Статья 11. действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории российской федерации

Алан-э-Дейл       29.08.2022 г.

Комментарий к Ст. 11 Уголовного кодекса

1. УК предусматривает несколько принципов действия уголовного закона в пространстве: территориальный принцип, принцип дипломатического иммунитета, принцип гражданства, принцип специальной миссии, реальный, универсальный и выдачи лиц, совершивших преступление.

2. Часть 1 ст. 11 предусматривает основной принцип действия уголовного закона в пространстве — принцип территориальности. Он состоит в распространении его обязательной силы на лиц, независимо от их государственной принадлежности: граждан России, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории России.

3. Главным условием применения территориального принципа является совершение преступного деяния на территории России. Территория России включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции РФ).

4. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Это конституционное положение нашло отражение в ч. 2 ст. 11 УК.

Континентальный шельф и исключительная экономическая зона в состав территории государства не входят. Но прибрежные государства имеют суверенные и исключительные права на их биологические и минеральные ресурсы, а также на все виды деятельности, связанные с разведкой, разработкой и сохранением данных ресурсов. Правоотношения, которые возникают в связи с этим, регулируются российским законодательством. В остальном на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне действуют нормы и принципы международного права.

5. Уголовный кодекс признает и другие случаи распространения уголовного закона на лиц, совершивших преступление на объектах, приравненных к территории России. К таким объектам согласно ч. 3 ст. 11 УК относятся: а) гражданские воздушные и водные судна, приписанные к порту Российской Федерации и находящиеся в открытом водном или воздушном пространстве вне государственной территории России. Лицо, совершившее преступление на борту такого судна, подлежит уголовной ответственности по УК, если иное не предусмотрено международным договором; б) военно-морские и военно-воздушные корабли под флагом или с опознавательными знаками Российской Федерации, независимо от места их нахождения.

6. В ч. 4 ст. 11 УК закреплен принцип дипломатического иммунитета. Дипломатический иммунитет распространяется на три категории сотрудников: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Иные лица, на которых распространяется дипломатический иммунитет, — это главы государств, правительств, главы внешнеполитических ведомств государств, а также другие лица, которые пользуются иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам.

Лица, обладающие дипломатическим иммунитетом и совершившие преступление, не могут быть задержаны и привлечены к уголовной ответственности по закону государства пребывания без согласия государства, гражданами которого они являются.

Комментарий к статье 11 УК РФ

Положения статьи закрепляют территориальный принцип действия закона в пространстве: любое лицо (гражданин России, иностранный гражданин, лицо без гражданства), совершившее преступление на территории РФ, подпадает под действие российского законодательства.
Данная норма раскрывает вопрос о том, в каких случаях преступление считается совершенным на территории РФ (сухопутная территория, водная территория и воздушное пространство в пределах Государственной границы РФ; континентальный шельф, исключительная экономическая зона РФ; судно, приписанное к порту РФ, находящееся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов России; военный корабль или военное воздушное судно РФ независимо от места их нахождения).
Территория России определяется в соответствии с Законом о Государственной границе.
Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами, федеральными законами. Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров РФ, вводятся в действие в соответствии с законодательством РФ.
В плане юрисдикции российского законодательства следует расценивать находящиеся за рубежом не только морские и воздушные суда, но и территории посольств, военных объектов (баз) РФ (например, в Тирасполе, Севастополе, на Байконуре, в Таджикистане и др.).
2. Преступление следует считать совершенным в Российской Федерации, если оно началось и было завершено на территории государства, а также когда на этой территории выполнялась хотя бы часть преступного деяния, т.е. преступление началось, продолжалось либо завершилось на территории РФ.
При соучастии в преступлении оно может считаться совершенным в Российской Федерации, если исполнитель совершил деяние на ее территории, а остальные соучастники действовали за рубежом. Если же исполнитель действовал за границей, а остальные соучастники (организатор, подстрекатель, пособник) выполняли свои функции по участию в данном преступлении в России, то действия последних также признаются совершенными на ее территории.
3. Круг лиц, пользующихся иммунитетом, о которых идет речь в ч. 4 комментируемой статьи, в случае совершения ими преступления на территории РФ, определяется на основе взаимности Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. <1>, Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. <2>, Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. <3>, Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. <4>, Конвенцией о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 г. <5>, рядом консульских конвенций и соглашений о правовом статусе торговых представительств, заключаемыми между государствами.
——————————–
<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. М., 1957. С. 32 – 40.
<2> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 136 – 148.
<3> Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991. С. 124 – 147.
<4> Международное публичное право: Сб. док. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 300 – 322.
<5> Ведомости СССР. 1984. N 26. Ст. 453.

