Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. коап рф статья 14.1. осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Исправления и улучшения

  • Для некоторых машин изменено стандартное количество снарядов в боекомплекте для лучшего соответствия типичным игровым ситуациям. Уже загруженные боекомплекты не менялись.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» игроки с подходящими системными требованиями видели сообщение о низкой производительности.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» зависали уведомления о событиях боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» после захвата некоторых зон появлялось сообщение об их оспаривании.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» не указывалась причина дисциплинарного взыскания.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» при выборе машины на панели техники сбрасывался фильтр «Основная техника».
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме «Линия фронта» после начала нового этапа уровень прогрессии игрока визуально не менялся.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при предпросмотре некоторых 3D-стилей модель машины менялась на вернувшуюся из боя технику.
  • Исправлена ошибка, из-за которой была повышена частота повторов карт в ротации.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при уничтожении машины противника появлялось сообщение «Не попал в броню».
  • Исправлена редкая ошибка, из-за которой в Случайных боях составы команд могли формироваться с большой разницей уровней техники.
  • Исправлено описание гравировки «Один против всех».
  • Уточнены основания для использования компанией Wargaming наименований некоторых машин в клиенте игры.
  • Скорректирован внешний вид 2D-стиля Establishment of Czechoslovakia для чехословацкой техники.

Что попадает под несанкционированную торговлю

В первую очередь, нужно понимать отличие простой продажи какого-то объекта от торговли, производимой на регулярной основе. Любой гражданин вправе продать принадлежащие ему вещи. При этом необязательно делать это через комиссионный и иной магазин – сделка на совершенно законных основаниях может быть произведена напрямую. Договор может быть как устным, так и письменным.

Продать можно все, что не исключено из оборота. Однако такая деятельность не должна быть направлена на систематическое извлечение прибыли. Иначе она является предпринимательской, что требует наличия особого статуса.

При этом любая продажа товаров не должна нарушать иных правовых норм. Это касается и места торговли. Нельзя поставить торговую палатку там, где она не предусмотрена, не оформив соответствующее разрешение. Это касается как разовой продажи товаров физическим лицом, так и предпринимательской деятельности.

В целом, под несанкционированной торговлей понимается реализация товаров с целью извлечения прибыли с нарушением ряда установленных правил, касающихся места торговли и условий. А также статуса лица, который занимается соответствующей деятельностью.

Кроме того, под незаконной торговлей можно понимать любое нарушение отношений между продавцом и покупателем. К данному понятию можно добавить и продажу запрещенных товаров, и отсутствие дополнительной разрешительной документации (лицензии).

Другое

Интерфейс:

На таймере перезарядки орудия теперь отображаются сотые доли секунды.

Меню выбора режима:

  • Добавлен новый размер для карточек в меню выбора режима боя.
  • На карточки режимов, в которых можно зарабатывать очки Боевого пропуска, добавлен соответствующий значок.

Техническое:

Добавлен новый технический тэг для танков: «private». Даётся танкам, которые нельзя получить внутри игры (танки не из веток исследования, прем танки, недоступные за покупку в золоте).

Только для китайского региона (CN360):

В игру добавленыадаптированныедля данного региона следующие карты (ранее их не было):

  • «Берлин» (文化之都), доступные игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой.
  • «Энск» (安斯克), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой.
  • «Минск» (太阳城), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Париж» (浪漫之城), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Песчаная река» (荒漠小镇), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой, Атака/Оборона.
  • «Граница империи» (钢铁壁垒), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Затерянный город» (魅影小镇), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой, Штурм, Атака/Оборона.

Изменения параметров техники

Китай:

Type 59, Type 59 G

  • Разброс изменён с 0.39 на 0.35 м
  • Время перезарядки изменено с 8.4 на 7.9 с
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 56 на 60 км/ч

121

  • Разброс при вращении башни уменьшен на 17%
  • Время сведения изменено с 2.7 на 2.5 с

WZ-120

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой WZ-120 уменьшен на 11%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой WZ-120 model 3 уменьшен на 12%
  • Разброс орудия 100 mm 62-100T изменён с 0.38 до 0.36 м
  • Разброс орудия 122 mm 60-122T при вращении башни уменьшен на 14%
  • Время сведения орудия 122 mm 60-122T изменено с 3.4 на 2.7 с
  • Время прицеливания орудия 100 mm 62-100T изменено с 2.9 на 2.5 с

