Приказ мвд рф от 23.12.2011 n 1298

Алан-э-Дейл       11.11.2022 г.

Изменения в правилах перевозки детей

В соответствии с нормами законодательства, теперь организованная перевозка детей в автобусе может быть осуществлена только в присутствии двоих родителей или их представителей. На основании такого нововведения получается, что если в автобусе помимо детей также находятся и их родители, то выполнение специальных правил перевозки в этом случае не требуется.

Под законными представителями несовершеннолетних в этом случае являются:

  1. Медицинские работники.
  2. Сопроводители группы.

При наличии в автобусе родителей детей или из представителей предполагается, что они будут самостоятельно заботиться об обеспечении безопасности во время движения на маршруте.

Мнение эксперта

Карпова Екатерина Васильевна

В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.

В 2020 году введен в действие новый ГОСТ 33552-2015, предъявляющий требования к автобусам для перевозки детей. Он распространяет свое действия на транспортные средства, используемые для перевозки несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Автобус должен быть:

  • оснащен специальным устройством, ограничивающим скорость, если скорость транспортного средства может развиваться до 60 км/ч;
  • окрашен в желтый цвет, иметь опознавательные знаки, надпись на боковых сторонах «Дети»;
  • автоматической системой оповещения, срабатывающей при движении задним ходом.

Также установлены правила оборудования рабочего места водителя, расположения сидений в салоне. Должны иметься в наличии удерживающие системы.

ПДД о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».  Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

 По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел». Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам. 

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2021 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2021 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Правила перевозки детей с 2017 года по наше время

 В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье. Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности

Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

 Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут

Административная ответственность за нарушение правил перевозки детей

Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:

  • перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) без штатных ремней безопасности транспортного средства или детских удерживающих систем (устройств);
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);
  • перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.

Так, например, несоответствие водителя, осуществляющего организованную перевозку групп детей, установленным требованиям влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177).

Перевозка детей в ночное время с нарушением установленных требований влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 11 Правил).

Управление транспортным средством при отсутствии опознавательных знаков «Ограничение скорости» и «Перевозка детей» при организованной перевозке групп детей влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; пп. 7.15(1) п. 7 Приложения к Основным положениям, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; п. 8 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В случае совершения водителем деяния, одновременно содержащего составы двух и более административных правонарушений, ответственность водителя наступит по статье, предусматривающей более строгое наказание (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – это та санкция, которая может быть предъявлена к гражданину в целях обеспечения безопасности остальных людей. Дорога – это зона повышенной опасности, а перемещаться по ней, находясь в неприспособленном для этого месте, опаснее вдвойне. В экстренных случаях, когда человек должен как можно скорее попасть в другой пункт, ему приходится рассматривать любые варианты. И один из них – это поездка не на пассажирском сидении, а в кузове попутного грузовика.

Каков размер штрафа?

Рассмотрим, что грозит шоферу, нарушившему правила перевозки пассажиров. В Кодексе РФ о правонарушениях предусмотрена ст. 12.23, во второй части которой отмечена сумма как наказание за перевозку пассажиров в кузове. Сумма штрафа от 1000 до 3000 рублей.

При отсутствии у шофера ВУ одной из вышеуказанных категорий размер штрафной санкции составит:

  • для частного лица — 20000 руб.;
  • для юридического — 100000 руб. (ст. 12.31 ч.1).

Если количество людей будет превышать число посадочных мест, то сумма наказания составит 500 руб. (ст. 12.23. ч.1).

Транспортные средства, оборудованные под такую перевозку людей, но не прошедшие технический осмотр, также облагаются штрафом. При отсутствии аптечки с огнетушителем штрафная санкция увеличится.

Законом не допускается нахождение пассажиров в кузове в случае буксировки машины. В ПДД в пункте 20.2 написано, что при любом способе буксования ТС пассажиров в данном отсеке быть не должно.

Согласно четвертому пункту ПДД, людей можно транспортировать в кузове, оборудованном согласно следующим правилам:

  1. Места для людей должны находиться выше пола на 30-50 см.
  2. Боковые борта быть выше сидячих мест на 30 см.
  3. Скамейки — иметь прочные спинки.
  4. Минимальная дистанция между скамейками — 60 см.
  5. Кузов должен иметь тентовое покрытие.
  6. Внутри установлена подсветка и кнопка для связи с шофером.
  7. Необходимо изолировать все острые детали.
  8. Для удобства входа и выхода со стороны заднего борта должна быть установлена лестница.
  9. Задние борта — плотно закрываться для предотвращения случайного открытия во время передвижения.

Рассмотрим, как должны вести себя люди во время движения машины. Садиться и спускаться пассажиры обязаны со стороны тротуара во время остановки транспортного средства. Детей разрешается перевозить только в кабине. Во время транспортировки все острые предметы должны находиться в чехлах или закрытых ящиках. Во время езды людям запрещено пересаживаться или передвигаться. Ни в коем случае нельзя перегибаться через боковые борта или прислоняться к боковым стенкам.

Если машина не предназначена для перевозки пассажиров, то в кузове или прицепе могут находиться только лица, сопровождающие или встречающие определенный груз. В этом случае люди должны быть подстрахованы и сидеть таким образом, чтобы края бортов оказались выше на 15 см.

