Как избежать ответственности по ч. 2 ст. 12.24 коап рф?

Алан-э-Дейл       25.04.2022 г.

Как избежать ответственности по ч. 2 ст. 12.24 коап рф?

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Правовед.RU 788 юристов сейчас на сайте

  1. Автомобильное право
  2. ДТП, ГИБДД, ПДД

Добрый день! Сегодня получила постановление о лишении права управления транспортным средством на срок 1г.8мес по статье 12.24ч2 Как правильно подать апелляцию, чтобы заменить лишение на штраф? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • 2 суд по лишению прав
  • Истечение сроков исковой давности по делу о лишении водительских прав

Ответы юристов (4)

Все услуги юристов в Москве Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП Москва от 3500 руб. Взыскание морального вреда Москва от 15000 руб.

Как правило, судья при таких условиях без проблем соглашается назначить минимальное наказание в виде штрафа и не лишает водителя прав. У суда много дел, намного проще «договориться» с адвокатом, чем долго и упорно разбираться в деле, опрашивать свидетелей, проводить экспертизы и т.д. Обращайтесь за юридической консультацией в один из наших офисов в Санкт-Петербурге. Консультации подробные и бесплатные. Владислав Приехал в командировку в Санкт-Петербург. Не буду врать, вечером с другом маленько посидели, выпили. Утром я поехал по делам, меня остановил инспектор и попросил дунуть в трубку. Конечно же прибор показал положительный (для инспектора) результат. Инспектор составил протокол по ч.1 ст 12.8 КоАП РФ и забрал права. В интернете нашел автоюристов, с которыми и заключил договор. Мне автоюристы помогли, дело прекратили, остался с правами. Большое спасибо.

Статья 12.24 коап рф

Внимание

Применение наказания по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ без лишения водительских прав (В/у). Судебная практика по статье 12.24 КоАП РФ имеет абсолютно разное применение. Не редко суды применяют и лишение водительских прав на существенный срок.

В данном деле по административному правонарушению допущенному водителем К. по ч.2 ст. 12.24 — причинение вреда здоровью средней тяжести на стороне водителя выступал адвокат Москвы Путилов И.А.. Суд принял позицию защиты и применил к водителю К. в качестве наказания лишь штраф 2500 рублей. Водительские права были сохранены. По делу адвокатом были собраны и представлены в суд доказательства и целый ряд документов, которые обосновывали позицию об отсутствии необходимости лишать водительских прав водителя.

Данное постановление полностью устроило нашего клиента и оно не обжаловалось. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть 1. В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Кроме этого, в ст.

Это интересно: Как избежать наказания за пьяное вождение?

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
  • управляющие гужевой повозкой (санями) ().

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс

руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (). 

Можно ли избежать наказания?

Есть четыре основных способа избежать наказания по статье 12.24 КоАП РФ:

  1. Договориться с потерпевшим и возместить причиненный ему вред. Сделать это необходимо в кратчайшие сроки после происшествия. Если пострадавший пойдет на медицинское обследование и врач зафиксирует ту или иную степень вреда, будет уже поздно. Ведь даже если потерпевший заявит, что не имеет к вам претензий, наказание все равно будет назначено, так как его волеизъявление при привлечении к административной ответственности не учитывается;
  2. Доказать, что потерпевшему был причинен незначительный вред здоровью и правонарушение не имело место. Сразу оговоримся, что это очень сложно сделать и, скорее всего, это потребует услуг профессионального юриста. Однако иногда такой способ работает. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо тщательно изучить материалы дела, а в особенности – результаты медицинского заключения;
  3. Добиться истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. В предыдущей редакции КоАП этот срок для статьи 12.24 составлял всего два месяца, поэтому такой способ был нетруден. Однако недавно его увеличили до года. Несмотря на это, «потянуть время» все же можно. Для этого:
  • Не получайте судебные извещения. Это заставит судью отложить заседание, что тоже займет время;
  • Постоянно подавайте судье ходатайства, рассмотрение и выполнение которых потребует много времени. Это могут быть просьбы о вызове новых свидетелей, проведении повторной экспертизы, истребовании дополнительных документов;
  • Ходатайствуйте об изменении места рассмотрения дела. Пересылка его материалов может занять несколько месяцев;

С помощью этих нехитрых способов вполне можно затянуть дело на целый год и избежать ответственности.