Назад в прошлое

В России планируется создание регоператоров по управлению жильем — они будут отбирать УК на основе открытых конкурсных процедур. Такое положение отражено в проекте Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, которую разработал Минстрой. Сейчас УК выбирают граждане — собственники жилья. Но из-за новой нормы они фактически могут лишиться права определять управляющие организации, сказано в отзыве комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ на проект стратегии, который будет направлен в Минстрой (есть у «Известий»).

Впрочем, стратегия предполагает, что регоператоры будут гарантировать возмещение ущерба от нарушений, приводящих к авариям в домах. Но средства для этого, видимо, будут собирать с граждан — предлагается фактически создание «общего котла» на покрытие ущерба, сказано в отзыве ТПП.

Вероятно, определенная сумма будет добавлена к плате за содержание домов, средства будут отчисляться регоператорам, сказал «Известиям» председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков. Операторы будут накапливать средства на счетах и определять, что относится к нарушениям, которые покрываются из этого фонда, а что нет, также предположил эксперт. Логичнее ввести обязательное страхование общедомового имущества, уверен он.

Управляй и властвуй

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Действительно, очевидно, имеется в виду, что предоставление гарантий возмещения ущерба будет осуществляться на платной основе, согласна руководитель комиссии в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое Надежда Косарева. В ином случае для этого могли бы использоваться бюджетные средства, но об этом нет ни слова в проекте стратегии, пояснила она.

— Сегодня государство всё больше пытается вмешаться в управление не своей собственностью — жилищным фондом. Но власть уже сегодня несет ответственность за УК — речь идет об институте лицензирования компаний, — сказал Андрей Широков.

Наличие регионального оператора означает сворачивание рынка и возврат к государственному управлению частным жилищным фондом, сказано в отзыве на стратегию, который подготовила комиссия в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое (есть у «Известий»). Кроме того, неясно, о каком государственно-частном партнерстве может идти речь, если жилищный фонд на 92% сегодня частный, отмечено в документе.

— Данное предложение абсолютно не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, который установил, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления им, — сказал «Известиям» член комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Сегодня более 70% домов в Москве управляет ГБУ «Жилищник», отметила зампредседателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. И качество управления жилищным фондом в столице выше, чем в среднем по регионам, подчеркнула она.

Управляй и властвуй

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Сейчас активно обсуждается, какая модель управления домами предпочтительней и что это — свободный рынок или госуслуга. Можно было бы дать гражданам право выбора — отдать управление дома регоператору или заниматься им самостоятельно, — полагает парламентарий.

В Минстрое «Известиям» сообщили, что проект стратегии опубликован для широкого обсуждения, поэтому говорить о разработанных инициативах преждевременно.

Другой комментарий к Ст. 11 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. УК РФ предусматривает несколько принципов действия уголовного закона в пространстве: территориальный принцип, принцип дипломатического иммунитета, принцип гражданства, принцип специальной миссии, реальный, универсальный и выдачи лиц, совершивших преступление.

2. Часть 1 ст. 11 предусматривает основной принцип действия уголовного закона в пространстве — принцип территориальности. Он состоит в распространении его обязательной силы на лиц, независимо от их государственной принадлежности: граждан России, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории России.

3. Главным условием применения территориального принципа является совершение преступного деяния на территории России. Территория России включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции РФ).

4. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Это конституционное положение нашло отражение в ч. 2 ст. 11 УК РФ.

Континентальный шельф и исключительная экономическая зона в состав территории государства не входят. Но прибрежные государства имеют суверенные и исключительные права на их биологические и минеральные ресурсы, а также на все виды деятельности, связанные с разведкой, разработкой и сохранением данных ресурсов. Правоотношения, которые возникают в связи с этим, регулируются российским законодательством. В остальном на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне действуют нормы и принципы международного права.