T-34-2

  • Разброс орудия 122 mm 371-122JTX изменён с 0.44 на 0.43 м
  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT изменено с 2.3 на 2 с
  • Бронепробиваемость снаряда Po-411RH орудия 122 mm 371-122JTX изменена с 250 на 280 мм
  • Бронепробиваемость снаряда Chuan bei-411CJ орудия 122 mm 371-122JTX изменена с 190 на 212 мм
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 50 на 56 км/ч

T-34-1

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой T-34-1 уменьшен на 8%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой T-34-1 model 2 уменьшен на 9%
  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время перезарядки орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 изменено с 5 на 4.8 с
  • Время сведения орудия 100 mm 44-100JT изменено с 2.7 на 2.5 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 изменено с 2.9 на 2 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 model 2 изменено с 2.3 на 2 с

Type 58

  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время перезарядки орудия 85 mm 56-85JT изменено с 5 на 4.8 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT изменено с 2.3 на 2 с

Type T-34

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой уменьшен на 8%
  • Разброс орудия 57 mm 55-57FG при вращении башни уменьшен на 29%
  • Время сведения орудия 57 mm 55-57FG изменено с 2.3 на 2 с

110

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой 110 уменьшен на 20%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой 110-1 уменьшен на 22%
  • Разброс орудия 100 mm 62-100T изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время сведения орудия 100 mm 62-100T изменено с 2.9 на 2.5 с

СССР:

КВ-1 экранированныйДля тестирования супертестерами добавлена машинаКВ-1 экранированный(СССР, ТТ-5, прем).

КВ-1 экранированный

Объект 590Для тестирования супертестерами добавлена машинаОбъект 590(СССР, СТ-9, магазин на 3 снаряда с обратной дозарядкой, акционный).

Объект 590

M4A2 T-34Для тестирования супертестерами добавлена машинаM4A2 T-34(СССР, СТ-5, прем).

M4A2 T-34

США:

M-IV-YДля тестирования супертестерами добавлена машинаM-IV-Y(США, ТТ-8, прем, механика: «Резервная гусеница»).

M-IV-Y

Convert. Medium Tank T3(ранее танк на супертесте назывался:Convertible Medium Tank T3.Теперь полное название сократили)Для тестирования супертестерами добавлена машинаConvert. Medium Tank T3(США, СТ-3, барабан на 8 снарядов, подарочный).

Convert. Medium Tank T3

Великобритания:

CalibanДля тестирования супертестерами добавлена машинаCaliban(Великобритания, ТТ-8, фугасный танк, магазин на 2 снаряда с дозарядкой, прем).

Caliban

Швеция:

Bofors TornvagnДля тестирования супертестерами добавлена машинаBofors Tornvagn(Швеция, ТТ-8, прем).

Bofors Tornvagn

Комментарий к Ст. 14.1.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области транспорта. Основные положения о лицензировании установлены КВВТ РФ, а также Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Постановлениями Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», от 05.05.2012 N 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» и др.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с примечанием к комментируемой статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Субъектами правонарушения по ч. ч. 1, 2 комментируемой статьи могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, по ч. ч. 3, 4 комментируемой статьи — индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

8. Протоколы об административных правонарушениях правомочны составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела этой категории рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

  • размера причиненного государству ущерба;
  • повторности деяния;
  • длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.

Комментарий к статье 14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения, регламентированного настоящей статьей, выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также отношения в области государственной рыночной политики.

Объективная сторона охватывает собой как действия, так и бездействие виновного лица. Пассивная часть объективной стороны, выражающаяся посредством бездействия, заключается в непринятии лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необходимых и достаточных мер для своевременной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации созданного им юридического лица. Бездействие может выражаться также и в отказе от совершения действий, необходимых для получения специального разрешения на осуществление отдельных видов деятельности. Традиционно принято под таким разрешением понимать лицензию. Однако в настоящее время следует учитывать, что в отношении некоторых видов деятельности лицензирование заменено иной формой контроля — членством в саморегулируемой организации. Причем такое членство является обязательным и не позволяет в его отсутствие осуществлять соответствующие виды деятельности, например ряд строительных и отделочных работ, аудиторскую деятельность и т.п. В этой связи в качестве получения специального разрешения следует понимать не только факт получения (неполучения) лицензии, но и вступление в соответствующую саморегулируемую организацию.