Если уйти от наказания не удалось, можно попробовать смягчить его, чтобы избежать лишения прав и отделаться всего лишь штрафом. Для этого нужно:

  • Активно содействовать сотрудникам ГИБДД и суду в разбирательстве дела, способствовать подробному установлению обстоятельств проступка;
  • Полностью возместить причиненный ущерб;
  • Выразить свое раскаяние в нарушении.

Помощь автоюриста

Если вы пострадали в ДТП и хотите получить компенсацию в полном объеме, опытный автоюрист обязательно поможет вам добиться своего. В этом случае услуга включает в себя:

  • консультацию (бесплатно);
  • сбор всех необходимых документов;
  • составление заявлений для страховой компании и исков для суда;
  • поиск неопровержимых доказательств и обоснований требований;
  • расчет размера компенсаций;
  • представительство в суде.

Для водителей:

  • консультация (бесплатно);
  • поиск законных решений и обоснований для сокращения размера выплат;
  • профессиональная защита интересов ответчика в суде;
  • снижение суммы штрафа, возврат водительского удостоверения.

Другой комментарий к статье 12.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство (см. примечание к ст. 12.1 КоАП).

2. Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (см. соответственно ст. 12.5, 12.9 — 12.20 КоАП) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей. См. также п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

КП: примечание.

Приказ Минздрава РФ от 10.12.1996 N 407 «О введении в практику Правил производства судебно-медицинских экспертиз» утратил силу в связи с изданием Приказов Минздрава РФ от 14.09.2001 N 361 «Об отмене Приказа Минздрава России от 10.12.1996 N 407», от 21.03.2003 N 119 «Об утверждении Перечня утративших силу приказов Минздрава РСФСР, Минздравмедпрома России и Минздрава России по разделу: «Организация и развитие медицинской помощи населению».

3. В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

— опасность вреда здоровью для жизни человека;

— длительность расстройства здоровья;

— стойкая утрата общей трудоспособности;

— утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

— утрата зрения, речи, слуха;

— полная утрата профессиональной трудоспособности;

— прерывание беременности;

— неизгладимое обезображение лица;

— психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья, под которым подразумевается временная утрата трудоспособности продолжительностью не свыше трех недель (21 день), а также незначительная стойкая утрата трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности, равная 5%.

4. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего является следствием дорожно-транспортного происшествия (см. п. 1 комментария к ст. 12.27).

Причинение по неосторожности участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) легкого вреда здоровью потерпевшего квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст

12.30 КоАП.

5

Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст

115 УК).

6. Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением (см. комментарий к ст. 4.7).

7. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Возмещение материального и морального вреда

Денежная компенсация за физический ущерб, причиненный человеку в момент наезда на пешеходной зебре, взыскивается с виновника ДТП в рамках гражданского процесса. При этом пешеходу в обязательном порядке полагается и выплата по ОСАГО. И вот если страховка оказывается недостаточной, то пострадавшему следует подать иск и взыскать недостающую сумму.

Пешеход, которого сбила машина, также вправе компенсировать моральный вред за понесенные эмоциональные страдания. Возмещение назначается исключительно в судебном порядке. ОСАГО такой ущерб не покрывает.

Если пешехода насмерть сбил автомобиль, то взыскать материальное возмещение за моральные переживания могут его родственники.

  • Кто возмещает ущерб третьим лицам при ДТП?
  • Как оценивается и возмещается материальный и моральный ущерб от ДТП?
  • Возмещение материального ущерба с виновника ДТП.

Выплаты пешеходам по ОСАГО

Выплата по страховке ОСАГО предоставляется со стороны виновника ДТП. При этом размер компенсации не безграничен. Лимит при физическом вреде составляет 500 тыс. рублей.