5. Уголовный кодекс признает и другие случаи распространения уголовного закона на лиц, совершивших преступление на объектах, приравненных к территории России. К таким объектам согласно ч. 3 ст. 11 УК РФ относятся: а) гражданские воздушные и водные судна, приписанные к порту Российской Федерации и находящиеся в открытом водном или воздушном пространстве вне государственной территории России. Лицо, совершившее преступление на борту такого судна, подлежит уголовной ответственности по УК, если иное не предусмотрено международным договором; б) военно-морские и военно-воздушные корабли под флагом или с опознавательными знаками Российской Федерации, независимо от места их нахождения.

6. В ч. 4 ст. 11 УК РФ закреплен принцип дипломатического иммунитета. Дипломатический иммунитет распространяется на три категории сотрудников: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Иные лица, на которых распространяется дипломатический иммунитет, — это главы государств, правительств, главы внешнеполитических ведомств государств, а также другие лица, которые пользуются иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам.

Лица, обладающие дипломатическим иммунитетом и совершившие преступление, не могут быть задержаны и привлечены к уголовной ответственности по закону государства пребывания без согласия государства, гражданами которого они являются.

Комментарий к статье 11 УК РФ

Положения статьи закрепляют территориальный принцип действия закона в пространстве: любое лицо (гражданин России, иностранный гражданин, лицо без гражданства), совершившее преступление на территории РФ, подпадает под действие российского законодательства.

Данная норма раскрывает вопрос о том, в каких случаях преступление считается совершенным на территории РФ (сухопутная территория, водная территория и воздушное пространство в пределах Государственной границы РФ; континентальный шельф, исключительная экономическая зона РФ; судно, приписанное к порту РФ, находящееся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов России; военный корабль или военное воздушное судно РФ независимо от места их нахождения).

Территория России определяется в соответствии с Законом о Государственной границе.

Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами, федеральными законами. Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров РФ, вводятся в действие в соответствии с законодательством РФ.

В плане юрисдикции российского законодательства следует расценивать находящиеся за рубежом не только морские и воздушные суда, но и территории посольств, военных объектов (баз) РФ (например, в Тирасполе, Севастополе, на Байконуре, в Таджикистане и др.).

2. Преступление следует считать совершенным в Российской Федерации, если оно началось и было завершено на территории государства, а также когда на этой территории выполнялась хотя бы часть преступного деяния, т.е. преступление началось, продолжалось либо завершилось на территории РФ.

При соучастии в преступлении оно может считаться совершенным в Российской Федерации, если исполнитель совершил деяние на ее территории, а остальные соучастники действовали за рубежом. Если же исполнитель действовал за границей, а остальные соучастники (организатор, подстрекатель, пособник) выполняли свои функции по участию в данном преступлении в России, то действия последних также признаются совершенными на ее территории.

3. Круг лиц, пользующихся иммунитетом, о которых идет речь в ч. 4 комментируемой статьи, в случае совершения ими преступления на территории РФ, определяется на основе взаимности Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. <1>, Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. <2>, Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. <3>, Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. <4>, Конвенцией о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 г. <5>, рядом консульских конвенций и соглашений о правовом статусе торговых представительств, заключаемыми между государствами.

———————————
<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. М., 1957. С. 32 — 40.
<2> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 136 — 148.
<3> Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991. С. 124 — 147.
<4> Международное публичное право: Сб. док. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 300 — 322.
<5> Ведомости СССР. 1984. N 26. Ст. 453.

В чем отличие от причинения смерти по неосторожности?

Причинение человеку смерти по неосторожности также является преступлением. Все особенности статьи 109 УК РФ мы рассматривали вот здесь

Схожесть рассматриваемых составов состоит в том, что объектом преступления в обоих случаях является жизнь человека.

На первый взгляд и проявление такой формы вины как неосторожность является общим признаком. Но в статье 109 это основной признак субъективной стороны, а для 111 статьи – неосторожность причинения смерти, является лишь квалифицирующим признаком при наступлении более опасных общественных последствий – таких, как смерть

И установлена эта ответственность законодателем скорее для отграничения от еще более тяжкого и опасного состава – умышленного причинения смерти человеку, т.е. убийства.

