Статья 12.29. нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Алан-э-Дейл       21.11.2022 г.

Оглавление

Другой комментарий к Ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодатель предъявляет определенные требования к содержанию определения по делу об административном правонарушении. Перечисление в ч.1 данной статьи всех реквизитов позволяет сделать вывод о том, что определение, как и постановление по делу об административном правонарушении, состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части указываются данные о судье, должностном лице, составе коллегиального органа, вынесших определение; сведения о лице, которое подало ходатайство; содержание заявления, ходатайства.

В описательной части указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, излагается мнение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В резолютивной части содержатся выводы по разрешаемому вопросу. Например, при возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должно быть указано, в чем выразилась неполнота представленных материалов.

2. Определение по делу об административном прпавонарушении, вступившее в законную силу, имеет те же правовые последствия, что и постановление. Это означает, что с момента вступления в законную силу оно обладает свойствами исполнимости и преюдициальности. Определение обжалованию не подлежит.

Комментарий к Статье 12.30 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, а также установленные Правила дорожного движения.

2. Правонарушение по ч. 1 комментируемой статьи выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства. Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Привлечение к административной ответственности по ч

2 статьи осуществляется, если нарушение Правил дорожного движения пешеходом либо иным участником дорожного движения повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. ст

12.24). Правонарушение считается оконченным с момента наступления последствий, которые выразились в причинении по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

3

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности

4. Субъектом данного правонарушения является пешеход, пассажир или иной участник дорожного движения.

Наказание за несоблюдение правил

КоАП предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании ПДД (ст. 12.29 ч.1 КоАП). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ст. 12.30 ч.1 КоАП).

Если помимо помех произошло причинение легкого или средней тяжести ущерба здоровью других людей, штраф может увеличиться до 1-1,5 тыс. рублей (12.30 ч.2 КоАП)

Денежное взыскание такого размера возможно только, если в действиях пешехода не было умысла, и они были совершены по неосторожности

Оштрафовать имеет право только сотрудник ДПС, который обнаружил правонарушение. Оштрафовать человека, который попал в поле зрения видеокамеры невозможно, поскольку нельзя идентифицировать его личность.

Важно: Инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении с указанием статьи КоАП и пункта ПДД, которые нарушил пешеход. В случае ДТП с участием пешехода нарушитель должен оказать помощь пострадавшим и находиться на месте до прибытия полиции или ДПС

В случае ДТП с участием пешехода нарушитель должен оказать помощь пострадавшим и находиться на месте до прибытия полиции или ДПС.

Переход на запрещающий знак

Все мы с детства помним правило: переходить дорогу можно только в установленном месте. За движение пешком по проезжей части, хотя рядом находится «зебра» или знак о подземном переходе, могут оштрафовать на 500 рублей. Аналогично наказывается и нарушение знака, запрещающего переход. Нельзя игнорировать и знак с белым автомобилем на синем фоне, которым не допускается движение пешеходов по краю дороги.

Но самым опасным считается переход на красный свет светофора, так как есть риск быть сбитым автомобилем или заставить водителя ударить по тормозам, спровоцировав аварию. За этот проступок также могут оштрафовать на 500 рублей.

В неположенном месте

По правилам пешеходы должны перемещаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, причем придерживаясь правой стороны. Если в поле зрения нет мест для пешеходов, то можно зайти на дорогу для велосипедистов либо пройти по краю дороги навстречу трафику, чтобы видеть опасность. Передвижение не должно провоцировать помехи для движения транспорта.

Такой помехой может быть, например, остановка пешехода посреди дороги, чтобы ответить по телефону или неожиданное появление на проезжей части после перепрыгивания через турникет. Переход дороги в запрещенном месте ведет к штрафу в 500 рублей. При желании можно заплатить только половину этих денег, например, погасив штраф в первые 20 дней пока действует скидка.

Если пешеход был пьян

С точки зрения действующего законодательства не имеет значения, в каком состоянии находился пострадавший. Когда гражданин садится за руль транспортного средства — объекта повышенной опасности, он обязан отвечать за ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьих лиц. Автолюбитель сможет избежать уголовной ответственности, если будут установлены смягчающие его вину обстоятельства. Уменьшить объем наказания можно:

  • Если выяснится, что пьяный намеренно кинулся под колеса;
  • Если экспертиза покажет, что избежать аварии было невозможно (например, из-за погодных условий, особенностей дорожного полотна);
  • Если будет доказано, что водитель соблюдал все правила, включая требования к скорости.

