штраф на предупреждение;
  • оспорить законность и результаты проведенной проверки;
  • подготовить организацию к прохождению проверки;
  • взять на себя полное прохождение проверки.

Чтобы узнать подробности и получить бесплатную консультацию, отправьте заявку через форму ниже:

Мнение Верховного Суда РФ о правонарушениях по КоАП РФ

По мнению арбитражных судов и Верховного Суда РФ, подавляющая часть правонарушений по КоАП РФ автоматически влечет угрозу здоровью людей. Например:

  1. Искажена информация в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  2. Содержание участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения в ненадлежащем состоянии
  3. В рамках производственного контроля не проводятся лабораторные исследования на микробиологические показатели изготавливаемых полуфабрикатов.

Юридические лица могут избежать административных штрафов. Малый бизнес сталкивается с проверками различных органов, результатом которых часто бывает выявление нарушений и вынесение штрафов.

Важно знать варианты, как можно упрощать наказание и заменить штраф на предупреждение, тем более что такая норма предусмотрена в законодательстве РФ. Также, очень важно понимать, чего делать не стоит

Ниже рассмотрим пример.

Оспаривание административного штрафа без помощи юриста — это риск

Если вначале, понадеявшись на собственные силы, вы попробовали оспорить административную ответственность самостоятельно. Но у вас не получилось избежать ответственности или заменить штраф на предупреждение.

ПОЧЕМУ?

Заменить штраф предупреждением могут только суды первой и апелляционной инстанций.

ПРИМЕР:

Так в одном деле таможня оштрафовала компанию на 100 тыс. рублей за то, что она при таможенном декларировании товаров предоставила недействительную декларацию соответствия на товар.

Однако компания сама обнаружила ошибку и подала правильную декларацию в таможенный орган. Компания хотела снизить штраф до 10 тысяч, при этом заявила это только в кассационной инстанции.

РЕЗУЛЬТАТ:

Все доводы компании были отклонены, поскольку у суда кассационной инстанции ограничена компетенция и в нее не входит установление обстоятельств дела и оценка доказательств по делу.

Доверьте оспаривание административных штрафов профессионалам. Вы можете записаться на бесплатную консультацию с юристом:

Комментарий к Ст. 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отдельные нормы содержатся в ст. ст. 23, 51 ГК РФ, иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами. Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой ст. 14.25 КоАП РФ выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 5.63 КоАП РФ.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ выражается в непредставлении, или несвоевременном представлении, или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

6

Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью

7. Субъектами правонарушений являются должностные лица, а также индивидуальные предприниматели.

К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации.

8. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1, п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а по ч. 3 — должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61 КоАП РФ).

Комментарий к Ст. 3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предупреждение устанавливается как КоАП РФ, так и законами (кодексами) субъектов РФ об административных правонарушениях и применяется только в качестве основного административного наказания.

2. Предупреждение, легальное определение которого содержится в ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и применяется только в качестве основного административного наказания.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является вынесенным в письменной форме официальным предостережением физического или юридического лица от возможности совершения ими противоправного действия (бездействия).

3. Предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

4. Назначение предупреждения, как и любого другого вида административного наказания, образует состояние административной наказанности физического или юридического лица, длящееся до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания.

5. По замыслу законодателя, выраженному в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается при условии сочетания двух обстоятельств:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

— за впервые совершенные административные правонарушения;

— при отсутствии: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба.

6. С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ надлежит понимать таким образом, что предупреждение не может быть назначено лицу, находящемуся в состоянии административной наказанности, т.е. до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях, либо если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины, а также при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

7. Предупреждение назначается судьей, органом, должностным лицом, рассмотревшими дело об административном правонарушении.

Наряду с этим в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 28.6 КоАП РФ допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

8. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от:

— устных замечаний, выносимых судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными решить дело об административном правонарушении и освободившими лицо от административной ответственности в случае совершения им малозначительного административного правонарушения (см. комментарий к ст. 2.9 КоАП РФ);

— предупреждений (предписаний), выносимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору, их должностными лицами об устранении допущенных нарушений и (или) их последствий. Подобные предупреждения (предписания) могут выноситься наряду с назначением административного наказания, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.