Активную часть объективной стороны настоящего правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения

При этом следует обратить внимание, что квалифицирующим признаком данного деяния выступает грубость допущенного нарушения, которое определяется Правительством РФ в отношении отдельных лицензируемых видов деятельности. Например, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований признается невыполнение лицензиатом требований о наличии объектов недвижимости, оборудования, необходимых для осуществления данного вида деятельности, а также отсутствие работников, которые будут осуществлять соответствующий вид деятельности, при условии, что указанные обстоятельства повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также человеческие жертвы и ряд иных последствий

2. Субъекты рассматриваемых деяний также конкретизируются применительно к особенностям объективной стороны каждого отдельного деяния. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации указывает, что субъектом данного нарушения может выступать исключительно гражданин РФ, достигший 16 лет. В большинстве случаев речь идет о субъекте, достигшем возраста совершеннолетия, поскольку регистрация в качестве индивидуального предпринимателя до достижения указанного возраста требует соблюдения специальной процедуры. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения влечет за собой ответственность того лица, который осуществляет указанную деятельность, т.е. субъектом данного деяния в полной мере могут выступать граждане, как правило, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и их руководители, которые в данном случае рассматриваются в качестве должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований действующего законодательства.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленном совершении объективной стороны рассматриваемых деяний, так и по неосторожности

Механика «танков Yoh» (только механика(!), без танков)

• Добавлена новая игровая механикарезервной гусеницыдля следующей американской ветки ТТ — Йох (Yoh).Самих танков пока нет, они выйдут позже, в 2022 году. Сейчас сделали только техническую поддержку в игре и также добавили прем танк 8 лвл с данной механикой —M-IV-Y.• Добавлена анимация обломков основной гусеницы для машин с резервной гусеницей.• Добавлен параметр «Время ремонта ходовой» в список ТТХ дляВСЕХтанков в игре.

Иконка ТТХ:Время ремонта ходовой

• Добавлено умение «Ремонт» в меню сравнения техники.• Добавлены подсказки для новой механики «Резервная гусеница» (во время загрузки боя).

• У новой механики «Резервная гусеница» появилась своя уникальная иконка и описание:

Куда жаловаться

Подобные правонарушения часто проходят без наказания. Если гражданин желает пресечь незаконную деятельность, он имеет право подать жалобу:

  • в полицию, если речь идет о торговле в неположенном месте. Обратиться можно к участковому или в любой отдел, далее дело будет передано по подведомственности и территориальности;
  • в администрацию муниципального образования при торговле в неположенном месте. Штраф может вынести муниципальный инспектор. Он же проведет проверку.
  • в ФНС, если лицо осуществляет торговлю без регистрации в качестве предпринимателя, или уклоняется от уплаты налогов;
  • в Роспотребнадзор при нарушении правил торговли.

Обратиться в соответствующий орган можно как письменно, так и по телефону. Однако письменное заявление будет более эффективным.

Подробнее о том, как подать жалобу на ИП, читайте здесь >>

Незаконная реализация товаров

Наиболее часто встречающееся нарушение – реализация товаров при отсутствии специального статуса. Лицо, которое регулярно занимается торговлей, должно открыть юридическое лицо или получить статус ИП.

Из правила есть и некоторые исключения. Например, продать свои личные вещи можно и без открытия ИП. Это не освобождает лицо от налоговых обязательств, если деятельность принесла прибыль. Также допускается продажа излишков с личного участка (но в специально отведенных местах).

Получить предпринимательский статус несложно. Необходимо лишь пройти регистрацию. Если речь идет об ИП, то не потребуется даже офис. Индивидуальный предприниматель – это простое физическое лицо, которое получило разрешение на регулярное извлечение прибыли посредством оговоренной деятельности.

Следует правильно подобрать ОКВЭДы – специальные коды, которые определяют виды разрешенной деятельности. Не стоит бояться добавлять лишние – их может быть сколько угодно. Никакой опасности, дополнительной отчетности нет, пока деятельность не ведется фактически.