Чтобы свести наказание к минимуму или избежать ответственности, водителю нужно принять активное участие в разбирательствах на месте аварии: помогать следствию, подробно рассказать о своем видении ситуации. Нельзя подписывать какие-либо документы без предварительного внимательного чтения. Необходимо настоять на том, чтобы нетрезвое состояние пешехода было зафиксировано в материалах дела.

Виды нарушений и размер штрафов для физических, юридических, должностных лиц и ИП

Каждая категория граждан получает различное наказание. Нормативно правовые акты, установленные Российской Федерацией и действующие на всей ее территории, предусматривают санкции за ниже представленные нарушения.

Создание несанкционированной свалки

Нельзя вывозить мусор и оставлять его в месте, где делать это категорически запрещено законом, за это нарушитель будет наказан штрафом. В данном случае такое нарушение ведет к материальному вреду как окружающей среде, так и людям. Штраф за несанкционированную свалку мусора по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрен:

  • Для физических лиц в размере до 2 000 рублей;
  • Для юридических – до 30 000 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей грозит взыскание до 50 000 рублей и приостановление деятельности сроком на 3 месяца.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 247, которая в особых случаях предусматривает лишение свободы сроком на 2 года за создание несанкционированной свалки.

Выброс мусора в общественных местах

Такими местами признаются: парки, улицы, территории торговых центров, административные и муниципальные организации, образовательные и медицинские учреждения и т. д. Это портит внешний вид города и заставляет его жителей терпеть неприятный запах и ужасный вид.

Штраф за выброс мусора в неположенном месте составляет:

  • Для обычного лица – до 2 тыс. рублей;
  • Для организаций – до 5 тыс. рублей;
  • Для ИП – до ста тыс. рублей, без приостановления деятельности.

Помещение строительного мусора и КГМ в контейнеры для ТКО

За выброс крупногабаритного или строительного мусора в обыкновенный контейнер для бытовых отходов также полагается денежное взыскание. Необходимо либо вывозить самостоятельно в специально предусмотренные законом свалки, либо заключать договор с управляющей компанией.

В 2020 году, согласно ст. 8.1 КоАП РФ штраф за строительный мусор составляет:

  • Для всех граждан – до 2 000 рублей;
  • Для фирм – до 5 000 рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя – до 100 000 рублей

В отдельных случаях может наступить гражданско-правовая ответственность за выброс КГМ в обычный контейнер. Необходимо будет возместить материальный ущерб той организации или управляющей компании, в чей контейнер был выброшен мусор.

Сжигание мусора

Следующая категория – сжигание мусора в природных зонах, в частности в лесу. Главное – запомнить, что это делать категорически нельзя. Так создается угроза окружающей среде в виде пожаров, истребляющих все живое. Штраф за мусор, сожжённый в природной зоне, налагается в следующих размерах:

  • Для физических лиц – до 3 тыс. рублей;
  • Для юридических – до 15 тыс. рублей;
  • Для ИП – до 30 тыс. рублей без приостановления деятельности.

Данное правонарушение регулирует ст. 20.4 КоАП РФ.

Правоохранительный орган в первый раз может вынести лишь административное предупреждение и не взыскивать средства с лица.

Выбрасывание мусора из окна транспортного средства

Когда лицо выбрасывает мусор из движущегося автомобиля на дорогу, налагается ответственность в виде следующих денежных сумм:

  • Для физических лиц – от 5 000 до 10 000;
  • Фирмам – около 2 500;
  • ИП предстоит выплатить 300 000.

Для каждого региона эти цифры незначительно меняются, все зависит от того, какая сумма в КоАП установлена именно для этой области.

Неубранный мусор на территории предприятия

Согласно действующему законодательству, каждая организация должна устанавливать на своей территории специальные контейнеры для вывоза отходов. За разбросанный мусор в пределах предприятиях предусмотрен штраф:

  • Фирмам – от 20 тыс. до 100 тыс.;
  • Индивидуальным предпринимателям – до 5 тыс.

Выброс мусора в лесу, местах отдыха

На природе или в местах отдыха мусор можно выбрасывать только в установленных законом местах. На территории обычно установлены таблички, которые указывают на контейнеры для отходов. Загрязнение окружающей среды, согласно КоАП РФ (ст. 8.1) и УК РФ, также наказывается взиманием следующих денежных сумм:

Для обычного человека – до 2 000;

Для юридических – до 100 000;

Для ИП – до 5 000.

При транспортировке отходов в природные зоны также придется заплатить штраф за вывоз мусора.