Основным же отличием составов является именно форма вины, так как в целом состав 111 является умышленным, а 109 полностью неосторожным.

При совершении преступления по 109 статье субъект может совершать вполне безобидные на первый взгляд вещи, предугадать последствия причинения смерти кому-либо в результате которых, является не простым делом, не говоря уже о каких-либо злых намерениях гражданина.

Когда осуществляется сценарий 111 статьи – минимум, о чем можно говорить, так это о наличии желания у субъекта причинить опасный для жизни вред здоровью человека и совершения им волевых действий для наступления таких последствий.

Да, наступления смерти он не хочет, но дубасит, например, человека «от всей души».

Существенные различия имеются также и в общественной опасности данных преступлений, и в размерах применяемых наказаний до 2 лет лишения по статье 109 и до 15 по ст. 111 УК РФ соответственно.

Рассмотрим пару классических примеров таких составов.

Пример 1. А., употребив спиртного, вспомнил старые обиды на своего соседа Г. из-за установки забора между их земельными участками.

А. взяв охотничье ружье, вышел во двор и решил попугать соседа и подпортить тот самый забор, произвел два выстрела из ружья в направлении участка соседа.

Забор был изготовлен из металлического профлиста и заряженная в патрон пуля с легкостью его пробила, в дальнейшем угодив соседу прямо в грудь. От ранения сосед Г. скончался на месте.

Опрошенный А. пояснил, что он ни в коем случае не хотел причинения не то, что смерти, а даже малейших повреждений своему соседу, с которым он почти 20 лет жил в мире и согласии.

Ружье с его слов было заряжено патронами с дробью, как в нем оказался патрон с пулей он не понимал. И наступления таких трагических последствий А. не предвидел, хотя по обстоятельствам мог их предвидеть и должен был это сделать.

В результате расследования уголовного дела с учетом всех обстоятельств суд вынес приговор по ст.109 УК РФ и назначил А. к отбытию 1 год лишения свободы в колонии общего режима.

Пример 2. В ходе ссоры из-за вкусовых предпочтений алкогольных напитков В. избивал гражданина С. в течение 15 минут. Бил его сначала руками, потом ногами и деревянной палкой по телу.

С. с телесными повреждениями доставили в больницу в тяжелом состоянии и с подозрением на разрывы внутренних органов, прооперировали.

В результате у С. был установлен разрыв поджелудочной железы (повреждение, квалифицируемое как опасное для жизни). Через два дня после операции С. умер от панкреонекроза.

Причинная связь между нанесенными телесными повреждениями и смертью экспертизой была установлена. С. умер из-за повреждения именно поджелудочной железы, которую не удалось восстановить после операции.

В свое оправдание В. говорил на следствии и в суде, что не хотел убивать С., в связи с чем не наносил ему ударов палкой по голове, хотел лишь «проучить» его и сделать больно.

Суд согласился исходя из обстоятельств дела с мнением В. и осудил его по части 4 ст.111 УК РФ, назначив наказание – 12 лет лишения свободы за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшие смерть.

Как видно из приведенных примеров умысел субъектов в обоих случаях не был направлен на умышленное причинение смерти другому человеку. Здесь просматривается и различная опасность для общества этих преступлений, и их тяжесть.

Наверняка хладнокровное избиение имеет большую опасность чем необдуманная стрельба по забору соседа (хотя обращение с оружием изначально требует особого к нему отношения и использования по определенным правилам).

Как итог мы видим разницу в назначенных судом наказаний по рассмотренным составам, с учетом изучения конкретных обстоятельств каждого случая.

Если вы попали в ситуацию, связанную с причинением вреда здоровью или смерти другому человеку, не оставайтесь наедине с правосудием, воспользуйтесь услугами адвоката по уголовным делам. Кроме того, на нашем сайте можно бесплатно задать вопрос.

Комментарий к ст. 11 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. УК предусматривает несколько принципов действия уголовного закона в пространстве: территориальный принцип, принцип дипломатического иммунитета, принцип гражданства, принцип специальной миссии, реальный, универсальный и выдачи лиц, совершивших преступление.