Практические трудности

Нарушение правил торговли может приводить к различным последствиям:

  • отсутствует должный контроль над качеством продукции, что может привести к отравлениям, иному ущербу для здоровья, приобретению гражданами товаров, не соответствующих нормам;
  • продавец не несет полной ответственности перед покупателем, не попадает под нормы «О защите прав потребителей».

Кроме того, торговля в неположенных местах приводит к нарушению архитектуры, загрязнению окружающей территории. Государство терпит убытки, так как лица не платят налоги.

Чаще всего нарушения осуществляются потому, что граждане не понимают сути законодательства. Также дополнительную сложность вызывают бюрократические проблемы и необходимость нести существенные расходы.

Так, открыть ИП можно недорого и быстро. На упрощенной системе налогообложения налоги будут также несущественными. А вот взносы в ПФР, ФСС и ФМС составят 40 874 рублей на 2021 год и увеличатся примерно до 50 тысяч рублей в ближайший год. Имея небольшой доход, граждане будут продолжать нарушать нормы.

Варианта два – уменьшить бремя для начинающих предпринимателей или усилить наказания за нарушения. Какой путь выберет государство – окончательно не понятно.

На практике бывает трудно определить, о каком именно нарушении идет речь. Лицо, продающее товар, не всегда должно иметь статус предпринимателя, например, если торгует продукцией со своего огорода. В одних случаях возникает налоговое обязательство, в других нет.

Кроме того, не всегда соответствующие органы охотно занимаются устранением подобных проблем. Если торговля не приносит ущерба гражданам, организациям или государству, она чаще всего остается безнаказанной.

Если против физических лиц и выносятся штрафы, то они редко приводят к прекращению подобной деятельности в дальнейшем. Санкции против них слишком незначительны. Гражданам проще заплатить штраф, чем регистрировать статус ИП и получать обязательства по уплате налогов и сборов.

Однако, если речь идет о торговле без лицензии, ситуация несколько серьезнее. Как правило, разрешительный документ требуется при реализации опасных или ограниченных в обороте товаров. Соответственно, и наказание за отсутствие документа будет более серьезным.

Например, незаконная продажа спиртосодержащей продукции физическими лицами приводит к штрафу в размере от 30 до 50 тысяч рублей (пункт 1 ). ИП, по пункту 2 этой же статьи, заплатит от 100 до 200 тысяч рублей.

Прочтите: Может ли ИП использовать свой личный счет для расчетов

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕДУСЛУГИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Законодательством запрещается осуществление медицинской деятельности без лицензии, ответственность

регулируется УК РФ и КоАП РФ. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа 2000-2500 руб., для должностных лиц, ИП и юридических лицштраф за медицинскую деятельность без лицензии может достигать 5000 руб. При этом также возможна конфискация готовой продукции, сырья, орудий производства.

В том случае, когда прибыль предприятия достигает внушительных размеров, а также, если в результате осуществления медицинской деятельности без лицензии

здоровью пациентов медучреждения будет нанесен серьезный вред, наступает уголовная ответственность. В этой ситуации возможно наложение штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в сумме, эквивалентной зарплате за два года. Возможен также арест сроком до полугода или обязательные работы, продолжительность которых составляет до 480 часов.

Конечно, если уголовная ответственность наступила впервые, то возможно освобождение, но лишь в случае, если причиненный ущерб будет возмещен, а в бюджет страны будет перечислена денежная компенсация. Если же в правонарушении обвиняется организованная группа, практикующая медицинскую деятельность без лицензии, ответственность

заключается в наложении штрафа и обязательных работах или ограничении свободы со штрафом

При выборе наказания суд учитывает множество нюансов, например, нанесен ли ущерб здоровью пациента по неосторожности, наступила ли вследствие действий медперсонала смерть пациента и т.д. Таким образом,осуществление организацией медицинской деятельности без лицензии является грубым нарушением законодательства

Доработки полевой модернизации.

• Добавлена возможность отключить выбор комплектация оборудования и снарядов отдельно для каждого танка, что также избавит от нотификаций о незаполненной альтернативной комплектации на этом танке. Эта настройка доступна отдельно для Необходимого оснащения и Дополнительного оснащения по отдельности (т.е. можно отключить одно из них и пользоваться переключением другого).