Складирование отходов в подъезде жилых домов или на придомовой территории

Нельзя оставлять отходы в подъезде многоквартирного дома и мусорить на лестничных клетках. Все должно быть помещено в специальные бытовые контейнеры, в противном же случае придется заплатить штраф за свалку мусора в доме, поскольку это нарушение несет за собой несоблюдение гигиенических норм и порождает антисанитарию.

В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ предусматриваются следующие административные наказания:

  • Гражданам – до 1 тыс. рублей;
  • Предприятию – до 20 тыс. рублей;
  • ИП – до 2 тыс. рублей.

Комментарий к статье 12.29 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

ДТП с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте: судебная практика

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база

Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Отсутствие оценки действиям пешехода

Гражданин Жуков был осужден районным судом по ч. 2 ст. 264 УК РФ за наезд на пешехода со смертельным исходом. Вышестоящая инстанция оставила вынесенный приговор в силе.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Жуков подал надзорную жалобу в Верховный Суд. В обращении обвиняемый настаивал на том, что суды не проанализировали поступок пешехода и не установили причинную связь действий водителя и пострадавшего с наступившим летальным исходом.

Между тем материалами уголовного дела установлено, что погибший неожиданно выбежал из-за встречной машины, пересекал дорогу в неположенном месте, будучи при этом нетрезвым.

При предыдущем рассмотрении дела оценка этим обстоятельствам дана не была. В результате Верховный Суд своим определением от 08.12.2005 г. счел нужным передать дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию.

Когда вина доказана

Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.

Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.

Примером этому является приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от 22.10.2018 г. по делу № 1-533/2018. В нем указано, что подсудимая имела возможность избежать наказания. Однако нашлось и несколько смягчающих обстоятельств, которые ограничили приговор исправительными работами и лишением прав.

Если потерпевший сам бросился под колеса

В случае, когда пешеход сбит насмерть по собственной вине, это не означает, что для сидевшего за рулем отсутствие уголовного преследования не обернется другими последствиями. Речь идет о возмещении морального вреда родственникам жертвы.

Так, когда собранными следствием материалами будет доказано, что потерпевший бросился под колеса до совершения столкновения, водитель может избежать приговора по ст. 264 УК РФ. Данный вывод следует из решения Гурьевского районного суда Калининградской области от 10.07.2018 г. по делу № 2-826/2018.

Он рассмотрел иск матери погибшей к водителю о взыскании морального ущерба, причиненного смерти дочери. Первоначальная сумма иска составила 3 миллиона рублей. Однако в ходе дознания было выяснено, что, будучи нетрезвой, женщина сама стремилась броситься под колеса проезжающего транспорта.

Принимая во внимания обстоятельства конкретное ДТП, другие факторы, суд ограничился 100 тысячами. При этом в решении указано, что в возбуждении уголовного дела в отношении сидящего за рулем отказано в связи с отсутствием состава преступления.

Какой штраф и/или иное наказание грозит за наезд?

Водитель должен запомнить, что сам по себе факт употребления алкоголя пострадавшим пешеходом не является смягчающим обстоятельством

В дорожно-транспортном происшествии важно то, кто спровоцировал аварию

Виновнику грозит гражданская, административная или уголовная ответственность. Степень тяжести проступка определяют в каждом случае отдельно после проведения следственных мероприятий.

На пешеходном переходе

Автомобиль является средством повышенной опасности, в статье 14 ПДД (пункт 14.1) сказано, что водитель должен сбросить скорость перед пешеходным переходом и пропустить граждан (что грозит за непропуск пешехода?). В 99% случаев виновным в ДТП с участием пешехода на переходе (вне зависимости от того, регулируемый он дополнительно или нет) признается водитель, поскольку пешеходное движение признается приоритетным.

Если в ходе ДТП пострадавшему был нанесен легкий вред, то водителю грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП. С шофера государство вправе взыскать штраф за наезд на пешехода в размере от 2,5 тысячи рублей до 5 тысяч рублей, возможно лишение прав на срок до 1,5 года. Моральный ущерб возмещается по соглашению сторон или после решения суда, в который пешеход обратился с иском по делу. Если виновным в аварии признан пешеход, то он выплатит государству сумму от 500 рублей до 1,5 тысячи рублей согласно статье 12.29 часть 1 и статье 12.30 КоАП. – прочитайте эти статьи!

В российском законодательстве предусмотрена и строгая административная ответственность, применяется она в тех случаях, когда пострадавший был госпитализирован и провел в медицинском учреждении более двадцати одного дня.

Справка! Участнику аварии с такими последствиями грозит штраф от 10 тысяч рублей до 25 тысяч рублей, водительское удостоверение могут забрать на срок от 1,5 года до 2 лет.