2. Часть 1 ст. 11 предусматривает основной принцип действия уголовного закона в пространстве — принцип территориальности. Он состоит в распространении его обязательной силы на лиц, независимо от их государственной принадлежности: граждан России, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории России.

3. Главным условием применения территориального принципа является совершение преступного деяния на территории России. Территория России включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции РФ).

4. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Это конституционное положение нашло отражение в ч. 2 ст. 11 УК.

Континентальный шельф и исключительная экономическая зона в состав территории государства не входят. Но прибрежные государства имеют суверенные и исключительные права на их биологические и минеральные ресурсы, а также на все виды деятельности, связанные с разведкой, разработкой и сохранением данных ресурсов. Правоотношения, которые возникают в связи с этим, регулируются российским законодательством. В остальном на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне действуют нормы и принципы международного права.

5. Уголовный кодекс признает и другие случаи распространения уголовного закона на лиц, совершивших преступление на объектах, приравненных к территории России.

К таким объектам согласно ч. 3 ст. 11 УК относятся:

а) гражданские воздушные и водные судна, приписанные к порту Российской Федерации и находящиеся в открытом водном или воздушном пространстве вне государственной территории России. Лицо, совершившее преступление на борту такого судна, подлежит уголовной ответственности по УК, если иное не предусмотрено международным договором;

б) военно-морские и военно-воздушные корабли под флагом или с опознавательными знаками Российской Федерации, независимо от места их нахождения.

6. В ч. 4 ст. 11 УК закреплен принцип дипломатического иммунитета. Дипломатический иммунитет распространяется на три категории сотрудников: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Иные лица, на которых распространяется дипломатический иммунитет, — это главы государств, правительств, главы внешнеполитических ведомств государств, а также другие лица, которые пользуются иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам.

Лица, обладающие дипломатическим иммунитетом и совершившие преступление, не могут быть задержаны и привлечены к уголовной ответственности по закону государства пребывания без согласия государства, гражданами которого они являются.

Комментарий к Ст. 11 УК РФ

Положения статьи закрепляют территориальный принцип действия закона в пространстве: любое лицо (гражданин России, иностранный гражданин, лицо без гражданства), совершившее преступление на территории РФ, подпадает под действие российского законодательства.

Данная норма раскрывает вопрос о том, в каких случаях преступление считается совершенным на территории РФ (сухопутная территория, водная территория и воздушное пространство в пределах Государственной границы РФ; континентальный шельф, исключительная экономическая зона РФ; судно, приписанное к порту РФ, находящееся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов России; военный корабль или военное воздушное судно РФ независимо от места их нахождения).

Территория России определяется в соответствии с Законом о Государственной границе.

Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами, федеральными законами. Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров РФ, вводятся в действие в соответствии с законодательством РФ.

В плане юрисдикции российского законодательства следует расценивать находящиеся за рубежом не только морские и воздушные суда, но и территории посольств, военных объектов (баз) РФ (например, в Тирасполе, Севастополе, на Байконуре, в Таджикистане и др.).

2. Преступление следует считать совершенным в Российской Федерации, если оно началось и было завершено на территории государства, а также когда на этой территории выполнялась хотя бы часть преступного деяния, т.е. преступление началось, продолжалось либо завершилось на территории РФ.

При соучастии в преступлении оно может считаться совершенным в Российской Федерации, если исполнитель совершил деяние на ее территории, а остальные соучастники действовали за рубежом. Если же исполнитель действовал за границей, а остальные соучастники (организатор, подстрекатель, пособник) выполняли свои функции по участию в данном преступлении в России, то действия последних также признаются совершенными на ее территории.

3. Круг лиц, пользующихся иммунитетом, о которых идет речь в ч. 4 комментируемой статьи, в случае совершения ими преступления на территории РФ, определяется на основе взаимности Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. , Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. , Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. , Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. , Конвенцией о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 г. , рядом консульских конвенций и соглашений о правовом статусе торговых представительств, заключаемыми между государствами.
———————————
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. М., 1957. С. 32 — 40.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 136 — 148.

Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991. С. 124 — 147.

Международное публичное право: Сб. док. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 300 — 322.

Ведомости СССР. 1984. N 26. Ст. 453.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.