• Добавлена возможность выбора снаряда на экране загрузки.• Добавлена возможность напрямую заменить одну из парных модификаций на другую (ранее нужно было обязательно выполнять демонтаж и только затем приобретать другую модификацию — теперь демонтаж производится автоматически при приобретении другой модификации).• Добавлена поддержка ролей машины на портале — теперь можно полноценно искать машину по роли и сортировать машину по ней.• Раздел «Полевая модернизация» добавлен во внутриигровое руководство игрока.

Какая предусмотрена ответственность

Нарушение действующего законодательства влечет применение санкций. Конкретное наказание зависит от типа и тяжести нарушения:

  1. Торговля без наличия статуса ИП или не от лица фирмы наказывается на основании . Штраф – от 500 рублей до 2000 рублей.
  2. Отсутствие лицензии или разрешения – пункт 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Штраф – до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции. Должностные лица и фирмы получат более весомый штраф.
  3. Если деяние принесло крупный ущерб гражданам и юридическим лицам, либо привело к получению крупного дохода, применяется . Штраф – от половины миллиона рублей, обязательные работы либо арест до полугода.

Санкции за торговлю в неположенных местах определяет законодательство региона, на территории которого реализуется правонарушение. Обычно это штраф, размер которого составляет от нескольких сот до нескольких тысяч рублей.

Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за незаконную предпринимательскую деятельность, читайте в этой статье >>

Комментарий к Ст. 14.1.2 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, формирования государственной транспортной политики.

Положения настоящей статьи фактически отражают два самостоятельных состава правонарушений, объективная сторона которых сводится к осуществлению деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии, но с нарушением ее условий. Таким образом, объективная сторона первого правонарушения характеризуется бездействием, второго — противоправными действиями.

Наряду с указанными составами правонарушений, нормы комментируемой статьи призваны регламентировать и квалифицированные составы указанных нарушений. Так, в случае осуществления деятельности без лицензии квалифицирующим признаком закон определяет неоднократность совершения данного деяния, причем для привлечения субъекта к ответственности по квалифицированному составу он должен повторно выполнить объективную сторону оказанного деяния, т.е. осуществлять деятельность без лицензии в течение определенного периода времени — до момента снятии или погашения административного наказания.

Квалифицирующим признаком другого нарушения — нарушения условий полученной лицензии выступает грубость совершенного деяния, которая регламентируется соответствующим постановлением Правительства РФ, например Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

Особенностью объективной стороны рассматриваемых деяний выступает сфера их реализации, в отличие от норм предшествующей статьи, комментируемые положения распространяются лишь на деятельность в сфере транспорта.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выступать как гражданин, осуществляющий деятельность в сфере транспорта, в том числе и в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридическое лицо, а также должностные лица. Таким образом, КоАП РФ указывает на необходимость и возможность привлечения к ответственности только виновного лица, в том числе субъекта предпринимательской деятельности. При определении мер ответственности, применяемых в отношении конкретного субъекта, следует учитывать, что в данном случае индивидуальные предприниматели уравнены по своему статусу с юридическими лицами и несут равную ответственность.

Субъективная сторона может быть реализована как с умышленной формой вины, так и по неосторожности

Другой комментарий к статье 6.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно указанному Федеральному закону под гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Применительно к ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в состав законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят наряду с указанным Федеральным законом другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации.

Административная ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в ст. 6.4 — 6.7 КоАП, квалифицируется в соответствии с данными статьями. Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в остальных случаях влечет за собой административную ответственность, установленную комментируемой статьей.

2. Обеспечение профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения возложены на государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ, статус которой определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (см. комментарий к ст. 23.13).

В соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554, разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Минздравом России. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, создающейся из числа ведущих специалистов, ученых, руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и возглавляемой Главным государственным санитарным врачом РФ. Санитарные правила, утвержденные Минздравом России, подлежат государственной регистрации.

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При установлении объективной стороны состава данного правонарушения необходимо выявить факт указанного нарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.

Нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется как преступление, предусмотренное соответственно ч. 1, 2 ст

236 УК.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (см. комментарий к ст. 23.13).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.