Придется возместить все средства, которые пешеход потратил на лечение, а также потерянный заработок, но не более 160 тысяч рублей. С требованиями, превышающими такую сумму, пешеход имеет возможность обратиться в суд. Водителю рекомендуется привлечь к рассмотрению дела своего адвоката.

В случае аварии на пешеходном пешеходе водитель должен сделать все, чтобы обеспечить наличие смягчающих факторов во время рассмотрения дела в суде. Обстоятельствами такого рода могут быть оказание помощи пострадавшему или возмещение ему ущерба.

О том, какое наказание грозит водителю за наезд на пешехода на переходе, написано здесь.

Вне данного участка дороги

Чаще аварии с участием пешеходов случаются на участках дороги, которые не оборудованы пешеходными переходами. Если ДТП спровоцировал человек в состоянии алкогольного опьянения, то шофер транспортного средства должен сделать все для сбора доказательств на месте аварии. Только в таком случае отвечать перед законом будет пешеход, а не владелец ТС, который был за рулем и совершил наезд.

Статья 12.30 кодекса об административных правонарушениях говорит, что пешеход, спровоцировавший аварию, должен выплатить штраф государству, его размер 1-1,5 тысячи рублей. Водитель имеет право обратиться в суд и потребовать компенсацию ущерба. Если пострадало транспортное средство, водитель и/или пассажиры получили повреждения, шофер вправе потребовать возмещение.

Водителю транспортного средства грозят штрафные санкции по части 1 и 2 статьи 12.24 КоАП – сумма компенсации варьируется от 2,5 тысячи рублей до 25 тысяч рублей в прямой зависимости от степени повреждений пострадавшего. Если шофер сбил пешехода, нарушив Правила дорожного движения, применяется и вторая форма наказания, лишение прав на срок от 1 года до 2 лет.

Подробно о том, чем может грозить водителю наезд на пешехода вне пешеходного перехода, рассказывается здесь, а тут вы можете узнать о его ответственности, если авария произошла на тротуаре или во дворе.

Штрафы для пешеходов

Пешеходы несут ответственность за нарушение ПДД. Штрафы в 2020 году сравнительно небольшие — пятьсот рублей за то, что вы, к примеру, перешли дорогу в неположенном месте, не создав помех для транспорта. На тысячу или полторы тысячи рублей вас оштрафуют, если в результате нарушения вами правил кому-либо был причинён вред здоровью (кроме тяжкого вреда), и именно этот фактор позволяет многим нарушать правила дорожного движения — ответственность-то невелика.

Уже не первый год обсуждается возможность увеличения размера штрафов для пешеходов, возможно, что эта мера благоприятно скажется на уменьшении количества ДТП с участием пешеходов. Однако следует помнить, что если пешеход своими противоправными действиями причинил кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то это влечёт уголовную ответственность. Кроме того, человек, который в результате этих действий пострадал, может потребовать с вас компенсацию за причинённый здоровью вред и моральный вред, а эти суммы будут куда существеннее штрафов.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

На тот который в низу светофора.

Если световор не перевернут.

На первый с низу.

На нижний загоревшийся глазок светофора.

Да, дальтоники идут интуитивно на нижний, цвет для них роли не играет.

Как и все ,на зеленый

На любой. Они смотрят чтобы не было машин. Я не дальтоник, имею права на автомобиль. Но тоже так делаю, когда спешу и некогда ждать.

На тот , что внизу светофора . Войдите на сайт,чтобы увидеть изображение.

Войдите на сайт,чтобы увидеть изображение.

Александр, не верно.

На красный свет даже нормальные не идут. Здесь не в смысле, что они перепутали цвета, а как правильно.

Это язык жестов, на котором разговаривают глухонемые.

Им пофиг, для этого есть человечки

На нижний, он – зеленый..

На нижний

они плывут на зелень

На многих оборудованные звуковые сигналы

На третий круг сверху

Или на второй. Если их два.

Дальтоники цвет видят, они не различают оттенки, Проходят на зеленый

На нижний. Они видят цвета, но путают некоторые похожие

И как же с дальтониками?на тот что внизу по вертикали

как и все когда машин нет

На Нижний. или Звуковой. )))

они не переходят ,- перепрыгивают.

на зелёный.

На тот который а нижнем кружочке светофора.

Они знают расположение сигналов на светофоре .

Александр, добрый день! Они идут просто на нижний цвет светофора, а каким он им видится,это у каждого по разному, только не зелёный

на тот же что и другие.

На самый нижний фонарь светофора !

они смотрят на какой по счёту загорелся фонарь .

Доброй ночи Василий! Можно наверное и так. но они переходят, когда загорится нижний. Вам удачи.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.