Сумма рассчитывается с учетом расходов, которые понес пострадавший в результате лечения и восстановления здоровья после наезда на пешеходной зебре

Также во внимание принимается заработок, утраченный за период пребывания на больничном

Наказание за наезд на человека в границах пешеходного перехода налагается по КоАП РФ, если речь идет о легких травмах либо средней степени тяжести. Основная санкция – штраф в сумме от 2,5 до 25 тыс. рублей. Также у автолюбителя могут конфисковать права на период 1,5-2 года. Уголовные меры применяются при тяжких увечьях или летальном исходе. Здесь водителю грозит тюремное заключение с минимальным сроком 2 года. При смертельном ДТП на пешеходной зебре – 5 лет. При наличии отягчающих факторов – опьянение или оставление места аварии – период возрастет до 7-12 лет. Плюс виновнику потребуется выплатить пострадавшему страховку по ОСАГО. Также пешеход имеет право взыскать дополнительную материальную выплату за физический и моральный ущерб через суд.

Сбили пешехода | Советы адвоката по ДТП с пешеходом

Что будет за сбитого пешехода? Административное и уголовное наказание.

Вопрос эксперту
Здравствуйте. Мою сестру сбили на пешеходном переходе. У нее перелом руки (плеча). На днях станет известно точно, но скорее всего потребуется вставление пластины и шурупов. Сколько при такой травме можно запросить моральный ущерб? Заранее спасибо. Добрый день

При определении суммы компенсации за моральный вред суд принимает во внимание то насколько виноват водитель, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Суд также учитывает степень физических и нравственных страданий пострадавшего, связанные с его индивидуальными особенностями (Статья 151 ГК РФ)

Размер компенсации определяет суд. Удачи Вам.

Добрый день. Подскажите, положено ли страховое возмещение по ОСАГО пешеходу, которого сбили на пешеходном переходе и причинили ущерб здоровью? День добрый. Да, пешеходу положено страховое возмещение в пределах 500 000 рублей.

Комментарий к статье 12.24. КоАП РФ:

1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный статьей 264 УК РФ.

6

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Как выиграть в лотерею 12/24 секреты и стратегии

Исторический анализ лотереи

В виду того, что розыгрыши тиражей проходят каждые 15 минут, 96 тиражей в сутки, едва ли имеет смысл какой-либо анализ выпавших чисел в предыдущих тиражах в виду быстрой динамики тиражей. Хотя в целом, такой подход к игре весьма возможен и потенциально интересен. Однако нужно быть очень быстрым.

Но если вас это не останавливает, то совет: как заметите, что число не выпадало последние 8 розыгрышей, непременно возьмите его в свою комбинацию.

Сбалансированная стратегия для лотереи 12/24

Также в лотерее применима сбалансированная стратегия: сумма из 12 чисел складывается в промежутке где-то между 131 и 169. Суммы, входящие в этот диапазон составят более 70 процентов всех выигранных джек-потов.

Количество четных и нечетных чисел

Собирайте комбинации, состоящие примерно на половину из четных и нечетных чисел. Более половины всех выигрышных комбинаций будет лежать в распределении:

  • 5 нечетных и 7 четных;
  • 6 чётных и 6 нечетных;
  • 7 нечетных и 5 четных.

Равномерный выбор чисел

Выбирайте половину чисел малых чисел (до 12) и половину чисел из больших чисел (от 13 до 24). Более половины выигрышных комбинаций имеют более-менее равномерный разброс.

Цель на джек пот

Цель игры в любой лотерее для каждого игрока – суперприз. Вступайте в игру, когда она набрала большой или даже максимальный джек-пот.

Играйте с позитивным настроем

Помните, что нельзя играть в азартные игры из отчаяния, в ситуациях, когда вам просто необходим выигрыш. У нуждающихся больше страха потерять с трудом заработанные деньги на которые они играют. Это лишь одна из особенностей жизни: страх потерять блокирует силы победы. Страх привлекает то, чего он боится.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.