Выясним, можно ли оплатить штраф в меньшем размере. Для законопослушных водителей, совершивших нарушение согласно 32.2 ст. КоАП РФ, предусмотрено смягчение наказания в виде уплаты штрафа в половину суммы. Нужно лишь выплатить деньги в течение 20 дней с момента составления официального протокола

Важно не вносить деньги раньше, чем они окажутся в базе данных ГИБДД, так как оплата может уйти в никуда

Когда человеку необходимо экстренно попасть в какой-либо пункт направления, то он рассматривает любые средства передвижения, в том числе и кузов грузовика. Но не стоит забывать, что дорога — опасная зона и ехать по ней без подстраховки крайне опасно.

Необходимая документация для перевозки детей

Для получения разрешения на перевозку группы несовершеннолетних детей, ответственное лицо должно подготовить большой пакет сопроводительных документов, в которых входит следующее:

  1. Список продуктов для несовершеннолетних детей (имеющиеся пайки, питьевая вода).
  2. Общий маршрут движения с рассчитанным примерным временем в пути.
  3. Все детали предстоящего маршрута (места и время остановок, адреса гостиницы, их юридические данные).
  4. Порядковый номер каждого автобуса в движущейся колонне.
  5. ФИО всех детей и их руководителей.
  6. Места, предназначенные для посадки каждого ребенка в автобусе.
  7. Документ о медработнике, который будет сопровождать детей в дороге (только в том случае, если общая продолжительность в пути превышает 12 часов).

В соответствии с нормами законодательства, во время движения транспортных средств в салоне должны отсутствовать третьи лица, сведения о которых не внесены в документы. Если планируется, что возможно подсадка какого-либо человека, сведения о нем обязательно должны быть внесены в список.

Комментарии к статье 12.23 КоАП РФ

Статья 12.23 КоАП РФ предусматривает составы административных правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки людей, установленных в разделе 22 Правил дорожного движения, а также Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

Ответственность по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей

Административная ответственность по ч. 1 статьи 12.23 КоАП РФ наступает, если действия лица не содержат признаков деяний, предусмотренных ч. ч. 2 — 6 статьи 12.23 КоАП РФ. Такие действия могут выражаться:

  • в перевозке людей в кузове грузового автомобиля в количестве не более восьми человек, включая пассажиров в кабине водителя, лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортными средствами категории «C» или подкатегории «C1» и стажа управления транспортными средствами данной категории (подкатегории) более трех лет;
  • в перевозке людей в кузове грузового автомобиля в количестве более восьми, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине водителя, лицом, в водительском удостоверении которого отсутствует разрешающая отметка, подтверждающая наличие у него права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», а в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D»;
  • в перевозке людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной сиденьями ниже уровня бортов в соответствии с п. 4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов;
  • в превышении числа перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, количества оборудованных для сидения мест.

Ответственность по ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ за перевозку людей вне кабины автомобиля

В случае нарушения водителем предписания п. 22.8 Правил дорожного движения, запрещающего перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения, его действия подлежат квалификации по ч. 2 статьи 12.23 КоАП РФ.

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ).

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

Детские кресла автомобильные правила перевозки

Сейчас есть несколько видов так называемых креплений для детей к стационарным автомобильным сидениям, которые на официальном языке в правилах дорожного движения именуются удерживающими устройствам. Итак.

Автолюлька

Простым языком это маленькая коляска, которая предназначена для перевозки новорожденного. Её обязан установить у себя счастливый отец семейства даже тогда, когда торжественно забирает ребёнка из роддома.

На практике используют такое приспособление для достижения ребёнком годичного возраста. В зависимости от конструкции, автолюльку оборудуют как на заднем сидении, так и торцевой части переднего пассажирского.

Автокресло

Это дополнительное приспособление, которое предназначено для крепления к основному сидению автомобиля. Оно снабжено дополнительными ортопедическими поверхностями и ремнями, прочно удерживающими ребёнка в период движения.

Кроме того, могут в некоторых конструкциях устанавливаться подлокотники для облегчения двигательной активности ребёнка.

Бустер

Это удерживающее устройство предназначено для перевоза уже подросших детей. Вообще бустер это промежуточная система, при которой ребёнок уже вырос из стандартного кресла, но конструкция установленных на машине ремней ещё не обеспечивает ему должную безопасность.

У бустера есть и некоторые отличия в конструкции от автокресел. Бустер не имеет спинки, так же, как и подлокотников. Поэтому некоторые считают его подставкой для ребенка с целью надлежащего крепления автомобильных систем безопасности.

Комментарий к статье 23.12 КоАП РФ

В соответствии со ст. 354 ТК РФ федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). В настоящее время таким федеральным органов исполнительной власти является Федеральная служба по труду и занятости. Ее статус определен Положением о Федеральной службе по труду и занятости (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324). Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Другой комментарий к Ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является направленный на обеспечение безопасности дорожного движения порядок управления транспортным средством.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки:

а) водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

б) регистрационные документы на транспортное средство;

в) документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством в отсутствие его владельца;

г) в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

д) в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в специально обозначенных контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе: документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие владельца.

Документом, подтверждающим право управления транспортным средством, может быть: водительское удостоверение, временное разрешение на право управления транспортным средством, в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение.

Регистрационным документом на транспортное средство является его технический паспорт и номерной знак установленного образца.

Документами, подтверждающими право владения, управления, распоряжения транспортным средством, следует считать документы на право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления. В отсутствие собственника документом, подтверждающим право эксплуатации транспортного средства, является договор аренды, оформленная надлежащим образом доверенность либо иной распоряжающий акт.

3. Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в отсутствии у водителя транспортного средства лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч.3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

5. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Знания и умение эксплуатировать транспортное средство не влияют на назначение административного наказания.

6. Ответственность по данной статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи документов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.